Каким был типичный распорядок дня для людей круга и возраста евгения онегина 1 глава кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ужин
"Уж тёмно: в санки он садится.
"Пади, пади! " -- раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым. "

Посещение театра
"Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам"

И, наконец, возвращение домой. .
Сон.

В деревне всё было несколько иначе. )
"Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. "

ГОРОД
Бывало, Онегин ещё в постели, а ему уже приносят записки с приглашениями на вечер: детский праздник, балы.
До обеда Евгений гулял на бульваре, затем обедал и собирался на приемы.
Вначале он посещал известный ресторан:
"К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым".

Затем Онегин ехал в театр, где обычно долго не задерживался:
"Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел"

После этого Евгений ехал домой, где около трёх часов наряжался на бал. Там он находился до утра и возвращался к себе, когда "Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден".
Онегин всыпался и снова ездил по балам и театрам:
"Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера".

ДЕРЕВНЯ
В деревне Онегин вёл более спокойную и размеренную жизнь, работал над изменением старого порядка дел (Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил), много гулял и никого не хотел принимать у себя:
"Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним".

Ужин
"Уж тёмно: в санки он садится.
"Пади, пади! " -- раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым. "

Посещение театра
"Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам"

И, наконец, возвращение домой. .
Сон.

В деревне всё было несколько иначе. )
"Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. "

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар (3),
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Уж тёмно: в санки он садится.
"Пади, пади! " -- раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon (4) помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин. .
.
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его). .
.
Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился -- и зевнул,
И молвил: "всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел" (5).

Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят;
Еще усталые лакеи
На шубах у подъезда спят;
Еще не перестали топать,
Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
Еще снаружи и внутри
Везде блистают фонари;
Еще, прозябнув, бьются кони,
Наскуча упряжью своей,
И кучера, вокруг огней,
Бранят господ и бьют в ладони:
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он.

.
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

.
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят:
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

.
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

Но, шумом бала утомленный,
И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.
Проснется за-полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

В начале романа Онегин проводит свое время так же, как и все состоятельные молодые дворяне его времени: спит допоздна, встает не раньше полудня, после приводит себя в порядок, уделяя этому большое внимание. Затем он едет на прогулку, пока не настанет пора обедать в каком-нибудь модном ресторане. Затем он едет в театр на оперу или балет, где не столько смотрит спектакль, сколько в лорнет на дам, а после уже на какой-нибудь очередной бал, где танцует до рассвета. На следующий день все повторяется заново. Он еще не успевает встать с постели, когда ему уже "записочки несут" - приглашения на званые вечера, балы и обеды, так что этот вихрь светских развлечений не прекращается.

Как известно, одноименный роман в стихах Пушкина состоит из восьми глав, имеющих зеркальную композицию. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельное произведение.

Как проходит день Евгения Онегина

Глава 1 посвящена знакомству с главным героем: мы узнаем о происхождении Евгения Онегина, образовании и воспитании, которые получил герой, об образе жизни, который ведут представители золотой молодежи.

Один день из жизни Онегина

Образование и воспитание Онегин получил традиционное для света.

День героя начинается ближе к обеду, сначала прогулка по Невскому, он совершает моцион перед обедом, затем обед и встреча с друзьями в ресторане, вечер у героя расписан: еще в постели он просматривает корреспонденцию– три дома на вечер зовут: там будет бал, там детский праздник – Онегин всюду поспеет, он свой в самых знатных домах столицы.

Герой много времени уделяет своей внешности, автор сравнивает Онегина с Петром Чадаевым. Называет Онегина философом в 18 лет – подчеркивает, что быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

И, наконец, вечером в театр – скорее, ему важно увидеть моду, наряды дам. Он законодатель мод. Происходящее на сцене мало интересует героя. Ему надоел театр. Из театра он возвращается далеко за полночь.

Героя одолела хандра, он к жизни вовсе охладел. Онегин не пустышка, об этом говорит круг его общения. Во-первых, в числе его друзей сам Пушкин и друзья поэта, многие из которых выйдут на Сенатскую площадь в 1825 году. Спасением для Евгения стала поездка в деревню, в имение дяди.

Во-вторых, его готовность изменить жизнь крестьян в имении дяди (провел реформу — ввел оброк вместо барщины, что вызвало недовольство соседей-помещиков) свидетельствует о том, что Евгений Онегин придерживается передовых взглядов.

Он чуждается общения с соседями — помещиками, его другом становится Владимир Ленский, с которым Евгений может говорить и спорить обо всеми который хорошо образован, усвоил европейские взгляды. Любовь Татьяны Лариной изменит Онегина жизнь в корне. Онегин в деревне много читает и думает, его образ жизни никак не назвать праздным.

Таким образом, монотонная жизнь в столице и достаточно насыщенная духовная жизнь в деревне.

Один день Евгения Онегина

Александр Сергеевич Пушкин —“новатор русской литературы, он первый, кто осмелился объединить два жанра в одном произведении. Примером этому является роман в стихах “Евгений Онегин”, который стал величайшим произведением не только русской, но и мировой литературы.

В данном произведении описывается эпоха девятнадцатого века, раскрываются быт и нравы людей того времени.

Евгений Онегин, главный герой романа — молодой богатый дворянин. Часто этого героя называют первым образом “лишнего человека” в русской литературе.

В самом начале произведения автор рассказывает о семье, образовании и детстве Евгения Онегина. Так как герой принадлежит к высшему свету, его, как подобает, обучали французские гувернеры. Учителя не уделяли большого внимания получению знаний, учили “как-нибудь”.

Однако, Пушкин выделяет, что Онегин далеко не глупый человек, он хорошо владеет иностранными языками, читает Адама Смита, но в то же время не может отличить ямб от хорея. По-настоящему героя интересовала “наука страстей”, с детства его учили лицемерить для достижения личных целей, ухаживать за женщинами.

Распорядок дня Онегина абсолютно такой же, как и у любого представителя аристократии. Герой просыпается только в обед, его день начинается с того, что ему несут “записочки”, то есть приглашения на балы. Пока герой ожидает свой обед, он идёт прогуляться по бульвар, а затем направляется в ресторан, где его ожидает старый приятель.

Автор подробно описывает обед героя, так как пища играет большое значение для Евгения. Он ест трюфели, сыр, ананасы, ростбиф с кровью и пьёт дорогое вино. После пищи он сразу направляется в театр, но не для познания искусства. Онегин ходит в театр только из-за того, что так положено светскому человеку.

На самом же деле, искусство кажется ему скучным, он лишь ведёт светские беседы и любуется девушками. Не дождавшись окончания спектакля, Евгений уходит, ведь скоро предстоит ехать на бал, а он вовсе не готов. Пушкин уделяет большое внимание туалету героя. Онегин следит за своим внешним видом, много времени проводит перед зеркалом, он настоящий франт.

Далее герой отправляется на бал, где и проводит всю ночь: танцует, ухаживает за дамами и любуется их ножками, пьёт и развлекается. Домой Евгений возвращается лишь под утро. Так и проходит каждый день героя.

Несложно заметить, что в его жизни нет смысла, никаких стремление и целей, каждый день напоминает предыдущий. Жизнь Онегина — сплошная суета, лишенная смысла. В этом и трагедия главного героя.

Читайте также: