Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации кратко

Обновлено: 25.06.2024

Ответ:

1) Рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др.

2) Камни, проволока, жемчуг, перламутр, разные породы дерева. Зависит от того какое именно изделие.

3) Разновидность инкрустации, техника декорирования какой-либо поверхности, при которой один материал углубляется, врезается в толщу другого.

4) Эти блоки разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. Пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.

5) Вырезая мозаичные элэменты из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать объёмные изображения.

Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.12.2015 03:58
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 19892
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

Драг. камни, проволока, жемчуг, перламутр, различные породы дерева, а вообще - зависит от того, какое именно изделие и какие материалы используются

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.


Украшение инкрустацией — это декоративная отделка материалами, врезанными в поверхность основы и отличными от нее фактурой и цветом. Изначально подобная техника появилась в древневосточных странах и Египте, когда у статуй божеств, людей, животных другими материалами выделялись отдельные детали, чаще всего глаза.

К древнейшим видам инкрустации относятся также ювелирные изделия, украшенные различными вставками. Наиболее ранними материалами для врезанных элементов были металлы, камни, керамика, кость. С тех пор мастерство достигло невероятного совершенства и традиционно применялось в отделке архитектурных деталей, интерьере, мебели, ювелирных украшениях, аксессуарах и множестве других предметов. Сегодня инкрустация — это техника, приспособленная для современных, порой неожиданных направлений, начиная от дизайна автомобилей и заканчивая косметической стоматологией.

инкрустированные глаза на золотой погребальной маске

Особенности выполнения

На поверхности основного материала по контуру рисунка вырезается углубление, которое заполняется контрастной вставкой, цельной, либо состоящей из многих кусочков. Вставные детали крепятся к основе специальными фиксирующими смесями — клеем, смолой, цементом и другими массами. В зависимости от материала, размера и вида изделия, вставки могут дополнительно крепиться с помощью особых пазов, соединений, штифтов, шипов и других приспособлений.

Инкрустированную композицию могут составлять однотипные материалы, к примеру: дерево с разными видами древесины, камень в сочетании с другими породами, металл с металлом. Часто для небольших или мелко детализированных работ материалы комбинируются, что дает очень эффектный результат. Так дерево может отделываться перламутром, ценными породами камня, рогом, бивнем, металлом. Камень также нередко сочетается с металлом, перламутром, керамикой и стеклом. Рог, бивень, черепаший панцирь часто инкрустируются драгоценными металлами и камнями.

подготовленные детали для инкрустации

Технические способы инкрустации разных материалов настолько отличаются, что со временем эти работы были выделены в особые виды, получившие определенные названия. Так древнейший вид врезки металла на другой металлической поверхности стал называться таушированием или насечкой. Техника применяется также по таким основам как рог, дерево, кость. Врезка кусочков разных древесных пород в деревянную поверхность — это инкрустация, названная интарсией. Маркетри внешне напоминает интарсию, но работа производится со шпоном. В каждом виде инкрустации существуют многочисленные методы и приемы, получившие также специфическую терминологию.

Камень

Античные мастера виртуозно справлялись со сложными врезными композициями по мрамору. Их техника из наборных пластин цветного камня получила термин opus sectile. Древние шедевры искусно выполненных сюжетных картин, геометрических и растительных орнаментов можно увидеть сегодня в Риме и Остии.

Высокого мастерства инкрустация камнями достигла в период Ренессанса, когда возрождались античные искусства. Не только орнаментальные мотивы из мрамора украшали интерьеры римских и флорентийских палаццо. Стенные панели, столешницы, предметы интерьера цветовыми оттенками и сложным детализированным рисунком напоминали больше живописные полотна, чем изделия из камня. В мраморную основу врезались ценные поделочные породы, такие как малахит, янтарь, сердолик, яшма, бирюза и другие, создающие многоцветную гамму. Особыми виртуозами считались итальянские мастера, которые выполняли заказы для самых высокопоставленных заказчиков по всей Европе.

инкрустация камнем раннего возрождения

Металл

Хризография — это инкрустация, известная как древнейший способ врезки золотых и серебряных деталей в бронзовую основу. Техника была распространена в древнем Египте, Греции, крито-микенской культуре, где применялась для украшения оружия, доспехов, культовых, бытовых и художественных изделий. Хризография стала основой для тауширования (насечка), техники, которая с XI века распространилась на железные, а затем стальные предметы. К XVII веку мастерство золотой насечки достигло особого расцвета во многих европейских и восточных странах. Примеры искуснейших изделий для военного снаряжения можно видеть в Кремлевской Оружейной палате.

Известно множество приемов, разработанных в технике инкрустации металлом. Они зависят от типа врезанного материала (серебро, золото, алюминий, медь бронза, латунь), а также основы, для которой могут служить не только металлы, но и дерево, кость, рог.

Инкрустированная золотая надпись на османском ятагане

Дерево

В XVI века в моду вошла мебельная отделка шпоном в технике маркетри. Она была проще интарсии, другого типа инкрустации по дереву, и позволяла создавать более тонкие мотивы. Популярность такого дизайна распространилась от флорентийских мастеров к французским, германским, английским мебельщикам. Но пика мастерства инкрустирование деревянных поверхностей достигло в период барокко.

Во Флоренции начали впервые применяться тонкие каменные пластины, из которых создавались живописные картины на деревянной основе. Украшенная таким способом мебель порой изобиловала даже драгоценными камнями. Сочетая эту технику и маркетри, флорентийский декор воспроизводил богатые растительные мотивы, включающие вазы, птиц, многочисленные формы цветов. В то же время, инкрустации римских мастеров отличались геометрическим узором.

В поисках новых методов украшений кульминацией стал дизайн французского мебельщика Андре Буля с его инкрустациями черепаховым панцирем, рогом, слоновой костью, перламутром и тонкой проволокой из цветных металлов, таких как медь и олово. Особый мебельный стиль, оформленный подобным маркетри, с тех пор стал называться Буль.

инкрустированный камод периода барокко

С XVIII века голландские мебельщики в технике маркетри оформляли поверхности высоко реалистичными изображениями, нередко созданными по мотивам известных гравюр. Инкрустация деревянных поверхностей становилась все более разнообразной, детальной и виртуозной. Применялось множество древесных пород и экзотических материалов, привезенных из Африки, Индии, восточных стран. Изобретались новые техники, приемы передачи цвета и объема вставных фрагментов. Это была наивысшая точка в искусстве инкрустации мебели и других изделий из дерева.

Современная область применения

Наличие в интерьере отделки классической инкрустацией — удовольствие, как и в прежние времена, весьма дорогое. Современные материалы и методы обработки позволяют создавать новый дизайн вещей и помещений, не требующих ручного труда мастеров-инкрустаторов. Сегодня стало привычным оформление искусственным камнем, кристаллами, имитацией древесины, других природных и ультрамодных фактур.

Инкрустация приобрела новое значение, найдя неожиданное применение для маникюра и эстетической стоматологии. Искусственные кристаллы стали хитом в дизайне XXI века и украшают очень многие предметы от мелких аксессуаров до автомобилей и яхт. Но самое удивительное, что старинный вид искусства можно сделать даже виртуальным, как в игре online Revelation с инкрустацией камней разного достоинства (уровня), являющихся частью экипировки участников.

современный вариант инкрустации для кофейного столика

Стразы

Бриллиантовый блеск самых дорогих искусственных кристаллов, производимых компанией Swarovski, неизменно привлекает современных щеголей. Элегантные украшения и роскошные аксессуары со сверкающими камнями, не первый десяток лет остаются на вершине популярности. Порой, инкрустация стразами плотно покрывает такие вещи, как обувь, мобильные телефоны, корпуса ноутбуков, компьютерные мышки, бытовую технику, панцирь любимой черепашки и седло ездовой лошади, различные сантехнические предметы, мебель и посуду, велосипедные рамы, автомобильные диски и панели управления, а иногда всю наружная и внутреннюю поверхность авто.

Смартфон, инкрустированный кристаллами Сваровски

Косметическая инкрустация

Считается, что еще на исходе прошлого века вмонтированный на зубах бриллиант в моду ввела Мадонна, блеснув лучезарной улыбкой на одном из концертов. Однако, подобные украшения бирюзой и нефритом инкрустировали еще индейцы майя и представители некоторых других племен. Сегодня эта безболезненная процедура стала очень популярной и доступной, особенно, когда дорогостоящие бриллианты начали заменять скайсами, легкими плоскими стразами, не инкрустированными, а просто приклеенными на зуб.

инкрустация ногтей

Что это означает

Вставки при инкрустации должны находиться на одном уровне с деревянной поверхностью изделия. Для покрытия используются самые разнообразные материалы:

  • металлы;
  • драгоценные камни;
  • мрамор;
  • керамика;
  • дерево;
  • слоновая кость;
  • перламутр.

Инкрустация – это явление, известное с древнейших времён и успешно развивающееся по сей день.

В античности

Во многих странах Древнего Востока инкрустация служила в качестве дополнения элементов архитектуры и украшения статуй (в частности, этой техникой выполнялись глаза).

Мастера Древнего Египта славились умением украшать различные предметы из чёрного дерева вставками драгоценных камней, слоновой кости, синего и белого фаянса. Так получалась богато инкрустированная мебель, а также саркофаги, сундуки, ларцы и т.д.

инкрустация это

В Древней Греции и Риме в основном использовалась слоновая кость, которая была очень ценным и весьма трудным для обработки материалом. Из неё вырезались растительные и животные орнаменты, иногда человеческие фигурки. Обычно так украшались предметы, сделанные из однотонного материала.

В Средние века

В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.

инкрустация по дереву своими руками

В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.

Не только металлы и камни

Инкрустация – это многогранная область декора, и она имеет свои подвиды. К ним относятся следующие техники украшения поверхности:

  • насечка (металлом по металлу);
  • маркетри (шпоном, или однослойной облицовочной фанерой, по дереву);
  • интарсия.

На последней разновидности остановимся отдельно. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву. В основу врезаются пластинки из другого вида древесины, которая обязательно должна отличаться по цвету и структуре. Основой обычно служит дерево тёмных пород, а украшением – светлых.

Подобная техника зародилась в Древнем Египте, а расцвета своего достигла в средневековой Италии. Это искусство использовалось в основном для мозаичного украшения церковной архитектуры и внутреннего убранства.

В современном искусстве декора интарсия широко используется наряду с остальными видами инкрустации.

Отдельной, наиболее современной разновидностью инкрустации можно назвать украшение стразами. Всего существует три метода нанесения блестящих страз:

  • твёрдая поверхность (пластик, металл, стекло, керамика);
  • текстиль (одежда, обувь, сумки и т.п.);
  • человеческое тело (хрустальные татуировки).

В каждом случае действуют свои особенности и ограничения, но объединяет все три методики использование особого клея, на который и крепятся миниатюрные кристаллы.

украшение стразами

Инкрустация стразами – очень кропотливая и тонкая работа, для которой используются разнообразные инструменты, от пинцетов до зубочисток.

Инкрустируем сами

Если у вас появился интерес к художественному ремеслу, можно заняться им самостоятельно. Выполненная в домашних условиях инкрустация – это не очень сложно.

Мастера применяют два метода, в зависимости от размера и сложности вставки.

Первый способ – для простого рисунка:

  1. Определяют размеры, форму и местоположение вставки.
  2. Вырезают деталь.
  3. Накладывают её на поверхность изделия и рисуют контур острым инструментом.
  4. По рисунку делают выемку (гнездо).
  5. Вкладывают туда вставку.

Второй способ – для ажурного орнамента, когда вставка маленького размера и сложной формы:

    На основу наносят рисунок.

инкрустация деревом по дереву

Инкрустация по дереву своими руками может быть сделана без каких-либо специальных инструментов. Но процесс непростой и трудоёмкий. Результат не разочаровывает: вы получаете необычно и стильно украшенное изделие, будь то мебель, кухонная утварь или декоративные предметы.

Нередко художниками выполняется имитация инкрустации – когда на углубления в древесине наносятся цветные пасты, смешанные с клеем. Таким образом можно создать эффект черепахового панциря, слоновой кости, чёрного дерева, а также драгоценных камней: малахита, бирюзы и т.п.

Ремесло инкрустирования, зародившееся ещё в Древнем мире, остаётся актуальным и востребованным в современном искусстве декора.

Читайте также: