Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы

Обновлено: 04.07.2024

Господи возьми учебник в руки! Совсем обленились.Все популярно же написано,просто от меньшего к большему стрелочки поставить.

Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Согласно восьмому изданию Международного кодекса номенклатуры культурных растений в настоящее время признаются три категории культурных растений: сорт, грекс (только для Орхидных) и группа[1].
Культурные растения получены из диких путём гибридизации, селекции или генной инженерии. В процессе поиска диких растений для превращения их в культурные и использования возникло учение о центрах происхождения культурных растений. В 1926—1939 годах Н. И. Вавилов обобщил накопленные знания и выделил семь основных центров происхождения культурных растений. В отличие от декоративных видов, культурные растения не имеют естественных ареалов.

Растения обитают по всему земному шара — и на суше, и в воде. Много растений можно увидеть в лесу и на лугу. Растения растут в тундре, в степях и пустынях. Бывают морские, речные и озерные растения. Разнообразные растения растут в горах и в долинах.

3. Как человек использует растения?

Человек использует растения в самых разнообразных целях:

  • как пищу — картофель, морковь, груши, пшеницу и т.д.;
  • как материал для постройки зданий — деревянных срубов или соломенных хижин;
  • как источник волокна для тканей — из льна делают льняное полотно, а из хлопка — хлопковые ткани;
  • как подарок или источник вдохновения — красивые цветочные букеты и замысловатые экибано;
  • как сырьё для производства лекарств — ромашку, шалфей, женьшень, зверобой и т.д.;
  • как сырьё для производства масла и топлива — подсолнечник, олива, репс, кукуруза;
  • для отдыха и релаксации — сады, парки, скверы и цветники;
  • для очищения и улучшения воздуха для дыхания.

Вопросы в конце параграфа

1. Что изучает ботаника?

Ботаника — это наука о растениях. Эта наука изучает виды растений, их ареал обитания, особенности роста, цветения и размножения, применение, строение. взаимодействие с другими живыми организмами и все остальное, что связано с растениями.

2. Какое значение имеют растения в природе?

Благодаря способности к фотосинтезу, растения поглощают углекислый газ и насыщают воздух кислородом, который необходим всем живым существам обитающим на планете. Кроме того, растения являются пищей и местом обитания многих животных и других организмов.

3. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Люди питаются растениями, а также продуктами их переработки. Растения используются человеком в качестве сырья для различных областей промышленности, для изготовления лекарств, бумаги, в качестве строительного материала и топлива. Кроме того, растения приносят человеку эстетическое удовольствие и радость.

4. Почему нужно охранять растения?

В результате хозяйственной деятельности человека и природных катаклизмов многие растения уже исчезли с лица Земли, а некоторые растения находятся на грани исчезновения или их численность сильно сократилась в последние годы. Именно поэтому одной из главных задач человечества является охрана и защита растений от вреда, причиняемому человеком. Мы должны сохранить нашу природу для своих потомков, ведь жизнь людей без растений невозможна!

5. Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?

Ученики нашей школы помогают в посадке деревьев, очистке лесов и парков от мусора. На уроках технологии ма научились делать скворечники и кормушки. Теперь мы можем помочь птицам и мелким животным выжить в холодные месяцы и найти уютный дом для выращивания птенцов весной.

6. В чём отличие низших растений от высших?

Низшие растения — это растения, тела которых либо одноклеточные, либо многоклеточные, но не имеют сложного тканевого строения. У них нет отдельно листьев, стеблей или корня — только единое слоевище или таллом.

Высшие растения отличаются сложным строением и многообразием тканей. Тело высших растений расчленено на органы: корни, стебель, листья и т.д.

Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

Растения являются важной частью великого круговорота веществ в природе. Во-первых, они способны преобразовывать минеральные вещества и простые органические вещества в сложные органические вещества, являющиеся пищей для животных и людей. Во-вторых, растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых существ на планете.

Без растений у других живых организмов на планете не было бы пищи, воздуха и, часто, места обитания.

Задания

1. Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.

Москва и Московская область находится на границе лесной и лесостепной природных зон. На севере и северо-западе области более 80% территории занимают леса, на востоке лес занимает только половину территории, а на юге региона преобладают луга и степи. Также, Москва и Подмосковье богаты водными ресурсами: реками и озерами, что является благоприятным условием для особенного многообразия растительного мира региона.

§ 13. Разнообразие, распространение, значение растений - Пасечник. 5 класс. Учебник

В лесах Подмосковья встречаются практически все виды растений, характерных для Средней полосы России: ели, сосны, берёзы, дубы, буки, осины, чёрная и серая ольха, ивы, липы, клёны, ясени и вязы. В подлеске растут кустарники бересклета, жимолости, калины и лещины. Леса богаты ягодами и грибами. Например, часто встречаются заросли брусники, черники, калины, лесной земляники, малины и других ягодных кустарников и травянистых растений. Не меньшим разнообразием отличаются и лесные лекарственные травы Москвы и Подмосковья. Тысячелистник, зверобой, подорожник, ландыш, пижма и конечно же крапива — это далеко не полный перечень лекарственных трав, которыми богаты местные леса.

§ 13. Разнообразие, распространение, значение растений - Пасечник. 5 класс. Учебник

Подмосковье — это развитый сельскохозяйственный регион, поэтому природные степи и луга здесь сохранились только в заповедниках и заказниках. Остальные же открытые территории уже давно превратились в поля, засаженные пшеницей, рожью, кукурузой и другими культурными растениями. На лугах же произрастают всевозможные травы и цветы: ковыль, лютики, колокольчики, васильки, маки, одуванчики и огромное количество других луговых растений. Большие площади в регионе занимают болота, на которых можно встретить осоку, рогоз и кувшинки.

§ 13. Разнообразие, распространение, значение растений - Пасечник. 5 класс. Учебник

§ 13. Разнообразие, распространение, значение растений - Пасечник. 5 класс. Учебник

2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

В Красную книгу Москвы и Московской области занесено почти 700 видов растений. Это деревья, травы, кустарники, цветы, мхи, водоросли и лишайники. Например, к охраняемым растениям относится:

  • травянистые растения: ежеголовник злаковый, ковыль перистый, черемша или лук медвежий, рябчик шахматный, гвоздика песчаная, горицвет весенний, лён жёлтый, зверобой изящный, фиалка топяная, шалфей клейкий;
  • деревья: берёза карликовая, клён полевой;
  • кустарники: морошка, клюква, жимолость голубая;
  • папоротники: многоножка обыкновенная;
  • водные растения: сальвиния плавающая, полушник озёрный, рдест красноватый, кубышка малая;
  • хвощ;
  • мох: сфагнум тупой;
  • и многие другие растения.

Для охраны этих растений на территории региона создаются заповедники, заказники, природные и национальные парки.

3. Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, посёлка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?

В Москве, а также в городах и сёлах Подмосковья для озеленения используются самые разнообразные виды растений:

  • деревья: берёзы, липы, клёны, тополя, ивы осины, сосны, ели;
  • кустарники: сирень, черёмуха, рябина, боярышник, лещина;
  • а также всевозможные травы и садовые и полевые цветы.

Некоторые из них, например ели и сосны, относятся к вечнозелёным растениям и прекрасно выглядят и зимой, и летом. Лиственные деревья наиболее декоративно выглядят с мая по конец октября. Кустарники — в период цветения: от конца марта до конца июня. Травянистые и цветковые растения радуют глаз с начала весны и до конца осени.

Словарик

Ботаника — это наука о растениях.

Низшие растения — это одноклеточные или многоклеточные растения, тело которых состоит не имеет сложного строения и состоит из единого слоевища или таллома.

Высшие растения — это многоклеточные растения, имеющие сложное строение и многообразие тканей. Тело высших растений разделено на отдельные органы: корень, стебель, цветок, листья и т.д.

Слоевище — тело многоклеточных низших растений.

Таллом, тоже что и слоевище — тело многоклеточных низших растений, не разделённое на отдельные органы.

Школьники могут активно принимать участие в различных видах деятельности, которые помогут улучшить состояние природы.

1. Высаживать молодые деревья в парках или школьном саду. Это очень популярный вид экологической деятельности.

2. Заниматься уборкой школьной территории. Дети могут собирать мусор, сгребать опавшие листья.

3. Заниматься организованным сбором батареек. Дело в том, что разряженные батарейки нельзя выбрасывать в мусорку. Они слишком токсичны для окружающей среды. Дети могут организовать в школе пункт сбора батареек, а потом отвозить их в специальные утилизационные центры.

Природу должны охранять все люди нашей планеты.

Охрана природы

Охрана окружающей среды - это действия, предпринятые людьми для сохранения природы. Каждый человек обязан думать и беречь свою землю, природу, которая его окружает, это очень важно. Существует множество организаций по охране природы. Красная книга, контроль за вырубкой лесов, защита флоры и фауны от браконьерства, очищение вод, организация безотходного промышленного производства, распределение и утилизация мусора, сохранение некоторых растений и животных в специально созданных для этого местах: заповедных зонах и ботанических садах - вот часть мер, предпринятых для сохранения природы.

Мероприятия по охране природы для школьников

В охране и защите окружающей среды помощь любых слоев населения может быть очень действенной. Для школьников могут предусматриваться следующие методы:

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 23 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

В настоящее время экологических проблем очень и очень много, но если каждый по чуть-чуть начнет вносить свой вклад, это значительно скажется на здоровье нашей планеты! У детей сегодня гораздо больше возможностей, чем раньше, чтобы помочь спасти нашу планету от загрязнения и отходов. Благодаря интернету, у вас под рукой больше ресурсов, чем ваши родители в вашем возрасте могли бы найти в целой библиотеке. Прочитайте эту статью, и вы узнаете о некоторых интересных и полезных вещах, которые вы можете сделать для нашей планеты.

Изображение с названием Become a Hippie (for Kids_Children) Step 4

  • В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясните, что можно перерабатывать в вашем районе, а что нет. Обычно по меньшей мере можно переработать бумагу, тонкий картон (например, пакеты из-под молока и сумки для покупок), тонкий металл (например, жестянки из-под газированных напитков) и стекло. В некоторых регионах возможно переработать плотный картон, пенопласт и другие материалы.
  • Организуйте переработку. Убедитесь, что бутылки, стеклянные и жестяные банки достаточно чистые. Им необязательно сиять чистотой, но в то же время они не должны быть наполовину полными. Затем рассортируйте отходы по видам. Если у вас дома используются отдельные контейнеры для каждого вида отходов, вам будет проще правильно рассортировать отходы для переработки. Даже если у вас дома таких контейнеров нет, все равно отходы можно сортировать, чтобы получить представление о том, какое количество материала каждого типа ваша семья использует каждый день.
  • Делайте это регулярно. В зависимости от того, насколько большая у вас семья, это может стать вашей еженедельной задачей, а возможно, вам понадобится уделять этому немного времени каждый день.
    • Если специальная машина регулярно забирает отходы для переработки, не забудьте заранее выставлять рассортированные отходы на улицу.

    Подумайте о том, что вы лично используете и изнашиваете. Дети вырастают из одежды, взрослеют и перестают пользоваться игрушками и прочими вещами. Постарайтесь носить вещи и пользоваться прочими предметами как можно дольше. Если вы решили купить себе новый рюкзак, только потому что старый вам надоел, знайте — тем самым вы впустую тратите драгоценные ресурсы нашей планеты. То же можно отнести буквально ко всему, чем вы пользуетесь. Берегите и цените то, что у вас есть. [2] X Источник информации

    Читайте также: