Каких взглядов придерживались еретики кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вкратце, ересь - это любое учение, которое Библия описывает как гибельное заблуждение, навлекающее на человека проклятие; любое учение, которое, по словам Библии, не должно существовать в Церкви; а также любое учение, которое, даже если оно не упоминается в Библии, противоречит истинам, которые Библия называет основанием христианской веры.

Помня о том, что только Библия является окончательным и непогрешимым мерилом истины, мы обратимся к ней, чтобы увидеть, о каких разновидностях еретических учений она нас предупреждает и предостерегает. Библия часто говорит о лжеучениях, и зачастую истинное учение излагается в ней именно в контексте опровержения ереси.

В Ветхом Завете есть суровые предостережения всякому, кто пророчествует или проповедует какие-либо учения во имя любого бога, кроме Господа Иеговы (Втор. 13:1-5; 18:20-22). Именно в таком контексте и следует рассматривать новозаветное учение о ереси.

В Новом Завете содержатся предостережения против лжепророков (Мф. 24:11, 24; 2Пет. 2:1), т.е. тех, кто ложно пророчествует именем Господа (см. Втор. 18:22). Есть в Новом Завете и предостережения против лжеапостолов (2Кор. 11:13), а также против лжехристов, и против тех, кто утверждает, что Христос уже пришел, или что День Господа уже наступил, или что воскресение уже совершилось - все эти события произойдут настолько явно и очевидно, что никто не сможет их не заметить (Мф. 24:5, 23-27; 2 Фесс. 2:1-2; 2 Тим. 2:16-18).

Есть в Новом Завете предостережения и против тех, кто проповедует иного Иисуса или иное евангелие или пытается передать людям духа, отличного от Духа Божьего (1 Кор. 15:3-5; 2 Кор. 11:4; Гал. 1:6-9). Осуждается учение о том, что обрезание и соблюдение Закона необходимы для спасения (Гал. 5:2-4; Фил. 3:2). С другой стороны, осуждаются и те, кто оправдывает свою вседозволенность и распущенность свободой, которую даровал нам Христос (Иуда 4).

На основании этих предостережений из Писания мы можем разделить ереси на шесть основных категорий [1]: Еретические учения об откровении - учения, которые гибельным образом искажают или отрицают Писание и добавляют что-либо к нему; ложные претензии на апостольское или пророческое призвание [2]. Еретические учения о Боге-учения, проповедующие ложных богов или извращенное представление об истинном Боге [3]. Еретические учения о Христе - отрицание Его истинности, божества или человеческой природы [4]. Еретические учения о спасении - проповедь легализма или вседозволенности; отрицание Евангелия смерти и воскресения Христа и так далее [5]. Еретические учения о Церкви - откровенные попытки увести людей от подлинно христианского общения; полное отрицание Церкви [6]. Еретические учения о будущем - ложные предсказания во имя Бога; утверждения о состоявшемся возвращении Христа и т. п.

Заметьте, что заблуждения в одной из этих категорий обычно влекут за собой заблуждения в остальных пяти. Возьмем, к примеру, распространенное еретическое учение о том, что Церковь полностью отошла от истины в первые столетия своей истории и в наши дни нуждается в "восстановлении". Это учение подразумевает, что [1] Писание не является самодостаточным откровением, но нуждается в добавлениях или "пояснениях" со стороны неких учителей или изданий. Это заблуждение почти всегда служит основанием для отрицания учений ранней Церкви о [2] Боге и [3] Христе. Поскольку Реформация отвергается, как не принесшая требуемого восстановления, [4] заодно отрицается и учение о спасении благодатью через веру. Кроме того, учение о восстановлении начинает влиять на то, как данная группа представляет себе [6] будущее, заставляя ее членов искать в самих себе исполнение большинства библейских пророчеств.

Мы видим, что заблуждение в одной области учения может повлиять на любую другую область. Таким образом, хотя ереси и попадают, как правило, в одну из перечисленных шести категорий, они могут затронуть практически любое учение. Например, еретического взгляда придерживается тот, кто считает, что ангелам следует поклоняться (Кол. 2:18), - даже при том, что ересь коснулась лишь учения об ангелах. Объясняется это тем, что поклонение любому творению полностью лишает смысла любое исповедание Бога как единственного Бога.

Не следует также думать, что Новый Завет дает нам полный список всех возможных ересей. В наши дни названия ересь заслуживают буквально тысячи хитроумных извращений христианского богословия, и мы можем быть в этом уверены, хотя в Библии эти учения не называются еретическими явно. Библия говорит нам об абсолютно важных вещах, дает нам принципы определения того, что существенно для христианской веры, а что нет, она дает нам разнообразные примеры ересей и призывает нас применять различение при изучении новых и спорных учений, когда мы с ними сталкиваемся.

Более того, нужно сознавать, что по мере исторического развития Церкви, по мере того, как мы растем в нашем понимании Писания, ереси в целом становятся все более тонкими, все более обманчивыми, и их все легче спутать с подлинным христианством.

Например, современные еретики, отрицающие Ветхий Завет, редко говорят об этом с той откровенностью, которая была свойственна Маркиану, еретику, жившему во 2-м столетии, который попросту отрицал, что Ветхий Завет является Писанием в любом смысле (а также не признавал большую часть Нового Завета). Формально признавая Ветхий Завет Словом Божиим, они разработали такой метод истолкования Библии, который, по сути дела, представляет Ветхий Завет неважным для сегодняшних христиан, что противоречит ясному учению Нового Завета (Рим. 15:4; 2 Тим. 3:16).

Проблематичные взгляды также можно классифицировать согласно перечисленным выше шести категориям. Проблематичные учения серьезно отклоняются от основополагающих учений Библии в одной из этих шести областей, хотя и не отрицают их полностью.

Например, рассуждения относительно точной даты возвращения Христа зачастую являются проблематичной практикой, которая не достигает размеров ереси. Эта практика безусловно противоречит Библии, и в контексте еретических богословских систем подобные предсказания могут сами по себе расцениваться как еретические. Но в некоторых случаях богословы только предполагают, что Христос вернется в определенный срок, и допускают большую вероятность ошибок в своих расчетах, стремясь лишь возродить в людях послушание Божиему Слову. Но даже в этом случае подобные взгляды следует считать более или менее проблематичными, поскольку они идут в разрез с библейскими предостережениями. Однако сами по себе эти взгляды ересью не являются.

Девять врагов истины о Боге

1. Ложные евангелия - 2 Кор. 11:4; Гал. 1:6-9

2. Ложные учения - Рим. 16:17; 1 Тим. 1:3

3. Ложные чудеса - Мф. 24:24; 2 Фесс. 2:9

4. Ложные боги - Втор. 13:2; 2 Фесс. 2:9

5. Ложные христы - Мф. 24:24; 2 Кор. 11:4

6. Ложные духи - 2 Кор. 11:4; 1 Ин. 4:1-2

7. Ложные пророки - Мф. 24:24; 2 Пет. 2:1

8. Ложные апостолы - 2 Кор. 11:13; Отк. 2:2

9. Ложные учителя - 1 Тим. 1:7; 2 Пет. 2:1

Роберт М. Боумэн
Из книги: Robert M. Bowman, Jr.,

Orthodoxy and Heresy: A Biblical Guide to Doctrinal Discerment,
Baker Book House, 1992
Центр апологетических исследований, г. Санкт-Петербург

Этот термин зачастую звучит как архаизм (что это?), но отнюдь им не является, поскольку все еще остается в нашем активном словаре и продолжает использоваться как в своем прямом, так и переносном значении.

Сожжение

А все началось в эпоху так называемого Классического Средневековья – тогда население Европы стало быстро увеличиваться, а это, в свою очередь, спровоцировало заметные изменения в культурной, духовной и социально-политической сферах жизни общества.

К концу XV в. институты католической церкви настолько усилились, что достигли практически повсеместного распространения. Под их влиянием оказалась не только вся Европа, но и многочисленные колонии, раскиданные по шести континентам.

Определение

Все это привело к началу Реформации (это как?) и все большему проявлению инакомыслия, которое тут же окрестили ересью.

Но что на самом деле это такое? Кого называли еретиками и какие еще значения этого термина существуют?

Еретик – это…

Так называли человека, который не чтил общепринятых канонов (это как?) превалирующего религиозного учения.

В итоге все свелось к тому, что если мнение человека хоть в чем-то расходилось со взглядами церкви, то его объявляли еретиком и отправляли на суд инквизиции, который, как правило, начинался с жесточайших пыток в темных и сырых подземельях папских комитетов, а заканчивался – показательной казнью через сожжение на костре.

Казнь

Какие люди чаще всего подпадали под определение еретика:

Однако, справедливости ради, отметим, что изначально возникновение еретических представлений чаще всего было связано с попытками логического понимания догматического учения, которое верующие стремились постичь посредством рассудочных умозаключений.

Море

С появлением новозаветных посланий это определение приобрело негативный оттенок.

Католическая церковь в этом вопросе зашла еще дальше, когда стала называть ересью любое учение, которое хоть как-то отличалось от ее религиозных постулатов.

Наглядный тому пример – клеймение еретиками всех православных, что произошло после Великой Схизмы (раскола христианства на католицизм и православие во второй половине IX века).

Другой пример – два столетия бесконечных крестовых походов, жертвами которых были не только мусульмане и язычники, но и многие-многие христиане, ради защиты которых якобы все и затевалось.

Позже, начиная с XIII и вплоть до XVIII вв., против инакомыслящих папская церковь развяжет настоящую войну: тотальную, безжалостную и в прямом смысле кровопролитную. Будет создана специальная организация по розыску и наказанию еретиков – Святая Инквизиция.

Костер

Ее целью станет полное искоренение всевозможных ересей, включая малейшие проявления свободомыслия.

Жертвами папских карательных комитетов падут такие именитые личности, как Галилео Галилей, Жанна д'Арк, Николай Коперник, Данте Алигьери, Джордано Бруно.

Наряду с этим история демонстрирует явно излишнее рвение духовенства, ратующего за очистку веры. Многим, наверное, известно имя Теодора I – римского папы, возглавлявшего Святой Престол в 642-649 годах.

Обвиненный в ереси византийскими богословами, Великий патриарх вынужден был защищаться и подробно изложил суть своих взглядов в многотомных Соборных посланиях.

Византийским критикам, которым понадобились бы годы на детальное изучение бессчетных страниц представленного Теодором отчета, ничего не оставалось, как признать свои претензии безосновательными и снять обвинения.

Сейчас, похоже, история повторяется, поскольку нашелся еще один римский папа, обвиняемый в ереси, – это ныне действующий понтифик Франциск, возглавивший католическую церковь в 2013 году.

В сентябре 2017-го группа из шести десятков консервативных католиков – теологов, академиков и священников – выдвинула официальные претензии Франциску, обвинив его в распространении ереси.

Франциск

В отличие от хитроумного Теодора I, папа Франциск до сих пор так и не дал ответа своим обвинителям.

Ересь – что это в современном понимании

В богословии под ересью по-прежнему подразумевают учение, противоречащее или чем-то отличающееся от общепринятого.

Интересно, что и в исламе существует подобное понятие и оно достаточно популярно. Мусульмане очень консервативны и поэтому скептически относятся ко всем нововведениям. Любой обычай, меняющий старый, они называют ересью.

А поскольку в исламе, как и в христианстве, есть несколько векторов вероучения (сунниты, шииты, ибадиты), каждое из них клеймит все прочие и называет их ересью.

Так, в диалоге один человек может назвать другого еретиком просто потому, что не согласен с его точкой зрения. Это может касаться абсолютно любого объекта обсуждения, не обязательно вопросов веры.

Книга

  1. чушь;
  2. вздор;
  3. ахинея;
  4. бред;
  5. чепуха; ;
  6. галиматья;
  7. белиберда;
  8. околесица;
  9. ерунда и т.д.

Сейчас эти понятия вернули свой исконный смысл и даже обзавелись новым. Кого заинтересовала эта тема, посмотрите этот ролик:

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Хорошая статья, спасибо! Творческих успехов.

Все эти гонения на учёных, философов отодвинули развитие нашего общества на столетия, сейчас католическая церковь извиняется за те поступки, но прошлое не изменить.

Слово из средневековья, но и в наши дни его часто употребляют. Особенно, если не нравится мнение оппонента.

Сегодня еретиками можно называть политических диссидентов, с которыми расправляются не хуже чем в прошлые времена с религиозными.

Это всё ужасно конечно, но кто объяснит, почему западная наука, при всех этих гонениях на учёных, опережала восточную науку?

Много было разной ереси, пока наука развивалась. Так что это понятие относительное. Сегодня ересь, а завтра — истина.

Именно распространение христианства привело к появлению ереси: еретиком называли каждого человека, оспаривающего или отрицающего католическую церковь. Вопреки мнению, которое распространяли церковники, еретики редко были сатанистами или неверующими. Во многих случаях у них была более сильная и крепкая вера в Бога, чем у самих священнослужителей. Они полагали, что классические религиозные пути были ошибочными, и поэтому решили создать собственное верование.

определение в истории

Что это такое

Еретик — это человек, который проповедует лжеучение, принимая его за истину. Обычно термин используется в религиозном смысле. Зачастую различие его толкований может показаться незначительным для посторонних, но нередко это вопрос жизни и смерти для верующих людей.

Происхождение слова

в философии

Значение понятия по Библии

В Новозаветных апостольских посланиях понятие приобретает иной смысловой оттенок: в писаниях оно упоминается редко и в большинстве случаев означает принадлежность к сектам, противопоставление правильному вероучению, отрицание истины Божественного Откровения .

  1. Утверждение, концепция или учение, противоречащее вероучению Церкви.
  2. Заблуждение относительно православных догматов, поддерживаемое сознательным упорным противлением Истине.
  3. Намеренное искажение православной догматики.

Современное определение

В широком смысле — это любое мнение, противоречащее общепринятым обычаям или верованиям. Термин используется также в отношении человека, пропагандирующего взгляды, категорически противоположные общепринятым идеям, а не только для обозначения нарушения в трактовке религиозных учений.

Первоначальный смысл определения в истории — это ошибка в вопросах веры, фиксирующаяся в чьем-либо учении или мнении, появившемся внутри Церкви. В философии — еретичными называются учения, отрицающие веру в Христа, в котором нераздельно соединились совершенный человек и совершенный Бог (по В. Соловьеву).


Кто такие еретики

Так называют людей, сознательно отклоняющихся от религиозного учения, считающегося верным.

Историческое значение

Первоначально так называли гностиков, хотя считать гностицизм христианским учением вряд ли правомерно. Симон Волхв считается первым еретиком ( Деян.8:9 ).

К раннему периоду относятся следующие еретические учения:

  • евионитство;
  • керинфианство;
  • елкезаитство;
  • докетизм;
  • манихейство;
  • монтанизм;
  • хилиазм.

Историческое значение появления еретиков и раскольников состоит в том, что они вызывали церковь на усиленную интеллектуальную деятельность, тем самым побуждая ее к более точному формулированию и более подробному раскрытию своего учения. Конечной целью стала систематизация, которая для Восточной церкви была сделана еще в VIII столетии Иоанном Дамаскиным .


Суть учения и веры

В средние века еретические учения были распространенным явлением, и суть их была достаточно разнообразна.

Основные направления учений и веры еретиков:

  1. Отрицание одновременного наличия в Спасителе Божественного и человеческого начал.
  2. Мир — это арена для борьбы сил добра и зла.
  3. Упор на широкие социальные реформы.
  4. Призыв к равенству в имуществе или к полному отказу от любой собственности.
  5. Предсказание близкого наступления Царства Божия на земле.
  6. Отрицание таинства Причастия.
  7. Проведение крещения одним наложением рук.
  8. Отрицание культа Распятия.

Катары и вальденсы являлись наиболее влиятельными учениями в X-XIII столетиях. Французский купец Пьер Вальдо стал основателем вальденсов. Он утверждал, что спастись можно только через служение Иисусу Христу и следование его учению, а не через церковь. Вальдо считал, что церковь развращена богатством и лишена изначальной святости.

Древние еретические тексты, как правило, уничтожались, поэтому сведения об учениях можно почерпнуть у их обличителей:

  • св. Иринея Лионского;
  • св. Ипполита Римского;
  • Тертуллиана;
  • Оригена;
  • св. Киприана Карфагенского;
  • св. Епифания Кипрского;
  • Климента Александрийского;
  • Евсевия Памфила;
  • бл. Феодорита;
  • бл. Августина;
  • Евфимия Зигабена.

в христианстве

Причины появления

Еретиков было много, но при всех различиях учений их объединяло недовольство существующими порядками. Люди пытались понять причины несправедливости, царящей в обществе. Ответы на свои вопросы они искали в Библии, но находили совсем не то, о чем проповедуют священники. Получалось так, что святые отцы скрывают истинный смысл Святого писания от верующих. Следовательно, вся церковь служит дьяволу, а не Богу.

Католические с вященнослужители навязывали людям комплексы ничтожности и неполноценности перед Богом: с этой целью началось строительство знаменитых соборов, впечатляющих величественностью и грандиозностью. Священники ревностно проповедовали: единственный способ получить божественную благодать — это жить в бедности. Сами же служители купались в роскоши, собирали десятину с населения и проводили дорогие обряды, а церковь обладала неограниченной властью и бессметным количеством владений.

Внешний облик разодетых в роскошные одежды и раскормленных аббатов и епископов не имел ничего общего с образом жизни Христа и апостолов. Еретики стремились возродить евангельскую простоту и бедность, требовали отказа духовенства от богатств и земельных владений. Они одевались в лохмотья, раздавали свое имущество нищим, странствовали и проповедовали, питались подаянием .


Историческая справка

На пространстве истории, от начала возникновения церквей до наших дней, вереницей непрерывно тянется ряд бесчисленных еретических движений, древних и новых. Из повторения старых условий возникают внецерковные видоизмененные учения о христианских догматах. Церковь опровергает их, борется с ними и побеждает, а еретиков предает отлучению после безуспешных попыток обратить их в свою веру.

Во все времена источниками еретических движений обыкновенно являлись:

  1. Нежелание язычников, иудеев и последователей восточного дуализма, приняв христианство, окончательно расстаться с прежним религиозным мировоззрением. Они пытались объединить в единое целое новые христианские доктрины со своими старыми.
  2. Стремление более сильных умов поставить учение, данное как Богооткровенное, на один уровень с философским мировоззрением античного мира. Намерение у этих учителей было доброе, но по самой природе вещей — неисполнимое. Привело все к рационализму. Таким было самое сильное учение еретиков всех времен — арианство со всеми его отраслями.
  3. Самобытное богословствование учителей церковного предания и общего голоса Вселенского собора. При самоуверенности и самомнении отсутствие узаконенных начал влекло к нарушению нормального состава учения церкви.

В данном ролике рассматриваются истоки еретических учений на примере арианства.

Современные еретики

В наше время термин используется для обозначения представителей любого религиозного движения, которое может заставить верующего оторваться от ортодоксальности или общепринятых мнений. Большинство современных представителей движения проповедуют взгляды, противоречащие содержанию Библии.

Современные еретические движения (XX век — по настоящее время) и их суть:

значение слова ересь

Борьба католической церкви с еретиками

Причины развития

Возникновение и развитие сектантских учений принято связывать с идеологическими и социальными переменами, которые появились в жизни общества в период гонений. Беднейшие слои населения искали в новой религии равенства и примирения, поэтому постепенное обогащение духовенства, отступничество в период гонений и укрепление административного начала вызывали осуждение со стороны простых верующих. В самых бедных слоях населения продолжали жить идеалы простого и скромного раннехристианского быта.

Причины появления и распространения идей еретиков, с которыми католическая церковь вела долгую и кровавую борьбу:

  • противоречивые настроения народных масс;
  • разнообразные толкования христианского учения;
  • всеобщее недовольство сытой жизнью высшего духовенства.

определение в истории

Преследования еретиков

Согласно средневековым хроникам и анналам, еретиком называли человека, отрицающего авторитет и учения Соборов. Первое упоминание борьбы церкви с такими людьми датировано 1022 годом: в Орлеане к сожжению приговаривались все инакомыслящие. Первыми жертвами костров стали образованные духовники, оправдывающие свое инакомыслие с помощью теологии.

Казни в Орлеане открыли путь к самым жестоким репрессиям, костры жгли в Тулузе и Аквитании. Целые общины иноверцев представали перед епископами, выступая с Библией в руках перед церковными судами. Цитатами из Священного писания они пытались доказать правильность проповедуемых ими учений. Приговоренных в полном составе отправляли на костер, не щадя детей и стариков. Сожжение — самый яркий пример того, как католическая церковь боролась с еретиками.

В XII столетии костры вспыхнули в Рейнских землях. Приговоренных было настолько много, что монах Эвервин де Стейнфельд попросил помощи у цистерцианского монаха Бернарда, имеющего репутацию жестокого преследователя иноверцев. После масштабных облав и погромов костры зажглись в Кельне. Судебные приговоры уже не были полны голословными обвинениями в распущенности и колдовстве, а содержали четкие пункты разногласий сектантов с ортодоксальными церковными понятиями.

Известно, что еретики имели собственные церковные институты, проводили свои соборы, привлекали в свои ряды новых приверженцев. Франция и Германия уничтожали инакомыслие в зародыше, но в Италии и Лангедоке катары укрепили и расширили свое влияние. В то время многие знатные семьи принимали новую веру, давали кров и пищу гонимым единоверцам и распространяли проповедуемые ими учения.


Инквизиция и публичная казнь

Вопреки деспотической политике церкви, среди горожан и крестьян появлялось все больше людей, ставивших под сомнение верность ее учений. Они обвиняли духовенство в праздности и непомерной трате денег. Католическое духовенство мгновенно отреагировало на религиозные бунтарства, ответив суровыми репрессиями, которые несколько веков будоражили всю Европу.

На первоначальной стадии жертвами становились люди, не согласные с классическими учениями церкви. Со временем категории отступников увеличились в геометрической прогрессии. Привлекательные женщины и девушки обвинялись в порочных связях с дьяволом и колдовстве. Родившиеся с физическими недостатками младенцы считались детьми сатаны. Всех их ожидала неминуемая смертная участь.

Семьи еретиков разорялись, их имущество делили пополам между собой духовенство и государственное казначейство. Жертвами инквизиционных процессов также стали и научные деятели, взгляды которых кардинальным образом расходились с учением церкви. Знаменитый астроном Галилео Галилей смог избежать смерти на костре только после того, как публично отрекся от учений Коперника.

Согласно подсчетам, огонь священной Инквизиции унес жизни более 12 миллионов жителей Европы, 98% из которых были невиновными.

в философии

Видео

В данном ролике представлена история возникновения и развития еретических движений.




Сожжение пантеистический Амалирийский еретики в 1210 г. в присутствии царя Филипп II Август. На заднем плане Гиббет Монфокона и, как ни странно, Гросс Тур из храм. Освещение от Grandes Chroniques de France, c. 1455–1460.

Ересь любое убеждение или теория, которые сильно расходятся с устоявшимися убеждениями или обычаями, в частности, с принятыми верованиями церкви или религиозной организации. [1] Этот термин обычно используется в отношении нарушений важных религиозный учения, но также используются взгляды, резко противоположные любым общепринятым идеям. [2] А еретик является сторонником ереси. [1]

Этот термин используется, в частности, в отношении христианство, Иудаизм, и ислам. [3] В некоторых исторических христианских, мусульманских и иудейских культурах, в частности, поддержка идей, считающихся еретическими, встречалась (а в некоторых случаях все еще остается) встречена осуждением, начиная с отлучение к смертной казни.

Ересь отличается от отступничество, что является явным отказом от своей религии, принципов или причины; [4] и из богохульство, что является нечестивым высказыванием или действием в отношении Бога или священных вещей. [5] Ересиология это изучение ереси.

Содержание

Этимология

Слово ересь обычно используется в христианском, иудейском или исламском контексте и подразумевает несколько разные значения в каждом из них. Основателя или лидера еретического движения называют ересиарх, в то время как люди, исповедующие ересь или совершающие ереси, известны как еретики.

христианство


Бывший немецкий католик монах Мартин Лютер был отлучен от церкви как еретик Папа Лев X его Папская булла Decet Romanum Pontificem в 1520 году. По сей день папский указ не отменен.

Тертуллиан (ок. 155 г. н.э. - ок. 240 г. н.э.) подразумевает, что именно евреи больше всего вдохновляли ересь в христианстве: «От еврея еретик принял руководство в этой дискуссии [что Иисус не был Христом]." [10]

Использование слова ересь получил широкое распространение Ириней в его трактате 2-го века Contra Haereses (Против ересей) для описания и дискредитации его противников в первые века христианского сообщества. Он описал убеждения и доктрины сообщества как православный (из ὀρθός , Ортопеды, "прямой" или "правильный" + δόξα , докса, "вера") и Гностики'учения как еретические. [ нужна цитата ] Он также указал на концепцию апостольское преемство чтобы поддержать его аргументы. [11]

Константин Великий, который вместе с Лициний провозгласил терпимость к христианству в Римской империи тем, что обычно называется "Миланский эдикт", [12] и был первым крещенным римским императором, создав прецеденты для более поздней политики. По римскому праву император был Понтифик Максимус, первосвященник Коллегия Понтификов (Collegium Pontificum) всех признанных религий в древний Рим. Чтобы положить конец доктринальной дискуссии, начатой АриусКонстантин назвал первое из того, что впоследствии назовут вселенские соборы [13] а затем навязала православие имперской властью. [14]

Возможно, из-за множества современных негативных коннотаций, связанных с термином еретик, такой как испанская инквизиция, этот термин сегодня используется реже. Тема христианской ереси открывает более широкие вопросы относительно того, кто обладает монополией на духовную истину, как это исследовали Хорхе Луис Борхес в рассказе "Теологи"в компиляции Лабиринты. [32]

католицизм


Во Франции катары стали представлять массовое массовое движение, и вера распространилась на другие регионы. [37] В Катарский крестовый поход был инициирован католической церковью для устранения ереси катаров в Лангедок. [38] [39] Ересь была главным оправданием Инквизиция (Inquisitio Haereticae Pravitatis, Исследование еретической порочности) и Европейские религиозные войны связанный с Протестантская реформация.



Восточное православие

В Восточное православное христианство ересь чаще всего относится к верованиям, объявленным еретическими первые семь Вселенских соборов. Поскольку Великий раскол и Протестантская реформация, различные христианские церкви также использовали эту концепцию в судебных процессах против отдельных лиц и групп, которые эти церкви считали еретическими.

Лютеранство

Англиканство

Методизм

Читайте также: