Какие упражнения составляют основную гимнастику 5 класс ответы кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вперёд — из упора присев переката вперед в группировке в упор присев.

Ласточка. Отлично развивает чувство равновесия. Выполняется на одной опорной ноге, вторая вытянута на уровне таза параллельно пола, тело с ровной спиной наклоненное вперед и также параллельно полу. Руки разводятся в стороны для сохранения равновесия.

Мостик.Выполняется с медленным прогибом спины назад, кисти выпрямленных рук касаются пола, ноги на ширине плеч, стоят на земле на ровной ступне. Руки упираются в пол как можно ближе к ступням ног.

Берёзка - положение лёжа на спине, ноги в потолок, попу придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе).

Классификация ГИМНАСТИКИ

Оздоровительная Спортивная Прикладная
Основная Гигиеническая Атлетическая Ритмическая Спортивная Художественная акробатика. Профессионально-прикладная; Военно-прикладная; Спортивно-прикладная; Лечебная гимнастика.

Указанные виды отличаются друг от друга частным назначением и специфическими упражнениями.

Оздоровительная

Основная гимнастика применяется для общего физического развития и укрепления здоровья человека. А также основная гимнастика может использоваться для развития у человека новых двигательных навыков, или для подготовки занимающегося к более сложным двигательным действиям.

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Улучшает самочувствие, настроение человека и в целом работу всего организма. Является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.

Атлетическая гимнастика имеет целью вызвать значительные изменения у человека. Атлетическая гимнастика ведет к развитию мышц, росту мышечной массы, силы и выносливости. Атлетическая гимнастика – это многократное повторение одних и тех же упражнений со все возрастающей нагрузкой. Атлетическую гимнастику обычно рекомендуют молодым здоровым мужчинам в качестве средства общего физического развития.

Ритмическая гимнастика отличается тем, что интенсивность и темп движений задается ритмом специальной музыки.

Спортивная

Спортивная гимнастика - входит в программу Олимпийских игр. Включает в себя соревнования на:


1. Гимнастических снарядах: 1 — гимнастическое бревно; 2 — перекладина; 3 — брусья мужские (классические); 4 — брусья женские (разновысокие); 5 — кольца; 6 — мостик; 7 — конь гимнастический для прыжков; 8 — конь гимнастический (маховый). 9 — козел гимнастический;

3. Опорные прыжки. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта. Выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предметов, а также с предметами (скакалка, обруч, мяч, булава, лента). Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Выступления оцениваются по двадцати балльной системе.

Акробатика.Неолимпийский вид спорта. Эта гимнастическая дисциплина подразумевает выполнение комплексов специальных физических упражнений, связанных с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без опоры. На соревнованиях могут участвовать как женщины, так и мужчины – в парах, в смешанных парах и группах (у женщин по 3 человека, у мужчин – по 4).

Женская пара Мужская пара Женская группа Смешанная пара Мужская группа

Прикладная

Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успеш­ная профессиональная деятельность человека. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелазание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных усло­виях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высо­ты; производительность труда заметно возрастает.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных ка­честв, необходимых для успешного овладения военными про­фессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юно­шами допризывного возраста и в системе физической подго­товки слушателей военных учебных заведений.

Спортивно-прикладная гимнастика применя­ется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подго­товку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в из­бранном ими виде спорта.

Лечебная гимнастика является основной формой профилактики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях. Применяет такие упражнения, которые направлены на восстановление функций пораженного органа. Лечебная гимнастика проводится исключительно под контролем врача. Врач решает, какова должна быть физическая нагрузка для данного пациента с его конкретным заболеванием. Поэтому в большинстве случаев лечебная гимнастика носит индивидуальный характер.

Вид спорта, заключающаяся в преодолении в плавь за наименьшее время различных дистанций.


Стили плавания:

Кроль на груди(вольный стиль).


Стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена почти постоянно находится при этом в воде; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох. Наиболее скоростной способ плавания.

Кроль на спине.


Похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой, что делает этот способ плавания очень удобным для передвижения по воде. Это не самый быстрый стиль плавания.

Брасс.

Стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости.


Баттерфляй(дельфин).

Стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза".

Спортивная игра

Баскетбол — вид спорта, спортивная командная игра с мячом.

Цель каждой команды —забросить руками мяч в кольцо с сеткой соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены неограниченны).

Игра состоит из четырех (4) четвертей (периодов) по десять (10) (В США по двенадцать (12) минут). 1 и 2, 3 и 4 четверть разделена перерывом 2 минуты. Большой перерыв 10-15 минут между 2 и 3 четвертями (по середине игры).

За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко.

Техника и тактика игры.

В современном баскетболе различают следующие игровые амплуа:

- Атакующий защитник начинает атаку своей команды, и завершает ее дальними средним броском.

- Форвард обычно атакуют с краев площадки.

- Центровой как правило, самые рослые игроки в команде, их основная функция – борьба под своим и чужим щитом.

Тактика игры атака длиться 24-секунды, запрещается возвращать мяч на свою зону.

1 – боковая линия; 6 – линия штрафных бросков;

2 – лицевая линия; 7 – трехсекундная зона;

3– центральная линия; 8 – линия трехочковых бросков;

4 – центральный круг; 9 – щит;

5 – область штрафного броска; 10 – кольцо с корзиной; 11 – зона безопасности.


1. какие виды гимнастики вы знаете?
2. какие упражнения составляют основную гимнастику?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.05.2018 08:01
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 9388
  • thumb_up 18
Ответы и объяснения 1

1) Спортивная гимнастика - соревнования на различных гимнастических снарядов , а также в вольных упражнениях и опорных прыжках
2) Художественная гимнастика - вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета , а так же с предметом (скакалка,обруч,мяч,булавы,лента).
3) Командная гимнастика - состоит из 3 видов: вольные упражнения,прыжки с мини батута и акробатические прыжки.
4) Спортивная акробатика - включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки,парные и групповые упражнения.

Занятие по основной гимнастике применяются строевые,общеразвивающие ,прикладные упражнения,прыжки и простейшие упражнения(перекаты,кувырки),элементарные упражнения художественной гимнастики(движение ногами и туловищем у опоры,танцевальные движения).Людям пожилого и старческого возраста следует избегать упражнения,требующих задержки дыхания,силового напряжения,прыжков,быстрых наклонов и т.д.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

1) какие виды гимнастики вы знаете?
______________________________________
1. Спортивная гимнастика - соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках

2. Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

3. Командная гимнастика - Состоит из 3 видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки.

4. Спортивная акробатика - включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.
_______________________________________________________
2) какие упражнения составляют основную гимнастику?
_______________________________________________________
В занятиях по основной гимнастике применяются строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, прыжки и простейшие упражнения в висах и упорах, акробатические упражнения (перекаты, кувырки), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Людям пожилого и старческого возраста следует избегать упражнений, требующих задержки дыхания, силового напряжения, прыжков, быстрых наклонов и т. д.

Основная гимнастика — один из относительно самостоятельных видов, наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в шко­ле, так как по своему содержанию и направленности соответствует задачам физического воспитания учащихся в школах.

1. Основная гимнастика — общедоступное средство физического
воспитания. Из большого многообразия средств основной гимнасти­
ки можно выбрать упражнения, доступные детям младшего, сред­
него и старшего возраста, а также людям среднего и пожилого
возраста.

В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, об-щеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в дли­ну, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перека­ты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.

2. Оздоровительная направленность основной гимнастики. Ос­
новная гимнастика имеет большое оздоровительно-гигиеническое
значение для общего гармонического развития всех органов и сис­
тем человека, сохранения и улучшения здоровья, повышения жиз­
недеятельности и работоспособности, а также формирования пра­
вильной осанки и воспитания физических качеств занимающихся.

При решении этих задач обеспечивается высокий уровень все­стороннего физического воспитания подрастающего поколения, без

которого невозможна реализация принципа оздоровительной на­правленности основной гимнастики, а также подготовка нашего на­рода к социалистическому труду и обороне Родины.

Оздоровительная направленность достигается подбором дос­тупных упражнений, выполняемых с изменяющейся интенсивно­стью, для разных частей тела. При подборе упражнений необходи­мо учитывать индивидуальные особенности занимающихся (состо­яние здоровья, возраст, пол и физическую подготовленность) и ана­томическое строение двигательного аппарата. Вовлекать в работу следует все группы мышц с учетом их функциональных особеннос­тей и массы.

Регулировать физическую нагрузку надо так, чтобы она дава­лась систематически и повышалась равномерно, по мере приспо­собления к ней организма занимающегося.

3. Прикладное значение основной гимнастики. На занятиях ос­
новной гимнастикой формируются и совершенствуются такие жиз­
ненно необходимые двигательные навыки, как ходьба, бег, равно­
весие, метание, лазание, переноска груза, преодоление различных
препятствий.

Перечисленные навыки имеют большое значение в трудовой и военной деятельности людей. Обучение им обогащает двигательный опыт и дает возможность развивать силу, быстроту, ловкость и вы­носливость.

4. Основная гимнастика — эффективное средство обогащения
двигательного опыта. В процессе занятий основной гимнастикой
изучаются элементы многих движений. Владея большим запасом
разнообразных по структуре и технике исполнения упражнений,
занимающиеся могут успешно овладевать новыми формами движе­
ний и справляться с различными двигательными задачами. Это объ­
ясняется тем, что на основе выработанных условных двигательных
рефлексов можно вырабатывать новые условные рефлексы высшего
порядка.

В каждом новом изучаемом движении существуют элементы (части, детали) ранее изученного. Следовательно, чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет чело­век, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям. Решение этой задачи имеет особо важное значение при занятиях основной гимнастикой с детьми.

5. Воспитательно-образовательное значение основной гимнасти­
ки.В процессе занятий решаются воспитательные и образователь­
ные задачи. Уроки гимнастики, на которых обычно упражнения
выполняются под счет или с музыкальным сопровождением, воспи­
тывают дисциплину, помогают добиться строгого порядка. На заня­
тиях гимнастикой обучают различным двигательным действиям и
умениям выполнять их точно в пространстве и во времени. Детей
школьного возраста следует научить точно оценивать свои движе­
ния во всех параметрах, координировать движения различных час­
тей тела и запоминать их.



Людям пожилого возраста надо уделять внимание точности движений и постепенному усложнению их координации. С этой целью рекомендуется изучаемые движения отдельными частями тела соединять в серии и комбинации (на 8—16 счетов). При разу­чивании разнообразных упражнений развивается способность запо­минать и осмысливать совершаемую двигательную деятельность, что положительно воздействует на психическое состояние зани­мающихся.

В процессе занятий основной гимнастикой хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание.

П. Ф. Лесгафт, анализируя систему гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушает гармонию в образо­вании и не создает условий для развития цельного человека *.

Основная гимнастика — один из относительно самостоятельных видов, наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в шко­ле, так как по своему содержанию и направленности соответствует задачам физического воспитания учащихся в школах.

1. Основная гимнастика — общедоступное средство физического
воспитания. Из большого многообразия средств основной гимнасти­
ки можно выбрать упражнения, доступные детям младшего, сред­
него и старшего возраста, а также людям среднего и пожилого
возраста.

В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, об-щеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в дли­ну, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перека­ты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.

2. Оздоровительная направленность основной гимнастики. Ос­
новная гимнастика имеет большое оздоровительно-гигиеническое
значение для общего гармонического развития всех органов и сис­
тем человека, сохранения и улучшения здоровья, повышения жиз­
недеятельности и работоспособности, а также формирования пра­
вильной осанки и воспитания физических качеств занимающихся.

При решении этих задач обеспечивается высокий уровень все­стороннего физического воспитания подрастающего поколения, без

которого невозможна реализация принципа оздоровительной на­правленности основной гимнастики, а также подготовка нашего на­рода к социалистическому труду и обороне Родины.

Оздоровительная направленность достигается подбором дос­тупных упражнений, выполняемых с изменяющейся интенсивно­стью, для разных частей тела. При подборе упражнений необходи­мо учитывать индивидуальные особенности занимающихся (состо­яние здоровья, возраст, пол и физическую подготовленность) и ана­томическое строение двигательного аппарата. Вовлекать в работу следует все группы мышц с учетом их функциональных особеннос­тей и массы.

Регулировать физическую нагрузку надо так, чтобы она дава­лась систематически и повышалась равномерно, по мере приспо­собления к ней организма занимающегося.

3. Прикладное значение основной гимнастики. На занятиях ос­
новной гимнастикой формируются и совершенствуются такие жиз­
ненно необходимые двигательные навыки, как ходьба, бег, равно­
весие, метание, лазание, переноска груза, преодоление различных
препятствий.

Перечисленные навыки имеют большое значение в трудовой и военной деятельности людей. Обучение им обогащает двигательный опыт и дает возможность развивать силу, быстроту, ловкость и вы­носливость.

4. Основная гимнастика — эффективное средство обогащения
двигательного опыта. В процессе занятий основной гимнастикой
изучаются элементы многих движений. Владея большим запасом
разнообразных по структуре и технике исполнения упражнений,
занимающиеся могут успешно овладевать новыми формами движе­
ний и справляться с различными двигательными задачами. Это объ­
ясняется тем, что на основе выработанных условных двигательных
рефлексов можно вырабатывать новые условные рефлексы высшего
порядка.

В каждом новом изучаемом движении существуют элементы (части, детали) ранее изученного. Следовательно, чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет чело­век, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям. Решение этой задачи имеет особо важное значение при занятиях основной гимнастикой с детьми.

5. Воспитательно-образовательное значение основной гимнасти­
ки.В процессе занятий решаются воспитательные и образователь­
ные задачи. Уроки гимнастики, на которых обычно упражнения
выполняются под счет или с музыкальным сопровождением, воспи­
тывают дисциплину, помогают добиться строгого порядка. На заня­
тиях гимнастикой обучают различным двигательным действиям и
умениям выполнять их точно в пространстве и во времени. Детей
школьного возраста следует научить точно оценивать свои движе­
ния во всех параметрах, координировать движения различных час­
тей тела и запоминать их.

Людям пожилого возраста надо уделять внимание точности движений и постепенному усложнению их координации. С этой целью рекомендуется изучаемые движения отдельными частями тела соединять в серии и комбинации (на 8—16 счетов). При разу­чивании разнообразных упражнений развивается способность запо­минать и осмысливать совершаемую двигательную деятельность, что положительно воздействует на психическое состояние зани­мающихся.

В процессе занятий основной гимнастикой хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание.

П. Ф. Лесгафт, анализируя систему гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушает гармонию в образо­вании и не создает условий для развития цельного человека *.

Читайте также: