Как появляется птица для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
4. Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
5. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

ВложениеРазмер
prekt_kak_poyavlyaetsya_ptica.docx 38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: II младшая Воспитатель: Щербинкина С.А.

Мотив : напоминание детям того, что птицы - живые существа. Наблюдалось негуманное отношение к птицам; дефицит в запасе знаний.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

Птицы бывают разные (Варя)

Как же появляются птицы? (Лиза)

Птицы умеют летать (Глеб)

Где живут птицы? (Деля)

Птицы стоят гнезда (Егор)

Умеют ли птицы плавать? (Ира)

Имеют разный цвет (Даша)

Чем птицы отличаются друг от друга? (Никита)

Зимой птицам холодно (Алеша)

Из чего птицы делают свой дом? (Артем)

Надо подкармливать крошками хлеба (Денис)

Какую пользу приносят? (Лера)

Нельзя обижать птиц (Уля)

Птицы поют (Савелий)

Почему нужно беречь и любить птиц? (все дети)

Выводы : дети недостаточно имеют знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

  1. Сбор информации: художественная и познавательная литература; различный демонстрационный и наглядный материал, подбор игровых заданий и упражнений.
  2. Создание условий: изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  1. Совместная и самостоятельная деятельность:

• Работа с родителями - консультации:

1 этап. Разработка проекта.

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления и знания детей о птицах в процессе организации познавательной деятельности и интеграции в другие образовательные области.

  1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах.
  2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
  3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
  4. Формирование эстетического восприятия: умение видеть и любоваться красотой разных птиц в разное время года.
  5. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться; понимание их значимости в жизни людей.

Воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.

2 этап. Перспективное планирование.

Беседы с детьми:

• Художественная литература и заучивание наизусть.

  1. прогулка по территории детского сада
  2. рассматривание вороны на участке
  3. наблюдение за воробьями
  4. кормление птиц семечками, крошками хлеба

Цель: уточнить представления о птицах; формировать

заботливое отношение к братьям нашим меньшим -

Цель: Закрепить представление детей о том, что курица -птица; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; воспитывать интерес к наблюдению; бережное, заботливое отношение.

Цель: Систематизировать знания детей с помощью чего птицы летают, где; воспитывать любовь к птицам, формировать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью и полетом птиц.

Цель: систематизировать знания детей о птицах; закрепить

знание строения птиц; развивать умение составлять

Цель: закреплять знания детей, что птицы умеют летать;

развивать умение составлять несложные предложения с

Цель: закреплять знания детей о птицах; строение птиц;

составлять несложный рассказ.

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в

коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от

ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать

детей быть осторожными, занимая место, не толкать

Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро,

приучать их ориентироваться в пространстве, развивать

Цель: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки -

умение дослушивать сказку до конца, сохранять

правильную позу за столом; воспитывать умение

подражать; учить согласовывать свои действия при

проведении простой инсценировки.

3) развивающие - развивать слуховое и зрительное
внимание, мышление.

Цели: 1) воспитательные - вырабатывать учебные навыки у

ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать

говорящего; воспитывать положительные качества

личности - уверенность в себе, смелость, умение

2) обучающие - расширять активный словарь ребенка за

счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше);способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные; развитие слухового внимания - повышение внимания к речи взрослого.

3) развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память- глобальное чтение.


Как появляется птица, обложка книги.
Книжечка из серии пособий Как появляется. О птицах.

Издательство: Фламинго. Серия: Как появляется (для детского сада). Книжечки в мягких обложках, сравнительно небольшие, но полезные, полноценные - действительно раскрывают заданную тему. Красивые иллюстрации, текста немного, всё по существу.

Где только не живут птицы: и на холодном севере, и на жарком юге.

Почти все птицы умеют летать. Но некоторые, например пингвины, летать не могут - зато они научились прекрасно плавать. А ещё не умеют летать куры!

Интересно, как появляются птицы?


Замечательные иллюстрации.
Каждому малышу нужен дом. Птенцу - тоже. Поэтому его родители сначала вьют гнездо из веток, корешков, мха и травы. Дом должен быть тёплым и уютным, поэтому птицы выстилают его мягким пухом.

В готовое гнездо самка откладывает яйца и начинает их высиживать. Ведь для того, чтобы из яиц вылупились птенцы, требуется время. Она согревает их своим теплом и охраняет от врагов. Самке нельзя отлучаться из гнезда, поэтому еду ей приносит самец.

Гурина И.В. Как появляется птица

Художник Фаттахова Н. Иллюстрированная книга для детей старшего дошкольного возраста о том, как появляется птица (от яйца до птицы).

Где только не живут птицы: и на холодном севере, и на жарком юге. Почти все птицы умеют летать. Но некоторые, например пингвины, летать не могут - зато они научились прекрасно плавать. Интересно, как появляются птицы?


интересная познавательная книга (+много фото внутри отзыва)

Очень понравилась вся серия книг "Как появляется. " за:

1. яркие, очень хорошо прорисованные и максимально приближенные к реальности рисунки (художник Н. Фаттахова).

2. Ясный и понятный текст,не перегруженный разными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, всё написано доступно и понятно маленьким детям.

3. Познавательно: только интересные факты из жизненного цикла цветка, лягушки, бабочки и птицы.

4. Дешевизну - каждая из 4 книг серии "Как появляется лягушка", "Как появляется бабочка", "Как появляется цветок", "Как появляется птица" стоит в районе 30 рублей.

Когда принесла домой эти книжки, дочка (3,5 года) долго и внимательно их рассматривала, рисунки в книге очень интересные, я сама их удовольствием рассматривала.

Да, книжки тонкие, на 10 страниц, обложка мягкая, но это с другой стороны плюс - не надо тратиться на дорогие издания. Почитали, когда надоест и заюзается, выкинули и не жалко.

Конкретно это книга про птиц, начиная с того, как взрослые особи вьют гнездо и откладывают в него яйца, появляются птенцы, которые со временем вырастают во взрослых птиц. Наглядно и просто объясняется эта цепочка.

Читайте также: