Что предпринял солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мы знаем, что в Афинах к VII веку до н.э. сформировалась политическая система типичной аристократической республики. К началу VI века до н.э. в Афинах простой народ, оказался в крайне тяжелом положении: он был лишен права участвовать в управлении государством, а наиболее бедные представители демоса теряли свои земли за долги и продавались в рабство. Такая система не могла устраивать людей и начался период смуты – борьбы между аристократией и демосом за получение последними политических прав. Пик политической борьбы пришелся на первое десятилетие VI века до н.э. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к народному восстанию. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. И именно тогда на политической арене появился новый афинский реформатор Солон.

2. Чем Солон облегчил участь простого народа?

Солон повелел выкинуть с полей все долговые камни и выпустить на свободу рабов-должников. Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Солон так же нашел государственные средства для выкупа уже проданных в другие страны жителей Афин. Теперь лишь чужеземцы могли быть обращены в рабов.

3. Что предпри­нял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Все свободные мужчины Аттики стали называться гражданами, то есть людьми, обладающими определенными правами и обязанностями перед государством. Теперь любой гражданин, имеющий достаточно большие богатства, а не только аристократ, мог стать архонтом. Основным органом управления в Афинах стало Народное собрание, в котором участвовали все граждане. На Народных собраниях решались все важнейшие вопросы общественной жизни: избирались должностные лица (архонты и стратеги), принимались новые законы. Отныне высшие государственные должности могли занимать не только представители знати, но и представители демоса – основным критерием стало положение в обществе и личные заслуги. В то же время существовали и ограничение для занятия высоких постов – на них не могли претендовать самые бедные граждане.

Предположите, были ли приговоры этого суда справедливее тех, которые выносил совет знати — ареопаг. Поясните свою мысль.

Понятие справедливости для решения суда, действующего на основании закона, и суда, действующего по понятию, различное. Для первого суда справедливым будет решение, строго следующее букве закона, и к общепринятой справедливости не имеющее никакого отношения. Если же суд рассматривает дело на основании каких-либо моральных устоев, личных предпочтений судей, а не в соответствии с законом, то тогда конечно, расширенный состав суда присяжных вынесет более справедливое решение, поскольку в нем представлены различные слои общественности, а не только аристократия.

1. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен?

Этот закон мог быть выгоден демосу, поскольку недостаток хлеба в связи с природными особенностями Средней Греции, ощущался всегда, а экспорт пшеницы за границу снижал и без того невеликие запасы и увеличивал цены на внутреннем рынке. Закон был направлен прежде всего против крупных землевладельцев, так называемой аристократии, и торговцев, осуществляющих экспортные поставки.

2. В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык.

В данном законе мы видим яркий пример экономической целесообразности. Поскольку за свою жизнь волк может убить не одну овцу и не одного быка, то истребление одного волка могло сохранить жизнь достаточному количеству домашнего скота, тем самым увеличив запасы мяса.

3. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем?

Этот закон нельзя рассматривать отдельно от других, принятых Солоном, и отдельно от существовавших в Древней Греции традиций и верований. Греки много внимания уделяли культу предков, который заключался в почитании и приношении жертвоприношений душам умерших. Все знаменитые греческие династии, как считалось, вели свой род чуть ли не от богов или их смертных детей. Поэтому дурные слова в адрес предков могли рассматриваться как оскорбление богов. Но сам по себе этот закон не имел особого смысла, поскольку не привносил ничего нового в греческие традиции. К тому же, разве это справедливо, заставлять людей находить хорошие слова для умершего человека, которого они ненавидели? А вот сопутствующий закон, запрещавший оскорбление живых людей в общественных местах, был призван снизить социальную напряженность, а заодно и пополнить общественную казну города, поскольку человеческой несдержанности и невоспитанности не было места в новом греческом обществе, она могла искореняться только денежными штрафами. Эти два закона в связке играли существенную социальную и воспитательную роль, которая через века способствовала становлению нового, более социально развитого греческого общества.

1) Он убрал долговое рабство, потому что народ занимал деньги у богатой знати под залог "своего тела" и были в последующем были осуждены на рабство своим кредиторами. И он помог людям уничтожить их долги и восстановить их свободу.

2) Он установил, что судьи будут выбираться из всех афинян, независимо от их знатности и богатства.

3) Установил регулярный созыв народного собрания, в котором принимали участие все афинские граждани.

Он убрал долговое рабство, потому что народ занимал деньги у богатой знати под залог "своего тела" и были в последующем были осуждены на рабство своим кредиторами. И он помог людям уничтожить их долги и восстановить их свободу.

2)Он установил, что судьи будут выбираться из всех афинян, независимо от их знатности и богатства.

3)Установил регулярный созыв народного собрания, в котором принимали участие все афинские граждани.

разделил гражданский коллектив полиса на четыре имущественных разряда, предоставив право участвовать в политической жизни всем разрядам, включая бедняков. Исходя из этой иерархии, чем большим имуществом владел человек тем большие политические права ему даровались. Таким образом, знать была частично или полностью лишена преимуществ по управлению государством. Был противником тирании.

Греки придумывали богов по своему подобию.Только наделяли их определенными, не свойственными человеку ,качествами(невероятной силой,сверхспособноти и др.)

Яблоко раздора - причина ссоры.

Троянский конь - тайный не видимый враг,

Ахилесова пята - Слабое,уязвимое место ,

Пройти между сциллой и харибдой - пройти через такую ситуацию в которой с двух сторон опасность.

Социальная структура Древней Руси была сложной. Основная масса сельского населения, зависимого от князя, называлась смердами. Они жили и в крестьянских общинах, и в вотчинах. Разорившиеся крестьяне брали у феодалов в долг ссуду — "купу" (деньги, урожай и проч.), отсюда и их название — закупы. Человек, лишившийся своего социального статуса, становился изгоем. На положении рабов находились челядь и холопы, пополнявшиеся из числа пленников и разорившихся соплеменников.

Зависимому люду противостояло свободное население, называемое людьми (отсюда сбор дани — "полюдье"). Социальную верхушку составляли князья из рода Рюриковичей, окруженные дружиной, которая делилась с XI в. на старшую (бояре) и младшую ("детьцкие", отроки, милостники). "Новая дружинная и земская (земские бояре) знать, занявшая место прежней родоплеменной, представляла своеобразную аристократическую прослойку, поставляющую политических лидеров". Свободное население состояло преимущественно из жителей городов и сел, мужей-общинников, которые и создавали значительную часть общественного богатства. Они являлись социальным стержнем общественно-политической и военной организации в Древнерусском государстве. Выражалось это в следующем.

Свободные общинники имели собственную военную организацию, по боевой мощи намного превосходившую княжескую дружину. Это было народное ополчение во главе с предводителем — тысяцким (само ополчение называлось "тысяча"). Верховным органом власти в русских землях X—ХП вв. было народное собрание "старшего города" — вече, являвшееся высшей формой самоуправления. По мнению Л.И. Семенниковой, в древнерусском обществе господствовал идеал народоправства, коллективного общинного управления: "Князь в Киевской Руси не был в полном смысле слова государем ни в восточном, ни в западном варианте . Приезжая в ту или иную волость, князь должен был заключить "ряд" (договор) с народным собранием - "вече". А это значит, что он тоже был элементом общинной власти, призванной блюсти интересы общества, коллектива; Состав веча был демократичным. Древнерусская знать не обладала необходимыми средствами для его полного подчинения. С помощью веча народ влиял на ход общественно-политической жизни"

Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством ?


1)Он убрал долговое рабство, потому что народ занимал деньги у богатой знатипод залог "своего тела" и были в последующем былиосуждены нарабство своим кредиторами.

И он помог людям уничтожить их долги и восстановить их свободу.

2)Он установил, что судьи будут выбираться из всех афинян, независимо от их знатности и богатства.

3)Установил регулярный созыв народного собрания, в котором принимали участие все афинские граждани.


Чем Солон облегчил участь простого народа?

Чем Солон облегчил участь простого народа?

Что предпринял Солон для того , чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?


Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?


Что сделал Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Что сделал Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством.


Что предпринял Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Что предпринял Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством.


Что предпринимал салон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Что предпринимал салон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством.


Ответь на вопрос ?

Ответь на вопрос .

Что предпринял Солон для того, что - бы лишить знать преимуществ по управлению государством?


Объясните значение слова демократия?

Объясните значение слова демократия.

1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

2. Чем Солон облегчил участь простого народа?

3. Что предпринял Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?


1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

2. Чем Солон облегчил участь простого народа?

3. Что предпринял Солон для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?


6. Что нового ввел Солон в управление государством?

6. Что нового ввел Солон в управление государством?


Зарождение демократии в Афинах 1)что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

Зарождение демократии в Афинах 1)что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

2)Чем Солон облегчил участь простого народа?

3)Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимущество управлению государством?


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.

Аватар

Все свободные мужчины Аттики стали называться гражданами, то есть людьми, обладающими определенными правами и обязанностями перед государством. Теперь любой гражданин, имеющий достаточно большие богатства, а не только аристократ, мог стать архонтом. Основным органом управления в Афинах стало Народное собрание, в котором участвовали все граждане. На Народных собраниях решались все важнейшие вопросы общественной жизни: избирались должностные лица (архонты и стратеги), принимались новые законы. Отныне высшие государственные должности могли занимать не только представители знати, но и представители демоса – основным критерием стало положение в обществе и личные заслуги. В то же время существовали и ограничение для занятия высоких постов – на них не могли претендовать самые бедные граждане.

Читайте также: