Какое место занимает юрта в истории мировой культуры кратко

Обновлено: 02.07.2024

Решила тебе )вооруженный конфликт между северной кореей и южной кореей вынуждил хана поехать к жаныбеку. основные причины войны является желание обеих сторон объединить корею и не враждовать.только вступление битвы китая и усиливщее.

Данные событие связанны со смутой* 1610-1613год семибоярщина это когда правят бояры*тушинским вором назвали лжедмитрия 2 а самозванец лжедмитрия1

етап в історії країн східного середземномор'я з часу походів олександра македонського (334—323 до н. е.) до завоювання цих країн римом, такого, що завершився в 30г. до н.е. підпорядкуванням єгипту, називається еллінізмом. термін "еллінізм" введений в історіографію в 30-х рр. 19 століть німецьким істориком і.г. дрейзеном і трактується як конкретно-історичний етап, що характеризується взаємодією грецьких і місцевих елементів в соціально-економічних стосунках, політичній організації і культурному

Впроцессе адаптации в экосистему, создании хозяйственно-культурных типов кочевники произвели на свет шедевр мировой цивилизации - казахскую юрту. казахская юрта является своего рода квитэссенцией многовековой культуры казахского народа. с ним была связана вся жизнь казахов, поэтому она занимала особое место в повседневном бытеюрта, приспособленная к кочевой жизни и эффективное средство в процессе кочевания соответствует всем требованиям кочевого образа жизни: мобильна, легко разбирается и быстро устанавливается на новое местошанырак (навершие юрты) был семейной реликвией, символом продолжения рода. он передвался из поколения в поколение. старшие дети отделяют родителей получали енши (свою долю), в юрте оставался самый младший сын. хозяйство у него было общее с отцом, он был наследником всего его богатства и назывался шанырак иеси. когда умирал последний представитель рода, на его могиле оставляли шанырак. символ шанырака - крест в круге -знак вечного движения в природе солнца, символ эволюции, развития жизни.кереге - сборно-раздвижное основание юрты, которое состоит из отдельных секции решеток (канат), соединенных друг с другом, и образует тем самым круговую стенку юрту; канат представляет собой скрепленные по диагональным осям планки (саганак), что в и позволяет растягивать или же стягивать их. p.s. эта информация из другого ответа

Другие вопросы по Истории

Новым явлением в системе образования в xviii веке стало а) приглашение специалистов из других стран б) зарождение общеобразовательной школы в) переход к светскому образованию г) пе.

Юрта и особенности мировоспрития казахов

1. Оразбаев А.М. Поселение Чаглинка (Шагалалы). Некоторые формы и типы жилищ // По следам древних культур Казахстана, 1970. - С.129-146.

2. Топоров В.Н. О космологических источниках раннетюркских описаний // Труды по знаковым системам. – Алма-Ата: Тарту, 1973. - Вып. 6. - С. 114-121.

3. Фатиков Р.Р. К семантике шанарака// Проблемы изучения и охраны памятников культуры Казахстана. - Алма-Ата,1980. - С.179-185.

4. Михайлов Т.М. Из истории бурятского шаманизма (с древнейших времен до ХVШ в.). - Новосибирск, 1980. – 252 c.

6. Стеблева И.В.К реконструкции древнетюркской религиозно-мифологической системы//Тюркологический сборник. - М., 1972. - С. 213-214.

7. Толеубаев А.Т. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов (ХІХ-нач.ХХ в.). – Алма-Ата: Гылым, 1991. -214 с.

8. Шаханова Н.Ж. Мир традиционной культуры казахов. –Алматы, 1998. –212 c.

9. Сейдимбеков А. Первый снег: Документальные рассказы. - Алма-Ата, 1989. - 101 с.

10.Кенесбаев С. Қазақ тілінің фразеологиялық сөздігі. - Алматы, 1977. – 560 c.

11.Арғынбаев Х.А. Қазақ халқындағы семья мен неке. - Алматы, 1973. 203-б.

12.Куфтин Б.А. Киргиз-кайсаки: Культура и быт. - М., 1926. - 134 с.

13.Пюрвеев Д.Б. Архитектура Калмыкии. - М., 1975. - С. 10.

14.Пюрвеев Л. Культурное наследие кочевников в аспекте проблемы стационарного и мобильного в архитектуре// Проблемы изучения и охраны памятников культуры Казахстана. Алма-Ата, 1980. - С. 175.

15.Вайнштейн С.И. Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии // Советская этнография, 1976. - № 4. - С. 42-43.

16.Муканов М.С. Казахская юрта. - Алма-Ата, 1981. - 205 с.

17.Козин С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г. - М.,1941. -T.I. -190 с.

19.Древнетюркский словарь. - Л., 1969. - 300 с.

20.Мұқанов С. Халық мұрасы. - Алматы, 1974. - 102- б.

21.Лубсан Данзан. Алтан тобчи: (Золотое сказание). - М.,1973. - 237 с.

22.Попов А.А. Жилище // Историко-этнографический атлас Сибири. - М.-Л., 1961. - С.52-54.

24.Байбурин А.К.Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. - Л., 1983. - 136 с.

Казахская культура

Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами. В XIX-XX веках многие казахи стали менять кочевой образ жизни на оседлый, и происходило развитие новых культурных аспектов казахского народа. Сегодня культура Казахстана – это огромный пласт различных видов искусства, традиций и быта, пропитанный духом кочевого прошлого.

Казахская юрта

Казахская культура, Казахская юрта

Казахская юрта – дом кочевника. Это переносной дом, который легко и быстро можно собрать, а потом так же разобрать и погрузить его части на лошадей и верблюдов, отправляясь на новые пастбища. Для казахов юрта является символом уюта, связи с землей и вселенной, напоминанием о кочевом прошлом. Она состоит из трех элементов, соединявшихся вместе: решеток (кереге), образующих стены юрты; купола из жердей (юк), крыши юрты; и вершины (шанырак), служащего потолочным окном. Кстати, шанырак изображен на национальном гербе Казахстана.

Казахские конные игры

Казахская культура, Казахские конные игры

Казахская одежда

Казахская культура, Казахская одежда

Казахская музыка

Казахская культура, Казахская музыка

Музыкальная культура Казахстана большую часть истории была основана на фольклоре и не имела нотной записи. Музыка передавалась от учителя к ученику, из поколения в поколение, и довольно часто было место импровизации. В XV-XVIII веках произошло формирование казахского музыкального жанра – кюй. Музыкант исполнял эпическое произведение на домбре (казахский щипковый музыкальный инструмент) и пел истории из эпосов, легенд и сказок. Самым известным исполнителем кюя был Даулетгерей (XIX век). В начале XX века происходит формирование и развитие академической классической музыки, которая использует знания русской и европейской музыкальных школ, вплетая в произведения традиционно казахские мотивы.

Литература Казахстана

Ремесла Казахстана

Кочевой образ жизни, ставший основой казахской культуры, наложил свой отпечаток на народные ремесла Казахстана. Странствуя с места на место, люди создавали всё необходимое для долгого пребывания в пути. Поэтому среди ремесел Казахстана в первую очередь выделяются те виды, которые помогали выжить в дороге и создать уют – обработка дерева, создание экипировки для езды на лошадях и войлока для обивки юрт. В суровом климате степи, где летом очень жарко, а зимой из-за ветров невыносимо холодно, казахи развили ремесла по пошиву теплых шуб и шапок из кожи, меха и шерсти животных. Также, широко были распространены кузнечное и ювелирное мастерство.

В XXI веке культура Казахстана удачно вливается в мировое сообщество, и при этом бережно сохраняются народные традиции и обычаи. Из поколения в поколение по-прежнему передаются знания и философия жизни предков, когда-то покоривших необъятные казахские степи. Познакомиться с культурой Казахстана можно в многочисленных музеях страны, на фестивалях и праздниках.

Презентация к уроку

Данная презентация поможет учителю показать учащимся предметы прикладного искусства; увидеть наглядно их особенности; показать связь между кочевой культурой и современностью; доказать, что жилище кочевника является образцом мировой культуры. Учащиеся узнают особенности культуры кочевника и рассмотрят структуру строения жилища древних кочевников;

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Проверка домашнего задания Полукочевое Жайлау Зимовк а Западный Казахстан Горы Тянь – Шань, Алтай Вить аркан Продуктообме н Тебеневк а Седло 350 кг Сено и корм Коктеу

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Что мы видим на иллюстрациях? Что мы видим на иллюстрациях? Каким образом иллюстрации связаны с темой сегодняшнего урока? Каким образом иллюстрации связаны с темой сегодняшнего урока?

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Цели урока: 5.2.2.3 – Описывает особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – Понимает вклад кочевников в мировую цивилизацию Критерии оценивания: Критерии оценивания:  Знает внешнее и внутренее строение юрты и что юрта состоит из трех частей;  Описывает внутренее строение юрты (раскрывает значение терминов правое крыло, левое крыло, төр);  Определяет значимость шанырака, взаймосвязывает с семьей, родиной и раскрывает их значение  Создают модель юрты и презентуют по критериям;  Описывают особенности прикладного искусства древних племен;  Делает вывод о жилищах кочевников  Знает вклад кочевников в мировую цивилизацию

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Стратегия INSERT ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Исследовательский вопрос урока: В чем особенность жилища кочевников?

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Исследование и анализ П/Г Разделить класс на 4 группы. Каждая группа работает над своим исследованием 1 группа – устройство юрты (внутреннее и внешнее). 2 группа –основные части внутреннего устройство юрты (правое крыло, левое крыло, значение төр). 3 группа – внутреннее убранство юрты(текемет, кииз, алаша, сундук и т.д). 4 группа ­ значимость шанырака, взаимосвязывает с семьей, родиной и раскрывает ее значение

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Работа с источниками Прочитайте и сделайте вывод Что интересного можно узнать из источника?Можно ли доверять источнику? Почему?Что общего между источниками? Гильом де Рубрук: С. Руденко: А.Сейдимбек: Ибн Батута:

Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"

Презентация к уроку

Задумайся: •­ Где сейчас можно увидеть юрту? •­ Есть ли необходимость юрты в современном мире? •­ Можно ли в современной архитектуре применять элементы юрты? •­ Какое место занимает юрта в истории мировой культуры?

Читайте также: