Какие требования предъявляют к менеджеру как к руководителю кратко

Обновлено: 13.05.2024


Менеджером среднего звена, как правило, называют человека, которые руководит в компании одним из направлений или отделом. Это довольно сложная работа — с одной стороны, такой управленец является руководителем в классическом понимании слова, который обязан выстраивать систему мотивации, создавать команду, контролировать результаты. С другой стороны, он сам подчиненный — стратегические решения принимают топ-менеджеры, чтобы воплощать в жизнь свои идеи, приходится развивать навыки переговоров и презентаций.

Кто такой менеджер среднего звена: в чем разница между ним и топ-менеджером

Должности руководителей среднего звена зависят от размера компании, какой-то четкой градации нет. В крупной организации таким менеджером будет руководитель отдела, который подчиняется директору направления. Если компания небольшая, то менеджером среднего звена называют уже руководителя направления, а подчиняется он собственнику. Например:

  • Крупная финансовая компания. Руководитель учебного центра — менеджер среднего звена. Директор по HR и развитию персонала — его шеф и топ-менеджер.
  • Небольшая компания. Руководитель ИТ-направления является менеджером среднего звена, подчиняется напрямую собственнику.

Руководитель среднего звена, как правило, руководит сложившейся системой, обеспечивает ее работоспособность. В отличие от топ-менеджера, который развивает и обновляет систему.

Что ждут от руководителя среднего звена

Чтобы занять позицию менеджера среднего звена, сотрудник должен соответствовать определенным требованиям. Кроме специфических, присущих конкретной отрасли, существуют и универсальные требования к таким специалистам. Вот что обычно требуют от менеджера среднего звена:

Собирать и формулировать требования от топ-менеджмента. Цели в компании ставит топ-менеджер, директор направления. Задача управленца — уточнить их и убедиться, что все понято верно. Чтобы быть эффективным, управленцу нужно развивать навыки уточнения требований и анализа задач.

Планировать работу. После сбора требований управленец должен составить реалистичный план работы с учетом количества персонала в подчинении, их производительности, наличия ресурсов.

Организовать работу и уметь договариваться. Особенность работы в среднем звене заключается в том, что руководит такой менеджер своим отделом, но для выполнения задач ему нужно привлекать и сотрудников из смежных направлений. Значит, придется учиться не только приказывать, но и договариваться.

Смотрите также: Как определить управленческий масштаб

Мотивировать людей. Чтобы стать эффективным руководителем, придется развивать навыки эмпатии, научиться чувствовать настроение подчиненных, поддерживать их в сложные моменты.

Контролировать работу. Нужно настроить процесс так, чтобы вы в любой момент могли уточнить, на каком этапе выполнения находится любая задача.

Разрабатывать критерии оценки персонала. Вы должны понимать, каким образом оценивать ваших сотрудников. Идеально, когда есть система KPI — тогда управленцу достаточно будет изучить отчет, чтобы понять, насколько эффективен сотрудник.

Создать систему роста для подчиненных. Чтобы сотрудники не испытывали последствий профессионального выгорания, нужно создать систему развития. Хорошо, если люди понимают, куда стремиться и что изучать, чтобы вырасти в должности и справляться с задачами.

Принимать сложные решения. Руководитель среднего управленческого звена должен выполнить задачи, поставленные топами. Конечно, лучше поддерживать персонал и выстраивать доверительные отношения, но иногда приходится принимать сложные управленческие решения. К этому тоже нужно быть готовым.

Разбираться в отрасли. Есть мнение, что руководитель может быть универсалом — сегодня он эффективно работает в отрасли финансов, завтра переходит в производство и все равно показывает отличные результаты. Однако от управленцев все чаще требуют не просто навыков руководства, а опыта работы в конкретной отрасли и знания ее особенностей.

Должностные обязанности

Стандартный перечень обязанностей для руководителя среднего звена такой:

  • Организовать работу отдела.
  • Постоянно оптимизировать производственный процесс.
  • Распределять задачи между сотрудниками.
  • Определять границы ответственности персонала.
  • Определять требования к должностям.
  • Организовать систему отбора сотрудников.
  • Организовать работу персонала — подготовить их рабочие места, убедиться, что им достаточно ресурсов.
  • Мотивировать персонал.
  • Обучать сотрудников самостоятельно или при помощи сторонних экспертов.
  • Организовать систему повышения квалификации.

Ключевые навыки руководителя среднего звена

Аналитика. Управленец должен быстро и эффективно анализировать информацию, обладать системным мышлением.

Технические навыки. Нужно уметь выполнять основную работу руководителя, например, составлять инструкции для повторяющихся задач.

Переговоры. Работа менеджера — постоянные коммуникации. Придется научиться определять приемы манипуляции, противостоять им, использовать их при необходимости.

Генерация идей. Чтобы расти, менеджеру среднего звена следует развивать креативное мышление. Например, овладеть приемами мозгового штурма, отбора идей и их итогового анализа.

Обучение. Важное отличие исполнителя от руководителя — первый делает, второй делает и учит. Нужно научиться передавать знания и навыки, повышать квалификацию подчиненных, заниматься их развитием.

Как развиваться руководителю среднего звена, чтобы стать топ-менеджером

Универсальной инструкции не существует, но вот что точно пригодится при составлении карьерного плана.

Развивайте мягкие навыки. Их важность для руководителя подтверждают десятки исследований. Например, эксперты McKinsey & Company утверждают, что к 2030 году до 800 млн работников по всему миру могут потерять свои рабочие места из-за роботов. Техническую работу будут выполнять алгоритмы, в людях же, и особенно в руководителях, будет цениться эмоциональный интеллект — умение понимать свои и чужие чувства и реагировать должным образом.

Составьте личный трекинг развития. Вам нужно развиваться интеллектуально и эмоционально, тренировать силу воли, практиковаться в коммуникациях.

Найдите баланс. Важно составить стратегию оптимального развития — расти в тех направлениях, которые нужны сейчас и в ближайшем будущем, но помнить о долгосрочной перспективе.

Контролируйте психическое состояние. Есть факторы, которые повышают риски профессионального выгорания. Важно анализировать свое психическое состояние, отслеживать ментальное здоровье, и не допускать большой усталости.

Научитесь входить в ресурсное состояние. Достигать высокого тонуса, создавать и поддерживать энергетический баланс.

Обучение руководителей среднего звена


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления


Управление - это процесс планирования, организации, руководства и контроля за деятельностью отдельных членов команды организации и использования всех ее ресурсов для достижения поставленных краткосрочных или долгосрочных целей. Оно заключается в координации работы других людей, достижении целей, поставленных руководящими, мотивирующими, контролирующими органами.

Управление было определено как искусство реализации чего-то через других людей. Менеджеры независимо от их личных талантов и навыков предпринимают определенные взаимосвязанные действия для достижения желаемых целей. Причиной, по которой менеджеры предпринимают действия, является необходимость удовлетворения их собственных потребностей и достижения цели групповой деятельности, такой как создание определенных объектов.

требования к менеджеру по продажам

Менеджер: сущность понятия

Анри Файоль был первым, кто сказал, что менеджером можно стать посредством обучения. Его предшественники утверждали, что это врожденное умение. Менеджеры работают с людьми и через людей. В данном случае имеются ввиду не только подчиненные, но и другие индивиды, находящиеся в иерархии менеджеров, поставщиков, клиентов или заказчиков. Благодаря взаимному сотрудничеству менеджеры могут эффективно планировать долгосрочные цели организации, предоставлять информацию и каналы связи.

Многие бизнес-школы представляют целые наборы управленческих ролей, устанавливая требования к менеджерам нового поколения, особенно в формировании межличностных отношений, мотивации персонала, коммуникации между сотрудниками, расширении возможностей и вдохновляющих перемен на предприятии. Компетенция менеджера основана на его навыках, понимаемых как способность эффективно и результативно достигать конкретных результатов, то есть возможность использовать профессиональные знания на практике для достижения целей в определенной ситуации.

менеджер обязанности и требования

Особенности менеджера

Среди главных требований к качествам менеджера выделяют следующие:

  1. Ответственность: менеджер становится эквивалентом тренера, который оценивается только после результатов. Задачей является обеспечение того, чтобы работа была сделана правильно. Поэтому он несет ответственность не только за свои действия, но и за действия, выполняемые его подчиненными.
  2. Расстановка приоритетов: как руководитель ограниченных материальных и человеческих ресурсов менеджер часто обязан делать выбор между конкурирующими целями организации, проблемами и потребностями. В этой ситуации ограниченное время управленца должно использоваться оптимально, точно определяя приоритеты.
  3. Аналитический тип мышления: менеджер разбивает проблему на главные факторы, анализирует их и фактически решает проблемы. Это сложная задача, потому что все должно быть связано с предполагаемыми целями организации.
  4. Выполнение роли посредника: менеджер несет ответственность за разрешение конфликтов. Работая с людьми, он сталкивается с разными точками зрения и спорами, которые он должен решать быстро, эффективно и справедливо. Непонимание в подразделении или организации может отрицательно повлиять на моральный дух, рабочую атмосферу и, как следствие, снизить производительность.
  5. Политик и дипломат: он должен устанавливать отношения, использовать убеждения и компромиссы для поддержки целей организации. Как и политик, менеджер может столкнуться с необходимостью присоединиться или сформировать коалицию, создавая сеть обязательств с другими менеджерами, чтобы получить поддержку своих проектов и идей.
  6. Символам успеха: менеджер должен быть образцом для членов организации и наблюдателей со стороны. Он способен принять не только похвалу, но и возможную волну критики, олицетворять как успехи, так и неудачи компании.
  7. Способность принимать сложные решения: как высшее руководство, так и подчиненные ожидают быстрый поиск метода и скорое выполнение поставленной задачи.

требования к работе менеджера

Основные требования на собеседовании

Рассмотрим характеристику менеджера, обязанности и требования к этой должности в современных компаниях:

  • готовность занять позицию и работать над ней;
  • идентификация себя с компанией и ее целями;
  • умение организовывать работу для других;
  • хорошее сотрудничество с советом директоров;
  • опыт работы не менее двух лет;
  • умение управлять крупным проектом, охватывающим всю компанию;
  • компетенция и готовность постоянного повышения квалификации;
  • убежденность в необходимости внедрения новшеств;
  • отличные знания об управлении человеческими ресурсами и умение работать с людьми;
  • внутреннее чувство контроля;
  • креативность;
  • способность принимать самостоятельные решения.

Приведенный выше комплекс функций редко встречается у одного сотрудника. Менеджер должен быть человеком, способным в кратчайшие сроки решать поставленные задачи. Это связано с необходимостью навязывать многим сотрудникам изменения, которые необходимы и не всегда встречают одобрение. Поддержка руководства компании также необходима.

современные требования к менеджеру

Основные обязанности

Хотя основные обязанности часто являются рутинными, менеджер не может их игнорировать.

Среди основных требований к менеджеру, которые можно назвать трудовыми обязанностями, необходимо выделить следующие:

  1. Представительская роль. Руководитель подразделения должен иногда выполнять определенные функции - приветствовать партнеров, принимать участие в процедурах, приглашать клиентов т. д.
  2. Роль лидера в приоритете. Используя обучение, мотивацию и поощрение, можно добиться эффективности работы сотрудников, которые безусловно признают опыт руководителя.
  3. Менеджер играет роль связующего звена, общаясь с людьми, отличными от подчиненных и начальников.
  4. Информационная роль. Сотрудники в подразделении или организации зависят от информации, полученной от менеджера или переданной через него.

квалификационные требования менеджера

Требования в отношении работы

Требования к работе менеджера подразделяются на уровни руководства.

Высшее руководство ориентировано на стратегическое управление и обладает наилучшими знаниями рыночной конъюнктуры компании, ее клиентов, подрядчиков и конкурентов. Особенно необходимо направлять стратегию управления персоналом, связанную со стратегией всей организации. Очень важной задачей топ-менеджмента является заполнение ключевых должностей. Это зависит от навыков приобретения лучших кандидатов. Чем меньше ошибок будет допущено, тем лучше будет работа компании, стабильность персонала и последовательность в достижении целей, более сильная рыночная позиция и лучшая рабочая атмосфера.

Высшее руководство должно сосредоточиться на самых важных вопросах.

Выделяют три роли топ-менеджмента в области стратегического управления персоналом:

  • дальновидная: широкое видение развития компании;
  • архитектор: перенос видения на последовательность процессов и соответствующих структур;
  • промоутер: связан со способностью вдохновлять, инициировать и форсировать конкретную политику.

Средний и более низкий управленческий персонал имеют большую свободу в области управления персоналом в децентрализованных компаниях. С точки зрения скорости процесса принятия решений было бы лучше, если бы решения принимались менеджерами на самом низком уровне, обладающем достаточными знаниями по данной проблеме. Ограничение прав этих людей, обращение с ними как со специалистами низкой компетенции в области управления персоналом и недоверие приводит к более медленному процессу принятия решений, низкой вовлеченности управленческого персонала и перегрузке людей, занимающих самые высокие должности.

требования к качествам менеджера

Квалификационные требования

Наличие квалификации указывает на определенный потенциал, сформированный в соответствии со стандартами, принятыми в данном сообществе для выполнения важной работы.

Среди основных квалификационных требований менеджера можно выделить:

  • специализированные знания в области менеджмента;
  • коммуникабельность;
  • стратегическое мышление;
  • аналитические способности;
  • инициативность;
  • умение принимать управленческие и административные решения;
  • междисциплинарный подход.

профессиональные требования к менеджеру

Профессиональные требования к компетенции

Требования к профессиональной компетенции менеджера очень разнообразны. Рассмотрим основные из них.

Менеджеры используют все ресурсы организации - деньги, оборудование, информацию и людей для решения общих задач.

Менеджер - это человек, который ставит цели, осуществляет действия или добивается решения проблем, установленных лицами более высоких уровней иерархии, формулирует политику группы, то есть определяет пути и время выполнения задач-компонентов общей цели, координирует деятельность группы, является экспертом. Он представляет группу снаружи, является создателем и контролером межличностных отношений внутри, распределяет наказания и награды, разрешает конфликтные ситуации, выступает в качестве модели для других членов команды.

Обширность и разнообразие ролей, которые должен выполнять менеджер, делает одного человека недостаточным для удовлетворения вышеупомянутых требований к менеджеру. Следовательно, это идеальная модель управления, реализация которой должна быть объектом устремлений и усилий людей на руководящих должностях.

Однако для реализации этой модели необходима власть, то есть возможность оказывать влияние на других людей, вытекающая из определенной позиции в социальной иерархии или определенных личностных характеристик, таких как способность убеждать или подчинять других. Влияние, способное к реализации из-за обладания властью, выражается в возможности обозначить или изменить поведение другого человека, например, приказав ему выполнить что-то определенным образом. Основная ссылка на успех в управлении - это способность адаптироваться к меняющимся условиям работы, т. е. гибкость или адаптивность.

Эта особенность связана с интеллектом. Другим важным личным преимуществом является способность принимать быстрые решения, что не означает, что каждое скорое решение является хорошим. Социальная зрелость менеджера, понимаемая как высокий уровень мотивации к командным действиям, общей активации, склонность к действиям, направленным на изменение существующих решений, способность логически мыслить также помогают ему в управлении.

Если выполнение конкретной задачи требует умения решать проблемы, то менеджер с такими навыками будет эффективен. Если личный состав группы требует использования стимулов и премий, то менеджер, который предпочитает этот способ воздействия на коллег, будет эффективен. Менеджеры несут ответственность не только за свою собственную работу, но и за работу других, за эффективное выполнение конкретной задачи. Они должны определить, кто должен выполнять задачи, и поручить их соответствующему подчиненному.

Менеджеры принимают сложные решения. Нет организации, в которой все идет гладко. Почти нет ограничений по количеству и типам проблем, которые могут возникнуть: финансовые трудности, проблемы с работниками, различия во взглядах на политику организации. Менеджеры должны находить решения сложных проблем и приводить коллектив к выполнению принятых решений, даже если они непопулярны.

Эффективность достижения целей организации и удовлетворения ее социальных потребностей зависит от того, как руководители выполняют свои задачи. Профессиональные требования к менеджеру, включающие весь перечень необходимых знаний и умений, отражаются в будущем на качестве работы. Отсутствие у претендента требуемых качеств приведет к тому, что организация не сможет достичь своих целей.

требования к должности менеджера

Должностные требования

Рассмотрим основные требования к должности менеджера.

Менеджер должен быть одновременно эффективным и результативным. Есть много разных типов менеджеров с различными задачами и обязанностями. Менеджеров можно классифицировать двумя способами:

  1. В зависимости от их уровня в организации: специалисты первого уровня, среднего и высшего звена.
  2. Решаемые объемы организационной деятельности, за которую они несут ответственность, т. е. функциональные и общие руководители.

Менеджеры первого звена - это самый низкий уровень в организации. Они контролируют только исполнителей. Примером являются бригадир или мастер на заводе, руководитель студии в исследовательском центре или менеджер отдела в большом офисе.

Менеджеры среднего звена руководят работой других менеджеров, а иногда и исполнителей. Основная задача специалистов этого уровня - контролировать деятельность, реализующую политику компании, и уравновешивать свои требования как менеджера с возможностями подчиненных. Примером управленца среднего звена является руководитель небольшого завода в крупной электротехнической компании.

Топ - менеджеры состоят из относительно небольшой группы директоров и несут ответственность за управление всей организацией. Они устанавливают политику и взаимодействуют с окружающей средой. Типичные должности членов высшего руководства: генеральный директор, президент, первый заместитель директора.

Все менеджеры вступают в межличностные отношения со своими подчиненными, коллегами и руководителями, которые, в свою очередь, предоставляют менеджерам информацию, необходимую им для принятия решений. Эти различные аспекты работы менеджера означают, что менеджеры на всех уровнях играют много ролей.

требования к профессиональной компетенции менеджера

Качества менеджера

Современные требования к менеджеру исходят из концепции их управленческих ролей.

Роберт Л. Кац выделил три основных типа управленческих навыков менеджеров:

  • технические - умение использовать инструменты, методы и технологии по конкретной специальности;
  • социальные - способность сотрудничать и устанавливать контакты с другими людьми, понимать их и мотивировать;
  • концептуальные - умственные способности координировать и интегрировать интересы и деятельность организации.

По словам Каца, это навыки, которыми должен обладать каждый менеджер. Но степень, в которой он должен овладеть ими, зависит от уровня управления. Очевидно, что на более низких уровнях наиболее важны технические навыки, на более высоких - концептуальные. Социальные же актуальны везде, независимо от уровня. Для упомянутых базовых управленческих навыков добавляют еще три:

Менеджер продаж: основные особенности

Согласно требованиям к менеджеру по продажам он должен быть ориентирован на концепцию повышения доходности и валовых результатов фирмы за счет роста объемов реализации и числа клиентов.

В связи с этим основными функциональными обязанностями являются:

  • выполнение плана продаж;
  • прирост торговых точек;
  • увеличение лояльности клиентов;
  • заключение договоров поставки;
  • контроль дебиторской задолженности.

Среди квалификационных требований к менеджеру по продажам выделяют:

  • коммуникационные способности;
  • умение продавать;
  • дар убеждения;
  • работа с возражениями.

Заключение

Менеджеры несут ответственность не только за себя, но и за сотрудников. В этом главное требование к менеджерам. Они должны уравновешивать конкурентные цели и устанавливать приоритеты, уметь мыслить аналитически и концептуально. Это посредники, политики, дипломаты и лица, принимающие решения. Главное, чтобы менеджер видел необходимость своей роли и ее возможные изменения по мере необходимости.

Марина Крицкая

Большинство сотрудников поддерживают руководителя, если он хороший лидер. Именно от качеств лидера зависит, насколько успешно бизнес будет функционировать. Как минимум он должен быть нацелен на результат, уметь мотивировать команду и выстраивать с ней коммуникации.

В целом руководитель успешной компании сочетает в себе комплекс различных качеств — и личностных, и преимущественно менеджерских.

1. Расширяет возможности команды, но не занимается микроуправлением

Микроменеджмент — это чрезмерный и постоянный контроль над сотрудниками. Его считают распространенной ошибкой, которую совершают управленцы, часто даже не осознавая этого. Такая привычка начальников сильно раздражает сотрудников, убивает их интерес к работе и подавляет творческое начало.

Гораздо правильнее пытаться соблюдать баланс между советами и предоставлением свободы, демонстрировать доверие подчиненным и при этом отстаивать интересы команды.

  • Не сопротивляется делегированию задач.
  • Не погружаются в работу, которую поручил другим.
  • Не отговаривает других от принятия решений.
  • Принимая участие в работе коллег, обязательно советуется с ними.
  • Не требует частых, чуть ли не ежедневных, отчетов о работе.
  • Не игнорирует опыт и знания коллег.
  • Правильно расставляет приоритеты в делах.
  • Умеет мотивировать команду.

2. Продуктивен и ориентирован на результат

Сотрудники предпочитают быть частью продуктивной и успешной команды, а это сложно сделать, если лидер не задает тон.

Эксперты часто говорят о том, что руководитель должен следовать поведенческим моделям. Давно прошли те времена, когда он мог позволить себе показательно опаздывать на встречи.

Руководитель в определенной степени становится для сотрудников образцом для подражания. Вряд ли люди будут выкладываться на работе, если не видят такой же включенности в процесс со стороны менеджеров.

Правильная модель поведения означает и соблюдение сроков, и умение держать слово, и учет мнения сотрудников, а также другие элементы работы, которые важны для конкретного отдела, подразделения компании.

3. Отличается хорошими коммуникационными способностями

Эффективное общение — одна из составляющих успешного менеджмента. Предполагается, что руководитель должен уметь не только делиться информацией, но и хорошо слушать.

Часто много времени уходит на размышления о том, как выстраивать коммуникации с командой: как предоставлять обратную связь, общаться, расставлять приоритеты и т.д. При этом многие не обращают внимания на то, что говорят сотрудники, какие идеи предлагают, какими проблемами и решениями хотят поделиться.

Умение слушать — это эмоциональный и личный вклад в тех, кто на вас работает. Когда вы слушаете людей, они чувствуют, что их ценят.

4. Отмечает потенциал других людей

Как они это делают? Не стесняются говорить со своими сотрудниками об их потенциале. Большинство менеджеров считают, что знают все сильные стороны членов своей команды, но слишком часто они не говорят о них. Как правило, они общаются с сотрудниками тет-а-тет, чтобы получить отзывы о том, что можно улучшить в работе компании.

Как правило, люди оправдывают ожидания своего лидера. Поэтому, если вы скажете сотруднику, что верите в его способность достичь более амбициозных целей в продажах, он с большей вероятностью это сделает.

5. Не игнорирует команду

Лидеры часто становятся жертвами синдрома управления по электронной почте. Когда дел становится всё больше и больше, может показаться, что эффективнее закрыть дверь в свой кабинет. Но такую ошибку обычно совершают новички.

Команде необходимо видеть и слышать своего руководителя. Хорошим менеджерам как раз важно быть уверенными в том, что они постоянно находятся на связи с персоналом.

Поэтому, если вы заметили, что стали общаться с людьми исключительно по электронной почте, лучше назначайте индивидуальные встречи.

6. Уверенно принимает решения

Сотрудники ценят того, кто может принимать решения. Но ещё важно не только какое решение принимается, но и почему. Небольшие дополнительные усилия со стороны руководителя помогают команде понять контекст и приоритеты, улучшить свои собственные будущие решения и оставаться вовлеченными.

Как только ваша команда получит больше информации и поймет ваши приоритеты и причины, по которым вы принимаете решения, запустится цикл обратной связи. Если вы будете объяснять, с чем связано принятие того или иного решения, сотрудники будут учитывать эти критерии в своей работе.

Таким образом, вы будете давать команде возможность учиться и совершенствовать результаты.

Актуальное законодательство, справочные показатели, а также экспертная поддержка в решении спорных вопросов по бухгалтерским, кадровым и юридическим тематикам.

7. Обладает позитивным мышлением

Исследования в области социологии показывают, что наше настроение заразительно. Чем больше у вас авторитета, тем выше вероятность того, что ваше настроение влияет на других.

Из этого следует, что, какое бы настроение ни было у руководителя, окружающие его обязательно уловят. Так что, если вы настроены позитивно и излучаете энергию, ваша команда с большей вероятностью будет чувствовать себя так же.

Успешные лидеры должны уметь контролировать эмоции. Поэтому, когда вы чувствуете эмоциональное выгорание, стоит выделить время на отдых, чтобы поддержать позитивный настрой.

8. Поддерживает карьерный рост и обсуждает результаты

Чтобы предоставить сотрудникам свободу проявлять инициативу и мотивировать их на высокую производительность, менеджерам необходимо сформулировать четкие ожидания, обозначить ответственность за их выполнение и быстро реагировать, когда сотрудникам требуется поддержка.

Таким образом, руководители должны не только помогать своей команде развивать навыки и продвигаться по карьерной лестнице, но и четко осознавать ожидания и давать честные отзывы о производительности.

9. Демонстрирует ответственность

Сильный лидер несет ответственность за результаты команды, какими бы они не были — хорошими или плохими. Он считает себя и своих сотрудников ответственными за определенные действия, поэтому в команде создается атмосфера серьезного подхода к делу.

Ответственность и личный пример — одни из самых мощных инструментов, помогающих завоевать доверие команды.

  • извиняются за ошибки;
  • акцентируют внимание на работу своих сотрудников и не преувеличивают собственный вклад;
  • не боятся выражать сомнения в сложных обстоятельствах;
  • ценят время людей.

10. Проявляет эмпатию

Эмпатия — это понимание и осознанное сопереживание.

Это образ мышления, который позволяет лидерам:

  • делать более точные бизнес-прогнозы;
  • совершенствовать стратегии работы;
  • повышать лояльность своих команд;
  • проявлять гибкость в тактике переговоров.

Эмпатия помогает создать в компании комфортную атмосферу с продуктивным персоналом.

Например, если сотрудник совершает ошибку или опаздывает, то лучше сначала понять причину. Почему ошибся? Почему опаздывает? Может быть, у него проблемы в семье? Может быть, у него сложности со здоровьем?

Настоящие лидеры чутко относятся к своим командам и глубоко вникают в их мотивацию.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Марина Крицкая

Большинство сотрудников поддерживают руководителя, если он хороший лидер. Именно от качеств лидера зависит, насколько успешно бизнес будет функционировать. Как минимум он должен быть нацелен на результат, уметь мотивировать команду и выстраивать с ней коммуникации.

В целом руководитель успешной компании сочетает в себе комплекс различных качеств — и личностных, и преимущественно менеджерских.

1. Расширяет возможности команды, но не занимается микроуправлением

Микроменеджмент — это чрезмерный и постоянный контроль над сотрудниками. Его считают распространенной ошибкой, которую совершают управленцы, часто даже не осознавая этого. Такая привычка начальников сильно раздражает сотрудников, убивает их интерес к работе и подавляет творческое начало.

Гораздо правильнее пытаться соблюдать баланс между советами и предоставлением свободы, демонстрировать доверие подчиненным и при этом отстаивать интересы команды.

  • Не сопротивляется делегированию задач.
  • Не погружаются в работу, которую поручил другим.
  • Не отговаривает других от принятия решений.
  • Принимая участие в работе коллег, обязательно советуется с ними.
  • Не требует частых, чуть ли не ежедневных, отчетов о работе.
  • Не игнорирует опыт и знания коллег.
  • Правильно расставляет приоритеты в делах.
  • Умеет мотивировать команду.

2. Продуктивен и ориентирован на результат

Сотрудники предпочитают быть частью продуктивной и успешной команды, а это сложно сделать, если лидер не задает тон.

Эксперты часто говорят о том, что руководитель должен следовать поведенческим моделям. Давно прошли те времена, когда он мог позволить себе показательно опаздывать на встречи.

Руководитель в определенной степени становится для сотрудников образцом для подражания. Вряд ли люди будут выкладываться на работе, если не видят такой же включенности в процесс со стороны менеджеров.

Правильная модель поведения означает и соблюдение сроков, и умение держать слово, и учет мнения сотрудников, а также другие элементы работы, которые важны для конкретного отдела, подразделения компании.

3. Отличается хорошими коммуникационными способностями

Эффективное общение — одна из составляющих успешного менеджмента. Предполагается, что руководитель должен уметь не только делиться информацией, но и хорошо слушать.

Часто много времени уходит на размышления о том, как выстраивать коммуникации с командой: как предоставлять обратную связь, общаться, расставлять приоритеты и т.д. При этом многие не обращают внимания на то, что говорят сотрудники, какие идеи предлагают, какими проблемами и решениями хотят поделиться.

Умение слушать — это эмоциональный и личный вклад в тех, кто на вас работает. Когда вы слушаете людей, они чувствуют, что их ценят.

4. Отмечает потенциал других людей

Как они это делают? Не стесняются говорить со своими сотрудниками об их потенциале. Большинство менеджеров считают, что знают все сильные стороны членов своей команды, но слишком часто они не говорят о них. Как правило, они общаются с сотрудниками тет-а-тет, чтобы получить отзывы о том, что можно улучшить в работе компании.

Как правило, люди оправдывают ожидания своего лидера. Поэтому, если вы скажете сотруднику, что верите в его способность достичь более амбициозных целей в продажах, он с большей вероятностью это сделает.

5. Не игнорирует команду

Лидеры часто становятся жертвами синдрома управления по электронной почте. Когда дел становится всё больше и больше, может показаться, что эффективнее закрыть дверь в свой кабинет. Но такую ошибку обычно совершают новички.

Команде необходимо видеть и слышать своего руководителя. Хорошим менеджерам как раз важно быть уверенными в том, что они постоянно находятся на связи с персоналом.

Поэтому, если вы заметили, что стали общаться с людьми исключительно по электронной почте, лучше назначайте индивидуальные встречи.

6. Уверенно принимает решения

Сотрудники ценят того, кто может принимать решения. Но ещё важно не только какое решение принимается, но и почему. Небольшие дополнительные усилия со стороны руководителя помогают команде понять контекст и приоритеты, улучшить свои собственные будущие решения и оставаться вовлеченными.

Как только ваша команда получит больше информации и поймет ваши приоритеты и причины, по которым вы принимаете решения, запустится цикл обратной связи. Если вы будете объяснять, с чем связано принятие того или иного решения, сотрудники будут учитывать эти критерии в своей работе.

Таким образом, вы будете давать команде возможность учиться и совершенствовать результаты.

Актуальное законодательство, справочные показатели, а также экспертная поддержка в решении спорных вопросов по бухгалтерским, кадровым и юридическим тематикам.

7. Обладает позитивным мышлением

Исследования в области социологии показывают, что наше настроение заразительно. Чем больше у вас авторитета, тем выше вероятность того, что ваше настроение влияет на других.

Из этого следует, что, какое бы настроение ни было у руководителя, окружающие его обязательно уловят. Так что, если вы настроены позитивно и излучаете энергию, ваша команда с большей вероятностью будет чувствовать себя так же.

Успешные лидеры должны уметь контролировать эмоции. Поэтому, когда вы чувствуете эмоциональное выгорание, стоит выделить время на отдых, чтобы поддержать позитивный настрой.

8. Поддерживает карьерный рост и обсуждает результаты

Чтобы предоставить сотрудникам свободу проявлять инициативу и мотивировать их на высокую производительность, менеджерам необходимо сформулировать четкие ожидания, обозначить ответственность за их выполнение и быстро реагировать, когда сотрудникам требуется поддержка.

Таким образом, руководители должны не только помогать своей команде развивать навыки и продвигаться по карьерной лестнице, но и четко осознавать ожидания и давать честные отзывы о производительности.

9. Демонстрирует ответственность

Сильный лидер несет ответственность за результаты команды, какими бы они не были — хорошими или плохими. Он считает себя и своих сотрудников ответственными за определенные действия, поэтому в команде создается атмосфера серьезного подхода к делу.

Ответственность и личный пример — одни из самых мощных инструментов, помогающих завоевать доверие команды.

  • извиняются за ошибки;
  • акцентируют внимание на работу своих сотрудников и не преувеличивают собственный вклад;
  • не боятся выражать сомнения в сложных обстоятельствах;
  • ценят время людей.

10. Проявляет эмпатию

Эмпатия — это понимание и осознанное сопереживание.

Это образ мышления, который позволяет лидерам:

  • делать более точные бизнес-прогнозы;
  • совершенствовать стратегии работы;
  • повышать лояльность своих команд;
  • проявлять гибкость в тактике переговоров.

Эмпатия помогает создать в компании комфортную атмосферу с продуктивным персоналом.

Например, если сотрудник совершает ошибку или опаздывает, то лучше сначала понять причину. Почему ошибся? Почему опаздывает? Может быть, у него проблемы в семье? Может быть, у него сложности со здоровьем?

Настоящие лидеры чутко относятся к своим командам и глубоко вникают в их мотивацию.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: