Каким образом церковь оказалась включена в систему феодальных отношений кратко

Обновлено: 30.06.2024

Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Уже в последние столетия существования Римской империи оно из религии угнетенных превратилось в орудие порабощения трудовых масс в руках господствующего класса рабовладельцев.

Господствующий класс этого общества, приспособляя христианство к условиям нового феодального строя на протяжении всего средневековья, стремился всемерно укреплять церковь в экономическом, политическом и идейном отношении. Церковь и обслуживающее ее духовенство стали частью феодальной системы, ее важнейшей идеологической опорой. Христианская религия в Западной Европе — католицизм — в средние века являлась господствующей формой идеологии. Она доминировала во всех областях общественной, идейной, культурной жизни, подчинила себе мораль, науку, культуру, образование, облекла в свои формы и пронизала все стороны средневекового мировоззрения.

Исключительно большая роль религии и церкви в феодальную эпоху, их сильнейшее воздействие на умы людей определялись тем, что мировоззрение средневекового человека было по преимуществу теологическим. Представления всех людей в ту эпоху, независимо от их социальной принадлежности, были пронизаны религиозным духом.

1. ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ

ПРАВО И ПРАВОВЕДЫ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ

ПРАВО И ПРАВОВЕДЫ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ У нас очень скудные данные о сеньории X–XI вв., но их становится намного больше в XII столетии. Политическая ситуация обретала относительную стабильность, источников появлялось больше и сохранность их повышалась. Но немаловажно, что

Роль христианской церкви в Поздней империи. Монастыри.

Роль христианской церкви в Поздней империи. Монастыри. С кризисом рабовладельческого общества связана также эволюция христианской церкви в Римской империи. Христианство возникло как религия эксплуатируемых и угнетенных масс, но никогда не выступало против

Глава 7 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РОСТ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ

Глава 7 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РОСТ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ Переход от раннефеодального периода к периоду развитого феодализма был обусловлен возникновением и ростом городов, быстро ставших центрами ремесла и обмена, а также широким

ОТ ОБЩИНЫ К ЦЕРКВИ (О формировании христианской церкви)

ОТ ОБЩИНЫ К ЦЕРКВИ (О формировании христианской церкви) Предисловие Предлагаемая читателю книга посвящена лишь одному из аспектов истории раннего христианства, а именно становлению христианской церковной организации на протяжении первых веков распространения новой

ГЛАВА IV Следствия характера религии христианской и магометанской

ГЛАВА IV Следствия характера религии христианской и магометанской Основываясь только на одном сравнении характера христианской и магометанской религии, следует без дальнейшего обсуждения принять первую и отвергнуть вторую, потому что гораздо очевиднее, что религия

Роль женщины в феодальном обществе

Роль женщины в феодальном обществе /101/ За исключением Марии Терезии, женщинам почти не отводилось места в традиционной австрийской историографии. Лишь после обращения исследователей к проблемам социальной истории, а также вследствие социально-политических изменений,

Евреи в феодальном обществе

Евреи в феодальном обществе /109/ Говоря о христианизации Европы в средние века, следует помнить о таком важном исключении, как евреи – группа населения, сохранявшая свою исконную религию на протяжении двух тысячелетий. История этих людей, ужасная судьба которых в XX в.

Роль женщины в индустриальном обществе

Роль женщины в индустриальном обществе /289/ Положение женщин из крестьянской среды, все еще составлявших большую часть женского населения, с переходом к индустриальному обществу изменилось относительно мало. Круг их повседневной деятельности составляли работа в поле,

V. Организация христианской церкви

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ В истории христианской церкви одно из самых значительных событий — это раскол 1054 г., который разделил православие и католицизм. С одной стороны, раскол наметился задолго до середины XI в., с другой — контакты между двумя ветвями христианства не

Роль государства в Азиатском обществе

Роль государства в Азиатском обществе Я государство вижу статуей: мужчина в бронзе, полный властности, под фиговым листочком спрятан огромный орган безопасности. Игорь Губерман Если воспользоваться ленинским определением государства (из курса марксистско-ленинской

§ 2. Социальная организация отношений между полами в доклассовом обществе

§ 2. Социальная организация отношений между полами в доклассовом обществе Характерной чертой большинства изученных этнографами доклассовых обществ является существование в них большей или меньшей свободы отношений полов до брака. Говоря о свободе добрачных отношений.

1. Место духовенства в феодальном обществе

1. Место духовенства в феодальном обществе Между мирскими людьми и клириками в эпоху феодализма не было той четкой и жесткой границы, ее попытается установить реформированная Тридентским собором католическая церковь. В Средние века для огромного числа «людей с

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТОМ ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ У ЯВАНЦЕВ (XIII—XV вв.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТОМ ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ У ЯВАНЦЕВ (XIII—XV вв.) В это время выросла доля упоминаний в документах о деревенских коллективах и о средних светских титулованных владельцах, вышедших из среды деревенского чиновничества. Из числа

Раскол христианской церкви

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Если мы говорим про Россию. Церковь с давних пор являлась крупнейшим владельцем земли на Руси. Саму землю церковь получала из разных источников. Это были дары прихожан, к примеру многие прихожане принимая монашеский сан передавали свою собственность церкви. Периодически государство в лице князей, царей и прочих дарили обширные земли церкви. Церковь постепенно становилась всё более крупным владельцем земли. В итоге была проведена Секуляризационная реформа 1764 года, при Екатерине Второй. Причины были в том, что эти земли были свободны от налогов в гос.казну. Но в то же время на этих землях были крепостные. Именно при Екатерине появились государственные крепостные крестьяне, большая часть из них это бывшая собственность церкви.

Отличия же между церковной собственностью на землю и собственностью помещиков были в налогах на землю. Церковь налоги не платила, в то время как помещики в разные периоды то платили, то нет.

1600 – первые слухи о спасении царевича дмитрия. годуновым бывшего воспитателя дмитрия, богдана бельского. польское посольство льва сапеги в москву (конец 1600 – начало 1601) и его интриги в среде недовольных годуновым бояр.

1601 – голодные годы в россии (1601-1603). соперничающих с годуновым братьев романовых. закон о запрете вывоза крестьян от мелких к крупным владельцам.

1603 – бои под москвой с шайкой хлопка косолапа. в польше семья вишневецких выдвигает самозванца лжедмитрия i.

1604 – встреча лжедмитрия i с польским королём сигизмундом iii в кракове (март). переход самозванца в католицизм и вторая его встреча с королём (апрель). вступление отрядов лжедмитрия i в московское государство (осень). занятие ими чернигова, путивля, курска, белгорода, ливен. осада самозванцем басманова в новгороде-северском и разгром (21 декабря) двинутой на басманову армии ф. мстислава

1605 – поражение самозванца при добрыничах (20 января) и бегство его в путивль. неудачная осада рыльска и кром годунова. смерть царя бориса годунова (13 апреля). переход армии басманова на сторону самозванца (7 мая). поход лжедмитрия к москве через орёл и тулу. чтение плещеевым и пушкиным грамоты самозванца в москве и арест москвичами царя федора борисовича (1 июня). убийство царя федора и его матери (10 июня). въезд лжедмитрия i в москву (20 июня). его венчание на царство (21 июля)

1606 – приём лжедмитрием папского посольства рангони в москве (февраль). свадьба лжедмитрия и марины мнишек (8 мая). боярский мятеж в москве и убийство самозванца (17 мая).

состав : крестьяне и холопы ,терские, волжские и запорожские казаки ,тульское , рязанское, северское дворянство .

причины ; закрепощение крестьян, введение урочных лет , политическая нестабильность, голод, вследствие чего восстание носило отчетливый антибоярский характер . главари : болотников , г.шаховский , прякопий ляпунов , истома пашков.

в августе 1606 года войско трубецкого было разбито восставшими в битве под кромами .в сражении под ельцем потерпело поражение войско воротынского. 23 сентября 1606 болотников одержал победу под калугой, где сосредотачивались основные силы армии шуйского. в октябре 1606 посад коломны был взят ими приступом .болотников направился по коломенской дороге в москву. в селе троицкое коломенского уезда ему удалось разбить правительственные войска. армия болотникова расположилась в селе коломенское под москвой . 7 октября войско болотникова осадило москву . в ноябре к восстанию присоединились казаки илейки муромца . 2 октября были разбиты и отошли к калуге и туле. в туле при осаде царские войска перегородили плотиной протекавшую через город реку упу и тем самым вызвали в городе наводнение .причины поражения : неоднородный состав участников, неорганизованность, сплочённость дворян вокруг шуйского .

напишите слово-палиндром связанное с отважными воинами.подщитано,что в отечественную войну 1812 года они взяли в плен около 90 тысяч вражеских солдат и офицеров,отбили 300 орудий = казак .

3)князь-глава феодального монархического государства или отдельного политического образования(удельный князь).

7)погосты-место сбора дани.

9)ересь-сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения,предлагающее иной подход к религиозному учению.

11) правда-первый свод законов.

12)наместник- должность,руководитель крупной административно-территориальной единицы.

Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы примирить трудящихся с их тяжёлым положением в феодальном обществе.

Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ — крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость — всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.

Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл

Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, представляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения — специфические религиозные способы идеологического воздействия.




С учением о врождённой греховности людей было связано широко проповедовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.

Все отмеченные выше представления в ранний период средневековья были характерны для христианской церкви в целом. Однако со временем между западнохристианской и восточнохристианской церковью возникли и различия. Эти различия установились в церковной организации, в вероучении (догматике) и в культе (обрядах).

14. Формирование католической и православной христианских церквей…

Церковь в раннее средневековье

Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы примирить трудящихся с их тяжёлым положением в феодальном обществе.

Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ — крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость — всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.

Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл

Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, представляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения — специфические религиозные способы идеологического воздействия.

С учением о врождённой греховности людей было связано широко проповедовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.

Все отмеченные выше представления в ранний период средневековья были характерны для христианской церкви в целом. Однако со временем между западнохристианской и восточнохристианской церковью возникли и различия. Эти различия установились в церковной организации, в вероучении (догматике) и в культе (обрядах).

14. Формирование католической и православной христианских церквей…

Читайте также: