Каким рисует автор гайавату какими качествами наделен герой кратко

Обновлено: 04.07.2024

Гайавата - герой ирокезских отдач, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с вражескими силами природы. Г. - фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческое лицо Г. - ирокезский законодатель начала XV ст., вождь племени онондагов, в своем правлении объединял выборную парламентскую систему и местное наследственное управление. В легендах обид Г. приобретает мифологические черты

Буквально его имя переводится как "пророк, учитель" или "божество, которое протежирует рыбным и охотничьим местам". В Лонгфелло Г. представленный преимущественно в своем земном виде, хотя и наделенный некоторыми сверхъестественными чертами. Его жизнь протекает в одном из племен оджибуэев, полукочевых алгонкинов. Героические действия Г. изложенные Лонгфелло в форме своеобразного рыцарского романа. Герой осуществляет подвиги во имя благороднихцилей.

Он воспитывался на лоне природы, словно перенимая ее ум и гармоничность, - подтверждение распространенной в XIX ст. теории Р. У. Эмерсона о родственности с природой как ручательству целостности человека. Достигши возраста юного воина, Г. ищет отца, и между ними происходит борьба, из которой герой поэмы выходит победителем. Большие действия Г. составляют основной рассказ, который завершается отходом героя в светлый мир вслед за "дамой сердца" Миннегагой, когда в поселениях индийцев появляются били люди

Рассматриваемый герой был создан американским писателем Генри Уодсуортом Лонгфелло. Гайавата является народным ге­роем, имеющим индейские корни. Герой является историческим лицом, живущим в 15 столетии. Имеет качества героя, который борется ся за счастье окружающих и заботится о них, обучая ремесленному делу, наукам; оказывает содействие в приручении животных, борется с чудовищами (Великий Медведь, Великий Осетр). С помощью Гайаваты прекращается межплеменная война.

Бродил безмолвен, одинок Смотрел, вздыхая, на восток Тогда пустых, не тратя слез, В душе я клятву произнес Она цвела С тех пор в тени своих садов, Не опасаяся врагов, За гранью дружеских штыков Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры Красуясь меж дерев Прозрачной зеленью листов

В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?

Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.

Главные герои эпоса:

  • Гайавата.
  • Квазиндон.
  • Навадагу.
  • Гитче Маниту.
  • Мэджекивикс.
  • Венона.


Автор этой поэмы на протяжении многих лет занимался изучением жизни и культуры индейцев, он изучал труды многочисленных историков и общался с представителями местных племен. Известно, что в 1849 году Генри Лонгфелло встретился с вождем клана оджибуэев, который и поведал ему многочисленные предания своего народа. В последующем эти песни и легенды легли в основу поэмы.

Основной целью автора было обратиться к истокам американской литературы, показать читателям национальное уважение к местным жителям и гордость за совместное прошлое. Также в этой книге описываются многочисленные исторические события, в том числе создание Лиги памяти, в которую вошли крупнейшие племена ирокезов в 1570 году.

За счет этого объединения удалось положить конец вражде между различными кланами и добиться спокойствия на североамериканском континенте.

Суровая зима

С наступлением зимних холодов в вигваме возникают 2 призрака, это дамы, мрачно сидящие в углу постройки. Они молчат и забирают лучшие куски пищи. Так происходит несколько дней, и однажды главный герой просыпается оттого, что слышит вздохи и плач. Призраки говорят ему, что они души умерших, и пришли с островов Загробной Жизни, чтобы донести до живых следующее:

  • не надо оставлять в могилах драгоценности, меха и глиняные чаши, достаточно немного огня и пищи;
  • нельзя мучить покойников постоянной скорбью и призывами возвратиться обратно;
  • в течение четырёх дней после смерти нужно жечь костры, чтобы душа благополучно добралась до того места, где она будет дальше находиться.

После этого женщины прощаются и пропадают. В селеньях начинается голод. Охота оказывается безуспешной. Жена Гайаваты чувствует себя всё хуже и хуже. Она умирает от голода. Муж хоронит любимую и жжёт костры 4 дня, как завещали призраки. Прощаясь с супругой, герой обещает вскоре с ней снова встретиться.

Из далёкого похода возвращается Ягу, он рассказывает, что видел Большое Море и крылатую лодку, в которой находилось 100 воинов. Их лица были окрашены в белый цвет, а на подбородках красовались густые волосы. Услышав это, народ не верит и смеётся, называя рассказ очередной небылицей.

Невесело только Гайавате, ведь у него было такое же видение, причём Владыка жизни велел встретить бледнолицых бородатых чужеземцев с приветом и лаской. Он сообщает, что Гитчи Манито приоткрыл ему будущее: он видел народ, переселяющийся на Запад. Герой признаётся, что он наблюдал, как гибнут индейские народы в борьбе друг с другом.

Гайавате радостно встречает приплывших людей. Индейцы охотно приобщаются к истинам, провозглашаемым наставником гостей. Устав от жары, чужеземцы засыпают в вигваме. Попрощавшись с Нокомис, герой уплывает на своём челне на Закат.

Краткий пересказ

Рождение жизни

Повествование начинается с воспоминаний индейского странствующего музыканта Навадагу, который поёт песню о стародавних временах, рождении величайшей жизни, подвигах вольного народа, который жил в правде и согласии. Рассказчик переносит читателей в священное место, где живет Гитче Маниту — верховное божество и повелитель жизни. Именно он сотворил народы и создал мир.

Все вожди созданных им племен собрались около владыки жизни, после чего он приказал им примириться друг с другом и стать братьями. Гитче Маниту предсказывает появление мессии, который сможет указать им путь к истинному спасению. Выслушав такое пророчество, вожди индейцев смывают с себя в реке боевой раскрас, закуривают трубку мира, после чего отправляются в свои посёлки.

Повествование переносится в цветущую долину, куда с ночных светил сходит прекрасная девушка Нокомис. В этом райском месте она рожает дочь и нарекает её Веноной. Малышка быстро растет, а мать все это время предупреждает её опасаться сильных чар Мэджекивикса.

Однако Венона ослушалась советов матери и влюбилась во властителя ветра, и от этой страсти родила сына, который получил имя Гайавата.

Поиски отца и приключения Гайаваты

Властитель ветра Мэджекивикс после рождения сына бросает Нокомис. Возмужавший юноша надевает мокасины и отправляется на поиски своего отца, желая отомстить за смерть матери. Гайявата после продолжительных странствий находит Мэджекивикса и вступает с ним в бой, длившийся три дня.

Повелитель ветра был бессмертным, поэтому одержать победу в такой битве были невозможно. Он предложил своему сыну оставить вражду и вернуться к своему народу, а в последующем обещал сделать его повелителем ветра. Как только бой закончился, Мэджекивикс бесследно исчез.

Гайавата отправился в заповедную чащу, где на протяжении семи ночей постился и молился о счастье народа. Владыка жизни услышал его просьбы и прислал индейцам кукурузу, которая стала для них основной сельскохозяйственной культурой, позволив выжить в тяжелые годы. Гайавата со своим другом силачом Квазиндоном отправился в далекое путешествие, где не раз смотрел в лицо смерти, но всегда выходил победителем из самых сложных передряг.

Духи умерших и появление белых людей

Следующие несколько лет были счастливыми для Гайаваты и его племени. Однако вскоре в селение приходит индеец Ягу, рассказывая жителям о большом море и огромной пироге в ней с бледнолицыми бородатыми воинами. Гайавата и его друзья посмеиваются над такой речью, утверждая, что это лишь виденье. Однако вскоре другие индейцы также встретили белых людей, которые пришли в их земли с недобрыми намерениями.

Бледнолицые, которые пришли к индейцам, начали рассказывать им о христианской религии, а всех, кто отказывался принять крещение, убили.

Гайавата, посоветовавшись со своими старейшинами, принимает решение уплыть в страну бесконечной вечной жизни, а вместе с ним уходит большинство жителей его посёлка. На этом повествование эпоса подходит к концу.

Подвиги героя

В следующей главе рассказывается, как Гайавата строит лодку из берёзовой коры и корней тэмрака, и вместе со своим приятелем — силачом Квазиндом очищает речку от коряг и мели. В заливе он пытается поймать Великого Осетра, трижды забрасывая удочку. В итоге рыба его поедает вместе с судном, однако герой сжимает сердце в её чреве, и та умирает. Далее Гайавата одерживает победу над коварным волшебником по имени Меджисогвон. Он одолевает его, даже несмотря на уродливых змей, которые охраняют Жемчужное Перо.

Герой берёт в жёны девушку из другого племени, её зовут Миннегага.

Их свадьба проходит шумно и весело:

  • гости пляшут;
  • поют;
  • рассказывают интересные легенды.

Желая уберечь засеянную землю от порчи, Гайавата просит жену пройтись по ней ночью без одежды. Она слушается мужа и делает так, как он сказал. Герой ловит Царя-Ворона Кагаги, стая которого пришла клевать посевы. Он привязывает неприятеля на крыше своего вигвама для острастки.

Нужно отметить ещё одно достижение героя — это придуманные письмена, посредством которых можно выходить на связь с будущими поколениями и передавать им знания.

Краткий анализ

В этом произведении автор отображает мифологическое представление индейцев об устройстве окружающего мира. Пространство населено различными духами, богами, героями, а силы природы являются живыми. Крайне интересен образ Гайаваты, который среди индейцев считался умным, сильным, могущественным и научил многим важным вещам своих близких.

В этом произведении рассматриваются вопросы:

  • древних индейских верований;
  • дружбы и долга;
  • любви и предательства;
  • жестокого покорения Америки.

Главный герой предан своему народу, поэтому он действует исключительно в его интересах. Генри Лонгфелло построил эту поэму как интересную сказочную биографию Гайаваты и его друзей. Автор воздает должное герою, его высоким моральным качествам и огромной физической силе. Главный герой эпоса — это справедливый, мудрый и храбрый воин, который сделал всё, чтобы принести своему народу спокойную и счастливую жизнь.

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

Погибает ещё один друг главного героя, это Квазинда. Его убивают пигмеи из-за того, что он поддерживает индейцев. Они попадают ему в лоб голубой еловой шишкой.

Отзывы читателей

Замечательное произведение, приятный перевод, читается как на одном дыхании. Очень интересна фигура основного персонажа, это колоритный наставник, пророк и вождь, жизненный путь которого выдался довольно тернистым.
Ника

Аватар

Узнай кем в прошлой жизни был ты и твои родители? >>>

Как заварить имбирь, чтобы быстро похудеть на 13 кг?

Узнай сколько детей у тебя родится! 100% ПРАВИЛЬНЫЙ результат!

СКАНДАЛ с "Зелёным кофе" для ПОХУДЕНИЯ! Оказалось, что кофе.. .
Позабыл он горечь гнева; Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало. Образные выражения: И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата. Подумайте, с какими мифологическими пер­сонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напомина­ют подвиги Гайаваты? Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев — Герак­ла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей — все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов. Вспомните, с кем сражались былинные бога­тыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате? Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные пред­меты — ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел. Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий. Произведение Г. У. Лонгфелло постро­ено на мифологическом сюжете. В нем на­шли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испы­тание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказы­вали об этом своим детям. Для этого каж­дый народ придумывал свои мифы, кото­рые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.

Читайте также: