Рисование на тему кто работает в детском саду в средней группе

Обновлено: 19.05.2024

- совершенствования умения правильно держать кисточку, промывать ее после работы.

Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

Дидактическая игра.

- Воспитатель задаёт вопрос детям: кем работает ваша мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

Поедем?! Садимся все в автобус.

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он помогает людям ? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

-Для чего нам нужны машины? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- Ребята, какие вы знаете очень нужные машины? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

- Вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает строитель? (ответ)

-Какие иструменты он использует? (ответ)

- А что строитель делает? (ответ)

Давайте перечислим какие мы знаем инструменты.(ответ)

- Ребята, наш строитель потерял все свои инструменты и теперь не может закончить строительство дома. Как мы можем помочь ему? (ответы)

- А вы умеете раскрашивать? Давайте мы с вами раскрасим инструменты, которые нужны строителю.

Давайте подарим наши инструменты строителю на память.

Вывод: С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, строителя.

Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и нужны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать, когда подрастете? (ответ).

Задачи: развивать самостоятельность и творчество; формировать представления о сотрудниках детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.

Закреплять приемы рисования гуашью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

1. Рассказ о портрете.

Воспитатель : Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

2. Постановка задачи.

Воспитатель :

Нас в Саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.

В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.

Очень мил и деликатен

Наш любимый воспитатель!

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

(хлопки три раза,

(топают три раза,

(ритмичное зажмуривание глаз,

(приседают, руки свободные).

5. Самостоятельная работа

Воспитатель : а теперь представьте своего воспитателя и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

6. Подведение итогов

Воспитатель :

Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде.

Лучшие работы отправляется на Всероссийский творческий конкурс "Мой любимый воспитатель".

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Мишка. Как же здесь много фотографий мам и пап! Какие они все заботливые: вот эта мама играет с детьми (показывает на фотографию воспитателя), вот эта мама моет посуду (показывает на фотографию няни), вот эта мама готовит еду (показывает на фотографию повара детского сада), вот этот папа привез на машине продукты (показывает на фотографию шофера), вот эта мама стирает одежду для детей (показывает на фотографию прачки).

Воспитатель. Мишенька, на этих фотографиях изображены не мамы и папы, а те, кто работает в детском саду.

Мишка. Ребятки, а почему в детском саду так много детей? Дети. Пока мамы и папы на работе, детей приводят в детский сад, чтобы они не оставались дома одни.

Воспитатель. В детский сад ходят не только потому, чтобы не оставаться одним дома, но еще и потому, что там много интересных занятий, многому можно научиться. Мишенька, чтобы ты лучше понял, что такое детский сад, послушай песню в исполнении наших детей.

Дети исполняют песню о детском саде.

Мишка. Теперь я понял, почему на этих фотографиях так много детей! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о детском саде.

Воспитатель. Ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду, что делаете с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, мы догадаемся по вашим мимике и движениям.

Дети изображают все режимные моменты.

Выберите одну фотографию и расскажите о том, кто на ней изображен: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на диктофон и дадим прослушать сотрудникам детского сада.

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы обо всех людях, которые работают в детском саду и заботятся о вас! Мишенька, ты хорошо запомнил, кто работает в детском саду? Тогда поиграй с нами в игру.

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет сотрудник детского сада. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии. Примерные варианты действий: воспитатель играет с детьми в мяч; няня моет пол, вытирает пыль, моет посуду; прачка стирает белье; повар готовит кашу, помешивая ее; музыкальный работник играет на фортепиано; шофер едет на машине за продуктами; дворник подметает участок.

Воспитатель. Прежде чем играть, нужно выбрать ведущего с помощью считалки:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Почему в детском саду работают так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Почему шофером, электриком, дворником в детском саду работают мужчины?

Дети. Потому что они ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель. Взрослые люди в детском саду очень любят детей и заботятся о них. Дети благодарны им и стараются сделать приятное. Ребята, как можно детям поблагодарить взрослых за заботу, доставить им радость?

Дети. Сказать спасибо, пригласить на праздник, чем-то помочь.

Мишка. Ребята, спасибо за интересные рассказы о детском саде. До свидания!

Воспитатель предлагает детям вечером сделать подарок и подарить его любому взрослому, работающему в детском саду, ведь подарки приятно получать не только в день рождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые считают, что игры – это в основном развлечение. А ведь это неправда! Игра - это естественный механизм познания мира.

Познаём мир, играя!

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

- закрепить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

- продолжать учить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени и отчеству.

- продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- воспитывать уважение к труду работников детского сада.


Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, фотографии сотрудников детского сада, раскраски по теме занятия, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель:

- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно! А что вы можете рассказать про детский сад? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада! А помогут нам в этом загадки:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая детским садом)

- Как зовут заведующую нашим детским садом? (ответы детей)

Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей).

Еще одна загадка:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)

Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель)

Как зовут нашего младшего воспитателя? (ответы детей)

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь наша… (медсестра)

- Как зовут нашу медсестру? (ответы детей)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу, и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он,

Он нажарит нам котлетки.

Кто же это, детки! (повар)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (прачка)

Без запинок отвечать? (логопед)

- Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)

- Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Воспитатели (какие?) (ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.)


- Воспитатель (что делает?)
(ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.)


- Логопед (что делает?) ответы детей.


- Помощник воспитателя (что делает?) ответы детей


- Музыкальный руководитель (что делает?) ответы детей


- Повар (что делает?) ответы детей


- Медицинская сестра (что делает?) ответы детей

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам раскрасить раскраски с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Подведение итогов занятия:

- Что мы сейчас делали? (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду для того, чтобы вам здесь было хорошо, как дома. (ответы детей)

Читайте также: