Какое образование должно быть у социального педагога в школе

Обновлено: 04.07.2024

Социальный педагог

Социальный педагог – специалист, работающий с детьми, которые нуждаются в психологической и юридической поддержке, а также в патронате. Профессия придется по душе людям, которые обладают высоким уровнем эмпатии. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Социальный педагог является человеком, который оказывает помощь незащищенным слоям населения – детям разного возраста. Социальные педагоги работают с семьями, помогая им наладить внутренние взаимоотношения. Эти специалисты оказывают не только психологическую, но и юридическую поддержку: сохранение и получение жилья, патронат, льготы, материальные выплаты, постановка на учет и другие. Сотрудничают с социальными работниками, представителями органов правопорядка, психологами.


Особенности профессии

Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.

Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:

  • психологическую стабилизацию;
  • развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
  • корректирование поведенческих проблем;
  • выявление талантов;
  • защиту прав и свобод;
  • организацию культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
  • профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
  • трудоустройство.

Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. д. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.

Социальный педагог

Среди множества профессий, существующих в наши дни, такая специализация, как социальный педагог, занимает не последнее место. Желающим заняться подобной работой обязательно следует изучить будущие обязанности в школе согласно профстандарту, должностную инструкцию. Внимание следует уделить также обучению и переподготовке.


Кто это такой?

Профессия социального педагога зародилась относительно недавно — она вошла в перечень официальных профессий только в 2000 году. Раньше те же функции выполняли директора учебных заведений и их заместители по учебной части, по внеучебной работе. Однако сложность работы с учениками и их родителями заставила выделить особый профиль, специалисты по которому готовы общаться с самыми сложными школьниками и не только с ними. Социальные педагоги своевременно обнаруживают обусловленность педагогической запущенности в конкретном случае и другие возможные трудности при обучении отдельных школьников. Эти специалисты таким образом, вопреки популярному мифу, занимаются не только хулиганами, отстающими и проявляющими преступные наклонности либо химические зависимости.

Социальный педагог обязан четко понимать все личностные, возрастные и социокультурные особенности всех школьников. Он отвечает и за правовую защиту, и за социальную поддержку детей и их семей. Его обязанностью будет предотвращение всех негативных воздействий на развитие детей. Социальные педагоги разрабатывают полные сценарии работы с конкретным ребенком. Они выступают координаторами воспитательной работы для других работников школ. Такие специалисты просто обязаны владеть самыми разными психологическими методиками и педагогическими методами. Им приходится искать подход к любым учащимся, даже к тем, которые демонстрируют безнадежно запущенное поведение и открыто игнорируют все авторитеты.

Такая работа весьма непроста и может порой не давать долгое время видимого результата. Приходится сталкиваться с самыми неприятными сторонами жизни.


О том, чтобы сидеть в кабинете, настоящим профессионалам остается только мечтать — приходится постоянно ходить и по домам, и по местам, где собираются подростки. Порой требуется работать не просто с грубыми и циничными детьми. Возникает необходимость помогать тем, кто находится в совершенно некультурных обстоятельствах. Работать придется на стыке педагогики, психологии, юридической помощи. А также весьма важно проявлять участие и творческий подход, демонстрировать выдающийся уровень эмпатии.

Когда профессионал приходит на свое рабочее место, ему нужно прежде всего проводить диагностику и составлять паспорт учебного класса или группы. Обязательно производится также исследование обстановки в семьях. Работа идет в тесном взаимодействии с классными руководителями (или с аналогичными сотрудниками в дошкольном и профессиональном образовании). Внимание приходится уделять:

  • малой успеваемости;
  • трудным социальным условиям;
  • внутрисемейным взаимоотношениям;
  • проблемам со здоровьем;
  • трудностям в межличностном общении.

Разумеется, социальные педагоги занимаются и борьбой с агрессивным поведением учеников, и это очень важная составляющая их деятельности. Они контролируют эмпатию воспитуемых, применяя для этой цели специальные тесты и методы проверки.


Для профилактики агрессии и асоциального поведения прибегают к различным мерам, в том числе поощряют занятия физической культурой. Поле деятельности касается не только учебных заведений в узком смысле, но и частной, семейной жизни, дружеского общения учащихся. Все это придется тщательно контролировать.

Плюсом профессии социального педагога можно считать высокое общественное значение. Именно он предотвращает, по сути, развитие и усугубление многих асоциальных проявлений. Количество вакансий достаточно велико. Появляется потенциальная возможность давать консультации. Но есть и выраженные минусы, среди которых:

  • высокие психологические и эмоциональные нагрузки;
  • вероятность конфликтов с детьми, их родственниками и опекунами;
  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный график;
  • сложность работы при разногласиях с администрацией и другими педагогами;
  • сравнительно малые доходы.


Должностная инструкция

Обязанности

Эталона должностной инструкции по деятельности социального педагога не существует. В каждом учебном заведении администрация формирует такой документ индивидуально, учитывая особенности подхода и конкретной ситуации. В любом случае, однако, социальный педагог относится к категории специалистов. Он подчиняется напрямую директору учебного заведения (или иному лицу, руководящему образовательной организацией). Только директора могут назначить такого сотрудника или снять его с должности.

Все свои задачи социальные педагоги выполняют сообразно действующему законодательству и предписаниям органов управления образованием. Они обязаны также выполнять непосредственные распоряжения директоров и других представителей администрации (но только в части, не противоречащей законодательству). Важнейшими документами, чьи положения также следует исполнять, являются:

  • уставы учебных заведений;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение о профессиональной этике;
  • нормы постановки на внутришкольный учет;
  • нормы реагирования на несчастные случаи и правонарушения;
  • инструкции по пожарной, электрической безопасности и по антитеррористической защите;
  • ФГОС;
  • учебный план.


Функции социальных педагогов тоже разнообразны. Но все они, так или иначе, сводятся к 4 главным направлениям:

  • принятие мер для образовательной и воспитательной работы, общего развития учащихся;
  • выявление проблем и назревающих конфликтов на ранней стадии, подготовка рекомендаций для родителей, других педагогов, сторонних заинтересованных организаций по работе с проблемными учениками;
  • постоянный мониторинг социальных характеристик всего сообщества школьников, его отдельных представителей и возникающих групп (в том числе, и даже в первую очередь, неформальных);
  • взаимодействие с органами социальной защиты.

Такой специалист должен не просто овладеть в совершенстве технологией убеждения детей и подростков, методами корректировки их поведения. Он непрерывно взаимодействует с семьей и прочими работниками школы одновременно, выступает в роли связующего звена. При этом любая социально-педагогическая работа не может восприниматься даже и как сплошное воздействие на нарушителей порядка, пусть даже совместно с другими людьми.

Соблюдение прав и свобод граждан, включая и учеников любого возраста, будет еще одной непременной обязанностью.


Кроме всего сказанного, социальные педагоги занимаются:

  • организацией и выполнением мероприятий, которые вовлекают учеников в полезную деятельность;
  • поддержкой разумных инициатив школьников и студентов, в том числе за счет привлечения внимания администрации, местного самоуправления и общественности;
  • поддержанием психологического комфорта в учебных коллективах, поиском и устранением причин, по которым он нарушается;
  • помощью ученикам при обращении в различные инстанции, при отстаивании материальных интересов и гражданских прав;
  • сотрудничеством с социальными службами, органами опеки, волонтерами для оказания помощи, в том числе при решении жилищных проблем;
  • консультированием прочих педагогов, родителей и иных родственников по возникающим у тех сложным вопросам.

Важно обратить внимание и на нормы профстандарта. Он указывает на необходимость прежде всего формировать у учащихся опыт деятельности, значимой с социальной и личностной позиций. Профессиональный стандарт требует учитывать индивидуальные нужды и склонности, а также развивать не только интеллектуальные, но и физические, и духовно-нравственные аспекты. Дополнительно специалисты обязаны:

  • педагогически сопровождать деятельность детских общественных объединений;
  • организационно и методически развивать социально-педагогическую поддержку;
  • помогать в воспитательном процессе и во внеурочной деятельности;
  • заниматься тьюторским сопровождением;
  • анализировать жизненные ситуации учеников;
  • разрабатывать меры по социальной адаптации;
  • содействовать развитию социальной и личностной компетентности;
  • овладеть навыками первой помощи и по мере надобности оказывать ее.


Квалификационные требования

Помимо всего указанного, важно охарактеризовать необходимую квалификацию. Она может быть получена на уровне среднего или высшего профессионального образования. Требований к стажу работы для кандидатов обычно не предъявляется.

Но на усмотрение администрации конкретных учебных заведений оставляется возможность повысить планку требований. На высшем разряде обычно требуется предварительно отработать не менее 10 лет по специальности.

Знания и навыки

Социальный педагог обязан владеть:

  • собственно общей педагогикой;
  • нормативными актами различного уровня, регулирующими работу образовательных структур;
  • основами социальной педагогики и ключевыми ее методиками;
  • основами трудового, семейного, гражданского, административного, уголовного, административно-процессуального и уголовно-процессуального права;
  • концепцией социальной политики РФ;
  • возрастной психологией;
  • базовыми сведениями из области психиатрии.

Дополнительно придется изучить:

  • основы здорового образа жизни;
  • основы работы на ПК;
  • нормы документооборота;
  • методы диагностики конфликтов;
  • социально-психологическую диагностику;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • социальную гигиену;
  • методы работы с мультимедийным оборудованием.


Права

Полномочия социальных педагогов включают выстраивание взаимодействия по своему усмотрению (с поправкой на законы и политику учебного заведения) с другими структурами, включая:

  • прочие учебные заведения;
  • учреждения культуры;
  • спортивные учреждения;
  • органы социально-психологической помощи;
  • общественные организации;
  • органы местного самоуправления;
  • региональные администрации;
  • правоохранительные органы;
  • коммерческие структуры;
  • международные организации;
  • просветительские объединения.

Социальный педагог вправе требовать от других сотрудников учебных заведений помощи в выполнении своих обязанностей. Но есть два условия: эта помощь, действительно, нужна, и ее может оказать конкретный человек. А также в пределах своей компетенции можно отдавать распоряжения обучаемым и подсобному персоналу. А также дозволено:

  • требовать создания нормальных условий для своей работы;
  • добиваться необходимых корректировок в учебном процессе, в методах работы педагогического коллектива;
  • принимать решения в пределах своих функций с учетом уровня компетентности.

Но у социальных педагогов есть и ответственность:

  • за несвоевременное и неполное исполнение своих обязанностей;
  • за разглашение охраняемой законом тайны или передачу ее посторонним лицам;
  • за нарушение техники безопасности;
  • за неисполнение правомочных поручений руководства и нормативных документов;
  • за несоблюдение трудового распорядка.


Образование

Для обучения социальных педагогов открыты даже места в ряде средних специальных учебных заведений. Речь идет прежде всего про:

За пределами Москвы и Петербурга также есть средние учебные заведения, которые готовят социальных педагогов. Среди них выделяются в первую очередь:

  • авиационный технический колледж Нижнего Новгорода;
  • отделение среднего профессионального образования при НГТУ (Новосибирск);
  • колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства;
  • Омский гуманитарный колледж;
  • социально-педагогический колледж Самары;
  • Северный педагогический колледж в Екатеринбурге;
  • профессионально-педагогический колледж в Перми;
  • социально-педагогический колледж Волгограда;
  • Истринский профессиональный колледж.


Но можно пройти первичное обучение и в высшем учебном заведении. Хорошим примером является Московский государственный областной университет. А также можно поступить в:

  • ОмГУ;
  • СКФУ;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • РГПУ имени Герцена;
  • Волгоградский институт искусств и культуры;
  • Югорский государственный университет;
  • медицинский университет Казани;
  • Рязанский государственный университет;
  • Тульский педагогический университет;
  • Владимирский университет имени Столетовых;
  • Орловский государственный университет;
  • государственные университеты Костромы, Адыгеи, Сочи;
  • Ярославский педагогический университет.


Стоит отметить, что, независимо от выбранного учебного заведения, очень важную роль играет и самообразование. Им предстоит заниматься постоянно в течение всего периода профессиональной деятельности. Социальные педагоги должны быть в курсе актуальных сведений касательно:

  • законодательства;
  • образовательных стандартов;
  • молодежной моды и субкультур;
  • популярных в молодежной среде культурных явлений;
  • педагогических и методических подходов;
  • психологии и ряда других сфер.

Самообразование ведется в соответствии с индивидуально разработанным планом. А также может практиковаться освоение дополнительных навыков и знаний в коллективном режиме. Очень важную роль играет налаживание неформальных контактов с более профессиональными педагогами. Дополнительно стоит пользоваться дидактическими материалами и педагогическими публикациями. Крайне актуально еще и изучить основной свой опыт, допущенные ошибки и полученные достижения.

Ряд учебных заведений предлагает пакеты по переподготовке социальных педагогов. Такие услуги есть у:

  • Академии бизнеса и управления системами;
  • Центра дополнительного профессионального образования и дистанционных технологий обучения;
  • Международной академии экспертизы и оценки;
  • Национальной академии дополнительного профессионального образования;
  • института РОПКиП;
  • Северо-западной академии дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
  • Национального университета современных технологий.


Место работы

Уровень востребованности этой профессии весьма велик. Она актуальна в любой школе, в техникумах, училищах и колледжах, в университетах, академиях и институтах. А также можно устроиться в:

  • дошкольные учебные заведения;
  • систему дополнительного образования;
  • учреждения Министерства юстиции и МВД;
  • центр профориентации;
  • службы занятости;
  • органы социальной защиты;
  • органы опеки;
  • молодежные организации.

Заработная плата

Несмотря на высокую востребованность профессии, ожидать больших ставок не приходится. Начинающие специалисты обычно получают доход в районе 15000 рублей. При повышении категории, при выслуге стажа или получении специальных доплат зарплата достигает постепенно 30000 рублей. Наиболее продвинутые специалисты могут получать заметно больше — до 60 тысяч в среднем по России. В Москве ставки варьируются от 35 до 95 тысяч, однако получать наибольшие суммы крайне непросто.

Доплата за особую сложность работы составляет 35% базового оклада. Поработав 2-5 лет, можно будет получать добавку 10%. При стаже не менее 20 лет доплата составит уже 30%.

Могут применяться надбавки за квалификационный уровень, персональные коэффициенты, компенсационные доплаты, выплаты за сверхурочную работу.

Социальный педагог

Молодая профессия – социальный педагог успешно осваивается студентами высших учебных заведений. Адаптация ребенка в общества, налаживание отношений с семьей и сверстниками, помощь учителям в выборе методов и подходов в обучении – прямые обязанности специалиста. Чтобы быть социальным педагогом, надо иметь доброе сердце, уметь сострадать и сопереживать. Испокон веков на Руси были меценаты, заботившиеся о бездомных детях. Они оплачивали строительство домов для сирот, нанимали преподавателей и психологов. Профессия социального педагога связана с вековой традицией заботы о подрастающем поколении.

Чем занимаются представители профессии

Выражение, что чужих детей не бывает, подтверждают социальные педагоги. Окончив учебные заведения, они отправляются работать в школы, детские сады, дома-интернаты, соц службы.

Социальный педагог работает с детьми

Роль социального педагога – предотвращение правонарушений в среде несовершеннолетних, работа с неблагополучными семьями и детьми, нуждающимися в помощи, дает результаты

В функциональные обязанности педагога входит:

  • выявление проблем и оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из-за социальных условий;
  • нахождение подхода и разработка программ для адаптации детей в обществе;
  • проведение консультаций для родителей, воспитателей детских садов, учителей и учеников.

В зависимости от того, в каком учреждении трудится специалист, его работа содержит дополнительные функции:

  • координация и взаимодействие между учителями и приглашенными профессионалами: логопедами, психологами, представителями отдела по делам несовершеннолетних;
  • социальные педагоги в интернатах и детских домах занимаются трудоустройством выпускников;
  • проведение методических семинаров для учителей, непосредственно занимающихся воспитанием детей.

Стать социальным педагогом может человек неравнодушный, готовый всегда прийти на помощь. Как к профессионалу, к нему предъявляются высокие требования: наличие высшего образования, опыт в методической работе, знание законодательной сферы по социальным вопросам, умение организовывать мероприятия.

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

Социальный педагог

При отсутствии вакансии, выпускники вузов пробуют силы в роли учителей, преподавателей детских домов и воспитателей садов

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Специалист получает соответствующее содержание по листу нетрудоспособности, как рядовой сотрудник бюджетной сферы. Ему положен отпуск, длительность которого определяется местом работы. В школе – 56 дней во время летних каникул, в детском саду – месяц.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Собрание социальных педагогов

Востребованность специалистов в данной отрасли позволит занять свою нишу в коллективе уже в первые годы трудовой деятельности после ВУЗа

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Конкурс педагогов

Призовое место в конкурсе открывает возможности для карьерного роста в других учреждениях образования

Работа за рубежом

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Занятия в детском саду

Профессиональные курсы дают возможность в течение нескольких лет работать учителем или воспитателем

Где и как учат профессии

Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.

Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт;
  • Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.

В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.

Кому подходит данная специальность

Человек, выбравший своей профессией помощь детям, должен быть порядочным и ответственным. Тактичность позволит найти общий язык с любым человеком. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому к ним надо приходить с открытым сердцем и честностью.

Работа соц педагога с семьями

Сдержанность, аккуратность и бескорыстие позволят содержать в порядке документацию, общаться с детьми и родителями, добиваться результата в сложных случаях

Важные качества профессионала:

  • умение находить общий язык с людьми, не зависимо от возраста и социального статуса;
  • ответственность и решительность в сложной ситуации;
  • организаторские способности, дающие возможность проводить мероприятия для учителей и учащихся;
  • практицизм, развитая интуиция и аналитическое мышление помогут более глубоко проникнуть в жизненные ситуации подопечных;
  • любовь к детям и жизнерадостность растопят лед в их сердцах.

Социальный педагог должен быть психически устойчивым человеком, не способным причинить боль или впасть в отчаяние от увиденного.

Не каждый человек способен выдержать все трудности профессии. Встречи с семьями, посещение домов неблагополучных детей, условия жизни оставляют в сердце неизгладимый отпечаток. Постоянное напряжение и стресс могут привести к депрессиям, поэтому специалист должен обладать стрессоустойчивостью. Не имея этого качества, можно довести себя до невроза или проблем с сердцем.

Такой педагог занимается с детьми из неблагополучных семей, чтобы помочь им вернуться к нормальной жизни. Методы бывают самыми разными: беседы, арт-терапия (рисование, лепка, мультипликация), игры, кино, походы и экскурсии. Кроме того, социальный педагог занимается постановкой на учет, сохранностью жилья для сирот, помогает им получать льгот. Фактически он совмещает в себе функции психолога и юриста.

Где работать

Социальные педагоги есть во многих школах и детских образовательных центрах, а также в приютах, интернатах и социально-реабилитационных центрах. Также они сотрудничают с благотворительными организациями. Работа это непростая с психологической точки зрения и не слишком высоко оплачиваемая, поэтому всегда есть текучка кадров и потребность в сотрудниках. Начать карьеру несложно даже сразу после выпуска, без опыта практической работы.

Компании мечты

Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы

Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы

Починковская школа-интернат

Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург

Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург

Школа № 1329, Москва

Школа № 1329, Москва

Республиканский центр для одаренных детей, Саранск

Республиканский центр для одаренных детей, Саранск

Где учиться

Социальный педагог должен иметь высшее или среднее специальное образование (как правило, работодатели требуют педагогического) и обладать знаниями в области психологии и юриспруденции.

Читайте также: