Какое население относится к трудоспособному по географии 9 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Трудовые ресурсы страны и экономически активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости населения России, факторы их определяющие.

Трудовые ресурсы (ТР), экономически активное население (ЭАН), безработица, качество ТР.

  • основы социально-критического мышления;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к особенностям использования трудовых ресурсов в современной Росси;
  • стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
  • устанавливать причинно-следственные связи осуществлять сравнение и классификацию объектов;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, находить необходимую единицу информации в тексте);
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные);
  • оценивать утверждения, исходя из своих представлений об изучаемой проблеме;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, находить пути восполнения этих пробелов;
  • создавать специализированные географические диаграммы;
  • соблюдать нормы информационной культуры;
  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники;
  • вводить цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации.
  • планировать пути достижения целей;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • прогнозировать будущие события и развитие процесса;
  • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • численности и доли в населении страны трудовых ресурсов и экономически-активного населения, современного уровня безработицы и ее последствий;
  • особенностей размещения трудоспособного населения по территории России;
  • географических различий в уровне занятости населения России, факторов их определяющие;
  • особенностей структуры занятости населения страны и ее динамики;
  • содержания терминов и понятий: трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • понимание причин, обусловивших особенности распределения трудоспособного населения по территории страны и географических различий в уровне занятости населения России;
  • осознание причин и последствий безработицы в стране;

В сфере географической деятельности:

  • осуществлять сравнение, и классификацию территорий России по обеспеченности ТР, уровню занятости населения;
  • анализировать схему состава ТР и ЭАН; выявлять соотношения этих понятий;
  • сравнивать по статистическим данным величину ЭАН в России и других странах мира;
  • анализировать факторы, определяющие географические различия в уровне занятости населения;
  • использовать знания о трудовых ресурсах для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику (для наиболее подготовленных обучающихся).

Организация образовательного пространства

Учебник географии, атлас по географии для 9 класса, политико-административная карта России.

Электронные учебные модули и Интернет-ресуры:

Население России. Люди и труд. Электронный учебный модуль.

Трудовые ресурсы России. Электронный учебный модуль.

Численность населения по основным возрастным группам по субъектам Российской Федерации. Статистическая таблица.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

- знания о численности населения России и ее современной динамике; об особенностях возрастного состава населения страны, о влиянии миграций на динамику населения;

- умения работать со статистическими таблицами, графиками и диаграммами, электронными статистическими сборниками и ежегодниками.

раскрывает цели учебного занятия и требования к результатам обучения;

сообщает о значимости содержания урока и характере работы обучающихся.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся, их жизненного опыта по вопросам :

  1. Какова численность населения России?
  2. Как она изменяется в последние годы?
  3. На какие группы принято делить население страны по возрасту?
  4. Каково соотношение этих возрастных групп в населении России?
  5. Как изменяется доля отдельных возрастных групп в населении страны и прежде всего доля населения в трудоспособном возрасте?
  6. Какие проблемы в связи с этим обостряются?
  7. Каков миграционный прирост населения в нашей стране в настоящее время?
  8. С какой целью, преимущественно, приезжают мигранты в Россию из стран СНГ? Поддерживается ли приток мигрантов в Россию государственными программами?
  9. Каковы ваши представления о рынке труда? Задумываетесь ли вы о том, какие профессии востребованы в настоящее время на рынке труда в стране в целом, в нашем регионе, в соседних регионах?

II этап _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Изучение нового материала

План изучения нового материала на доске:

  1. Понятие “Трудовые ресурсы”. Роль трудовых ресурсов в развитии и размещении хозяйства.
  2. Неравномерность обеспеченности трудовыми ресурсами территории России.
  3. Численность трудовых ресурсов и ее динамика.
  4. Качественный состав ТР.
  5. Рынок труда.
  6. Экономически активное население. Его численность и особенности динамики.
  7. Занятость населения в разных районах. Проблемы безработицы
  8. Занятость населения; тенденции распределения числа занятых в отраслях хозяйства, в государственном и негосударственном секторах экономики.

Водное слово учителя

Основное богатство любой страны – люди. Человек – главный производитель разнообразных благ. Поэтому будущее России, прежде всего, зависит от её человеческого потенциала. Для развития хозяйства важна не только общая численность населения, но и количество людей, находящихся в трудоспособном возрасте.

Откройте электронный ресурс:

Вспомните, какой возраст в нашей стране называют трудоспособным.

Выясните, какую долю в населении страны занимают лица трудоспособного возраста; как она меняется в последние десятилетия.

Чтобы верно ответить на эти вопросы, вам необходимо дополнить имеющуюся в электронном ресурсе таблицу современными сведениями.

Скопируйте имеющуюся таблицу в свою электронную тетрадь.

Откройте электронный ресурс:

Форма работы: П, И.

Образец электронного географического словарика:

Тема: Трудовые ресурсы и экономически активное население России

Содержание понятия, термина

Трудовые ресурсы и экономически активное население России

мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет.

часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом.

Экономически активное население

часть населения страны в трудоспособном возрасте. К ЭАН относятся занятые в народном хозяйстве (работающие) и активно ищущие работу (безработные).

соотношение спроса на рабочую силу (со стороны работодателей) и её предложения (со стороны трудоспособного населения).

Люди, не имеющие работы, но занимающиеся ее поиском и готовые начать работать в течение определенного времени

Соотношение числа безработных к общей численности ЭАН, выраженное в процентах


Это лица, которые в рабочем возрасте, способны к трудовому процессу.


1)Каков процент соотношения населения России от численности населения мира?

1)Каков процент соотношения населения России от численности населения мира?

1) менее1% 2)около 2 % 3)до 4% 4)более 5% 2) Как называется процесс изменения численности населения в результате разности показателей рождаемости и смертности?

1) Динамичный прирост 2 ) Естественный прирост 3) механический прирост 4) Демографический прирост 3) Какая возрастная группа населения преобладает в России в настоящие время ?

1) Дети и подростки 2 ) женское население 3) население в трудоспособном возвратите 4) населения старше 65 лет.


Какой возраст считаеться в россии трудоспособным?

Какой возраст считаеться в россии трудоспособным.


Помогите пожалуйста, срочно?

Помогите пожалуйста, срочно!

Определите к какому типу воспроизводства относится большинство государств Европы :

1) процент детей

2) процент стариков

3) процент не трудоспособных людей

4) Процент трудоспособных людей

5) процент безработных

6) уровень рождаемости

7) уровень смертности

8) естественный прирост населения.


По карте плотности население в школьном атласе определите места с наибольшей и наименьшей плотностью населения?

По карте плотности население в школьном атласе определите места с наибольшей и наименьшей плотностью населения.

К каким географическим регионам они относятся?


Какие города в украине относятся к крупным городам с численностью населения 0т 500 до 1000 тыс?

Какие города в украине относятся к крупным городам с численностью населения 0т 500 до 1000 тыс.


1) Представители каких рас встречаются в Африке?

1) Представители каких рас встречаются в Африке?

2) К какой расе преимущественно относится население Африки?


Что относится к естественному движению населения?

Что относится к естественному движению населения?


Назовите страны с долей населения старше трудоспособного выше 20%?

Назовите страны с долей населения старше трудоспособного выше 20%.


К какой расе относится кореное население Северной Африки?

К какой расе относится кореное население Северной Африки?


7 стран восточного полушария с наибольшей численностью трудоспособного населения?

7 стран восточного полушария с наибольшей численностью трудоспособного населения.


Республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Их 6.


Области, Республики, автономные округа, края, автономная область, города федерального значения.


Алтай по праву называют "краем тысячи озер". На самом деле их здесь намного больше - несколько тысяч. От самых маленьких до очень больших, площадью в десятки квадратных километров. Часть озер - пресные, другая часть - соленые. Особенно солеными о..


Znanija. Com / login? Entry = 2000&return = %2Ftask%2F25421224.


Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Острова : Великобритания - 230000км. Кв, Калимантан - 734000кв. Км, Мадагаскар - 587000км. Кв, Гренландия - 2175 тыс. Км. кв, Огненная Земля - 47992 тыс. Км.


Материки Земли имеют следующие площади (в порядке убывания) : Евразия — 53, 89 млн км2, это крупнейший материк, на который приходится 36% площади суши. Африка — 30, 25 млн км2. Северная Америка — 20, 4 млн км2 (без островов) , 24, 2 млн км2 (с остр..


2 - тайга, 3 - в, 4 - г, 5 - б, 6 - а, 7 - б, 8 - в, 9 - а, 10 - б, 11 - а, 12 - б, 13 - б, 14 -.


Актобе 15 : 00 = астана 16 : 00.


В СССР входили советские социалистическе республики : Латвийская, Литовская, Эстонская, Украинская, Молдавская, Белорусская, Казахская, Киргизская, Узбекская, Таджикская, Туркменская, Грузинская, Армянская, Азербайджанская и Российская Федерация. В ..


Азербайджан Армения Белоруссия Грузия Казахстан Киргизия Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Узбекистан Украина Эстония.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Трудовые ресурсы и рынок труда"

Все население страны можно разделить на две группы: экономически активное и экономически неактивное население.


Экономически активное население (по-другому рабочая сила или трудовые ресурсы) — это совокупность лиц, потенциально способных участвовать в производстве материальных ценностей и оказании услуг, включающая занятых и безработных.

По законодательству России к трудовым ресурсам относится население в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины от 16 до 60 лет), а также люди старше и моложе трудоспособного возраста, занятые в общественном производстве.


Численность трудовых ресурсов за 2016 год составляла 76,6 млн человек, или около 52 % численности населения страны.

Численность занятых в хозяйственной деятельности за 2016 год составляла 72,4 млн человек, или около 49 % численности населения страны.

Почему эти 2 цифры различны? Оказывается, в трудовые ресурсы, помимо занятого населения, входят ещё и безработные.

Разберёмся, кто относится к категории безработных граждан.

Нетрудно вычислить число безработных на 2016 год в России.

Будем вычислять по формуле: трудовые ресурсы - число занятого населения, а именно 76,6 млн чел - 72,4 млн чел = 4,2 млн человек.

Если сравнить эту цифру с данными статистики Росстата, она окажется верной.

Уровень безработицы определяют по доле безработных в числе экономически активного населения.

Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: число безработных нужно делить на рабочую силу и затем этот показатель умножить на 100 процентов.



— уровень безработицы


— число безработных


— рабочая сила (занятые и безработные)

Уровень безработицы в России составляет на 2016 год 5,5 %.

Минимальный уровень безработицы в стране был в 1992 году и составил 5,2 %. Своего максимального значения уровень безработицы достиг в 1998 году — 13,2 %.


Безработица в России на протяжении последних лет имеет тенденции к снижению.

Самая низкая безработица –в Москве (около 1,5 %), самая высокая – в Ингушетии (более 20 %).

Карта административного деления России


Для России, особенно для сферы сельского хозяйства, характерна скрытая безработица — форма неэффективной занятости людей, желающих работать в полную силу. Она характеризуется неполной рабочей неделей, сокращённым рабочим днём, неоплачиваемыми отпусками.

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности её получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Хозяйство России состоит из производственной и непроизводственной сфер. В производственной сфере занято примерно 62 % населения по данным Росстата на 2016 год. В производственную сферу входят: промышленность (20 % занятого населения), сельское и лесное хозяйство (6,7 % населения), строительство (7,2 % населения), торговля и общественное питание (18,5 % населения), транспорт и связь (9,5 % населения). В непроизводственной сфере (38 % занятого населения) выделяют народное образование (9,4 % населения), здравоохранение (8 % населения), а также жилищное хозяйство и бытовое обслуживание, управление, науку, культуру и искусство (примерно 19 % населения).

Занятость населения по сферам хозяйства


В случае высоких темпов роста экономики в ближайшее десятилетие в ряде отраслей может наблюдаться дефицит рабочей силы. Наибольшая часть населения России занята на средних и крупных предприятиях.

В связи с общим сокращением населения страны происходит сокращение и трудовых ресурсов, причём особенно быстро этот процесс идёт в производственной сфере. Это связано как с переходом части экономически активного населения в непроизводственную сферу (в том числе в негосударственный сектор), так и с ростом безработицы.

Средний возраст занятого в экономике гражданина России достигнул 40,6 года. И этот показатель постоянно растёт. Нельзя не сказать, что средний возраст женщин составляет 41,2 года, что на 1,2 года больше, чем у мужчин с показателем 40 лет.


Основной проблемой трудовых ресурсов России являются изменения в возрастной пирамиде страны, приводящие к старению населения, и, как следствие, к сокращению наличных трудовых ресурсов с конца 2000-х годов. Впрочем, повышение рождаемости и миграционного притока позволяет сглаживать негативные последствия этого явления.

Распределение трудовых ресурсов страны неравномерно и тесно связано с распределением материально-технических ресурсов. Это означает, что трудоёмкие производства требуют участия большего числа работников. Трудовые ресурсы, вовлечённые в производственную деятельность, сосредоточены в основном на крупных и средних предприятиях. В европейской части России (включая Урал) находится основная часть производственных фондов (промышленных и сельскохозяйственных), здесь производится около 75–80 % промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также проживает более 70 % населения страны. Перспективы развития производства предполагают привлечение трудовых ресурсов в восточные регионы страны. Этот процесс осложняется тем, что труд в Сибири и на Дальнем Востоке стоит дороже, чем в европейских районах: затраты на создание условий труда и быта для работников в несколько раз превышают аналогичные затраты в центральной части России.

Рациональное использование трудовых ресурсов в стране является самым актуальным вопросом на постиндустриальном этапе развития Российской Федерации.

Рынок труда – это баланс между формированием спроса на рабочую силу и её предложением для обеспечения нормального непрерывного производственного процесса.

Рынок труда в стране несбалансирован: либо предложение рабочей силы значительно превышает спрос на неё, либо наоборот, спрос на некоторые виды профессий превышает предложение.

Особенностью рынка труда является то, что покупка и продажа рабочей силы осуществляется на определённый срок и предполагает собой право работодателя на использование опыта, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу каждого отдельного работника.

Основными задачами статистики рынка труда в России являются:

· сбор информации о численности занятых и безработных как двух составных частях рабочей силы;

· изучение состояния и тенденций на российском рынке труда с помощью показателей уровня занятости и безработицы;

· изучение состава занятых и безработных по разным признакам (полу, возрасту, отраслям и секторам экономики, по регионам страны и т. д.) с целью регулирования рынка труда, разработки программ по повышению уровня занятости, трудоустройству безработных, их профессиональной переподготовке и т. д.

Мировой рынок труда формируется экспортом и импортом рабочей силы. При этом всё большее число государств привлекает иностранную рабочую силу или направляет трудовых мигрантов за рубеж. Если в 1970 году в процессы международного обмена было вовлечено 64 страны, то в конце ХХ столетия – более 100. Различают безвозвратную, временно-постоянную и сезонную миграции.


В Российской Федерации работают около 1,8 млн легальных иностранных рабочих из стран ближнего и дальнего зарубежья.

До распада СССР основными поставщиками кадров высокой квалификации в центры мировой иммиграции (США и Западная Европа) были Индия, Пакистан и Египет.


С начала 90-х гг. наметилось усиление оттока таких кадров из России и стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Это обусловлено, с одной стороны, огромной разницей в оплате труда специалистов, с другой – стремлением развитых стран привлечь в свою экономику квалифицированные кадры с целью экономии средств на их подготовку.

Изучая на уроке географии в 9 классе трудовые ресурсы, учащиеся получают наглядное представление о сути этого термина. Им становится понятно, какие граждане государства, составляющие эту категорию, относятся к трудоспособной части населения. Более подробно эта тема изучается в вузах. Студентами пишутся конспекты для закрепления полученной информации и удачной сдачи экзаменов.

Трудовые ресурсы

Общее понятие

В учебнике географии за 9 класс трудовым ресурсам дается четкое определение. Под этим термином понимается совокупность трудоспособных людей, занимающихся определенным видом деятельности на основании существующего законодательства.

Экономическое содержание трудовой деятельности выглядит как взаимодействие работников организации со средствами труда. Каждый работник предприятия оценивается по уровню квалификации и степени профессиональной пригодности.

Работа

Все трудовые ресурсы рассматриваются в 2 системах:

  • в национальных масштабах;
  • в пределах предприятия.

Труд как экономическая категория является фактором производства. Он используется хозяйственными субъектами для осуществления деятельности предприятия.

Основные признаки

Для лучшего понимания смысла того, что называется трудовыми ресурсами, необходимо хорошо усвоить их признаки.

Выглядят они следующим образом:

Профессия

  1. Категория деятельности. Имеется в виду сфера занятости работника.
  2. Служебная должность. Каждый человек исполняет на производстве определенные обязанности, за которые несет ответственность.
  3. Профессия. Любой работник трудится в определенной сфере, которая требует профессиональных навыков. Они формируются путем получения образования и накопления опыта.
  4. Специальность. Специфика работы, связанная с приобретением дополнительных углубленных знаний.
  5. Квалификация. Подразумевается степень накопленного опыта и знаний для качественного выполнения работы.

Все эти признаки формируются, исходя из деятельности людей, работающих в рамках отдельного производства.

Активное общество

Активная часть населения формирует определение, что такое трудовые ресурсы в географии.

Сюда включаются граждане:

Служба в армии

  • официально работающие;
  • предприниматели;
  • самозанятые;
  • лица, находящиеся на военной службе.

Если человек по существующему в стране законодательству вышел за пределы трудоспособного возраста, он уже не относится к трудовому потенциалу.

Пополнение трудящегося состава происходит за счет подрастающего поколения или использования труда переселенцев из других государств.

Трудовой потенциал формируется общим числом людей. Именно эта величина берется за основу, а не количество сделанной ими работы. Обеспеченность трудящимися любой страны не является точным показателем. Обычно расчеты носят приблизительный характер.

Безработные и неактивное население

Кроме активной части населения, существуют и безработные люди, которые вообще не ведут на предприятиях никакой трудовой деятельности.

К ним относятся:

Бомж

  1. Лица, занимающиеся ведением домашнего хозяйства.
  2. Учащиеся в вузах на очном отделении и не имеющие возможности работать.
  3. Люди, не желающие работать из-за наличия источника средств существования. К ним относятся инвалиды, дети богатых родителей и лица, имеющие сбережения.
  4. Бомжи.

Существуют и исключительные случаи. Чтобы дать характеристику таким безработным, нужно понять их психологию.

В некоторых случаях отсутствие желания работать у человека можно объяснить его высокой квалификацией. При этом он не может найти высокооплачиваемую работу. Иногда человек не может приспособиться работать в коллективе.

Существующие классификации

Трудящиеся любого предприятия в зависимости от сферы производства разделяются на 2 вида.

Персонал бывает:

Рабочие на производстве

  1. Промышленный. Сюда относятся работники, занятые в сфере производства. Их рабочие места находятся на заводах или строительных объектах.
  2. Непромышленный. Это лица, работающие на местах, не связанных с производством. К ним относится персонал жилищно-коммунальных хозяйств, детских садов, столовых.

В зависимости от характера выполняемых функций существует иная классификация, которая применяется в России.

Здесь выделяется 4 категории:

Начальник

  1. Рабочие. Это люди, производящие материальные ценности.
  2. Руководители. Такие работники занимают на предприятии руководящие должности разной степени.
  3. Служащие. Сюда относится обслуживающий персонал. В его задачу входит ведение документации, учет и контроль.
  4. Специалисты. В их состав включаются инженеры, экономисты и бухгалтеры.

Наличие такого разделения труда позволяет предприятиям работать четко и слаженно.

Возрастная структура

Эффективность ресурсов гражданского населения зависит от величины рождаемости в стране людей. Если этот показатель высокий, то в государстве преобладает молодое поколение, а значит, трудовой потенциал снижается.

То же явление наблюдается при низкой рождаемости, поскольку увеличивается число людей преклонного возраста.

По возрастному показателю население разделяется на 3 группы.

Существующие между ними различия кратко носят следующий характер:

Пенсионеры

  1. Молодое поколение нетрудоспособного возраста, не достигшее 15 лет.
  2. Граждане трудоспособного возраста. Для мужчин этот интервал составляет 16−59 лет. У женщин — 16−54 года.
  3. Лица старше трудоспособного возраста.

Для разных государств верхняя граница трудоспособного возраста незначительно меняется.

Не всегда способность к труду попадает в рамки классификации. Существуют исключения.

Работающие подростки

Они выражаются в следующем:

  1. Неработающие инвалиды, попадающие под трудоспособный возраст.
  2. Работающие пенсионеры.
  3. Работающие подростки.

Демографический фактор трудовых ресурсов играет определяющую роль в производительности труда.

Влияние на производство

Существует ряд факторов, влияющих на производительность труда.

Сюда включаются показатели:

Эффективность труда

  • эффективность;
  • результативность;
  • величина произведенной продукции за единицу времени.

Для любого предприятия важным условием стабильной работы является правильное управление трудовым потенциалом.

В первую очередь этим занимаются работники отдела кадров. В их задачу входит пополнение или сокращение работающего персонала. На производстве каждый работник имеет право уволиться по собственному желанию с целью улучшений условий труда или отказаться от предложенного места работы. Поэтому руководством предприятия постоянно ведется анализ эффективности трудовой деятельности работников.

Рынок труда

На уроке географии дается разъяснение для учеников 9 класса, что трудовые ресурсы и рынок труда составляют социально-экономическую политику любого государства. Существуют регионы с высокой численностью населения и недостаточным количеством рабочих мест. В этом случае происходит трудовая миграция, что приводит к политической нестабильности. Эти процессы постоянно контролируются государством. Информация о них присутствует в докладах научных работников.

Строительство предприятия

Оптимальным вариантом является строительство предприятий в местах присутствия большого количества рабочей силы. При этом немаловажную роль играет развитая городская инфраструктура.

На формирование рынка труда влияет экономический уровень развития региона. Поддержка малообеспеченной части населения благоприятным образом сказывается на улучшении демографической обстановки.

Фактором усиления экономической деятельности предприятий и других сфер народного хозяйства является правильное использование трудового потенциала. Только совокупная деятельность физических и умственных ресурсов позволяет наладить функционирование любого хозяйственного объекта.

Читайте также: