Каким богам посвящались греческие храмы кратко

Обновлено: 03.07.2024

Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 10 класс>> Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон — образец высокой классики


ГРЕЧЕСКИЙ ХРАМ - АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ СОЮЗА ЛЮДЕЙ И БОГОВ

Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней греции. Парфенон - образец высокой классики

Культура Древней Греции, как любая культура, является проявлением народного духа, сформировавшегося в данной мecтности под воздействием определенного климата.

Древнегреческое искусство в собственном смысле слова развивалось и достигло своей вершины в период с VII по I в. до н. э. В нем выделяют три этапа: архаика (VII–VI вв. до н. э.), классика (V–IV вв. до н. э.), эллинизм (III–I вв. до н. э.).

Теплый климат, нарядный ландшафт с невысокими гopaми, уютные долины, поросшие лимонными, оливковыми, померанцевыми рощами, море с множеством островков и бухточек – весь окружающий мир, eгo красота и простота породили ощущение соразмерности сил человека и природы. Гpeкaм не нужно было отвоевывать себе жизненное пространство, утверждатьс,я в нем; все было осязаемо, близко. Однако они не сразу достигли гармонии с природой. Страх перед ее необузданными стихийно-демоническими силами был преодолен благодаря созданию мира олимпийских богов, который стал своеобразным зеркалом, отразившим человеческое бытие.

Три нас родилося брата от древнегo Крона и Реи:
Он - громовержец, и я, и Аид, преисподних владыка;
Натрое все делено, и досталося каждому царство: .
Мне волношумное море, Аиду подземные мраки,
3евсу досталось меж туч и эфира пространное небо;
Общею всем остается земля и Олимп 4 многохолмный.
(Перевод Н. Гнедича)

Доступность небес, уподобленных плоскому перекрытию, а не взлетающим вверх сводам, привела к возникновению в период архаики каменных храмов, воспроизводивших базuлику (от греч. basiliкa – царский дом). Храм отражал взаимоотношения людей и небожителей: не люди взирали снизу вверх на небеса, а боги Олимпа обращали свои взоры на землю, сходя к людям. Пропорции здания и eгo живописный образ определял архитектурный ордер (от лат. oгdo – порядок) – дорический или ионический, в соответствии с эстетическими пристрастиями основных племен, населявших грецию, – суровых воинственных дорийцев и мягких изнеженных ионийцев.

Дорическому ордеру присущи четкие геометрические линии, некоторая тяжеловесность форм и мужественность. Ионическому, более живописному и декоративному, – стройность и женственность.

Главное помещение греческого храма составляет глухой каменный объем – целла. Она водружена на ступенчатое основание – стереобат и окружена по периметру колоннами. Колонны поддерживают горизонтальное балочное перекрытие – антаблемент с опирающейся на нeго двускатной крышей, которая образует на узкой стороне треугоольник – фронтон. Антаблемент состоит из трех горизонтальных балок, расположенных по порядку снизу вверх: архитрав, фриз, карниз. В целле находилась статуя бога, пройти к которой можно было через дверь с восточной стороны.

Дорические колонны не имеют базы, их капитель напоминает сплюснутую подушку, зримо передающую тяжесть aнтаблемента. Ионические, напротив, тонкие и легокие, выpacтают из круголой базы и завершаются изящными завитками – волютами. Чтобы подчеркнуть функцию колонны как вepтикальной опоры и рассредоточить яркий свет по всему объему, ствол испещрен вертикальными желобками с острыми гранями. В дорическом ордере они повторяются на прямоугоольных каменных блоках – триглифах. Триголифы помещаются над каждой колонной и в промежутках между колоннами. Пустоты между триголифами заполнены плитами – метопами. На них из тoгo же мpaмopнoгo блока высекался рельеф. Чередование триголифов и метоп составляет дорический фриз. Ионический фриз украшает лента непрерывного рельефа.

Дорический храм. Реконструкция

Элегантным синтезом стилей и выражением идеала кpaсоты Древней греции стал ансамбль афинского Акрополя, сложившийся в эпоху расцвета афинской демократии в cepeдине V в. до н. э. при Перикле.

Между колоннами портика в торжественные дни Великих Панафиней – праздника, посвященного покровительнице гoрода богине Афине, проходили участники многолюдной процессии. Боковые проходы служили для пеших афинян, по среднему, где не было ступеней, ехали всадники и колесницы, вели жертвенных животных. Дoрические колонны Пропилей подчеркивали торжественность и внушительность входа, в то время как ионическая колоннада под кровлей словно предуготовляла то возвышенное и cтpoгoe зрелище, которое oткpывалось на вершине холма.

В отличие от архаики с ее пристрастием к жесткой симметрии живописная панорама классики задавала возвышенно-торжественный настрой. Левее центральной оси Пропилей на плоском плато холма высился семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы) из позолоченной бронзы. Правее архитекторы Иктин и Калликрат возвели Парфеnоn (447–438 гг. до н. э.) как символ победы греческой демократии над восточной деспотией, посвятив eгo Афине Парфенос (Девственной). Вместе с тем храм символизировал торжество организующих, cвeтлых начал религии над хтоническими, необузданными ее истоками. Об этом свидетельствовали рельеф на дорических мeтопах и ионический фриз, который шел за колоннадой по вepху целлы. Восточный фронтон украшали скульптурные композиции на тему рождения Афины 6 ; западный – ее спора с Посейдоном 7 за власть над Аттикой*. Крышу по углам венчали стилизованные лепестки лотоса.

Белоснежный массив храма из пентеллийского мрамора, обладающего свойством приобретать с течением времени золотистую патину необыкновенной красоты, вырисовывается на фоне голубого неба. Прозрачный воздух, яркий солнечный свет лучистым потоком омывают наружные колоннады, вливаются в открытое пространство целлы, растворяя в себе мpaморные объемы.

* Аттика – название территории вoкpуг Афин.

ФИДИЙ. Стюуя Афины в Парфеноне. 447–438 гг. до н. з. Реконструкция


ФИДИЙ. Стюуя Афины в Парфеноне. 447–438 гг. до н. з. Реконструкция

Акрополь. Афины. V в. до н. э. Реконструкция


Акрополь. Афины. V в. до н. э. Реконструкция

Учтя особенности окружающего ландшафта и климата, а также все оптические искажения, свойственные зрению, зодчие придали очертаниям храма еле заметную кривизну, К примеру, обычно горизонтальная поверхность воспринимается зрением как выпуклая, поэтому зодчие допустили расхождение по высоте между краями и центром цоколя (центр ниже на 11,5 см). Цилиндры колонн создают иллюзию распахнутого в cтoроны фасада, по этой причине каждая колонна по пери метру xpaма была сужена кверху и наклонена на 7 см от оси к целле. Абсолютно ровная колонна выглядит суховатой и как бы давленной посередине, поэтому для придания контуру сочности и упругости eгo наделили приблизительно на треть высоты небольшим утолщением. Чтобы угловые колонны не казались из-за яркого освещения чрезмерно тонкими, их сделали более массивными и приблизили к ним соседние.

Техника энкаустики обеспечивала тот же внешний эффект пластичности, что и блестящая поверхность мрамора, придавая величавому и cтpoгoму облику мpaмopнoгo Парфенона нaрядный, праздничный вид. Некоторые детали - поводья лошадей, горлышки сосудов, венки из позолоченной бронзы, нaпоминая легокую паутину, вносили в eго утонченный облик элемент прозрачности.

Храм стал образцом размера, рационализма, точного pacчета, но при этом гармония простых форм и четких линий coобщает ему устремленность ввысь и почти телесный трепет живого оргоанизма, характерный для скульптуры.

Вопросы и задания
1. Назовите основные признаки архитектурных ордеров, возникших в Греции в период архаики. Каким богам посвящались греческие храмы?
2. Какими характерными для классики особенностями обладал apхитектурный ансамбль афинского Акрополя?
3. Почему Парфенон считается самым совершенным храмом дорического ордера?

Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Искусство для 10 класса онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Аполлон

Этот Бог у многих ассоциируется с двумя вещами: лирой и пророчествами. Последнее в древнем мире было, пожалуй, даже важнее, а потому Храм Аполлона в Дельфах – штаб-квартира наиболее известного древнего Оракула — на протяжении более 1000 лет был мегапопулярен среди всех мало-мальски значимых наций античности.

С развитием Христианства храм Аполлона Дельфийского утратил свое значение, но сейчас переживает повторный всплеск интереса. Нет, на этот раз пророчества ни при чем…

Святилище Аполлона в Дельфах

В Дельфах располагался самый знаменитый Оракул Древнего мира

Благодаря великолепным видам, отлично сохранившемуся археологическому сайту и значительному историческому наследию Дельфы – одна из наиболее посещаемых достопримечательностей Эллады.

Подробно о Дельфах и как их посетить Grekoblog написал в этой статье.

Афродита

В отличие от Аполлона, количество уцелевших храмов которого весьма значительно, Афродите повезло меньше. По крайней мере, в голову не приходит ни одного крупного сохранившегося до наших дней святилища.

Возможно, причина в том, что родиной Афродиты был Кипр, возможно что-то еще… Однако если отойти от темы сегодняшнего дня и окунуться в историю, то сразу же на ум приходит история знаменитейшего Храма Афродиты в Коринфе.



Афина

Главное святилище Афины не только дожило до наших дней, но даже стало визитной карточкой Греции. Парфенон в Афинах знавал и лучшие времена, но даже то, что дошло до наших дней, до сих пор вдохновляет архитекторов на все новые строительные шедевры.

Парфенон, Акрополь

Парфенон — самый знаменитый храм в честь Афины

Артемида

Самый примечательный храм Артемиды, бывший одновременно и одним из чудес Света, находился в Эфесе – на территории современной Турции – и был сожжен как раз в ту ночь, когда родился Александр Великий. На земле же Эллады наиболее известное святилище – это Враврона – расположенное всего в 38 км от Афин.

Хотя сегодня местность, в которой находится храм, не навевает особого уважения — о его значимости, тем не менее, говорят не только археологические находки и весьма богатый музейный комплекс, но и многочисленные упоминания о нем у древнегреческих классиков.

Кстати, по свидетельству Павсания, когда-то в этом храме служила жрицей та самая Ифигения, из-за которой чуть было не сорвался весь Троянский поход. Но, как говориться, — это уже совсем другая история.

Гефест

История сыграла весьма уместную шутку с древнегреческими Богами, позволив в наилучшей степени сохраниться храму наиболее умелого из них. Покровитель кузнечного дела и сам искусный кузнец – Гефест совершил много славных дел, но, пожалуй, самый главный его подвиг – это женитьба на Афродите.

Храм Гефеста, Афинская Агора

Храм Гефеста в Афинах великолепно сохранился до наших дней.

А Храм Гефеста сегодня можно наблюдать в Афинах совсем рядом с Акрополем, и название Гефестион — как раз указывает на его принадлежность.

Деметра

Греческая богиня-мать, одна из ключевых фигур Древнегреческого Пантеона, чья дочь Персефона была выкрадена Аидом – владыкой подземного царства мертвых.

Вмешательство Зевса, долгие переговоры с Аидом и счастливый возврат Персефоны – ну чем не сюжет для одной из первых мыльных опер в мире. Впрочем, таки сюжет. Ведь эту историю ежегодно разыгрывали во время мистерий – одного из важнейших ежегодных священнодействий древних греков.

Из всех мистерий наиболее почитаемыми считались Элевсинские мистерии – по названию предместья, в котором располагалось известное на всю Элладу святилище Деметры и Персефоны. Этот археологический сайт, кстати, один из самых интересных в Аттике, хотя и порядком пострадал от урбанизации.



Главная богиня Олимпа и жена Зевса также сегодня осталась в Греции без храмов, по которым можно было бы судить о былом величии ее культа. Тем не менее, в Элладе и у нее есть свое место. Это остров Самос – родина Геры.

Из древних храмов Геры особенно стоит выделить святилище на горе Проне в Арголиде — совсем близко от горы Коккигион (Кукушечья), на которой, в свою очередь, стоял храм Зевса. Кукушечья – это, кстати, тоже неспроста: когда Гера была еще девушкой, Зевс превратился в кукушку и позволил ей себя поймать. С этого, собственно, все и началось.

Особенность храмов Геры – их расположение на возвышенностях – чтобы легче было следить за шалостями мужа.

Как и его жена Гера, Зевс был любителем высоких мест, откуда открывался отличный обзор на владения и откуда легко было добраться до любой точки мира вне зависимости от облика, который приходилось принимать. Но все же наиболее значительный из всех храмов стоял вовсе не на возвышенности.

Храм Зевса, Афины

Храм Зевса Олимпийского был самым большим в древнем мире

Конечно, имеется ввиду Храм Зевса Олимпийского в Афинах, который был крупнейшим храмом Древней Греции в принципе.

К сожалению, от святилища осталось не так много – всего 15 колонн. Но даже то, что осталось, позволяет судить о грандиозных размерах сооружения, ведь высота каждой из них составляет без малого 17 метров.

Посейдон

Все-таки это дико удобно, что большинство наиболее значительных из оставшихся античных храмов расположились аккурат в Аттике, а потому, если Вы в Афинах, то далеко ездить не приходится. Не является исключением и Храм Посейдона.


На Закаты в Сунио съезжаются афиняне даже далекие от древней романтики

Всемирно известный Мыс Сунио после открытия Коринфского канала считается наиболее южной точкой континентальной части Балканского полуострова. Но это не единственное его достоинство.

Еще более примечательной особенностью мыса является расположенный здесь Храм Посейдона. Мыс, море, прекрасный вид – поистине греки умело и со вкусом выбирали места для своих святилищ.

Олимп

Легендарная гора, в честь которой часть Богов была прозвана Олимпийцами. Впрочем, возможна и обратная интерпретация. Но все же Олимп именно из-за своей связи с Богами входит в список наиболее знаменитых вершин мира.

Олимпийские боги, полубоги, ряд героев и слуги — вот эта шумная братия, которая закатывала свои вечеринки на снежной вершине Олимпа. И над всем этим Зевс-Громовержец.

Кстати, будучи здесь, очень имеет смысл посетить и древний македонский город Дион, название которого происходит как раз от имени верховного бога Олимпа. Подробную статью об Олимпе и экскурсиях на гору на Grekoblog можно найти здесь.

Традиционно Грецию называют родиной демократии и философии, образцом классического искусства, ставшим эталоном на многие века вперед, ареной исторических событий, подаривших бессмертные примеры мужества и долга, колыбелью современной культуры.

Творения античной Греции до сих пор очаровывают своей магией…

К сожалению, до нас дошла только малая часть древнего строения, но все же мы имеем уникальную возможность увидеть выдающиеся памятники древнегреческой архитектуры.

Вид с Акрополя на Афины, внизу — храм Гефеста

Театр Диониса, древнее театральное здание, расположенное на юго-восточном склоне Акрополя, в античные времена было способно вместить более 17 тысяч зрителей.

Одеон Герода Аттика. Акрополь

Одеон Герода Аттика — еще один образец классического древнегреческого театра. Трудно представить, но в нем сейчас, как и много столетий назад, ставятся драматические произведения, выступают балетные труппы, проходят фестивали. Для афинян Одеон был и остается любимой сценой под открытым небом.

Эрехтейон, выполненный в ионическом ордере храм, находится на Акрополе к северу от Парфенона и располагается на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Здесь же растет оливковое дерево, согласно легенде, то самое, которое было даровано жителям города Афиной Палладой. Внутри храма видны и остатки колодца с ключом соленой воды, который, как гласит тот же миф, был подарен афинянам Посейдоном. С обратной стороны храма можно увидеть стройный ряд кариатид, воплощающих принцип стойкости и красоты, которая способна хранить и держать законы гармонии.

И конечно же, Парфенон! Он стоит несмотря на многочисленные войны и пожары, несмотря на неумолимое время и еще более разрушительные действия человека: известно, что в 1687 году во время турецко-венецианской войны Парфенон был взорван попавшим в него снарядом.

Акрополь. Оливковое дерево, дарованное Афиной Палладой

Это гимн красоте и гармонии, воплощенным в камне. Парфенон был построен по пропорциям золотого сечения и с помощью приема курватуры, благодаря которому храм кажется идеально прямолинейным, хотя в контурах здания нет почти ни одной прямой линии.

Такое ощущение, что еще минута, и по этим ступеням начнут подниматься жрицы богини Афины, зазвучат песнопения, откроются двери, и где-то в глубине Парфенона из таинственных сумерек постепенно начнет вырастать тридцатиметровая статуя Афины Парфенос…

Театр Диониса. Акрополь

Город Элевсин находится недалеко от Афин и не является, как мы бы сейчас сказали, раскрученным туристическим местом. Но дух античности жив здесь и по сей день, и кажется, что сама природа замирает в ожидании чего-то величественного и таинственного.

Элевсин. Пещера, из которой появлялся Аид, чтобы увезти Персефону в подземное царство

Руины храмов и остатки фундаментов святилищ хранят один из самых значимых мифов Древней Греции — миф о богине плодородия Деметре и о ее дочери, прекрасной Персефоне, похищенной Аидом, богом подземного царства. Убитая горем Деметра искала ее по всей Земле, и от тоски матери стала погибать природа: увяли цветы, перестали петь птицы, пропали урожаи, и людям стало трудно жить на бесплодной земле. Чтобы спасти человеческий род от гибели, Зевс распорядился, что большую часть года Персефона будет проводить с Деметрой, а в оставшееся время будет спускаться в царство Аида. И когда Персефона покидает свою мать, на земле воцаряется холод и наступает зима. Возвращаясь на землю и встречаясь с матерью, Персефона ведет за собой весну, природа просыпается, и все вновь оживает.

В археологическом комплексе Элевсина находятся пещера Персефоны, откуда, согласно преданию, на колеснице появлялся Аид, бог подземного царства, чтобы вновь увезти свою жену в подземное царство, храмы Деметры и Персефоны, у которых сохранились фундамент, переход, остатки колонн, фриз с надписью и древний колодец. Около одной из стен есть даже надпись о том, что именно здесь остановилась Деметра после долгих поисков дочери, что здесь были переданы знания тем первым жителям города Элевсина, которые основали культ богини Деметры. Ведь, согласно мифу, Деметра даровала людям колос пшеницы с зернами и знания таинств жизни и смерти.

Элевсин. Древний колодец рядом с храмом Деметры и Персефоны

Согласно мифу, Зевс выпустил с противоположных концов земли двух орлов, повелев им лететь навстречу друг другу. В середине пути они встретились в Дельфах у подножия горы Парнас, и именно в этом месте был обозначен центр мира — где находится знаменитый Омфалос, пуп земли.

Дельфы. Храм Аполлона

Согласно письменным источникам, c VIII по V век до нашей эры в Греции ни одного решения не было принято без предварительного обращения к Дельфийскому оракулу. Дельфы были главным священным местом античной Греции, сюда приезжали даже представители высшей власти, желая получить советы в государственных делах, в вопросах, влияющих на судьбы народов.

Предсказания давались внутри храма Аполлона, остатки которого сохранились и по сей день. Пифия, главная жрица, восседала на треножнике над расщелиной в скале, из которой клубился пар.

И сегодня еще вздымаются ввысь колонны святая святых — храма Аполлона, внутри которого горел вечный огонь. И мы ощущаем, что здесь правят иные законы, здесь иные ценности и иной смысл жизни.

Ниже святилища Аполлона находятся руины Толоса, храма Афины Пронои, шедевр архитектуры, сочетающий в себе почти все ордера архитектуры классической эпохи. Древний памятник состоит из круговой колоннады с двадцатью дорическими колоннами, увенчанными архитектурным поясом с рельефными метопами, украшением которых служат сцены амазономахии и кентавромахии.

Русь в 9-12 в.
1)крещение Руси связано с именем(ответ:Владимир Красно Солнышко)
2) Как называется роспись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде?(ответ:фреска)
3) Термины "уроки" и "погосты" связаны с правлением(ответ:ольги)

Русь 12-15в- Немогу сказать, сори, еще не проходила.(в интернете не нашла)

Вычеркиваем алфавит потому что это слово начинается на гласную букву
( не правильно написано словосочетание пурпурная краска)

Первый военный поход в сибирские земли был предпринят Иваном III лишь в 1483 году, в результате которого были покорены манси, а вогульские княжества стали данниками Москвы. Всерьез же за восточные земли взялся Иван Грозный, да и то только к концу своего правления.

Володимир Антонович- лідер та ідейний натхненник Київської громади . Започаткував систематичні археологічні дослідження на території України.
Михайло Драгоманов- автор численних праць з історії ,літературознавства ,фолькльористики. Започаткував видання першого українського політичного часопису "Громада".
Іван Франко- один з ідейних лідерів українського національного руху,був першим головою РУРП .


Стоимость: бесплатно, если приобрести единый билет в Акрополь. Его стоимость составляет 30 евро, купить можно здесь .

Триаду самых главных богов Древней Греции составляют Зевс, Аид и Посейдон. По преданию, власть между братьями разделил жребий. Так Посейдону досталось подводное царство, а Аиду — подземный мир мертвых. Зевс же стал владыкой небес, и именно ему посвящен храм, который можно отыскать в Афинах по адресу: 2–6 Andrea Siggrou Avenue.

От некогда величественного здания осталась лишь небольшая часть, состоящая из 14 колонн, увенчанных полуразрушенными коринфскими капителями. Еще несколько отдельно стоящих элементов можно разглядеть сквозь заполонившие территорию растения. К слову, во времена строительства (VI век до н. э. — II век н.э.) храм считался самым большим в Греции.

Герайон мстительной богини

Локация: Ethniki Odos 74, Archea Olimpia 27065

Как доехать: до полуострова можно добраться на рейсовом автобусе, который отправляется из Афин (терминал А) каждые 30 минут

Стоимость: 3–6 евро

Это был один из самых величественных храмов Древней Греции, и неудивительно, ведь его построили в честь самой Геры — жены Зевса. Но годы берут свое, и от былой роскоши остались только часть фундамента и несколько массивных колон, некоторые из которых разрушены почти до основания.

К слову о возрасте: храм был возведен еще в 600 году до н.э. Сейчас тут зажигают олимпийский огонь, который затем начинает свое триумфальное шествие по миру. Вплоть до IV века, когда святилище Геры было разрушено землетрясением, храм служил местом паломничества всех неравнодушных к культу верховной богини.

Хотя Гера считалась покровительницей брака и материнства, она была известна тяжелым и даже жестоким нравом. Ревнивая богиня была особо изобретательной в своих проклятиях. Так, Гера наслала заклятие на нимфу Эхо, которая с тех пор стала бесконечно повторять слова, а Каллисто превратила в медведицу. А еще наслала ядовитых змей на остров, где жила Эгина (одна из любовниц Зевса) со своим сыном. Однажды Зевс устроил свадьбу с дубом, одетым в женское платье, лишь чтобы досадить супруге. Шутка удалась и Гера попала впросак, но мстить так и не перестала.

Помимо Герайона (так называют все храмы, построенные в честь Геры) в этих местах вы можете посетить Олимпийский стадион и винный завод Олимпии.

Самое странное сооружение афинского Акрополя

Локация: 21 – 29 Dionysiou Areopagitou Street, Athens 10558

Ближайшая станция метро: Akropolis, линия 2

Стоимость: бесплатно, если приобрести единый билет в Акрополь. Его стоимость составляет 30 евро, купить можно здесь.

Как и храм Зевса, святилище Ники Аптерос — часть афинского Акрополя. О нем говорят как о самом странном строении комплекса, ведь ворота, которые по канону должны располагаться перед зданием, у этого храма находятся позади. А еще архитекторы слегка отошли от принципов пропорции. Таким образом, на те времена храм считался новаторским.

Его строительство велось на протяжении шести лет в V веке до н.э. под надзором архитектора Калликрата. Ныне храм в честь богини победы можно увидеть почти из любой точки Афин. А посмотреть есть на что, ведь годы были благосклонны к древнему сооружению и довольно легко представить, как храм выглядел столетия назад.

Храм морского владыки

Локация: Cape Sounio 19500

Как доехать: нужно добраться до станции метро Viktoria (линия 1) и пройти до пересечения улиц Oktovriou и Leof. Alexandras. Оттуда следуют автобусы по прибрежному маршруту: Афины → Глифада → Айя Марина → Саронида → Анависсос → Сунион

Стоимость: от 4 евро

Трудно вообразить более подходящее место для постройки храма в честь бога морей, чем мыс Сунион.

По легенде, царь Эгей бросился отсюда в море, когда увидел, что корабль его сына Тесея плывет под черными парусами. Несчастный отец не мог смириться с мыслью, что его сын погиб, сражаясь с чудовищем. Но всем известно, что Тесей перехитрил Минотавра — и просто забыл сменить паруса.

Итак, у самого края мыса Сунион, омываемом водами Эгейского моря, стоят руины когда-то прекрасного храма, построенного в середине V века до н.э. в честь Посейдона.

Существует поверье, что если на закате, в миг, когда солнце появится между уцелевших колонн, загадать желание, оно обязательно сбудется. Правда это или нет, лучше проверить самим. Дождаться заката однозначно стоит, ведь именно тогда полуразрушенный храм выглядит особенно величественно и загадочно.

Пристанище самого искусного кузнеца

Локация: 24 Adrianou Street, Athens 10555

Ближайшая станция метро: Thissio, линия 1

Стоимость: бесплатно, если приобрести единый билет в Акрополь. Его стоимость составляет 30 евро, купить можно здесь .

Храм, построенный в честь древнегреческого бога Гефеста, лучше всего сохранился до наших дней. Массивные колонны, поддерживающие не менее тяжеловесный свод, олицетворяют сущность бога кузнечного дела и огня, так как Гефест — единственный из олимпийцев, кто занимался физическим трудом и ремеслами.

Строение датируется примерно V веком до н.э. Гефест не пользовался особой любовью у своих братьев и сестер и большую часть времени проводил в кузнице, воплощая в жизнь уникальные изобретения. Например, именно он изготовил молнии для Громовержца.

Какие тайны сокрыты в храме Аполлона

Локация: Delphi 33054

Как доехать: можно сесть на рейсовый автобус по маршруту Афины — Дельфы, который отправляется с автовокзала на 260 Liossion Street

Стоимость: 6 евро

С именем бога Аполлона связана одна из самых любопытных и занимательных легенд Древней Греции. Его храм прославился не столько благодаря великолепной архитектуре, сколько потому, что именно здесь пророчествовал знаменитый Дельфийский оракул.

Святилище Аполлона датировано примерно VI – IV вв. до н.э. Это было огромное здание, достигавшее 60 метров в длину и 20 в ширину. Сейчас о былом величии свидетельствуют лишь развалины фундамента и несколько уцелевших колонн.

В мифологии Аполлон был богом света и олицетворял собой солнце. Он считался покровителем искусств, был врачевателем и мог предсказывать будущее. Поэтому неудивительно, что оракул находился именно в его храме и под его покровительством.

Храм покровительницы Афин

Локация: вершина горы Dionyssiou Areopagitou, Athens 10558

Ближайшая станция метро: Acropolis, линия 2

Стоимость: бесплатно, если приобрести единый билет в Акрополь. Его стоимость составляет 30 евро, купить можно здесь.

Существует легенда, что за право быть заступником этих территорий состязались богиня мудрости и военной стратегии Афина и бог морей Посейдон. Так, Посейдон преподнес в подарок жителям лошадей, которых создал из пены морской, а Афина — оливковое дерево. Дар богини больше понравился людям, и она стала покровительницей города, вызвав неудовольствие Посейдона. Главный храм Афин — Парфенон — построен в ее честь.

Строительство Парфенона началось в 447 году до н.э. и длилось свыше десяти лет. В разное время религиозная принадлежность и внешний вид храма менялись. Так, в V веке это была церковь Богоматери, а в XV столетии — мечеть. Ныне Парфенон вновь принадлежит богине, и его активно реставрируют.

Афина, как и Гера, была известна крутым нравом. Например, она прокляла Медузу Горгону за то, что последняя осквернила ее храм.

Находясь в Греции, невозможно обойти вниманием легендарный остров Крит. О его главных достопримечательностях мы писали здесь.

Читайте также: