Какие задачи призвана решать школа по защите вашей жизни и вашего здоровья в чрезвычайных ситуациях

Обновлено: 08.07.2024

Теоретически школы строятся для войны. Как военные госпитали. Очень хорошо укрепленные. Во времена СССР я даже видел бункеры. Сейчас не знаю.

Игорь Зданович Гуру (3434) Ответ дебилоиду. Ты в школе хоть раз под землей был? За бронированными дверьми? Осел.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности. Сохранение жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников от различных ЧС - одно из основных направлений безопасности образовательного учреждения.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников, а так же материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других различных ЧС.

Под обеспечением безопасности понимаем планомерную систематическую работу по направлениям:

Безопасности в образовательном учреждении можно добиться только в комплексной системе.

Комплексная система безопасности - состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Безопасность дорожного движения

Система мер по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения- это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

Основные меры и мероприятия комплексной безопасности в ОУ:

организация контрольно-пропускного режима;

организация инженерно-технического обеспечения безопасности;

организация антитеррористической защищенности;

организация взаимодействия с правоохранительными органами;

выполнение норм и правил пожарной безопасности;

соблюдение норм охраны труда;

правовое обучение и формирование культуры безопасности.

Организация взаимодействия ОУ с :

Отделами внутренних дел

Отделами вневедомственной охраны

Комиссией по делам несовершеннолетних

Государственной противопожарной инспекцией

Штабами ГО и ЧС

Контрольно- пропускной режим

Это комплекс организационно-технических мероприятий

Цель: обеспечение прохода (выхода) обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей, внос и вынос материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов.

системы пожарной сигнализации

системы оповещения о тревоге

системы электропитания и охранного освещения

Меры предупреждения террористических актов:

усиление охраны образовательного учреждения;

установление пропускного режима;

исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств

контроль праздничных мероприятий

планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ОУ;

профилактические беседы с обучающимися и родителями; сотрудниками ОУ

Мероприятия, проводимые в ОУ по предупреждению пожаров:

Лекции, беседы с обучающимися и педагогами, персоналом;

Практические занятия(эвакуация) всего коллектива;

Обеспечение первичными средствами пожаротушения( огнетушители);

Обучение персонала и обучающихся ОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров;

Проведение конкурсов, выставок работ обучающихся на противопожарную тематику.;

Пути эвакуации содержатся свободными; здание ОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации;

Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения;

Установлены знаки пожарной сигнализации.

Мероприятия, проводимые в ОУ по безопасности дорожного движения:

Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;

Организация взаимодействия с ГИБДД ( беседы сотрудников с обучающимися);

Оформлены уголки безопасности в классах, кабинете ОБЖ;

Проведение просветительской работы с родителями (Беседы, лекции, встречи с сотрудниками ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

Сотрудничество с ДОУ №5 профилактика ДТП; разработан паспорт безопасности;

Создана методическая копилка (разработки, сценарии)

Создана папка методических документов по ПДД

Профилактика правонарушений, межведомственное взаимодействие:

Профилактика наркомании и токсикомании:

Формированиеправильных, с точки зренияобеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенгческих мотивов;

Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведениев окружающем мире;

Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и ЧС

Проделанная работа дает свои результаты :

Обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения;

Формирование готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и ЧС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г.

Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующее приобретению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья

Применение на уроках ОБЖ ключевых компетенций для формирования у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья.


Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи.


Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств.

Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (из опыта работы)

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье - это со.


Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Доклад на тему "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья"

Доклад на тему "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья".

В школах не должны быть издевательства,насилие над детьми.Должны быть меры безопасности.Если будет пожар надо принять меры безопасности.В каждой школе должен быть огнетушитель.Медпункт должен быть.Если точнее лекарства должны быть качественными.Всегда должны быть чисто в школе и в классе.

Ответ:

Эгоизм-Проявление своих интересов, выше чем интересы других людей/группы людей. Забота лишь о себе и о своих взглядах, такие люди ставят так же свои заботы, превыше забот других.

1957-Кыштым СССР (ныне Россия) и Уиндскейлский пожар Великобритания
1979-ТриМайл айленд США
1986-Чернобыль Украина
2011-Фукусима 1 Япония

ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПЛИЗ! Установите соответствие. 1) эпидемия. 2) цунами. 3) эпифитотия. 5) сель. 6) метеорит. 7) комета. 4) эпизо

помогите срочно пожалуйста пожалуйста напишите ответы к зачету ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного пов

5. Какие меры принимают органы государственного управления для снижения ущерба от землетрясений? 6. Какие вещи заблаговременно

Перечислите 10 оказаний первой медицинской помощи на воде. (Ну там например что делать если человек потерял сознание на воде. )

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы.

Изучение старшеклассниками средств индивидуальной защиты

Изучение старшеклассниками средств индивидуальной защиты

В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях.

  • эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;
  • использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;
  • проведение мероприятий медицинской защиты путём применения профилактических медицинских препаратов (антидотов) и организация оказания первой помощи пострадавшим.

Учения по эвакуации

Учения по эвакуации учащихся общеобразовательного учреждения

Выводы

  1. Учащиеся общеобразовательных учреждений обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
  2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
  3. Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту работы.
  4. Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы

  1. В соответствии с каким государственным документом организуются мероприятия гражданской обороны в общеобразовательном учреждении?
  2. Кто возглавляет гражданскую оборону в общеобразовательном учреждении?
  3. С какой целью в общеобразовательном учреждении создаётся объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям?
  4. Какие важные мероприятия предусматриваются для защиты учащихся и персонала учебного заведения в случае чрезвычайной ситуации?

Задания

Дополнительные материалы к § 36

Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях - комплекс заблаговременно проводимых экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и некоторых специальных мероприятий, осуществляемых на объекте экономики с целью обеспечения его работы с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния поражающим факторам и воздействиям источников чрезвычайных ситуаций, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, гражданского населения, проживающего вблизи, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Подготовка психологическая - комплекс мероприятий по психопрофилактической и психокоррекционной работе, направленных на оптимизацию психологических и психофизиологических качеств специалистов, адаптацию этих качеств к деятельности в очагах чрезвычайных ситуаций, создание у них ещё до начала аварийно-спасательных работ адекватного психологического фона, минимизирующего стресс, связанный с восприятием экстремальных условий очага чрезвычайной ситуации, способствующего сохранению исходного состояния здоровья и профессиональной работоспособности специалиста. Подготовка психологическая является эффективным средством снижения вероятности и выраженности нарушений адаптации спасателей. Позволяет формировать у спасателей навыки управления психическим состоянием, развивать способности к быстрой внутренней мобилизации, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, вырабатывать навыки внутригруппового взаимодействия.

Проводится по отношению к лицам, не обнаруживающим существенных психофизиологических противопоказаний к работе в очагах чрезвычайных ситуаций.

Выделяются следующие виды психологической подготовки: общая, специальная и целевая.

Читайте также: