Какими инструментами выполняют графические изображения в технологических картах кратко

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " 1. Графические материалы, инструменты, принадлежности и их назначение. 2. Оборудование и организация рабочего места. 3. Приемы работы чертежными инструментами." — Транскрипт:

1 1. Графические материалы, инструменты, принадлежности и их назначение. 2. Оборудование и организация рабочего места. 3. Приемы работы чертежными инструментами. Организация рабочего места, основные приемы работы чертежными инструментами.

2 Графические материалы, инструменты, принадлежности и их назначение Бумага ( чертежная, калька, в клетку и др.) является основным материалом, используемым при выполнении конструкторских до ­ кументов. Для уроков черчения необходимо иметь примерно по 1015 листов чертежной бумаги, кальки, а также бумаги в клетку. Листы бумаги должны иметь размеры 210x297 мм. ( В магазине можно приобрести специальный набор бумаги для черчения.) Карандаши, о назначении которых вы знаете с детства, имеют пишущие стержни ( грифели ) различной твердости. Степень твер ­ дости обозначают буквами русского или латинского алфавита на самих карандашах. На карандашах с мягким грифелем указы ­ вают букву М или В, а на карандашах с твердым грифелем Т или Н. Перед буквами, как правило, наносятся цифры, обозна ­ чающие степень твердости или мягкости. Чем больше цифра, тем выше твердость или мягкость грифеля ( рис. 1).

3 Рис. 1. Шкала маркировки карандашей Грифель: мягкий М 2М ЗМ 4М 5М 6М В 2В ЗВ ДВ 5В 6В среднийТМ НВ твердыйТ 2Т ЗТ 4T 5Т 6Т 7Т F Н 2Н ЗН ДН 5Н 6Н 7Н

4 Рис. 2. Варианты затачивания карандашей Рис. 3. Затачивание грифеля на шлифовальной шкурке

5 Центрик кнопка с углублением для иглы циркуля. Он используется для проведения из одного центра большого числа окружностей или дуг. Ластик используется для удаления линий, изображений, надписей. Он должен быть мягким и иметь острые края, которыми удобно удалять линии, проведенные карандашом. Рейсшина чертежный прибор для проведения параллельных линий, который состоит из линейки с поперечной планкой ( рис. 7, 6). Готовальня набор чертежных инструментов, хранящихся в специальном футляре ( рис. 4, а ): циркулей, рейсфедеров, удлинителей и др. В зависимости от своего назначения готовальни бывают разных типов и отличаются друг от друга числом и качеством входящих в них инструментов.

6 Угольники. Для быстрого и точного проведения перпендикулярных, параллельных линий, а также для построения различных углов пользуются угольниками с углами 90", 45*, 45 и 90*, 30', 60* ( рис. 9, а ). ( В работе удобны прозрачные пластмассовые угольники, поскольку они не закрывают собой изображения чертежа, их можно промыть водой при загрязнении.) Транспортир инструмент для построения и измерения углов, представляющий собой полукольцо с нанесенными по внешнему его контуру градусными делениями. Его применяют для определения величин углов на чертеже, для построения линий с заданным наклоном ( рис. 9, б ). Лекало представляет собой тонкую пластину с плавными криволинейными кромками, служащую для вычерчивания кривых ( лекальных ) линий по точкам ( рис. 10). Для работы необходимо иметь набор из нескольких лекал разного размера и формы. Чертежную доску изготовляют из мягких пород древесины. Она может иметь различные размеры. Доска служит для крепления чертежных листов бумаги ( рис. 11), а в конструкторских бюро для крепления специальных чертежных приборов, позволяющих ускорить процесс выполнения чертежей ( механической рейсшины, приборов для нанесения штриховки, надписей и др.).

8 Циркуль - измеритель предназначен для измерения, отклады ­ вания и деления отрезков ( см. рис. 4, о ) и оснащен двумя шарнирно соединенными ножками с иглами. Иглы циркуля - измерителя должны быть закреплены на одном уровне. Все действия этим инструментом выполняют одной рукой ( рис. 4, б ).

9 Круговой циркуль используют для проведения окружностей средних и больших диаметров. Он имеет две ножки, в одну из которых вставляют и закрепляют иглу, а в другую наконечник с грифелем ( рис. 5, а ). Грифель должен выходить из наконечника на мм. Его рекомендуется затачивать лопаточкой. В сложенном состоянии ножка, в которой закреплен грифель, должна быть немного длиннее ножки с иглой, на мм ( см. рис. 5, а ). Такая подготовка циркуля облегчает проведение окружностей ( рис. 5, б ). Все построения круговым циркулем выполняются одной рукой. При вычерчивании окружностей больших диаметров в ножку циркуля вставляют удлинитель, в котором закрепляют наконеч ­ ник с грифелем.

10 Кронциркуль малый циркуль, который предназначен для проведения окружностей небольшого диаметра, от 0,5 до 10 мм.

11 Ответить на вопросы 1. Какие инструменты используют для выполнения чертежей ? 2. Какими бывают карандаши по твердости ? 3. Как определяют твердость карандашей ? 4. Какие циркули входят в комплект чертежных инструментов ? Расскажите о назначении каждого из них.

Единая система технологической документации

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

The unified system of technological documentation. General rules for drawing up of graphical technological documents

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г. протокол N 4

За принятие проголосовали

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила выполнения графических технологических документов (далее - документов) в комплектах документов на технологические процессы и операции машиностроения и приборостроения или в технологических инструкциях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.004 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.303 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.305 Единая система конструкторской документации. Изображения - виды, разрезы, сечения

ГОСТ 2.307 Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений

ГОСТ 2.308 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей

ГОСТ 2.309 Единая система конструкторской документации. Обозначения шероховатости поверхностей

ГОСТ 2.310 Единая система конструкторской документации. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки

ГОСТ 2.314 Единая система конструкторской документации. Указания начертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 2.318 Единая система конструкторской документации. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий

ГОСТ 3.1103 Единая система технологической документации. Основные надписи. Общие положения

ГОСТ 3.1105 Единая система технологической документации. Форма и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 3.1107 Единая система технологической документации. Опоры, зажимы и установочные устройства. Графические обозначения

ГОСТ 3.1125 Единая система технологической документации. Правила графического выполнения элементов литейных форм и отливок

ГОСТ 3.1126 Единая система технологической документации. Правила выполнения графических документов на поковки

ГОСТ 3.1201 Единая система технологической документации. Система обозначения технологической документации

ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 15878 Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 24642 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения*

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53442-2009.

ГОСТ 24643 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

3 Общие положения

3.1 Графические документы следует применять совместно с текстовыми документами, в том числе документами, в которых текст разбит на графы, для описания технологических процессов и операций или других технологических действий, связанных с изготовлением (ремонтом) изделий (их составных частей), обслуживанием и подготовкой рабочих мест, средств технологического оснащения, регенерацией изделий (их составных частей), включая регенерацию материалов и газов, сбором и утилизацией отходов производства и т.п.

Обязательность выполнения графических документов определяет разработчик документов в зависимости от стадии их разработки, комплексности изложения совместно с текстовой информацией, наглядности, краткости и т.п.

3.2 Графические документы включают в себя:

- эскизы на изделия (их составные части), разрабатываемые к процессам и операциям с указанием всех необходимых параметров;

- эскизы на технологические установы и позиции;

- эскизы к картам наладки средств технологического оснащения;

- таблицы для указания исходных данных;

- графики и диаграммы, относящиеся к настройке оборудования, указанию режимов термической обработки, выполнению действий при испытании изделий и т.п.

3.3 Графические изображения следует выполнять на формах карт эскизов (КЭ) по ГОСТ 3.1105 или в соответствующих зонах форм операционных карт (ОК), или в других документах, установленных стандартами или рекомендациями 4-й и 5-й классификационных групп ЕСТД.

1 При разработке документов на стадиях предварительного проекта (литера "П") и опытного образца (литера "О", "O", "О") допускается:

- графические изображения к документам не выполнять, а вместо них применять соответствующие конструкторские документы;

- графические изображения выполнять в документах, в которых описывают технологический процесс, с привязкой к служебному символу "О" или в технологических инструкциях.

2 К процессам на поковки и отливки допускается взамен карт эскизов применять учтенные копии чертежей на заготовки с выполнением всех необходимых требований по ГОСТ 3.1126 и ГОСТ 3.1125.

3.4 Графические изображения в документах следует выполнять с применением:

- чертежного инструмента, а также руки.

3.4.1 Графические изображения в документах следует выполнять линиями, установленными ГОСТ 2.303.

3.4.2 При выполнении графических изображений с применением средств автоматизации следует руководствоваться требованиями ГОСТ 2.004.

Допускается выполнять графические изображения на алфавитно-цифровых печатающих устройствах с применением соответствующих символов (набора символов).

4 Правила выполнения эскизов

4.1 В комплектах документов на технологические процессы эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу (операции).

Выбор соответствующего варианта осуществляет разработчик документов.

4.1.1 Эскиз (эскизы), являющийся общим (являющиеся общими) к технологическому процессу или группе операций, следует помещать на первом и последующих листах соответствующих форм КЭ.

В этом случае КЭ следует присваивать самостоятельное обозначение по ГОСТ 3.1201 и располагать перед или за описанием операции, в которой этот документ впервые применяют, с указанием обозначения в маршрутной карте (МК), карте технологического процесса (КТП) и т.п.

4.1.2. При разработке КЭ к технологическому процессу в графе 8 основной надписи по ГОСТ 3.1103 в форме первого листа следует проставить прочерк.

4.1.3 При разработке КЭ к группе операций технологического процесса следует поставить над эскизом (эскизами) соответствующий номер (соответствующие номера) операции (операций).

Допускается указанную запись не выполнять при условии соответствующего введения обозначения КЭ к соответствующим операциям процесса (или группе операций).

4.1.4 При выполнении одним разработчиком ОК (КТП и др.) и КЭ к операции следует взамен формы первого или заглавного листа КЭ применять формы последующих листов с целью упростить процедуру оформления основных надписей в документах. КЭ следует располагать за документами, в которых описывают выполняемые действия, с указанием соответствующего обозначения ОК (или другого вида документа) и порядкового номера листа (листов).

При условии выполнения КЭ другим разработчиком (включая выполнение КЭ с использованием средств автоматизации) следует применять первый или заглавный лист КЭ с соответствующим обозначением по ГОСТ 3.1201.

4.1.5 В комплекте документов на типовые и групповые операции (ТО, ГО) КЭ следует располагать за картами типовых операций (КТО) перед ведомостью деталей к типовой операции (ВТО) или перед картами технологической информации (КТИ).

4.1.6 В технологических инструкциях (ТИ) графические изображения следует выполнять на формах ТИ или последующих листах форм КЭ по усмотрению разработчика документов.

В этом случае обозначение по (ГОСТ 3.1201) КЭ или ТИ (КЭ), выполненное на одном или нескольких листах, должно соответствовать обозначению ТИ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задания по рабочей тетради.ppt

Ознакомься с выданным учителем чертежом детали из древесины (прочитай чертёж).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ознакомься с выданным учителем чертежом детали из древесины (прочитай чертёж).

Ознакомься с выданным учителем чертежом детали из древесины (прочитай чертёж). Запиши в таблицу следующие данные. Название деталиМатериал детали Масштаб изображе ния Количест во видов на чертеже

2. В соответствии с п. 2 практической работы № 2 из учебника выполни эскиз ил.

2. В соответствии с п. 2 практической работы № 2 из учебника выполни эскиз или технический рисунок этой детали. 3. В соответствии с п. 3 практической работы № 2 из учебника выполни эскиз или технический рисунок детали своего проектного изделия.


Выбранный для просмотра документ Занятие№3.doc

План – конспект урока

• Образовательная: ознакомить обучающихся с графическими изображениями, видами детали на чертеже, правилами чтения чертежа, обучить приёмам выполнения эскиза.

• Развивающая: графическую грамотность.

• Воспитательная: воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность.

ТИП УРОКА: Урок комбинированный (УК)

Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос, практическая работа.

Формируемые универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Планируемые результаты обучения.

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету

Познавательный интерес к изучению

нового, способам обобщения и

Умение отвечать на вопросы.

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

- Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

- планирование собственной деятельности, оценка

качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы,

- корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Технологическая карта с методической структурой урока 80мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап 2 мин.

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2 . Актуализация знаний -5 мин

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

Проанализировать полученные знания:

-какие породы Вы знаете?

-достоинства и недостатки древесины..
- текстура древесины..

- виды древесных материалов..

-что прочнее при одинаковой толщине фанера или древесина?

Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: c чего начинают изготовление изделий из древесины?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать свою работу.

Познавательные : умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -3 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Информировать учащимся сведения об уроке:

- типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж,

- о выполнении чертежей деталей

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать сведения :

-показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имеющиеся па чертежах;

- виды на чертеже, количество видов на чертеже зависит только от сложности детали;

-масштаб (размер указывают действительный вне зависимости от масштаба);

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.

5. Первичная проверка понимания 7 мин

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

- Какие чертёжные инструменты используют для выполнения эскиза?

-В каком случае на чертеже можно изобразить только два вида?

-Чем размерная линия на чертеже отличается от выносной?

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6. Первичное закрепление 40 мин

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

hello_html_15a7a69.jpg

Текущий инструктаж: во время урока учитель постоянно напоминает учащимся о соблюдении правил безопасной работы.

Перед п.2 сформулировать обучающимся требования, кото­рым должен удовлетворять готовый эскиз или технический рисунок:

1) правильный выбор масштаба;

2) изображение необходимого количества видов детали на эскизе ,

3) рациональное использование поля чертежа;

4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали;

5) соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке;

6) чёткость линий графического изображения;

7) соблюдение толщины основных и размерных линий;

8) наличие всех необходимых размеров;

9) правильное обозначение размеров;

аккуратность выполнения чертежа (чистота поля).

Использование презентации рабочей тетради.

п. 1 чтение чертежа (рис.41):

-материал детали- древесина липы;

-чертёж изображён в масштабе М 1 : 2;

-на чертеже изображены два вида: главный и вид сверху;

-габаритные размеры детали — 140 х 60 х 25 мм;

-посередине деталь имеет ось симметрии, относительно ко­торой её верхняя поверхность скошена вправо и влево под углом 8 о ;

-на каждом скосе детали имеются по 3 глухих отверстия диа­метром 10 мм и глубиной 40 мм,

расстояние между которы­ми 20 мм.

(Основные данные о детали ученики заносят в таблицу ра­бочей тетради (п. 1 задания 2).

видов на чертеже

п.2 рассмотреть и выполнить эскиз(технический рисунок) детали; измерить и нанести размеры.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8 мин

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную (3D) форму изображённого на нем предмета.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять;
  • В какой последовательности выполняются операции;
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза);
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции;
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы.

Чтобы установленный технологический процесс механической обработки был осуществлён на рабочем месте, на каждую операцию составляют операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные:

  1. Название и эскиз детали, номер чертежа, наименование и тип изделия;
  2. Материал заготовки, количество деталей на изделие;
  3. Размер заготовки;
  4. Цех, номер станка, номер операции;
  5. Последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;
  6. Необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;
  7. Скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;
  8. Норму времени и разряд работы.

Наличие операционной карты на рабочем месте является в настоящее время непреложным законом производства, так как это позволяет рабочему правильно использовать станок и режущий инструмент, избежать брака, а главное – увеличить производительность труда.

Рабочий, получив задание одновременно с операционной картой получает рабочий наряд. До начала работы рабочий должен ознакомиться с этими документами и ясно представить себе весь ход обработки по данной операции.

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную. (3D) форму изображённого на нем предмета.

Чертёж следует читать в определённой последовательности:

  1. Познакомьтесь с содержанием основной надписи чертежа. Из неё вы узнаете название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения.
  2. Определите, какими изображениями представлен чертёж детали.
  3. Рассмотрите изображения чертежа и попытайтесь представить форму изделия. Если это не получится сразу, то мысленно расчлените изображение на составляющие его части и представьте геометрическую форму каждой из них.
  4. Представьте величину предмета, изучив габаритные размеры изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Продолжите предложение. Выберите правильные ответы из приведённых ниже.

Технологическая карта служит для:

Правильный ответ: 1;2;4.

Задание 2. Подчеркните правильные ответы из приведённых ниже. На какие вопросы отвечает технологическая карта?

Читайте также: