Какими качествами должен обладать президент школы

Обновлено: 01.07.2024

Статус Президента учащихся школы.
1.1.Президент учащихся школы – высшее выборное лицо ученического самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент учащихся школы является постоянным членом Совета школы.
1.2.Решения Президента учащихся обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента учащихся школы может только директор школы или должностное лицо, непосредственно выполняющее обязанности директора.
1.3.Президент учащихся школы подотчетен общему собранию и отчетно-выборной конференции учащихся школы.
1.4.Никто не может лишить полномочий или ограничить компетенцию легитимно избранного Президента учащихся школы в течение всего срока, на который он избран.
1.5.На уроке Президент учащихся школы является таким же учеником, как все учащиеся.

Компетенция Президента учащихся школы.
1.6.Президент учащихся школы компетентен принимать решения:
о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;
касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;
об организации досуга школьников;
касающиеся деятельности комитета школьных дел и созданных комиссий;
о поощрении учащихся и других лиц имеющимися в его распоряжении средствами;
о расходовании имеющихся у него средств.
Решения и другие действия Президента учащихся школы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка и Уставу школы.
1.7.Права и основные обязанности Президента учащихся школы.
1.7.1.Организовывая ученическое самоуправление, Президент учащихся школы:
в трехнедельный срок после своего избрания предлагает Ученическому совету школы для утверждения кандидатуры комиссаров постоянных школьных комиссий и советов;
создает комиссии и советы, контролирует их деятельность и, при необходимости, распускает их;
назначает и смещает комиссаров (председателей) созданных им комиссий;
принимает решения;
организовывает разработку Положений, соглашений, памяток, и других нормативно-правовых документов (локальных актов школы) , касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройства школы, представляет их на утверждение, предлагает Ученическому совету школы или оформляет их своим решением.
1.7.2.Защищая права и интересы учащихся, Президент имеет право:
Представлять интересы школьников в Совете школы, в педагогическом совете, в других общественных объединениях школы, а также в муниципальных, государственных и в различных общественных объединениях и организациях;
Предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;
Делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;
Ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед директором, администрацией школы, педагогами и родительским комитетом школы, в других учреждениях и организациях.
2.2.3. Президент учащихся школы вправе:
Присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей, а также лично через своих представителей принимать участие в работе всех общественных объединений, действующих в школе, соблюдая при этом правовые и этические нормы взаимоотношений. Приоритетной правовой нормой установления взаимоотношений Президента с общественными объединениями считается установление соглашений и иных договорных отношений ( если это не оговорено в Уставе или положениях) ;
Выступать перед коллективами классов, обществ, клубов, кружков, студий, секций и других объединений в школе с обращениями и предложениями. Коллективы, к которым обратился Президент, обязаны обсудить обращение или предложение Президента учащихся школы и ответить ему без промедления;
Критиковать персонально чьи – либо поступки, высказывания или действия групп людей (коллективов) в школе, высказывать несогласие с чьей – либо позицией;
Высказывать во всех возможных случаях предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

выборы президента школы

Данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать подрастающему поколению, насколько важно их мнение и с какой серьезностью нужно подходить к вопросам государственной важности.

На какую аудиторию рассчитан данный проект?

У каждого ребенка в данном случае появляется право голоса за ту или иную кандидатуру. И задачей педагогов является объяснение детям, как правильно проголосовать. Основной акцент необходимо делать на то, что не стоит при выборе отталкиваться от чьего-то мнения, нужно мыслить только самому и учиться принимать правильное решение.

Кандидаты на пост президента

Из представителей 9-10-х классов выбираются кандидатуры, претендующие на пост президента. Представители 11-х классов не рассматриваются, поскольку у них имеется важная задача - успешно сдать выпускные экзамены.

речь президента школы на выборах

Кандидатур должно быть немного, по 1-2 человека от каждого класса, в данном случае рассматривается количество параллелей в школе. Поскольку дети еще только учатся быть ответственными гражданами своей большой страны, при сильно большом объеме участников у ребят пропадает интерес к тщательному изучению их программ.

Кандидатом на пост может стать любой ученик школы из старших классов, который соответствует следующим критериям:

  • хорошо учится;
  • придерживается активного образа жизни;
  • обладает лидерскими качествами в классном (школьном) коллективе;
  • способен защищать и отстаивать интересы других учеников.

Основные этапы проведения игры

Как и в любой игре, проводимой в учебном заведении, у данного проекта существуют основные этапы проведения, которые носят взрослые названия. К ним относят:

выборы президента школы предвыборная программа

Школьные выборы

Прежде чем начать игру, педагог-организатор должен знать, как провести выборы президента в школе. Вначале должна быть объявлена дата выборов и число, до которого все претенденты на данный пост обязаны подать свои заявки. Далее создаются два вида избирательных комиссий – в классах (окружные) и общешкольная (центральная). Именно они являются основными организаторами выборов. Учителю-организатору нужно помнить о том, что игра должна быть максимальным образом приближена к реальным условиям проведения, а следовательно, членами избирательной комиссии не могут быть родственники и друзья кандидатов.

плакат на выборы президента школы

После того, как решены организационные вопросы, наступает следующий этап – регистрация участников, претендующих на пост президента школы.

Последним шагом в этом мероприятии являются сами выборы, которые включают тайное голосование, подсчет голосов и объявление победителя. После этого он должен произнести торжественную речь президента школы на выборах.

Предвыборные мероприятия в школе

Для того чтобы данная игра проходила успешно и вызывала у детей желание принимать участие, необходимо их промотивировать, рассказав о том, с какой целью проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть у каждого кандидата. Она отражает основные проблемы школы, с решением которых будущий президент должен работать непосредственно.

лозунги на выборы президента школы

Кроме того, нельзя забывать о том, что проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть лаконичной и понятной любому школьнику вне зависимости от его возрастной категории. Ее содержание может быть приблизительно следующим:

Оформление помещения для проведения мероприятия

Безусловно, для того чтобы среди детей не было желающих не принимать участия в мероприятии, нужно правильно оформить помещение. Для этого каждый кандидат должен создать свой плакат на выборы президента школы, где должна быть размещена его фотография и основные приоритеты предвыборной программы.

Кроме того, в фойе школы можно повесить специальный календарь, при помощи которого будут отсчитываться дни до проведения голосования.

выборы президента школы агитация

В коридорах школы необходимо развесить лозунги на выборы президента школы. Они должны быть краткими и призывать всех участников образовательного процесса принять участие в данном мероприятии.

Как провести день голосования?

При наступлении дня голосования в школе должны быть созданы кабинки для тайного голосования и ящики, куда проголосовавшие опускают свои бюллетени. Лозунги на выборы президента школы все убираются из коридора, в данный день в них уже нет необходимости.

Голосование проводится на переменах, чтобы к концу учебного дня можно было подсчитать голоса и выявить победителя.

как провести выборы президента в школе

Как правильно проводить агитацию?

С чего начинаются выборы президента школы? Агитация учащихся занимает одно из основных мест. Поэтому ее нужно качественно спланировать. Проводить агитационные мероприятия можно на переменах. Будущий президент может привлекать учащихся интересными конкурсами, развлекательными программами.

Не менее важен лозунг будущего президента. Удачные примеры:

Президент – это школьник с лидерскими качествами, который будет взаимодействовать с педагогическим составом во благо учебного процесса.

Выборы президента школы пройдут интересно, если правильно подойти к вопросу организации.

Послесловие

Безусловно, речь президента школы на выборах является самым торжественным моментом. Поэтому она должна быть четко продуманной и включать такой основной аспект, как клятву президента перед своими избирателями.

Педагогам как можно чаще стоит проводить такого рода мероприятия. Дети, играя, учатся быть ответственными гражданами своей страны. А ведь именно от них зависит наше будущее. Выборы президента школы - увлекательное мероприятие. И к его планированию стоит отнестись с максимальной ответственностью.

Как стать хорошим президентом школы.

Если вы предложили свою кандидатуру на роль президентом класса или занимаете должность уже не первый год, то наверняка задаетесь вопросом, как быть самым лучшим президентом класса. Важно помнить, что вы должны помогать как учителям, так и ученикам. Станьте хорошим примером для учеников, соблюдайте школьные правила и помогайте другим, чтобы успешно выполнять принятые на себя обязательства.

1 способ Показывайте позитивное отношение. Не расстраивайтесь и не злитесь в присутствии учащихся. В роли старосты вы должны демонстрировать, что оптимизм и хорошее отношение помогают достигать успеха даже в сложных ситуациях.

· Например, если одноклассники жалуются из-за отмененного танцевального вечера, то вместо жалоб скажите что-нибудь положительное: "Обидно, что танцы отменили, но лучше подумать, как весело провести этот вечер".

2 способ Уважайте других. В общении с учениками, учителями и другими работниками школы важно вести себя уважительно. Будьте хорошим примером, ведь ученики будут определять допустимые рамки именно по вашему поведению. Если президент класса допускает неуважение по отношению к человеку, то другие ученики посчитают такое поведение приемлемым.
3 способ Хорошо учитесь. Участвуйте в занятиях и вовремя выполняйте домашние задания. Если предмет плохо дается, то поговорите с учителем или обратитесь к репетитору. Другие ученики заметят, что вы стараетесь хорошо учиться.
4 способ Не лгите. Не обманывайте учеников и учителей, не придумывайте оправдания. Если вы забыли выполнить домашнюю работу, то скажите правду. Покажите, что искренность лучше обмана даже в случае угрозы наказания.

5 способ Носите подходящую одежду. Если в школе принята определенная форма, то приходите на уроки в такой одежде. Следите за тем, чтобы форма была чистой и выглаженной. Если форма не нужна, то помните, что вещи должны быть опрятными и подходящими. Изучите школьные правила в вопросе одежды, чтобы не нарушать установленный порядок.

6 способ Регулярно посещайте занятия. Не прогуливайте без уважительных причин и как можно реже пропускайте уроки по состоянию здоровья. Прогулы мешают не только учиться, но также исполнять обязанности президента класса.

7 способ Приходите на уроки вовремя. Не опаздывайте на занятия, поскольку отсутствие старосты всегда заметно. Если вы опоздали по уважительной причине, то принесите записку и сразу передайте ее учителю.

8 способ Находитесь на своем месте. Не стойте в коридоре и не уходите из школы, если нужно находиться в другом месте. Важно, чтобы ученики и учителя могли легко отыскать президента класса.
9 способ Будьте открыты и дружелюбны. Улыбайтесь и здоровайтесь с учениками в коридоре, ведите себя приветливо во время беседы. Не отвлекайтесь на посторонние предметы вроде мобильного телефона и не прячьтесь за книгой.

10 способ Учитесь общаться. Поддерживайте связь с учениками, чтобы оставаться в курсе событий и при этом знать, как можно помочь. Если ученики задают вопросы, то передавайте их руководству школы. Вы являетесь связующим звеном между учениками и учителями, поэтому общайтесь с обеими сторонами учебного процесса, чтобы все мнения были услышаны.

11 способ Помогайте ученикам. Если ученику сложно дается предмет или у него нет друзей, то предложите помощь и поддержку. Не дразните учеников и не обсуждайте их со своими друзьями. Если человек доверился вам, то никогда не рассказывайте его тайну другим (кроме случаев, когда необходимо поставить в известность старших).

12 способ Будьте справедливы. Не выделяйте среди учеников изгоев и любимчиков. Держите свое личное мнение при себе и относитесь ко всем справедливо. Друзья должны понять, что им не следует ждать от вас особого отношения. Не бойтесь докладывать учителям о недопустимом поведении друзей.

Как вы думаете, каково это - быть президентом школы ? Скорее всего, каждый, читающий эту заметку, когда-нибудь задумывался над этим вопросом. Представлял себя на этом месте.

Что я могу сказать? Начать стоит с того, что я занимаю эту должность всего полтора месяца, но могу с уверенностью заявить, что это, конечно, приятно, но чрезвычайно ответственно. Ведь получая дополнительные возможности и привилегии, ты взваливаешь на себя бремя ответственности за весь огромный школьный коллектив, за каждого ученика. И понимание, что от твоих действий или бездействия зависят многие люди, не дает расслабиться. Так что, в первую очередь, это трудная обязанность и немаленькая нагрузка.

Другим важнейшим аспектом деятельности президента является коммуникация. Без умения хорошо общаться с совершенно разными людьми, невозможно быть хорошим руководителем. Причем, ты обязан находить общий язык со всеми, кого встречаешь в школе, независимо от их и твоего настроения.

Однако, стоит отметить, что ни один из этих советов не поможет, если не удастся победить на выборах. В этом году я бы назвала их ожесточёнными и напряженными, из-за повышенного к ним интереса. Но, думаю, что это даже хорошо, ведь это значит, что в школе есть, по крайней мере, несколько человек, готовых работать не её благо, и, более того, достойных этого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В МКОУ "Неонилинская основная общеобразовательная школа" пройдут выборы президента "Республики Мальчишек и Девчонок". Хочу поделиться с вами игрой ко дню молодого избирателя.


Не претендуй – будь!
Не обещай – действуй!
Не мечтай – свершай!

Методическая разработка

проведения выборов лидера школы

ответственный за воспитательную работу в

Белоносова Алёна Анатольевна


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Формирование нравственных основ личности, усвоение прав и свобод человека и гражданина.

2. Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.
3. Осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы, и понимания, что в органы управления должны избираться люди достойные

4. Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности
5. Помощь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре
6. Поддержка инициатив, направленных на создание и развитие ученического самоуправления в школе.

ТИП: деловая игра

УЧАСТНИКИ:
Инициативная группа из учащихся 6, 9 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы
Кандидаты – набираются из числа учащихся 7-8 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы
Избиратели – учащиеся 3-9 классов школы, а так же учителя, сотрудники школы.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента.

ФИО кандидата

ФИО кандидата

Предвыборная программа кандидата

ФИО кандидата
Предвыборная программа кандидата

«Как была б я президентом,
Как бы выбрали меня.
Научила б всех дружить,
Веселиться, не тужить.
Счастья всем желать при встрече,
Не скучать в погожий вечер
И улыбку всем дарить,
Слово с пользой говорить!
Вышли б новые законы
Вам скучать бы не пришлось.
Жизнь активней стала б в школе,
Ни минуты б не спалось.

Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов.

• День тишины (за день до голосования):
прекращение предвыборной агитации кандидатов;
организация избирательного участка для проведения голосования.
• Проведение выборов Президента школы
проведение голосования избирателей по выборам Президента;
подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;
заполнение протокола голосования избирательной комиссии.
• Оглашение результатов:
Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории.

Вступительное слово ведущей:
Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность. И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше будет потерь и потрясений.

Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь нашей школы? (ответы из зала)
Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Лидер ясно видит цель и реально оценивает свои возможности при её достижении. Именно таким должен быть президент школьной республики.
Итак, лидер объединяет в себе: любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.
Сейчас вам предстоит сделать выбор, отдать свой голос только за одного из кандидатов в президенты нашей школьной «Республики Мальчишек и Девчонок ”. Сложное решение, потому что все достойны. Подумайте, прежде чем поставить знак. А пока послушайте песню "Что такое лидер?” (мелодия песни "Что такое осень”, гр. ДДТ) или прочесть как стихотворение.

1 куплет
Что такое лидер? Это верность.
Верность делу, преданность, удача,
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!

Припев:
С дружбой, с песней мчимся вперед!
Верим свято: нам повезет!
Юность шансов много дала.
Юность вечно права!

2 куплет
Что такое лидер? Это дружба.
Честность, справедливость и надежность,
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!

Инаугурация.
Когда будут подведены итоги и определится имя президента, наступает ещё более волнующий момент.
Для создания торжественности ставится трибуна. На трибуну кладется Устав ОУ (положив руку на него, президент будет давать клятву).
Текст клятвы готовится заранее.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Формирование из актива школы:
• инициативной группы:

• Школьной избирательной комиссии.
Её состав:

2. Составление списка избирателей инициативной группой (приложение 3)
3. Подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента; (приложение 1)
бюллетени для голосования; (приложение 2)
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся. (приложение 5)

6. Курирование агитационного периода
Ответственные: ____________________________________________________________

7. Составление сценария проведения дебатов
Ответственные: ______________________________________________________________

8. День выборов.
Организация избирательного участка
Наблюдатели: _________________________________________________________

– Школьная избирательная комиссия

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Время проведения игры – март

Агитационный период – 1.03.-20.03.2018г.
Дебаты – 21.03.2018г.
Проведение голосования – 23.03.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах президента Школьной страны

В Избирательную комиссию
от кандидата в Лидеры
детского учреждения
________________________
(Ф.И.О.)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Для голосования на выборах Лидера детского учреждения

Читайте также: