Какие задачи и почему предстояло решать молодому царю кратко

Обновлено: 02.07.2024

Новоиспечённому царю, в первую очередь, нужно было сформировать новое войско, с помощью которого можно было окончательно изгнать польско-литовских и шведских захватчиков за пределы России, а также усмирить тех, кто отказывался признавать новую власть. Но для содержания такого войска нужны были средства. Именно наполнение казны стало основной проблемой молодого Михаила Романова.

2. Какие действия представителей различных сословий подтверждали их готовность помогать царю в укреплении государства?

Готовность помогать царю в укреплении государства представители различных сословий продемонстрировали тем, что поддерживали все решения государя о сборе новых податей и сборов. Своим авторитетом Земский собор подтверждал все налоговые инициативы Михаила Романова. Благодаря этому, удалось в короткие строки наполнить царскую казну и собрать новое войско.

Стр. 128

Вопросы и задания к пункту параграфа

1. Какой урон нанесла Смута Российскому государству?

Благодаря Смуте существенно ухудшилось международное положение Российского государства, ослабился его авторитет и влияние в Восточной Европе. Ещё более тяжелым был урон внутри государства. Численность российского населения сократилась, целые области были разорены, хозяйство пребывало в упадке. Чтобы преодолеть все эти последствия понадобилось более двух десятилетий.

2. Каков, по вашему мнению, главный урок Смуты?

По моему мнению, главным уроком Смуты является понимание того, что борясь за свои интересы, ни в коем случае нельзя забывать о национальных интересах. Иначе это неизбежно приведет к кризису власти, ослаблению государства, иностранной агрессии, а возможно даже – и к потере государственной самостоятельности.

§ 14. Окончание Смуты. Новая династия

§ 14. Окончание Смуты. Новая династия

Вопросы к пунктам § 14. Окончание Смуты. Новая династия

1. С какими трудностями столкнулись Минин и Пожарский во время организации Второго ополчения? 2. Подтвердите, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу.

Но распад Первого ополчения не привёл к гибели земского освободительного движения. Многие понимали: спасение — в новом ополчении. Его организатором стал Кузьма Минин, посадский человек из Нижнего Новгорода. В 1611 г. он был избран земским старостой.

Надо было формировать новые органы власти для управления страной. Такая земская власть возникла в Ярославле, куда вскоре пришло ополчение. За короткий срок было организовано управление городами, которые слали в Ярославль вооружённых людей и казну.

2. В чём проявился военный и организаторский талант Минина и Пожарского? 2. Почему поляки почти три месяца оставались в осаждённом городе, не желая сдаваться?

Роль Минина в освободительном движении исключительна. Он один из немногих, кто в трудное время не предался унынию и понял, что спасение страны зависит от самих земских и служилых людей. Кузьма Минин занялся кропотливой организаторской работой по
созданию Второго ополчения (1611).

Среди немногих, кто не поддавался на посулы, был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Минин, много хорошего слышавший о
храбром князе, назвал его имя. Нижегородцы поддержали этот выбор. Во время мартовского восстания 1611 г. против поляков Пожарский был одним из руководителей сопротивления. В жаркой схватке он был ранен и увезён в вотчину близ Суздаля. Сюда и приехали посланцы из Нижнего Новгорода. Князь дал согласие.

1. Почему избрание царя стало первоочередной задачей после изгнания интервентов из Москвы? 2. Почему среди не менее знатных и известных претендентов на престол был выбран Михаил Фёдорович Романов?

1. С освобождением Москвы первой задачей стало избрание государя. В представлениях людей того времени парь олицетворял собой государство, являлся символом независимости страны и источником всякой власти. После множества потрясений именно с царём люди связывали сокровенные надежды на возвращение к нормальной жизни.

2. После жарких споров и закулисных интриг участники избирательного Собора остановились на кандидатуре 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова (1613—1645). Для большинства он оказался самой приемлемой фигурой. Юный претендент на престол не принимал активного участия в борьбе и, значит, не принадлежал явно ни к одной из враждующих партий.

Огромное значение имели родственные связи Романовых с угасшей династией. Важным оказалось и пребывание отца будущего царя, митрополита Филарета, среди тушинцев. В момент выбора именно казаки, бывшие тушинцы, задавали тон в столице. Они активно поддерживали Михаила Романова, справедливо считая, что в этом случае их никто не станет упрекать за прошлое.

1. Какие задачи и почему предстояло решать молодому царю? 2. Какие события и действия представителей различных сословий подтверждали их готовность помогать царю в укреплении государства?
  1. Необходимо было восстановить хозяйство страны, наладить работу органов власти, замириться с Польшей и Швецией.
  2. Земский собор (собрание представителей сословий) поддерживал царскую власть. Всем миром отстояли Москву от очередного нашествия поляков с Владиславом во главе в 1618 г.

2.Вопросы и задания к § 14. Окончание Смуты. Новая династия.

1. Прочитайте эпиграф и ответьте на вопросы.
  • 1) Кого Кузьма Минин винит в начале Смуты?
  • 2) Какие гражданские и личные качества были утрачены государственными деятелями?
  • 3) Как нижегородский староста относится к приглашению иностранцев для решения внутренних проблем?

1. А причина тому не иная, как… в помощь призвали, чужестранных государей.

2. Забыли страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу
предков своих.
3. Чужестранцы не могут решить проблем русского государства, так считает Минин.

  1. В основу сюжета картины положены события сбора Второго ополчения.
  2. Кузьма Минин был гражданином и верным сыном своего Отечества. Он обладал организаторскими способностями, был нравственным человеком. Дмитрий Пожарский был талантливым полководцем и военным деятелем.
  3. Два этих человека сумели поднять за собой русский народ – все слои населения на защиту Родины. Да – это патриоты.

4. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:

  1. избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство-1613 год.
  2. Столбовский мир со Швецией-1617 год.
  3. Деулинское перемирие-1618 год.
  4. освобождение Москвы от поляков-1612 год.
  5. создание Второго ополчения – 1611 год.
4. Пользуясь картой, проследите поход Второго ополчения на Москву.

Ополчение шло к Москве полгода вбирая в себя воинов-добровольцев: Нижний Новгород – Юрьевец – Кострома – Ярославль – Переяславль -Залесский – Москва.

5. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Чем была Смута в России — гражданской войной или борьбой знати за власть?

А. Смута началась как борьба знати за власть, затем в неё было втянуто все население страны; Россия была спасена благодаря объединению здоровых сил общества и государства.

Это была Гражданская война, начатая олигархами и поддержанная иностранными интервентами. За власть боролись боярские роды (Шуйские, Романовы, Милославские и др.). Голод, нищета, вмешательство поляков и шведов вовлекли в войну практически все население России.

Работа с источниками

1. Михаил Фёдорович Романов был племянником Фёдора Ивановича.

2. Это форма придворного этикета. Царь (16 лет при избрании) “был еще мал и глуп и не видал больших …”, чтоб его уважали. Таким же образом обращались и к предшественникам Михаила, например, к Ивану Грозному, “челом били” до кровавых соплей по мостовой аж до самой Александровской слободы. (Ай внимательней, смягчить для препода!)

Выберите ответ на главный вопрос главы. Обоснуйте свой выбор. Кто спас страну от гибели в Смутное время — самодержцы или народ, воспитанный в православной вере и любви к Отечеству?

В. Государственная мощь страны и гражданский порыв народа, соединённые с памятью о героическом прошлом, удержали Россию от гибели.

Народ спас, возглавили движение Минин и Пожарский. Именно ополчение освободило Москву и страну в 1612г. Самодержцы и бояре были предателями и ворами. типа Ельцина и Чубайса.

Укрепить самодержавие, пошатнувшееся в смутные времена.

Преодоление хозяйственного разорения и нравственного опустошения русского народа, нанесённого смутой. В разных местах разорённой Руси возникали народные восстания, которых до смуты не было.

Восстановить разорённое сельское хозяйство. Многие крестьяне бросили пашню или сильно сократили её.

Закончить объединение русского народа под властью Московского государя. Вернуть западные земли, перешедшие во владения Швеции, Польши, Литвы во времена смуты.

Возникновение великорусского племени и его расселение на новых территориях.

Укрепление и территориальное расширение Московского княжества.

Подчинение удельных князей великому князю Московскому.

Свержение монголо-татарского ига и прекращение выплаты дани Золотой Орде.

Охарактеризуйте итоги смуты для России. Какие важнейшие задачи стояли перед новым царем?Как он пытался их решать?
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!

Охарактеризуйте итоги смуты для России.

• Смута спровоцировала скорейшую модернизацию.

• Теперь при управлении государством учитывались требования если не всех, то многих сословий.

• Сельское хозяйство пришло в упадок.

• В системе управления была неразбериха.

• Общество стало политически активным – это касается и дворянства, и обычного народа.

• Территории были утрачены в ходе Смуты.

• Общество действовало само по себе, это первый прецедент.

• Россия отстояла свою независимость.

• Общество становилось единым, хоть оно объединилось на консервативной основе.

В 7:16 поступил вопрос в раздел История, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Какие задачи и почему предстояло решать молодому царю

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "История". Ваш вопрос звучал следующим образом:

Какие задачи и почему предстояло решать молодому царю

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Я думаю что правлением государства

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Белоусова Мальта Святославовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: