Анализ олимпиады по физике школьный этап

Обновлено: 05.07.2024

В статье рассматривается роль предметных олимпиад в образовательном процессе. Олимпиады по физике способствуют развитию интеллектуальных способностей и активизации творческого потенциала личности. Олимпиады содействуют воспитанию будущей интеллектуальной элиты страны. Рассмотрены также проблемы оценки олимпиадных заданий, критерии оценивания теоретического и экспериментального тура школьных олимпиад по физике. Перед жюри олимпиады ставится непростая задача: они должны выявить, выбрать лучших из хорошо подготовленных, наиболее мотивированных, умных учащихся. Задания составляются таким образом, что их решения требуют от учащихся не только глубокого понимания физических законов и процессов, но и умения творческого и нестандартного мышления. Поэтому нужно оценить олимпиадные работы максимально объективно. Показаны разработанные и применяемые авторами статьи критерии оценивания результатов выполнения олимпиадных заданий. Данная методика была апробирована при проведении Бишкекской городской и республиканской олимпиад по физике в Кыргызстане. Предлагаемая методика позволяет в ограниченное время, за 3–4 ч максимально объективно оценить результаты выполненных олимпиадных заданий по физике и выявить наиболее подготовленных учащихся для дальнейшего участия на олимпиадах уже на международных уровнях.


1. Положение о Республиканской олимпиаде школьников. Утверждено приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 27 ноября 2018 года № 1455/1. [Электронный ресурс]. URL: testing.kg › media › uploads › files › olimpiada › polozheni дата обращения: 21.11.2019).

2. Султаналиева Р.М., Байболотова Б.Б. Участие команды школьников Кыргызстана в международных олимпиадах по физике (на кыргызском языке) // Вестник КГУ им. И. Арабаева. 2018. № 2. С. 390–395.

3. Султаналиева Р.М., Курманалиева Г.Дж., Байболотова Б.Б., Тельтаева А.К. Решение олимпиадных задач по физике как фактор воспитания познавательной активности школьников // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. №1 (45). Ч. 4. С. 118–122.

4. Кобзева Н.И., Кобзева М.А. Олимпиада школьников – показатель эффективности учебного процесса // Молодой ученый. 2016. № 23. С. 486–489.

5. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Методика проведения упражнений по физике во втузе. Учебное пособие для студентов втузов. М.: Высшая школа, 1981. 318 с.

6. Подлесный Д.В. Методика подготовки и проведения физических олимпиад в основной школе России: автореф. . канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2001. 234 с.

Цель исследования: определение роли предметных олимпиад, в том числе олимпиад по физике, в образовательном процессе школьников и критерии оценки выполнения олимпиадных заданий школьников.

Материалы и методы исследования

В исследовании использовались методы: – анализ литературы посвященной олимпиадам по физике, наблюдение и изучение организации предметных олимпиад, ознакомление с документами по проведению и организации олимпиад по физике различных этапов, изучение и анализ олимпиадных задач.

Проводились следующие виды деятельности: участие в качестве Жюри и методической комиссии Олимпиады городской (г. Бишкек), республиканских этапов олимпиады по физике, также проведение отборочного тура в Международные олимпиады, подготовка победителей республиканской олимпиады к Международным олимпиадам, проведение студенческих олимпиад по физике в КГТУ им. И. Раззакова и межвузовской олимпиады по физике по г. Бишкеку.

Традиционно, олимпиада проводится в два этапа: теоретический и экспериментальный туры. В теоретическом туре участникам олимпиады предлагается три-пять задач из разных разделов физики. Каждая задача оценивается в десять-шесть баллов, что в сумме составляет 30 баллов, и одно экспериментальное задание – 20 баллов. Максимальный балл за два тура – 50 баллов. Задания олимпиад направлены на формирование экспериментальных навыков и проверку базы теоретических знаний по физике.

С ростом уровня олимпиады, растет уровень сложности заданий. Так что олимпиадные задания могут содержать элементы выходящие за рамки школьного курса физики. Это требует при подготовке к олимпиадам дополнительной подготовки. Традиционно сложилось так, что основное испытание на олимпиадах по физике – это решение задач (I тур). За I тур т.е. решение задач, как мы указали выше, участники получают больше баллов. Олимпиадные задачи, в том числе по физике, как правило, составляются таким образом, что их решение требует от учащихся не только глубокого знания физических процессов и законов, но и умения нестандартного и творческого мышления. Решение олимпиадных задач принципиально отличается от решения сложных школьных задач. Чаще всего предлагаются задания межпредметного содержания, задачи технического содержания, занимательные и экспериментальные. Эти задания могут быть простыми по формулировке, но выходящими за рамки школьной программы, поэтому не каждый ученик, отличник по предмету, может их решить. Решение таких задач требует использования различных мыслительных умений: анализировать задачу, конструировать физическую модель процесса, осуществлять мысленный эксперимент, сопоставлять и противопоставлять факты, исследовать особые обстоятельства заданной проблемы, умение оценивать ситуацию, находить решение, делать правильные умозаключения и. т.д. Решение олимпиадных задач, прежде всего, вызывает мыслительное напряжение, заставляет мозг работать, совершенствоваться и развиваться [3].

Что значит участие на предметных олимпиадах для школьника? Во-первых, олимпиада привлекательна как интеллектуальное состязание, где есть возможность показать свои знания, проявить себя, в лучшем случае занять место среди лучших. Во-вторых, для учеников 11-х классов есть возможность поступить в вузы без экзаменов на бюджетные места. Необходимо отметить, что в победе на олимпиадах заинтересованы не только ученики, но и руководство школ. Дело в том, что рейтинг общеобразовательных учреждений по участию в олимпиадах – это один из значимых пунктов мониторинга эффективности школ [4].

Жюри Олимпиады принимает, проверяет и оценивает закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников, оценивание работ осуществляется на основании критериев оценивания заданий разработанных методической комиссией. Перед Жюри Олимпиады ставится непростая задача, они должны выявить, выбрать лучших из хорошо подготовленных, наиболее мотивированных, умных ребят. Нужно оценить олимпиадные работы максимально объективно. Мы предлагаем систему оценивания олимпиадных работ, которая применялась нами при проверке олимпиадных работ школьников.

Результаты исследования и их обсуждение

Критерии оценивания выполнения олимпиадных заданий по физике предлагаются с учетом накопленного опыта (19 лет) проведения олимпиад по физике на региональных и заключительных этапах предметных олимпиад. Для наиболее полной объективности проверки работ участников и удобств при проверке и подведении итогов, членам жюри предлагаются единые критерии оценивания каждой задачи и их решения. За каждую правильно решенную задачу жюри ставит максимальный балл, если даже его решение отличается от приведенного решения, так как участник может решить задачу другим способом. Были случаи, когда участники решали задачи оригинальным, нестандартным способом. Ввиду этого членам жюри необходимо быть предельно внимательными и учесть при оценке все особенности, достоинства, оригинальность способа, степень точности выполненной работы. Ноль баллов или очень низкий балл за выполненную работу может сильно огорчить участника, ухудшить самооценку и веру в собственные силы, поэтому важно оценить все то, что заслуживает хотя бы минимального балла, правильная формула, рисунок, график…Такой подход к оцениванию работ побуждает участников олимпиады к дальнейшему участию в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, ориентирует на успех.

Чтобы исключить субъективный взгляд трактовки правильного ответа, т.е. чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, каждую задачу теоретического тура проверяют отдельные члены жюри. Например, первую задачу работ всех участников проверяют одни и те же члены жюри – минимум два члена жюри, закрепленные за этой задачей, вторую следующая пара жюри и т.д. В случае расхождения баллов при оценке задачи окончательный балл определяется председателем жюри.

Оценка экспериментального тура осуществляется также на основании критериев оценивания экспериментальных заданий, разработанных методической комиссией. Максимальный балл ставится, если участник выполняет работу в полном объеме, отвечает на все поставленные вопросы. Самостоятельно и правильно собирает, использует необходимое оборудование и приборы, проводит опыт, т.е. владеет навыками использования измерительных приборов. Подробно описывает всех этапы проведения экспериментальной работы. Соблюдает режимы измерения, которые обеспечивают получение правильных результатов. Тщательно, точно и аккуратно делает все записи, заполняет таблицы, выполняет чертежи и графики. Правильно осуществляет вычисления и анализ погрешностей.

Приведем пример задачи регионального этапа олимпиады 2018 г.

Плоский воздушный конденсатор, заряженный до разности потенциалов U0 = 300 В и отключенный от источника, помещают в плоскую металлическую коробку. Площадь обкладки конденсатора S = 200 см2, расстояние между обкладками l = 0,5 см. Стенки коробки, параллельные обкладкам, той же площадью S каждая. Обкладки конденсатора отстоят на расстоянии l' = 0,2 см от ближайшей к ней стенки коробки и не соприкасаются с пластинами конденсатора. Найдите изменение энергии системы [5].

Решение. Начальная энергия конденсатора.

sultan01.wmf

(1)

Энергия новой системы (после вставки конденсатора в металлическую коробку):

sultan02.wmf

(2)

sultan03.wmf

Изменение энергии равна

SULT1.tif

SULT2.tif

Заряды на поверхностях 5, 1; 4, 6 попарно равны и противоположны по знаку. Это позволяет обе пары поверхностей рассматривать как заряженные плоские конденсаторы (II и III). Емкость каждого из них

sultan04.wmf

. (3)

Поверхности 5 (нижняя обкладка конденсатора II) и 6 (верхняя обкладка конденсатора III) соединены между собой и заряжены равными, но разноименными зарядами; поэтому конденсаторы II и III следует считать соединенными последовательно. Заряд таких двух конденсаторов равен заряду каждого из них (например, QII). Суммарная разность потенциалов между обкладками этих конденсаторов равна разности потенциалов между поверхностями 2 и 3, т.е. между обкладками конденсатора l, в точности совпадающего с первоначально заданным конденсатором емкостью

sultan05.wmf

(4)

Следовательно, конденсатор I подключен параллельно конденсаторам II и III Общая емкость системы [см. (3) и (4)]:

sultan06.wmf

(5)

Первоначальный заряд конденсатора Q0 = C0U0 после помещения его в коробку распределился между поверхностями 2 (QI, конденсатор I) и 1 (QII, конденсатор II). Таким образом, заряд системы

Q = QI + QII = C0U0.

Подставив это выражение в (2), найдем конечную энергию системы:

W = Q2/(2C) = (С0U0)2/(2С).

Тогда изменение энергии с учетом (1)

sultan07.wmf

Учитывая (4) и (5), находим

sultan08.wmf

Дж.

Примерные критерии оценивания задачи

Задание (всего 6 баллов)

Выражение для начальной энергии конденсатора

Составление рисунка с указанием распределения зарядов на обкладках конденсатора вставленного в металлическую коробку

Энергия новой системы

Изменение энергии системы

Составление альтернативной схемы для расчета полной емкости

Выражение для полной емкости системы

Конечная энергия системы

Расчет изменения энергии

Поиск решения этой задачи требует от ученика знания законов электростатики: закон сохранения заряда, энергии, правила соединения конденсаторов и методов эквивалентных схем, в частности метода эквивалентных емкостей. Для решения задачи ученику надо определить полярность зарядов на обкладках конденсаторов и упростить схему, т.е. представить её эквивалентную схему, чтобы в ней элементы были соединены последовательно либо параллельно, рассчитать общий заряд и изменение энергии системы.

При проверке работ теоретического тура оцениваются знания физических теорий, законов, формул, единиц измерения, умение решать сложные физические задачи, навыки оформления решения задач: краткая запись, расчеты, рисунки, чертежи.

При проверке экспериментальной части работ (второй тур) оцениваются навыки использования измерительными приборами; умение ставить опыты, производить измерения, навыки определения погрешностей, навыки оформления экспериментальной работы: правильная запись проведения эксперимента, построение графиков, заполнение таблиц.

Критерии оценивания работ теоретического тура (решение задач, максимальный балл за задачу 6 или 10):

– максимальный балл ставится если решение задачи верное, объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями, правильно указаны единицы измерения физических величин, приведены необходимые рисунки с соответствующими условию данной задачи записями.

– на 1 балл снижается: решение задачи верное, объяснение хода её решения подробное, но с недостаточно логичным теоретическим обоснованием, с единичными ошибками в деталях, правильно указаны единицы измерения физических величин;

– на 2 балла снижается: ход решения задачи верный, но было допущено несколько негрубых ошибок. Объяснение хода решения недостаточно полное, со слабым теоретическим обоснованием;

– на 3–4 балла снижается: ход решения задачи в основном верный, но была допущена одна две ошибки, приведшие к неправильному ответу;

– снижается на 4–6 баллов: в работе не получен ответ и приведено неполное решение задачи, но используемые формулы и ход приведенной части решения верны;

– 1–2 балла ставится: получен неверный ответ, связанный с грубой ошибкой, отражающей непонимание участником олимпиады используемых законов физики;

– 0 баллов ставится: решение задачи отсутствует полностью или записано только условие задачи и приведенные записи или формулы не относятся к решению данной задачи.

Данный подход оценивания олимпиадных работ был апробирован при проведении Бишкекской городской и республиканской школьных олимпиад по физике и студенческих олимпиад, проводимых в КГТУ им. И. Раззакова в Кыргызстане. Предлагаемая методика позволяет в ограниченное время за 3–4 ч максимально объективно оценить результаты выполненных олимпиадных заданий по физике и выявить наиболее подготовленных учащихся для дальнейшего участия на олимпиадах уже на международных уровнях.

Олимпиады различных уровней являются средством повышения интереса к предмету. Большинство участников олимпиад отличаются большой работоспособностью, усидчивостью, старательностью, настойчивостью. У них более выражено стремление к лидерству, развита воля и стремление к поставленной цели. Д.М. Подлесный полагает, что олимпиады подготавливают школьников к современной жизни в условиях рыночной экономики, к условиям конкуренции. И олимпиады, в частности олимпиады по физике, действительно учат бороться, сосредотачивать все свои усилия на решении поставленной задачи [6]. И очень важно при этом правильно, объективно оценить труд участников олимпиады. Предложены осуществленные на практике критерии оценки выполненных заданий теоретических и экспериментальных туров.

В заключение хочется подчеркнуть важность и необходимость поддержки и развития предметных олимпиад, так как предметные олимпиады способствуют углубленному изучению дисциплины, а значит, и самостоятельного изучения дополнительной литературы, решения сложных задач, что позволяет повысить уровень знаний, умений, навыков и опыта ученика в рамках изучаемого предмета.

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

ВложениеРазмер
analiz_shkolnoy_olimp_2017-2018.docx 36.34 КБ

Предварительный просмотр:

итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по МКОУ СОШ №26г.о. Нальчик

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

Основными целями и задачами олимпиады школьников являются:

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности,

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

-пропаганда научных знаний.

-повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

-равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

-добровольная основа участия обучающихся;

-прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Тексты олимпиад составлены в соответствии с действующими программами, с учетом того материала, который пройден в соответствующем классе на момент проведения олимпиады. Проверялись знания материала предыдущих классов, а также знания на повышенном уровне.

Анализ олимпиады школьников по математике

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс. Общее количество участников школьного этапа - 54 человека. Время проведения олимпиады –2,3,4 часа соответственно в 5-6,7-8,10-11классах. Для обучающихся 5-10 классов предложено по 5 заданий по математике, а в 11 классе 6 заданий Максимальное количество баллов за работу по математике в 5-10 классах -35 баллов, в 11 классе - 42.

Результаты олимпиады по математике представлены в таблице

5 класс. Наибольшие затруднения вызвали задания № 3 и № 4.

6 класс. Учащиеся лучше справились с 4-м заданием олимпиадной работы, трудность вызвало задание 2, 3,1 .

7 класс. Учащиеся хорошо справились с 1,3 и 5- м заданиями. Плохо справились с 4-м заданием, ребята испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой ситуации, неумении строить алгоритм решения поставленной задачи.

8 класс. Учащиеся хорошо справились с 1-м и 2-м заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4,5.

10 класс . Наибольшее затруднение вызвала геометрическая задача, недостаточно отработаны навыки решения неравенств.

11 класс. Большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации. У ребят не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач.

У учащихся не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.)

При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.

Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Тематика заданий была разнообразной.

Результаты показали, что не все участники готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки.

Учителям математики необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

Анализ олимпиады школьников по физике в 7,8, 9,10, 11-х классах.

Учащиеся 9-х классов хорошо справились с 1, 3 и 2- ми заданиями.Не приступили к заданию 4 и 5.

Учащиеся 10-х классов хорошо справились с 1 и 3- м заданиями. Плохо справились со 2, с 4-м заданием, которые требовали от учащихся развёрнутого ответа, собственных суждений.

Учащиеся 11-х классов хорошо справились со 1-м и 2-ым заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4 и 5.

4. Выводы ( о количественном и качественном составе участников по параллелям и в целом, уровне подготовки обучающихся, о процентном соотношении результатов (из табл. 2), об уровне организации на площадках ГБОУ, о работе жюри, об информационно-методическом сопровождении организации районного этапа олимпиады, выводы относительно высоких и низких результатов обучающихся, возможные причины).

Особенностью олимпиадных зданий по физике является то, что они не проверяют фактические знания по предмету, а выявляют нестандартно-мыслящих детей, обладающих логическим мышлением.

Анализ результатов районного этапа олимпиады позволяет сделать вывод о том, что большинство участников не набирает даже 25% от максимального количества баллов. Особенно низкие результаты показываю учащиеся 9,10,11 классов. Более 76% от максимального балла набрали по одному участнику из 7,8,9 классов.

Столь низкие результаты в старшей школе можно объяснить малым количеством классов с углубленным изучением физики и слишком сложным уровнем задач. Формировать и отрабатывать умения логически мыслить, применять физические и математические знания в нестандартной ситуации в условиях малого количества часов физики не представляется возможным.

Кроме того, обучающиеся, участвующие в олимпиадах – это одни и те же олимпиадники по всем предметам, они не могут охватить все, да и посещать все консультации они не успевают.

Большое количество участников (от 87% до 96%) не смогли набрать 50% баллов от максимально возможного, что свидетельствует не только о сложности заданий, низком уровне предметной подготовки участников олимпиады, но, возможно, о необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на школьном этапе олимпиады.

Уровень организации этапа на площадке ГБОУ №363 высокий: организовано размещение и инструктаж участников, дежурство вне аудиторий, сбор материалов, оформление документации и т.д.

Уровень работы жюри удовлетворительный. После перепроверки городским жюри, результаты некоторых участников были скорректированы в сторону повышения.

5. Разбор результатов по заданиям (темы, с которыми участники справились; которые вызвали затруднение):

Задания олимпиады по физике содержали логические, качественные и расчетные задачи. В содержание олимпиадной работы для учащихся 7-11-х классов были включены 5 физических задач, требующих развернутого полного решения и записи ответа. В ходе олимпиады участники должны были продемонстрировать умения применять знания в нестандартной ситуации, проводить сложные математические преобразования, выражать одни физические величины через другие, решать задачи из изученных разделов физики: механическое движение, термодинамика, молекулярная физика, газовые законы, электродинамика, законы постоянного тока, электростатика, магнитостатика, оптика.

В целом по итогам выполнения олимпиадной работы только 12% семиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.

В целом по итогам выполнения олимпиадной работы лишь 13% восьмиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.

В целом по итогам выполнения олимпиадной работы лишь 3% восьмиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.

В целом по итогам выполнения олимпиадной работы только 4% в 10кл. и 8% в 11кл. набрали от 25% до 50% от максимально возможного количества баллов.

· Проанализировать результаты районного этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании методического объединения учителей физики.

· Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.

Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской олимпиады школьников по _астрономии__

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях реализации районной системы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников был проведен муниципальный этап олимпиады по данным предметам среди учащихся 5-9 классов.

В школе 26 учащихся, с 5 – 9 классы обучается 13 учащихся, в школьном этапе олимпиады приняло участие 12 человек(92%, 1 учащаяся ОВЗ). Олимпиады были проведены по следующим предметам: физика, биология, география, ОБЖ.

Олимпиада по физике, биологии прошла в онлайн - формате на технологической платформе образовательного центра"Сириус".

- общее количество обучающихся в ОО-26

- количество обучающихся 5-11 классов-13

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

География олимпиада в традиционном формате

Лучший результат: показала ученица 9 класса - Мищенко Елена- 135 баллов из 220 возможных (61,3%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по физике в 7-9 классах нет, лучший результат-Мищенко Елена- 14 баллов из 40 возможных (35%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Ревин Михаил

Аверьянова Александра

Архирейская Софья

Мищенко Елена

Карпов Олег

Жмурин Данил

Лучший результат: по биологии в 6 классе уровень 79,3% преодолел Ревин Михаил - 23,8 баллов из 30 (72,5%) и Жмурин Данил - 22,6 баллов из 30 (75,3%). После аналитики результатов членами ЦПМК авторы заданий по биологии утвердили проходные баллы на муниципальный этап по биологии

( 5кл-20б, 6кл- 20б, 7кл-16б, 8кл-20б, 9кл-29б). Исходя из этого на муниципальный этап олимпиады по биологии проходят: Жмурин Д 5 класс (22,6б), Ревин Михаил 6кл (23,8б), Аверьянова Александра 7кл (18,8б), Архирейская Софья 8кл (20б), Мищенко Елена 9кл (33б), Карпов Олег 9кл (33б).

Основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по ОБЖ. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрал Карпов Олег 9кл и Мищенко Елена 9кл по 31 баллу.

Подготовка к олимпиаде идет в течение всего года на уроках и во внеурочное время, организована работа по повышению качества знаний учащихся. В данном учебном году победителей и призеров школьного этапа олимпиады подготовила Фасахова Анна Владимировна,. Нет призеров олимпиады по физике, ОБЖ.

Согласно результату сформирован банк данных победителей и призеров по биологии и географии:

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Выводы: проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.

Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора одного правильного ответа из нескольких, и требуют дополнительной доработки в заданиях с множественным выбором.

Учителю - предметнику продолжить работу по олимпиадному движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.

Рекомендации:

1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2021-2022 учебного года;

2.Систематически использовать работу со справочной литературой;

3. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе предметов;

4.Обучить учащихся умению точно отвечать на поставленный вопрос.

5.Использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся;

6. Фасаховой А.В. продолжить работу по подготовке к муниципальному этапу олимпиады, распределить рационально время работы с учащимися, чтобы не допустить перегрузки;

Придать работе практический характер, проводить работу в течение всего года для получения положительного результата.

Читайте также: