Какими методами можно воздействовать на людей чтобы добиться от них желаемого ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Что такое влияние

Согласно Википедии, влияние – это процесс, во время которого происходит изменение поведения, эмоций, чувств и мнения человека вследствие того, что в его отношении совершают другие люди. Сюда входит также манипуляция, однако этой темы мы коснемся лишь вскользь. Нас интересует влияние, которое можно оказывать на других при помощи разнообразных подходов на честной и справедливой основе.

Считается, что любая форма влияния – это манипуляция, однако это не так. Подобные воздействия мы оказываем почти в каждом своем взаимодействии с другими людьми: супругом или супругой, детьми, друзьями, незнакомцами.

Чтобы отличить манипуляцию от влияния, нужно понимать, что в первом случае вы добьетесь своей цели, нанеся вред другому человеку. Во втором же сможете убедительно изменить его мнение, представив логические доводы, а то и вовсе при помощи искренности и доброты. Помните только, что влияние всегда нужно оказывать ненавязчиво и незаметно, иначе человек тут же начнет искать подвох.

Вот советы, которые вам помогут влиять на других людей. (Важно: распространенная ошибка – пытаться применять один и тот же метод для всех ситуаций. Комбинируйте их.)

Признавайте ошибки в своем мышлении

Люди будут интуитивно доверять человеку больше, чем компьютеризированной машине, которая неспособна совершать ошибки. Это в основном связано с эмоциональной связью, которую мы выстраиваем с другими людьми.

Ошибки в мышлении – это, по сути, любые сделанные вами предположения и преждевременные выводы, которые оказались неверными. Во многих случаях эти предположения могут быть известны только вам.

Чтобы признать эти незначительные ошибки в мышлении, вы должны показать другим людям три важные вещи:

  • что вы не идеальны;
  • что вы похожи на них;
  • что у вас есть эмоциональные человеческие качества.

Это само по себе будет создавать глубокие уровни взаимопонимания между вами и другим человеком на бессознательном уровне.

Признавайте личные ошибки

Люди тайно (а порой и явно) презирают тех, кто не признает своих личных ошибок. Возможно, вы считаете, что признание своих ошибок сделает вас некомпетентными или недостойными своего статуса. Но ничего не может быть дальше от истины. Ошибки, из которых извлечены правильные уроки, являются семенами эволюции и изменений, без которых невозможно расти и прогрессировать.

Когда дело доходит до ошибок, вся суть в перспективе: как вы смотрите на ситуацию и как объясняете уроки, которые узнали, другим людям. Другие люди не хотят быть рядом с теми, кто не способен признать, что ошибался. Они очень мало уважают таких людей. А там, где нет уважения, нет места и влиянию.

Смотрите на ситуацию с точки зрения другого человека

Часто мы просто не видим вещи с точки зрения другого человека. Наше мнение – это, в конце концов, только одна сторона монеты. Мы не переживали эмоции и чувства другого человека. Не росли там, где он. Наше мышление и личный опыт отличаются.

Хотите научиться влиять на других? Тогда, в первую очередь, посмотрите на ситуацию его собственными глазами. Одно лишь это позволит ему проникнуться к вам симпатией. А значит, он начнет слушать вас с большим интересом.

Вы необязательно должны соглашаться с мнением этого человека. В конце концов, в мире полно странных и нелогичных людей. Однако вы должны показать, что внимательно слушаете и проявляете уважение. Это также покажет человеку, что вы разделяете множество общих убеждений и ценностей, которые позволят вам развить глубокие уровни взаимопонимания.

Не давайте обещаний, которых не сможете сдержать

Нет ничего, что могло бы разорвать взаимопонимание, которое у вас уже есть с другим человеком, быстрее, чем простой акт несоблюдения обещаний. Когда мы обещаем что-либо другому человеку, он сразу же создает в своей голове множество ожиданий. В тот самый момент, когда выполняется обещание, между вами создается невидимая связь. Эта связь, однако, столь же прочна, как и ваше слово.

Если вы не держите слово, то эта связь быстро разрушается. Любые ожидания человека окажутся обманутыми, и понадобится большое количество времени и сил, чтобы вернуть доверие.

Поэтому помните простое правило: не давайте обещаний, если не уверены, что сможете его выполнить. Не произносите этого слова. Это относится даже к самым незначительным обещаниям, таким как перезвонить на следующий день. В конце концов, можно просто забыть, замотавшись на работе. Вы автоматически потеряете силу своего влияния.

Научитесь слушать

Тот, кто хочет научиться влиять на людей, должен следовать правилу 70 на 30. Это значит говорить 30% времени, а слушать – 70%. Следует также развить привычку задавать эффективные вопросы, которые позволят вам углубиться в смысл и мотивы слов, которые говорит другой человек.

Ниже приведен список типичных вопросов, которые нужно задавать самому себе во время разговора, чтобы сделать себя более осознанным:

  • Что этот человек пытается мне сказать?
  • Как я к этому отношусь?
  • Какой реакции он от меня ждет?
  • Почему он говорит мне об этом?
  • Каковы его мотивы?

Чтобы стать эффективным слушателем, требуется способность развивать набор фундаментальных навыков, которые откроют каналы коммуникации и будут способствовать более глубокому пониманию. Кроме того, это также требует глубокого осознания препятствий, проблем и барьеров, которые мешают тому, чтобы понять собеседника. Коснемся их подробнее.

Решение состоит в том, чтобы задать целый ряд открытых вопросов, которые помогут вам получить более глубокое понимание обсуждаемой темы.

2) Психология слушателя и его собеседника

Решение заключается в том, чтобы работать над развитием глубоких уровней взаимопонимания и искать общие основы, которые позволят вам настроиться на психологическую волну собеседника.

3) Окружение

Решение состоит в том, чтобы просто найти среду, в которой есть как можно меньше сенсорных отвлекающих факторов. Вам также нужно понять, что все, что мы слышим, проходит через набор психологических фильтров, которые мы культивировали на протяжении всей жизни.

Научитесь рассказывать истории

Когда люди слышат истории, они могут эмоционально присоединиться к герою рассказа и к личности рассказчика. Если вы освоите искусство сторителлинга, вы научитесь влиять на людей самым ненавязчивым образом и при этом вызывать позитивную реакцию.

Чтобы рассказать хорошую историю, придерживайтесь следующих правил:

И еще одно: регулярной практикуйтесь. С первого раза может не получиться, но если тренироваться и искать обратную связь, вы, как говорится, обречены на успех.

Научитесь общаться эффективн

  • интересными;
  • развлекательными;
  • информативными;
  • скромными.

Практически каждый человек не только знает, что такое манипуляции, но и время от времени применяет это знание на практике. Если научиться применять манипуляции осознанно, можно быстро добиться успеха как в карьере, так и в любой другой сфере жизни. Главное — овладеть набором техник, которые будут работать абсолютно на всех людях, независимо от их пола, возраста или уровня достатка.

Мы собрали несколько лучших способов манипуляции, при помощи которых ты можешь научиться управлять людьми, добиваясь поставленных целей несмотря ни на что.

1. Поощряй человека

Многие люди считают, что могут добиться своего, сильно надавив на собеседника или не отступая от своих требований. Но когда в ответ они получают отказ или эмоциональное возражение, разгорается конфликт, и просьба остается невыполненной.

Вместо того чтобы обвинять своего оппонента, поддерживать его тон или доказывать свою правоту, попробуй поощрить его поведение. Выдержи паузу и дружелюбно поддержи разговор, не пытаясь убедить собеседника в том, что он ошибается. Отметь, что понимаешь его опасения или недовольство, кивай, пока его слушаешь, и поощряй его говорить дальше. Сначала человек начнет объяснять тебе свои слова или поведение, потом будет оправдываться и в конце извинится, согласившись с тобой хотя бы наполовину.

2. Расскажи о том, какую выгоду человек может получить

Если тебе что-то нужно от другого человека, легчайший способ заставить его помочь тебе — это описать, какую выгоду он получит с этого. Даже если на первый взгляд оказание услуги не принесет твоему собеседнику никакой пользы, ты всегда можешь как бы между делом сказать, что будешь его должником. Человеку приятно осознавать, что он сделал доброе дело не просто так, и это подталкивает его к принятию положительного решения по поводу твоей просьбы.

3. Следи за смыслом и тоном просьбы

4. Хвали человека, когда он поступает так, как тебе нужно

5. Оказывай услугу первым

Любой человек, которому не чуждо такое понятие, как совесть, будет чувствовать себя обязанным тому, кто оказал ему услугу, пришел на помощь или подарил что-либо. Если ты хочешь получить что-то от человека, который не спешит с тобой этим делиться, — окажи ему услугу, но сделай это максимально ненавязчиво (угости его стаканчиком кофе, отдай полезную вещь, которая тебе не нужна, но ты не можешь выкинуть ее без сожалений). В глазах объекта твоих манипуляций ты должен предстать хорошим человеком, которому ничего для него не жалко.

6. Борись со своей неприязнью

Часто судьба или обстоятельства сводят тебя с малоприятными людьми, с которыми ты вынужден общаться и поддерживать хорошие отношения. Если ты знаешь, что тебе нужно получить что-то от такого знакомого, тебе сначала придется побороть свою неприязнь к нему. Сделать это не так уж сложно, если последовать странному на первый взгляд совету.

Чтобы поддерживать нормальное общение с ним, представь, что перед тобой ничего не смыслящий подросток. Он ведет себя так, потому что его недолюбили, недоучили или недохвалили. Этот человек проецирует на тебя свои комплексы и страхи, а это значит, что ты должен отнестись к нему если не с пониманием, то хотя бы с сочувствием.

Самое приятное, что в большинстве случаев это частичная правда, так что тебе даже не придется заниматься самообманом. Так ты сможешь наладить контакт с неприятным тебе человеком, а может, даже изменить свое мнение о нём.

7. Не пытайся доказать свою правоту

Правоту невозможно доказать при помощи сильных аргументов или неоспоримых фактов — она передается на уровне ощущений. Когда ты знаешь, что прав, и говоришь уверенно, твой собеседник чувствует это и соглашается с тобой автоматически. Так что избавься от привычки кому-то что-то доказывать — это рушит иллюзию уверенности. Если человеку удастся оспорить хотя бы один из приведенных тобой аргументов, ты потеряешь позицию. Ведь когда ты начнешь приводить второй аргумент в свою защиту, собеседник воспримет это как согласие с тем, что первый был слаб и неубедителен.

8. Создавай иллюзию завершенности

Каждый раз, когда ты просишь кого-либо о помощи или об одолжении, как бы невзначай упоминай, что задача практически сделана. Это позволит надавить на внутреннего перфекциониста, сидящего в каждом из нас. Человек не сможет пойти против своего желания помочь тебе довести дело до конца и с удовольствием согласится оказать тебе услугу.

9. Опирайся на мнение большинства

Осознавать это неприятно, но человек действительно старается свести свою умственную деятельность к минимуму. Большинство из нас скорее предпочтет положиться на мнение общества, нежели долго и мучительно взвешивать все за и против, чтобы выработать свое. Поэтому, если тебе нужно что-то от человека, ты можешь давить на его стадное чувство. Приводи выдуманные статистические примеры, вспоминай истории из жизни своих знакомых, цитируй фразы из телевизора — у тебя есть полная свобода действий. Главное, звучи убедительно.

10. Повторяй свою просьбу несколько раз

Напоминай человеку о своей просьбе постоянно, если хочешь, чтобы она была выполнена. Со стороны это выглядит безобидно: ты просто повторяешь ему одно и то же, но не навязчиво и не настойчиво (что может отпугнуть собеседника), а спокойно и мягко. Это позволяет тебе лишить объект твоих манипуляций надежды на то, что выполнения твоей просьбы можно избежать. Ты просто даешь понять человеку, что у него не получится сделать что-то по-другому и ты будешь стоять на своем до конца.

Очень часто бывает, что нам нужно расположить к себе человека, повлиять на его отношение к ситуации, окружению, возникшим трудностям. Как это сделать? Сегодня мы поговорим про 10 достаточно простых, но невероятно эффективных способов влияния на человека. Они не новы, и кто-то использует данные методы подсознательно, кто-то сам научился и заметил, что определенное поведение позволяет влиять на людей, а для тех, кто только собирается овладеть данной техникой, наша сегодняшняя статья.

Просите людей об одолжении, и тем самым сможете расположить их к себе. Данный эффект называется эффект Бенджамина Франклина. Однажды будущему президенту США потребовалось получить расположение одного человека, который даже здороваться с ним не хотел. Тогда Франклин пошел на хитрость. Он очень вежливо, со всей культурой и манерностью, попросил его об одолжении – дать на несколько дней очень редкую книгу. Потом также вежливо поблагодарил его и удалился. Раньше человек даже не здоровался с Франклином, но после этого случая их взаимоотношения начали налаживаться, и со временем они стали друзьями.

Эта психологическая хитрость работала тысячу лет назад, ее активно использовал Франклин, да и сейчас она актуальна. Весь секрет в том, что если человек уже однажды сделал Вам одолжение, то он более охотно сделает его еще раз, и с каждый новым одолжением ваши отношения будут только укрепляться, а доверие расти. Психология человека такова, что он думает, если вы что-то просите, то и на его просьбу откликнитесь, поможете в сложной ситуации.

Эта техника получила интересное название – лбом об дверь. Вы должны попросить у человека больше, чем ожидаете получить от него. Можете попросить сделать что-то непонятное, нелепое, немного глуповатое. Большая вероятность, что от такой просьбы откажутся, но именно это Вам и нужно. Через несколько дней смело просите именно то, что хотели с самого начала. Чувство неловкости и дискомфорта, которое возникнет из-за того, что Вам отказали в первый раз, заставит человека принять просьбу и помочь.

Во многих своих книгах известный психолог и писатель Дейл Карнеги отмечает, что если вы хотите более лояльного отношения к себе, то обязательно называйте человека по имени. Этот психологический прием невероятно помогает влиять на человека.

Для каждого человека его имя – это как некое заклинание, чудесное сочетание звуков, и часть всей жизни. По этому, когда кто-то его произносит, то он становится на шаг ближе, получает расположение, доверие и лояльное отношение к себе.

Аналогичным образом влияет использование в речи социальных статусов человека или его титулов. Если хотите подружиться с кем-то, то называйте его другом, говорите спокойно и размеренно. Со временем этот человек тоже увидит в Вас друга, начнет доверять. Если хотите на кого-то работать, то называйте его боссом, тем самым показывая ваше признание и готовность выполнять его указания. Слова имеют невероятную силу, а правильно подобранные и вовремя использованные слова способны изменить любую ситуацию и любое отношение к Вам.

Казалось бы, лесть – это самая очевидная психологическая хитрость которая может повлиять на человека. Но тут не все так просто. Если и собираетесь льстить, то делайте это искренне, ведь фальшь сразу увидят, и такая лесть принесет больше вреда, нежели пользы.

Ученые доказали, что лесть лучше всего работает с теми, кто имеет высокую самооценку и уверенно идет к поставленной цели. Если вы будете льстить таким людям, то только подтвердите их мнение о себе, подпитаете разрастающееся эго.

А если собираетесь льстить тому, кто имеет низкую самооценку, то не ждите хорошего результат. Иногда подобные действия могут вызвать негативное отношение, и наоборот испортить мнение о Вас. По этому, будьте аккуратны, если собираетесь кому-то высказать насколько он хорош.

Данный метод более известен как мимикрия. Многие из Вас на подсознательном уровне его используют, даже и не подозревая что таким образом завоевывают доверие собеседника. Вы копируете поведение, жесты, манеру говорить и объясняться. Но если использовать данную технику осознанно, то она будет в разы эффективней.

Подобное притягивает подобное, и людям очень нравится общаться с теми, кто на них похож, разделяет их мнение и видение мира. По этому, если вы будете использовать мимикрию, то очень быстро завоюете расположение и доверие собеседника. Очень интересный факт, даже спустя некоторое время после разговора, человек, действия которого отражали, более лояльно относится ко всем другим собеседникам, которые не имели никакого отношения к разговору.

  • Предложите то, от чего тяжело отказаться

Эта техника противоположна той, что мы разбирали во втором пункте. Если там вы начинаете с большой просьбы, получаете отказ и переходите к основной, то тут все наоборот. Нужно попросить о небольшом одолжении, о таком, от которого будет тяжело отказаться. Далее переходить к просьбам побольше. Со временем человек начнет Вам доверять, и вы сможете попросить о том, что хотели получить изначально.

Ученые провели один эксперимент. В супермаркетах они просили людей подписать петицию о защите лесов и охране окружающей среды. Довольно простая просьба, не так ли? Большинство без проблем ее выполнили. Далее попросили купить какую-то безделушку, и акцентировали внимание на том, что все вырученные деньги пойдут именно на защиту лесов. Разумеется, что многие выполнили и эту просьбу.

Недавно я сам попался на такую манипуляцию, но зная о данном методе, смог устоять. На улице меня остановила милая девушка и попросила ответить на несколько вопросов:

1. Как вы относитесь к поэзии?

2. Как вы считаете, государство достаточно поддерживает молодых писателей?

3. Вы достаточно щедрый человек?

4. Купите книжку за 200р., а все вырученные деньги пойдут на развитие клуба молодых и перспективных.

Смотрите как все четко и красиво сделано. Легкие вопросы, на которые можно дать ответ 1 словом или короткой фразой, все логично связаны и правильно выстроены. Конечно, я отказался покупать книгу, ведь понимаю, что это манипуляция и способ продать мне то, что совершенно не нужно. Но очень многие, ответив, что они щедрые люди, не могут потом отказать и не купить книгу, которую и читать не будут.

  • Умейте слушать
    Если хотите расположить к себе собеседника, то нужно уметь не только красиво и внятно говорить, а также внимательно слушать. Когда в разговоре услышите мысль, с которой вы кардинально не согласны, не стоит сразу же высказывать свою мысль. Так вы спровоцируете небольшой конфликт, и внутри загорится частичка сомнения. Если все же решили высказать свое мнение, то сначала постарайтесь выразить согласие с частью сказанного, а уж потом продолжайте.
  • Повторяйте за собеседником

Очень, очень тонкий и действенный способ. У меня он стоит в фаворе, и умелое его использование сулит Вам успех в любых переговорах. Если вашей целью является достижение понимание, доверия и расположения к себе собеседника, то покажите, что вы его понимаете, перефразируйте сказанное и согласитесь с озвученной мыслью.

У психологов данный метод называется рефлективное слушание. Именно благодаря ему психолог выстраивает доверительные отношения с пациентом, с легкостью узнает о его проблемах и тревогах, может лучше понять и быстрее помочь человеку.

С помощью этой техники вы можете влиять на кого угодно, но желательно, чтоб человек уже хорошо или нейтрально относился к вам. Перефразировав и повторив его мысль, вы дадите понять, что внимательно слушали и запомнили все, о чем говорил собеседник. Приятно, когда к тебе так относятся, доверие моментально растет.

Какой самое простое движение, дающее понять, что вы с согласны со сказанным? Правильно, кивок головой. Слушая человека, и время от времени кивая головой, вы даете подсознанию собеседника определенный сигнал, который говорит, что вы согласны со всем сказанным, внимательно слушаете и анализируете.

Как научиться контролировать людей, их эмоции и действия - хорошие способы незаметно управлять людьми на работе, методы психологов и секреты полезных манипуляций.

как управлять людьми

Успешная работа требует согласованности всех участников процесса. Бизнес-психологи говорят, что это возможно только в том случае, если руководитель сможет подчинить единой воле всех работников. Такое единство не возникает случайно, его необходимо не только организовать, но в дальнейшем активизировать и поддерживать деятельность как одного сотрудника, так и всей группы. Для этого потребуются знания, как управлять людьми.

В любой ситуации человек попадает под манипуляцию. И часто сам применяет неосознанно эти приемы в отношении окружения. В Британии проводился массовый опорос, в ходе которого британское психологическое общество выявило, что 88 % респондентов хотели бы научиться манипулировать людьми для достижения результатов на работе. Давайте рассмотрим эту тему подробней, разберем способы управления людьми.

Когда нужно уметь контролировать и управлять людьми

Фридман утверждает, что психология человека позволит овладеть наукой управления людей. Причем этот навык пригодится не только управленцам, но и людям любой возрастной категории, социального статуса, пола, которые хотели научиться контролировать людей. Без этого знания сложно придется психологам, чтобы вывести человека из депрессии, в сфере бизнеса потребительских услуг, учителям, молодым родителям.

Как управлять людьми — Методы профессионалов

Способы манипуляции, при помощи которых можно быстро и легко освоить навыки управления людьми, добиваться поставленной цели.

Обращаемся по имени

Известный американский лектор, педагог, мотиватор, основатель курсов по самосовершенствованию Дэйл Карнеги призывает к каждому обращаться по имени.

Ведь собственное имя звучит для человека очень благозвучно.

Это повышает вес руководителя, как личности в глазах окружающих. Тем более этот момент близок к этическим нормам.

Делаем комплименты

Несложный способ добиваться поставленной цели – это сделать уместный комплимент, без использования сложных стратегий.

Причем комплимент должен основываться на чем-то заметном визуально, а не выглядеть грубой лестью.

Если перед деловым разговором, совещанием сделать сотруднице комплимент по поводу ее внешнего вида, у нее поднимется настроение, пребывая в котором она, скорей всего, пойдет на уступки, станет более эмоционально отзывчивой, открытой. Комплименты расслабляют человека.

Эффект усталости

Руководить людьми – значит чувствовать их. Это один из действующих методов, который помогает понять, как управлять действиями человека. Его хорошо использовать в конце рабочего дня.

Если увидели, что кто-то из сотрудников подустал, скучает в предвкушении выходных или торопится домой – это наиболее удачный момент в отработке метода. Предложите человеку мягко помощь. После чего он будет чувствовать себя должным и в последствии выполнит любую вашу просьбу с особым рвением.

Начинаем с простых просьб

Это эффективный способ научиться, как незаметно управлять людьми.

Дэйл Карнеги рекомендует начинать с простых просьб. Человек, выполнив несложное поручение, почувствует себя значимым. После преодоления легкой ступени можно просить о чем-то более трудном. Людям проще совершать плавный переход от простого к сложному.

Руководить – это значит аккуратно выбирать момент перехода к непростым поручениям, с учетом текущих дел сотрудника.

Не следует давать слишком много поручений за один раз.

Не объясняем отказ

Способность управлять человеком кроется в том, что мы объясняем отказ только той категории людей, которая понимает все с первого раза.

Опыт успешных управленцев показал, что другой категории людей нельзя объяснять причину отказа. Она поймет это, как проявление слабости, оправдание, что приведет к большей настойчивости с их стороны.

Есть очень эффективные методы, которые вам стоит знать, чтобы быстро определить, какой перед вами человек. Это поможет вам понять, что нужно сказать и как правильно управлять ситуацией:

Замена операторов речи

Такой метод можно использовать даже в том случае, когда отношения только формальные. Эта техника опускает психологические рамки сотрудников.

Подсознание людей начинает искать исключение всех вспомогательных средств из текста, образуя утвердительный смысл сказанного.

способы управления людьми

В комплексе к этой методике можно пользоваться близкими для человека ассоциациями: запах, цвет, форма. Этот момент усиливает возможность получения положительного ответа.

Озвучивание причинно-следственной связи

Командовать людьми поможет установка причинно-следственной связи. Допустим, для повышения мотивации студентов можно сказать, что выполнить задание можно после понятия общего принципа решения задач.

Этот метод работает и в личных отношениях.

Иллюзия выбора при его отсутствии

Защититесь от взгляда

Конечно, техникой манипулирования могут овладеть и ваши сотрудники. Если вы заметили, что на вас пристально смотрит собеседник, то вполне возможно, что он стремится применить по отношению к вам какой-либо метод психологического воздействия.

Вам совершенно не обязательно принимать участие в этой игре.

Посмотрите прямо в глаза оппоненту, давая таким образом понять, что заметили его, но вам все равно и отвернитесь в другую сторону.

Не допускайте давления

Нередко сотрудники давят друг на друга для достижения цели.

Со стороны это выглядит многократным повторением одних и тех же требований, пожеланий, просьб с разной интонацией, то мягко, то жестко, то эмоционально, то ненавязчиво.

Таким образом человек дает понять, что по-другому сделать не получится.

Создавайте в коллективе благоприятную атмосферу

Плохой руководитель относится к сотрудникам, как к ресурсу. Это люди со своими семьями, проблемами, чувствами. Поддерживайте их, понимайте, важно проявлять вежливость к коллективу в независимости от того, кем трудится человек в нем.

Российский бизнес-психолог Денис Макархин утверждает, что люди чувствуют, когда они ценны, отношение к починенным обязательно скажется на бизнесе.

Будьте справедливы и веселы

Руководитель может быть одновременно строг и уместно шутить, сохраняя доброжелательность. Показывая подчиненным чувство юмора, вы позволяете им видеть в вас человека.

Позвольте себе отдыхать, расслабляться, смотреть веселые передачи. Это поможет вам поддерживать разговор не только на серьезную и деловую тему.

Можно с коллективом ежемесячно организовывать неформальный ужин. Это позволит поддержать дружеские отношения. Именно на таких встречах сотрудники получают разряд энергии для качественного выполнения рабочих задач.

Делегируйте работу членам компании

как управлять другими людьми

Не делайте все самостоятельно, перекладывайте ряд своих обязанностей на сотрудников. В противном случае быстро возникнет выгорание.

Методы манипулирования

Посмотрим, как помогают распространенные психологические методы управлять поведением людей. Чаще всего психологи рекомендуют обратить внимание на основные приемы.

Отзеркаливание

Отзеркаливание – повторение совершаемых человеком действий, отражение их в зеркальном отображении.

Например, напротив вас сидит человек, подставив под подборок левую руку, правой держится за подлокотник. Вам же нужно левой держаться за подлокотник, правую подставить под подбородок.

  • Отзеркаливание производится минимально, незаметно для окружающих.

Лучше, чтобы сонастройка была комплексной. Одновременно с присоединением движения важно копировать ритм дыхания, голос. То есть необходимо полностью синхронизироваться с собеседником.

Активное слушание

Умея на практике применять метод активного слушания, можно легко управлять людьми. Таким образом активный собеседник старается понять вышесказанное посредством уточнений, давая обратную вербальную и невербальную связь.

Мотивация

Большая активность на предприятии может быть достигнута методом активации, направленной на сотрудников. Мотивационные способы:

  1. Убеждение путем воздействия логическими методами для снятия напряжения и устранения психологического барьера.
  2. Внушение чаще всего используется в конфликтной ситуации, зависит от авторитета руководителя, который должен также обладать высокими моральными качествами.
  3. Подражание. Руководитель личностным примером показывает образец поведения в организации. Для этого он должен быть авторитетом.
  4. Доверие. Таким методом подчеркиваются положительные качества работника или коллектива, возможно заставить выполнить задание даже вопреки желанию. Здесь работодатель подчеркивает уверенность в их способности выполнить поручение.
  5. Вовлечение используется для активизации работника или коллектива путем побуждения к какому-либо процессу.
  6. Принуждение. В некоторых случаях можно использовать этот способ, который требует от руководителя авторитетности, справедливости и уверенности.

Для организации более полезна перспективная мотивация, позволяющая работникам выполнять намеченную цель. Близкая мотивация снижает продуктивность сотрудников.

Как контролировать людей на работе

В вопросе контроля за персоналом руководители делятся на два типа: кто спрашивает только результат и те, кто за тотальный контроль. Для успешной работы организации необходим правильно поставленный контроль.

Большинство бизнес-тренеров склоняются к умеренному контролю и оценке результата следующими способами:

Чрезмерной контроль способен нанести вреда не меньше его полного отсутствия. Таким образом можно разрушить доброжелательную обстановку в коллективе, потерять лучших сотрудников, что является ключом успеха.

Как научиться управлять людьми

Сферы манипуляции людьми:

  • эмоции;
  • привычки;
  • потребности;
  • убеждения.

Эффективное управление возможно только при правильно подобранном тактике и методе.

Психологи для начала рекомендуют:

  1. Обращать внимание на характер отдельно взятого сотрудника и коллектива в целом. Сюда же входит оценка характера личности, ее интересов, сильных и слабых сторон. Это поможет правильно подобрать подход.
  2. Контролировать свои эмоции. Путем тренировки можно научиться показывать необходимый определенному человеку спектр эмоций.
  3. Будьте вежливы, доброжелательны, проявляйте заинтересованность к человеку. Это расположит его к вам.
  4. Говорите четко, обращайте внимание на интонацию. Главное орудие при взаимодействии с людьми – интонация, громкость голоса.

Указанные шаги помогут наладить контакт с коллективом в целом и с конкретными людьми.

Советы психологов

Психологи дают действенные советы, как управлять мыслями человека. Рассмотрим основные из них.

Нередко руководители интересуются, как управлять сложными людьми. Бывает, что в присутствии других людей какой-то сотрудник задает деликатный вопрос, на который нет желания отвечать в обществе.

Здесь потребуется прием энергетической паузы.

Оппонентом делается расчет на внезапность. По его замыслу человек должен растеряться, занервничать и дать ответ.

В этом случае потребуется выдержать энергетическую паузу. Здесь важно научиться вести себя так, как будто сейчас он получит ответ, посмотреть ему прямо в глаза и молчать пару секунд. Сотрудник весь в ожидании. После выдерживания паузы продолжаем разговор там, где окончили.

Бизнес-тренер Александр Фридман, отвечая на вопрос, как управлять другими людьми, рекомендует отработать свой взгляд. У руководителя должен быть твердый, открытый, прямой взгляд. На людей хорошо действует решительный, уверенный, властный, дружелюбный, пристальный, внимательный взгляд, который не должен быть безучастным, хитрым, бегающим, скользким.

Ведь именно глазами люди отражают свое отношение к происходящему, чем человек живет и дышит. По глазам возможно отличить правду от лжи, прочитать равнодушие, сомнение, страх, неуверенность, симпатию, поддержку, одобрение.

Обратите внимание, эти статьи могут быть вам интересны:

Психологи рекомендуют при разговоре с собеседником уверенно смотреть ему в глаза. Люди не станут доверяться человеку, который избегает встречи с ними взглядом.

Манипулируйте на чувстве страха, жадности. Этот совет позволяет лучше управлять людьми в сфере бизнеса.

Яркий пример этому – реклама, которая позволяет управлять на расстоянии. Сыграть на людской жадности можно иллюзией бонусов, премий.

Манипулирование близких людей на чувствах страха, жадности обычно приводит к обратному результату.

Нередко нам приходится общаться с неприятными для нас людьми, вести с ними дела. Для дела, общего блага необходимо не только натянуть на лицо фальшивую улыбку, но и проникнуться добротой и даже сочувствием, побороть к нему неприязнь.

Психологи советуют представить человека меленьким ребенком, который плохо ведет себя потому, что ему плохо.

Даже если он озлоблен, избалован, то это не он виноват, а окружение. После того, как вы увидели взрослого человека ребенком, вы испытаете к нему сочувствие и доброту.

Важное качество для руководителя – это решительность и ответственность. Причем чем выше должность, тем у руководителя больше ответственности.

В это время рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

  1. Перед тем, как принять решение, хорошо его продумайте.
  2. Не увиливайте от ответа.
  3. Установите крайний срок решения и не сдвигайте его.
  4. Если подчиненными предлагаются лучшие решения, не бойтесь их принять.
  5. Ориентируйтесь на действия.

Американский бизнес-консультант Ицхак Адизес для мотивации предлагает использовать внешние и внутренние побуждения. Внешние – премия, повышение оплаты, отдельный кабинет, повышение по должности, внутренние – возможность уделять время любимому делу.

Чтобы мотивация работала, руководитель должен убедиться, что стимул соответствует цели. Если за превышение объема производства следует получение премии, то может пострадать качество.

Гораздо лучше использовать следующие методы:

  • признавать ошибки;
  • правильно формулировать задачи;
  • не искать виноватых;
  • выдвигать последовательные действия;
  • сдерживать обещания.

Для руководителя важно умение правильно критиковать.

Реакция должна даваться сразу же и в полном объеме, не нужно выжидать время или выдавать негатив понемногу. При этом говориться должно о конкретной ситуации, никаких исключений для сотрудников не должно быть. Качественная обратная связь дает обогащение, а не уничтожение.

В заключении

Важное при манипулировании людьми – это держать ситуацию под контролем.

Научившись единожды методам управления далее человек получает продуктивную отдачу. Психологи советуют сохранять невозмутимость, всегда действовать спокойно.

Зная приемы манипуляции, можно своевременно защитить себя от манипуляторов, достигнуть поставленных целей без ущерба для себя и других людей.

Читайте также: