Какое место занимает юрта в истории мировой культуры кратко
Обновлено: 02.07.2024
Решила тебе )вооруженный конфликт между северной кореей и южной кореей вынуждил хана поехать к жаныбеку. основные причины войны является желание обеих сторон объединить корею и не враждовать.только вступление битвы китая и усиливщее.
Данные событие связанны со смутой* 1610-1613год семибоярщина это когда правят бояры*тушинским вором назвали лжедмитрия 2 а самозванец лжедмитрия1
етап в історії країн східного середземномор'я з часу походів олександра македонського (334—323 до н. е.) до завоювання цих країн римом, такого, що завершився в 30г. до н.е. підпорядкуванням єгипту, називається еллінізмом. термін "еллінізм" введений в історіографію в 30-х рр. 19 століть німецьким істориком і.г. дрейзеном і трактується як конкретно-історичний етап, що характеризується взаємодією грецьких і місцевих елементів в соціально-економічних стосунках, політичній організації і культурному
Впроцессе адаптации в экосистему, создании хозяйственно-культурных типов кочевники произвели на свет шедевр мировой цивилизации - казахскую юрту. казахская юрта является своего рода квитэссенцией многовековой культуры казахского народа. с ним была связана вся жизнь казахов, поэтому она занимала особое место в повседневном бытеюрта, приспособленная к кочевой жизни и эффективное средство в процессе кочевания соответствует всем требованиям кочевого образа жизни: мобильна, легко разбирается и быстро устанавливается на новое местошанырак (навершие юрты) был семейной реликвией, символом продолжения рода. он передвался из поколения в поколение. старшие дети отделяют родителей получали енши (свою долю), в юрте оставался самый младший сын. хозяйство у него было общее с отцом, он был наследником всего его богатства и назывался шанырак иеси. когда умирал последний представитель рода, на его могиле оставляли шанырак. символ шанырака - крест в круге -знак вечного движения в природе солнца, символ эволюции, развития жизни.кереге - сборно-раздвижное основание юрты, которое состоит из отдельных секции решеток (канат), соединенных друг с другом, и образует тем самым круговую стенку юрту; канат представляет собой скрепленные по диагональным осям планки (саганак), что в и позволяет растягивать или же стягивать их. p.s. эта информация из другого ответа
Другие вопросы по Истории
Новым явлением в системе образования в xviii веке стало а) приглашение специалистов из других стран б) зарождение общеобразовательной школы в) переход к светскому образованию г) пе.
1. Оразбаев А.М. Поселение Чаглинка (Шагалалы). Некоторые формы и типы жилищ // По следам древних культур Казахстана, 1970. - С.129-146.
2. Топоров В.Н. О космологических источниках раннетюркских описаний // Труды по знаковым системам. – Алма-Ата: Тарту, 1973. - Вып. 6. - С. 114-121.
3. Фатиков Р.Р. К семантике шанарака// Проблемы изучения и охраны памятников культуры Казахстана. - Алма-Ата,1980. - С.179-185.
4. Михайлов Т.М. Из истории бурятского шаманизма (с древнейших времен до ХVШ в.). - Новосибирск, 1980. – 252 c.
6. Стеблева И.В.К реконструкции древнетюркской религиозно-мифологической системы//Тюркологический сборник. - М., 1972. - С. 213-214.
7. Толеубаев А.Т. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов (ХІХ-нач.ХХ в.). – Алма-Ата: Гылым, 1991. -214 с.
8. Шаханова Н.Ж. Мир традиционной культуры казахов. –Алматы, 1998. –212 c.
9. Сейдимбеков А. Первый снег: Документальные рассказы. - Алма-Ата, 1989. - 101 с.
10.Кенесбаев С. Қазақ тілінің фразеологиялық сөздігі. - Алматы, 1977. – 560 c.
11.Арғынбаев Х.А. Қазақ халқындағы семья мен неке. - Алматы, 1973. 203-б.
12.Куфтин Б.А. Киргиз-кайсаки: Культура и быт. - М., 1926. - 134 с.
13.Пюрвеев Д.Б. Архитектура Калмыкии. - М., 1975. - С. 10.
14.Пюрвеев Л. Культурное наследие кочевников в аспекте проблемы стационарного и мобильного в архитектуре// Проблемы изучения и охраны памятников культуры Казахстана. Алма-Ата, 1980. - С. 175.
15.Вайнштейн С.И. Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии // Советская этнография, 1976. - № 4. - С. 42-43.
16.Муканов М.С. Казахская юрта. - Алма-Ата, 1981. - 205 с.
17.Козин С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г. - М.,1941. -T.I. -190 с.
19.Древнетюркский словарь. - Л., 1969. - 300 с.
20.Мұқанов С. Халық мұрасы. - Алматы, 1974. - 102- б.
21.Лубсан Данзан. Алтан тобчи: (Золотое сказание). - М.,1973. - 237 с.
22.Попов А.А. Жилище // Историко-этнографический атлас Сибири. - М.-Л., 1961. - С.52-54.
24.Байбурин А.К.Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. - Л., 1983. - 136 с.
Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами. В XIX-XX веках многие казахи стали менять кочевой образ жизни на оседлый, и происходило развитие новых культурных аспектов казахского народа. Сегодня культура Казахстана – это огромный пласт различных видов искусства, традиций и быта, пропитанный духом кочевого прошлого.
Казахская юрта
Казахская юрта – дом кочевника. Это переносной дом, который легко и быстро можно собрать, а потом так же разобрать и погрузить его части на лошадей и верблюдов, отправляясь на новые пастбища. Для казахов юрта является символом уюта, связи с землей и вселенной, напоминанием о кочевом прошлом. Она состоит из трех элементов, соединявшихся вместе: решеток (кереге), образующих стены юрты; купола из жердей (юк), крыши юрты; и вершины (шанырак), служащего потолочным окном. Кстати, шанырак изображен на национальном гербе Казахстана.
Казахские конные игры
Казахская одежда
Казахская музыка
Музыкальная культура Казахстана большую часть истории была основана на фольклоре и не имела нотной записи. Музыка передавалась от учителя к ученику, из поколения в поколение, и довольно часто было место импровизации. В XV-XVIII веках произошло формирование казахского музыкального жанра – кюй. Музыкант исполнял эпическое произведение на домбре (казахский щипковый музыкальный инструмент) и пел истории из эпосов, легенд и сказок. Самым известным исполнителем кюя был Даулетгерей (XIX век). В начале XX века происходит формирование и развитие академической классической музыки, которая использует знания русской и европейской музыкальных школ, вплетая в произведения традиционно казахские мотивы.
Литература Казахстана
Ремесла Казахстана
Кочевой образ жизни, ставший основой казахской культуры, наложил свой отпечаток на народные ремесла Казахстана. Странствуя с места на место, люди создавали всё необходимое для долгого пребывания в пути. Поэтому среди ремесел Казахстана в первую очередь выделяются те виды, которые помогали выжить в дороге и создать уют – обработка дерева, создание экипировки для езды на лошадях и войлока для обивки юрт. В суровом климате степи, где летом очень жарко, а зимой из-за ветров невыносимо холодно, казахи развили ремесла по пошиву теплых шуб и шапок из кожи, меха и шерсти животных. Также, широко были распространены кузнечное и ювелирное мастерство.
В XXI веке культура Казахстана удачно вливается в мировое сообщество, и при этом бережно сохраняются народные традиции и обычаи. Из поколения в поколение по-прежнему передаются знания и философия жизни предков, когда-то покоривших необъятные казахские степи. Познакомиться с культурой Казахстана можно в многочисленных музеях страны, на фестивалях и праздниках.
Данная презентация поможет учителю показать учащимся предметы прикладного искусства; увидеть наглядно их особенности; показать связь между кочевой культурой и современностью; доказать, что жилище кочевника является образцом мировой культуры. Учащиеся узнают особенности культуры кочевника и рассмотрят структуру строения жилища древних кочевников;
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Проверка домашнего задания Полукочевое Жайлау Зимовк а Западный Казахстан Горы Тянь – Шань, Алтай Вить аркан Продуктообме н Тебеневк а Седло 350 кг Сено и корм Коктеу
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Что мы видим на иллюстрациях? Что мы видим на иллюстрациях? Каким образом иллюстрации связаны с темой сегодняшнего урока? Каким образом иллюстрации связаны с темой сегодняшнего урока?
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Цели урока: 5.2.2.3 – Описывает особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – Понимает вклад кочевников в мировую цивилизацию Критерии оценивания: Критерии оценивания: Знает внешнее и внутренее строение юрты и что юрта состоит из трех частей; Описывает внутренее строение юрты (раскрывает значение терминов правое крыло, левое крыло, төр); Определяет значимость шанырака, взаймосвязывает с семьей, родиной и раскрывает их значение Создают модель юрты и презентуют по критериям; Описывают особенности прикладного искусства древних племен; Делает вывод о жилищах кочевников Знает вклад кочевников в мировую цивилизацию
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Стратегия INSERT ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Исследовательский вопрос урока: В чем особенность жилища кочевников?
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Исследование и анализ П/Г Разделить класс на 4 группы. Каждая группа работает над своим исследованием 1 группа – устройство юрты (внутреннее и внешнее). 2 группа –основные части внутреннего устройство юрты (правое крыло, левое крыло, значение төр). 3 группа – внутреннее убранство юрты(текемет, кииз, алаша, сундук и т.д). 4 группа значимость шанырака, взаимосвязывает с семьей, родиной и раскрывает ее значение
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Работа с источниками Прочитайте и сделайте вывод Что интересного можно узнать из источника?Можно ли доверять источнику? Почему?Что общего между источниками? Гильом де Рубрук: С. Руденко: А.Сейдимбек: Ибн Батута:
Презентация к уроку "Материальная культура древних кочевников"
Задумайся: • Где сейчас можно увидеть юрту? • Есть ли необходимость юрты в современном мире? • Можно ли в современной архитектуре применять элементы юрты? • Какое место занимает юрта в истории мировой культуры?
Читайте также: