Какое устройство в компьютере производит оцифровку вводимого звукового сигнала кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Оцифровку аналогового сигнала в ПК осуществляет блок АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Он входит в состав звуковой карты.

Аватар

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, англ. Analog-to-digital converter, ADC) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал).

Обратное преобразование осуществляется при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП, DAC).


Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию. С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи, что, в результате, даёт возможность управлять компьютером с помощью голоса. На этом уроке учащиеся узнают, как в компьютере представляется звук, то есть какое устройство в компьютере производит оцифровку вводимого звукового сигнала, от чего зависит качество цифрового звука и какие виды кодирования звуковых файлов существуют.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Представление звука в компьютере"

· оцифровка вводимого звукового сигнала;

· качество цифрового звука;

· виды кодирования звуковых файлов.

С начала 90-ых годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией.


Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.


С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи и, в результате, появляется возможность управления компьютером при помощи голоса.


А как же представляется звук в компьютере?

Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

Ввод звука в компьютер производится с помощью звукового устройства, микрофона или радио, выход которого подключается к порту звуковой карты.


Рассмотрим подробнее процесс ввода звука в компьютер.

Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Но, как вы помните компьютер может работать только с цифровой информацией, поэтому если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.

Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.


Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. То есть задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений — обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Обратная величина называется частотой дискретизации. Она обозначается буквой ν. Ровна 1/Т и измеряется в герцах.

Таким образом на качество преобразования звука влияет несколько условий:

• Частота дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.


Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов. Как мы уже говорили, в таком случае получается дискретное конечное множество значений в ограниченном диапазоне.

Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки — регистра памяти звуковой карты.


То есть обратите внимание, снова работает главная формула информатики:


здесь i — это разрядность регистра. Также число i называют разрядностью дискретизации. Записанные данные сохраняются в файлах специальных звуковых форматов.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации ровна 22050 Герц. Нужно найти разрядность аудиоадаптера.


При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.

Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

Рассмотрим такой пример: Нужно определить качество звука (то есть какое это качество радиотрансляции или качество аудио-CD) если известно, что объём моноаудиофайла длительностью звучания в 10 секунд равен 940 Кб. Разрядность аудиоадаптера ровна 16 бит.


Рассмотрим ещё один пример. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Нужно найти во сколько раз различаются информационные объёмы оцифрованного звука?


Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Такие программы называются редакторы звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения создавать различные музыкальные эффекты, очищать звук от шумов, согласовывать с изображениями для создания мультимедийных продуктов и так далее.

При хранении оцифрованного звука приходится решать проблему уменьшения объёма звуковых файлов. Существует два способа кодирования звука: кодирования данных без потерь, позволяющего осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. А также кодирование данных с потерями. Позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных. Здесь используются различные алгоритмы, сжимающие оригинальный сигнал путём выкидывания из него слабо слышимых элементов.

Существует множество различных аудио форматов. Наиболее часто используются такие форматы как WAV и MP3. Тип формата обычно определяется расширением файла (то, что идёт после точки в имени файла mp3, wav, ogg, wma)

WAV – один из первых аудио-форматов. Обычно используется для хранения несжатых аудиозаписей, идентичных по качеству звука записям на компакт-дисках. В среднем одна минута звука в формате wav занимает около 10 Мб.


MP3 – наиболее распространённый в мире звуковой формат. MP3, как и многие другие форматы кодирует звук с потерей качества, то есть урезает звук, который не слышится человеческим ухом, тем самым уменьшая размер файла.


На текущий момент mp3 не является лучшим форматом по соотношению размера файла к качеству звучания, но в силу своей распространённости и поддерживаемости большинством устройств, многие хранят свои записи именно в нём.


Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Качество оцифрованного звука зависит от:

• Частоты дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• и Разрядности дискретизации – то есть от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

Существует два способа кодирования звука:

• кодирования данных без потерь, здесь осуществляется стопроцентное восстановление данных из сжатого потока;

• кодирование данных с потерями. Это способ позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных.

Какое устройство в компьютере производит оцифровку вводимого звукового сигнала?


Микрофон(аналоговый сигнал в цифровой) - > ; Звуковая карта(декодирование цифрового сигнала в "понятный" машине сигнал).

Собственно оцифровка - - процедура комплексная, в некоторых случаях задействуется даже CPU и RAM.

Но основную работу по оцифровке проводит микрофон.


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 32768 возможных уровней громкости сигнала?

1)1байт 2)32768 битов 3) 15 битов 4)2 байта.


Какое количество уровней звукового сигнала кодируется в устаревших 8 - битных звуковых картах?

Какое количество уровней звукового сигнала кодируется в устаревших 8 - битных звуковых картах.


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Глубина кодирования звука - 8 битов.

Чему равно количество уровней громкости звука?


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Какое кол - во информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней громкости сигнала?


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Какое количество информации необходимо для кодирования из 32768 возможных уровней громкости сигнала?


Какого применение устройства звукового вывода?

Какого применение устройства звукового вывода?


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Какое кол - во информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней громкости сигнала?

1) 65536 битов 2) 256 битов 3) 16 битов 4) 8 битов Обьясните как решали.


Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютер?

Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютер.


Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала?

Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала.

Какое кол - во информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?


Какие базовые и периферийные устройства компьютера?

Какие базовые и периферийные устройства компьютера.

На странице вопроса Какое устройство в компьютере производит оцифровку вводимого звукового сигнала? из категории Информатика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Колонка - это мини музыкальный центр который передаёт звук более громким.


N = 2ˣ N - мощность алфавита x - вес одного символа в битах.


1 - трясогузка , 2 - журавль, 3 - коршун, 4 - болотный лунь, 5 - вороны . Не позднее прилетели трясогузка и журавль . Не ранее коршуна прилетели болотный лунь и вороны.


Посмотри подключение в разъёме.


1. Слуху 2. Дотику 3. Зору.


1. Слуху 2. Дотику 3. Зору.



1. Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. 2. Основными свойствами алгоритма являются : детерминированность (определенность). Предполагает п..


Var m : array [1 . 16] of integer ; i : integer ; begin for i : = 1 to 16 do begin randomize ; m[i] : = random(31) + 30 ; end ; writeln('Вот Ваш массив') ; for i : = 1 to 16 do writeln('m[', i, '] = ', m[i], ' ') ; readln ; end.

Начинаем рассказывать, как работают привычные технологии: компьютерный звук, видео, MP3, вещание и стриминги, всевозможные алгоритмы и всё подобное.

👍 У этой статьи нет никакой практической ценности, она просто для удовольствия. Иногда можно себя побаловать 🙂

Немного школьной физики

Звук — это колебания воздуха. Как волны на воде, только в воздухе. Воздух давит нам на уши, а в ушах есть чувствительные части, которые тонко чувствуют колебания воздуха. Эти колебания люди воспринимают как звук. В открытом космосе звуков нет, потому что там нет воздуха. И людей.

Частота. Чем быстрее колебания, тем тоньше воспринимаемый нами звук. Человек воспринимает колебания от 20 раз в секунду до примерно 20 тысяч раз в секунду. По-другому это называется частотой колебаний: герцами. То есть диапазон, который мы слышим — от 20 герц до 20 килогерц.

Для сравнения, собаки слышат от 40 герц до 60 килогерц, поэтому собачий свисток не воспринимается людьми, но очень хорошо слышен собакам. Собачий свисток как раз звучит в диапазоне 23–54 КГц.

Амплитуда. Чем сильнее колебания — тем громче, и наоборот. Можно представить, что это высота волн на поверхности пруда: может быть мелкая рябь (тихий звук), а могут быть большие мощные волны.

Оцифровка звука: как это работает

Делим звук на отрезки

Давайте увеличим наш график и посмотрим, что происходит, например, за одну секунду (опять же, очень примерно и упрощённо!):


Упрощённо!

А теперь сделаем вот что: разделим секунду на 4 части, и для каждой найдём значение амплитуды:


Мы за секунду четыре раза измерили состояние волны. Это называется дискретизацией

Мы измерили значение амплитуды в каждой из четырёх точек, получили, условно говоря, четыре числа: +30, −50, −50 и −60. Теоретически, если взять ток и подать эти четыре напряжения на динамик, у нас получится воспроизвести тот же звук. Но есть несколько проблем:

  • Из-за того, что мы замерили волну только в четырёх местах, мы пропустили целое колебание. Оно было настолько быстрым, что уместилось между нашими ключевыми точками.
  • Опять же, из-за больших отрезков мы получим очень грубый звук по сравнению с оригиналом. Это то же самое, как взять картину с тысячей разных оттенков и нарисовать её тремя цветами, не смешивая их.

Дискретизация с частотой 4 (сколько значений мы измеряем в секунду) — это слишком мало для звука. Чтобы получить более или менее разборчивую речь, нужно секунду делить на 8 тысяч отрезков, а для музыки обычно хватает 41 тысячи.

Увеличим частоту дискретизации: нарежем звук на более мелкие кусочки за ту же единицу времени:


Теперь измерения будут намного точнее, а получившийся звук — естественнее

Переводим в цифру

После того как мы разбили звук на мелкие отрезки и измерили значение амплитуды для каждого из них, мы можем записать это в виде таблички:

ВремяАмплитуда
0.01 сек. 5
0.02 сек. 7
0,03 сек 10
. .
1 сек −21

Если мы весь звук разбиваем на одинаковые отрезки, то время можно не писать, потому что мы знаем, как оно меняется, достаточно записать в строчку только значения амплитуды:

Чтобы компьютер понимал эти числа, переведём эти числа в двоичную систему счисления. Для простоты будем считать, что одно число занимает ровно один байт памяти, но на самом деле чем больше байт выделяется на число, тем точнее будет измерение и качество звука. После перевода получим такое:

Последнее большое число получилось оттого, что нам нужно хранить и отрицательные значения, поэтому первая единица в байте означает, что это отрицательное число и его нужно считать немного иначе.

Вот эту последовательность компьютер уже может понять и воспроизвести в виде звука.

Как теперь воспроизвести звук

Чтобы что-то зазвучало, нужно сделать следующие шаги:

  1. Процессор отправляет цифры из звукового файла в ЦАП.
  2. ЦАП получает числа и выдаёт меняющееся электричество по этим цифрам.
  3. Электричество попадает в колонку, передаётся на динамик.
  4. Динамик из-за электричества начинает двигать конус колонки.
  5. Конус начинает толкать воздух перед собой, создавая звуковые волны.
  6. Волны долетают до наших ушей, и мы воспринимаем их как звук.

Что дальше

У такого способа есть одна проблема: файл получается слишком большим, чтобы им было удобно пользоваться. Представьте: 44 тысячи чисел за одну секунду!

Чтобы уменьшить размер файла, придумали два решения: сжатие с потерями и без них. Каждое разберём отдельно, несмотря на то, что у них много общего.

Читайте также: