Какие трудности в развитие машиностроения существуют на ваш взгляд на современном этапе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Какие трудности в развитии машиностроения есть, на ваш взор, на современном шаге? С чем это связано? Можно ли их преодолеть?

  • Валера
  • География
  • 2019-01-21 06:45:35
  • 12
  • 1

Перед Россией стоит задача увеличения конкурентоспособности продукции российских отраслей их модернизации и технологического обновления. До этого всего это дотрагивается сверхтехнологичных отраслей: авиационной и ракетно-космической, судостроения, радиоэлектроники, энергетического машиностроения и др. Но решение трудности еще и в том, чтоб, творя конкурентнсть, принуждать российских производителей повышать качество собственной продукции. В заключительные годы в машиностроении происходит процесс усложнение размещения компаний при убавлении их размеров. Преимущество маленьких компаний в их гибкости, способностях скоро перестраиваться в согласовании со спросом потребителей.

Основной проблемой машиностроения является плохая конкурентоспособность по сравнению с другими странами и нехватка квалифицированных рабочих рук.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Состояние экономики и промышленности зависит от состояния развития машиностроения, так как именно данная отрасль оснащает капитальными ресурсами, машинами, оборудованием, предприятия и производства и является проводником достижений научно-технического прогресса.

Так же машиностроение имеет огромное влияние на ВВП, материалоемкость и энергоемкость напрямую связанны с обороноспособностью государства.

20% в промышленности страны приходится на машиностроение. В развитых странах на долю продукции машиностроения приходится от 30 до 50%.

В 2014 году доля машиностроения в ВВП составила 8%. Конечно же, следует заметить, что, несмотря на все старания на сегодняшний день уровень развития машиностроения в России уступает многим даже развивающимся странам.

Данного уровня развития машиностроения не достаточно для конкуренции с азиатскими и европейскими странами.

Так же отрицательно сказывается на машиностроении нынешняя политическая обстановка страны.

Стопорящим фактором для машиностроения служит отсутствие финансирования, а ведь именно оно составляет основную часть основного капитала. Все менее стоит надеяться на поддержку государства. Так же учитывая нынешнее политическое положение, маловероятны инвестиции из-за рубежа.

Однако существуют и другие пути повышения эффективности машиностроительных отраслей, которые не требуют больших финансовых вложений. Практически на каждом производстве существуют внутренние резервы, образованные на основе снижения потерь материалов и сырья, возникающих из-за несовершенства процесса.

Существуют методы снижения подобных потерь, как за рубежом, так и в России. Однако внедрение таких методик требуют безотказного механизма, квалифицированного персонала и т. п.

Современное машиностроение основывается на наукоемких технологиях. Функциональная нагрузка переносится с механизации на интеллектуальные компоненты (компьютеры, роботы и т. п.).

Готовые работы на аналогичную тему

Из этого можно сделать выводы, что современное машиностроение и информатизация общества создают целостную новую среду обитания, внутри которой существует и учится человек.

Сложность нынешних технологий и их создание на основе современного наукоемкого продукта требуют концентрации финансового и интеллектуального капитала, чего, к сожалению, не могут обеспечить ресурсы одной экономики.

Так как одна страна не может создать технологическую цепочку полностью, уже давно данные технологии перешли региональные границы, что привело к созданию транснациональных корпораций.

Для поддержания конкурентоспособности необходим определенный каркас научно-технических структур (наука-технология-производство).

Новейшими отраслями машиностроения считаются робототехника, электроника, радиотехника. Каждая из данных отраслей требует большого взаимодействия с научными технологиями.

Основные проблемы машиностроительного комплекса

Стоит заметить, что машиностроительный комплекс пострадал больше всех в ходе последних кризисов, и это при том, что он является основой промышленного производства.

Выделяется ряд факторов, предопределяющих важность поиска решений проблем машиностроения:

  1. Машиностроение – это катализатор научно-технического прогресса, оказывающий влияние на все сектора экономики.
  2. Машиностроение по праву считается наиболее сложной отрасль промышленности, производящей широкую номенклатуру продукции.
  3. Многие предприятия работаю на оборонный комплекс.
  4. По стоимости выпускаемой продукции, машиностроение занимает лидирующие позиции.
  5. На долю машиностроения приходится 15% ВВП, 20% производимой продукции и 25% стоимости основных фондов.

Из этого можно сделать выводы, что проблемы машиностроительного комплекса требуют незамедлительного решения.

Наиболее значимой проблемой можно считать зависимость машиностроительного комплекса от платежеспособности отраслей, на спрос которых оно ориентируется. То есть, неся финансовые потери, промышленные отрасли вынуждены сокращать заказы продукции машиностроения.

В последнее время рост машиностроительного комплекса остановился на одном уровне, тогда как в зарубежных странах он увеличивается с каждым годом.

Есть некоторые отрасли (судостроение, вертолетостроение, радиотехника), где износ оборудования достигает 70%. А это значит, что внедрение новых технологий не представляет возможности. Многие отрасли требуют кардинальную модернизацию. Из чего следует, что на сегодняшний день не все предприятия могут выпускать конкурентоспособную продукцию.

Более 90% основных производственных фондов российского производства, что затрудняет процесс обновления оборудования за счет импортных комплектующих. Для исправления данной ситуации требуются не малые инвестиции. К примеру, в год требуется введение около 50 тысяч единиц нового оборудования.

Осложняет ситуацию и то, что с каждым годом все больше зарубежных фирм проникают на внутренний рынок, создавая все большую конкуренцию.

Еще одной немаловажной проблемой является нехватка квалифицированной рабочей силы. На сегодняшний день средний возраст работника стремительно приближается к пенсионному возрасту. К тому же стоит отметить, что старшее поколение зачастую не в состоянии овладеть новыми технологиями. Острая нехватка молодых кадров значительно тормозит процесс модернизации.

Для решения многих проблем необходима модернизация сразу всех отраслей машиностроения, что, конечно же, задача нереальная. На это нахватает ни финансовых ни человеческих ресурсов. Именно поэтому главной задачей можно считать выбор приоритетных отраслей, которым будет оказана помощь вначале.

Технический уровень всех отраслей хозяйства, производительность труда в них зависят от того, какими машинами, приборами, оборудованием пользуются их работники. Продукция машиностроения определяет качество жизни людей. Поэтому развитие и постоянное обновление в машиностроении – необходимое условие прогресса во всем хозяйстве страны.

3. Перечислите отрасли машиностроения, являющиеся сегодня приоритетными.

Основные отрасли машиностроения:

4. Машиностроение часто называют отраслью свободного размещения. Тем не менее, при размещении ряда отраслей машиностроения приоритетным является один или несколько факторов. Что это за отрасли, и какие факторы учитываются при их размещении?

При размещении авиационной и автомобильной отраслей приоритетным являются транспортные связи, обеспечивающие специализацию множества предприятий, выпускающих отдельные детали и узлы.

При размещении высокотехнологичного машиностроения (электронного) учитывают фактор наукоемкости, размещая предприятия отрасли вблизи сосредоточенного научного потенциала – проектных и научно-исследовательских институтов.

Металлоёмкое машиностроение учитывает при размещении близость металлургических баз и районы потребления готовой продукции.

5. Выберете верный ответ. Наиболее металлоемкая отрасль машиностроения: а) автомобилестроение; б) энергетическое машиностроение; в) радиоэлектроника.

Верный ответ а) автомобилестроение.

6. Какие трудности в развитии машиностроения существуют, на ваш взгляд, на современном этапе? С чем это связано? Можно ли их преодолеть?

Перед Россией стоит задача повышения конкурентоспособности продукции отечественных отраслей – их модернизации и технологического обновления. Прежде всего это касается высокотехнологичных отраслей: авиационной и ракетно-космической, судостроения, радиоэлектроники, энергетического машиностроения и др. Но решение проблемы еще и в том, чтобы, создавая конкуренцию, заставлять отечественных производителей повышать качество своей продукции. В последние годы в машиностроении происходит процесс усложнение размещения предприятий при уменьшении их размеров. Преимущество мелких предприятий в их гибкости, возможностях быстро перестраиваться в соответствии со спросом потребителей.

7. Наибольшая доля машиностроения сконцентрирована в Поволжье, наименьшая – на Европейском Севере и в восточных районах. В центральном и Северо-Западном районах она несколько выше среднероссийской, а на Урале близка к средней. Составьте список факторов, обусловивших такое размещение машиностроительных предприятий, для каждого региона. Сделайте выводы.

Составьте список факторов, обусловивших такое размещение машиностроительных предприятий, для каждого региона

8. На примере автомобильного завода составьте модель, раскрывающую его связи с другими предприятиями. Сделайте вывод: чем обусловлены эти связи?

На примере автомобильного завода составьте модель, раскрывающую его связи с другими предприятиями. Сделайте вывод: чем обусловлены эти связи?

Данные межотраслевые связи обусловлены межотраслевой кооперацией - взаимовыгодным сотрудничеством на благо общества.

9. Какие машиностроительные предприятия есть в вашей местности? Какую продукцию они выпускают? Поставляется ли эта продукция в другие районы России, за рубеж?

- Златоустовский машиностроительный завод (Производство алюминиевого профиля);

- Кусинский машиностроительный завод (производство топок, котельных, экономайзеров, насосов).

Продукция данных машиностроительных заводов используется как внутри страны, так и поставляется за рубеж.

В большой степени развитие машиностроения в Российской Федерации влияет на экономику и промышленность, поскольку не кто иной, как машиностроение снабжает предприятия страны капитальными средствами, техническим оснащением и производственной техникой.

И ко всему прочему, именно машиностроение является лоцманом при достижениях в научно-техническом прогрессе.


В такой же мере отрасль машиностроения сильно влияет на формирование внутреннего валового продукта, а энергоемкость и материалоемкость прямо связаны с обороноспособностью Российской Федерации.

Ориентировочно двадцать процентов составляет доля машиностроения в промышленности государства. В свою очередь прогрессивные государства имеют до пятидесяти процентов.

А в две тысячи четырнадцатом году процент машиностроения во внутреннем валовом продукте был ещё меньше, и составлял восемь процентов.

Несомненно, есть смысл отметить, что, вопреки всем усилиям на текущий момент, степень роста машиностроения в Российской Федерации ниже некоторых развивающихся стран. Состояние дел сложно откорректировать даже с внедрением новейших методик, которые могут быть заимствованы у иностранных государств.

На данный момент машиностроение не в состоянии конкурировать на мировом рынке. Ко всему прочему неудовлетворительное влияние на машиностроение оказывает, как внутренняя, так и внешняя политика.

Фактом медленного развития машиностроения является недостаточное финансирование, которое стимулирует рост любой отрасли. Частные предприятия не надеются на поддержку государственных структур, и пытаются развивать машиностроение собственными силами.

И если учесть сегодняшнюю политическую ситуацию, то маловероятно, что развитию машиностроительной отрасли помогут иностранные инвестиции.

Тем не менее есть и иные направления развития производительности машиностроения, для которых не требуются огромные финансовые инвестиции. На всех производствах есть скрытые ресурсы, которые образовываются на принципе уменьшения издержек сырьевых материалов и транспортных расходов.

Они возникают в свете недостатков управления производственными процессами. Данные методики уменьшения таких расходов действуют не только за рубежом, но и в Российской Федерации.

Но, как бы то ни было, такие методики могут быть внедрены только при наличии квалифицированных руководящих работников предприятия и с безотказным механизмом управления.

Сегодняшнее машиностроение опирается на научный подход и новые технологии. Поэтому оперативный упор необходимо осуществлять не на механизации, а акцентировать внимание на интеллектуальных компонентах, таких как робототехника и компьютерная техника.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Эти услуги дают возможность потребителю получить новые знания и новые возможности. Благодаря этому есть возможность прийти к заключению, что модернизированное машиностроение будет развиваться в новой среде обитания, в которой основой развития станет информация.

Многосложности теперешней технологии нуждаются в финансовом и интеллектуальном капитале, но на данном этапе развития, экономика не может обеспечить этого. Современные технологии уже преодолели географические рубежи, и это приводит к образованию международный холдингов и корпораций.

Чтобы поддержать конкурентоспособность предприятия, необходимо создать отчётливые информационные каркасы структур на основе научно-технической деятельности.

Самыми новыми сферами деятельности машиностроения являются радиотехническая сфера, сфера электроники и робототехники, в которой активное участие принимает быстроразвивающиеся компьютерные технологии.

Все сферы деятельности на сегодняшний день должны плотно взаимодействовать с научно-техническими исследованиями и технологиями.

Главные трудности машиностроительной отрасли

Машиностроение России за последние мировые кризисы понесло большие убытки, при том, что данная отрасль является опорой промышленности.

Можно выделить несколько причин, которые определяют потребность в поиске решения проблем в машиностроительной отрасли:

  • Машиностроительная отрасль является катализатором научного и технического прогрессов. И этот катализатор оказывает существенное воздействие на всю экономику;
  • Машиностроительную отрасль можно считать самой многообразной и многосложной отраслью современной экономики, которая производит огромный номенклатурный ряд потребляемой продуктов потребления;
  • Достаточно большое количество организация машиностроительной отрасли занимаются производством продукции для оборонного комплекса страны;
  • По себестоимости изготавливаемой продукции, машиностроительная отрасль располагается на лидирующих позициях в стране;
  • Доля машиностроительной отрасли во внутреннем валовом продукте страны составляет примерно пятнадцать процентов, двадцать процентов создаваемой продукции и двадцать пять процентов в стоимостном выражении основные фонды.

Из данной информации необходимо делать вывод, что трудности машиностроения требуются решать незамедлительно.

Самым значительным предметом внимания является зависимое положение машиностроения от состоятельности других отраслевых предприятий, которые потребляют продукцию машиностроения. Таким образом, недополучая финансирования, предприятия других отраслей сокращают количество заказов необходимых изделий от машиностроительной отрасли.

В Европе, да и во всём мире, происходит рост оборотов машиностроения, а в России прослеживается замедление роста, и даже его остановка на текущем уровне. В отдельных отраслях экономики, таких как, радиотехника, вертолётостроение, судостроение, износ техники начинает достигать семидесяти процентов.

В связи с этим внедрять новые технологии не представляется возможным. На сегодняшний день большинство отраслей должны быть кардинально модернизированы.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Из этого можно заметить, что большая часть предприятий неконкурентоспособна.

Примерно девяносто процентов основных фондов предприятий отечественного производства.

Ситуация осложняется тем, что на российский рынок всё больше и больше проникает зарубежных компаний, тем самым конкуренция в машиностроении усиливается.

Еще одна немаловажная проблема: отсутствие компетентного рабочего персонала.

Сегодня существует ещё и возрастная проблема. Уровень среднего возраста работников уже приблизился в плотную к уровню пенсионного возраста.

И данные работники порой не могут изучить новые технологии. Критический дефицит молодого персонала сильно затормаживает ход усовершенствования производственных процессов предприятий машиностроения.

Чтобы решить эти вопросы, необходимо модернизировать большую часть предприятий машиностроения, что является довольно сложной задачей. Для этого необходимо большое количество, как людских, так и денежных ресурсов.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: