Какие технологии в любой сфере производства являются первичными технология 8 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

ТЕМА УРОКА: Сферы современного производства и профессиональное образование. ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии , разумного планирования карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. ЗАДАЧИ: Обучающая - обучить детей пониманию сущности сферы современного производства и ее составляющих, самостоятельности в выводах. Сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка. Развивающая- Развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру. Расширить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях. Воспитательная- воспитывать у обучающихся культуру работы с одноклассниками, общую культуру. Тип урока: освоение нового материала. Вид урока: комбинированный. Методы: кейс-метод(сжатый кейс), эвристический, беседа, дискуссия. Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.

ВложениеРазмер
tema_uroka.docx 43.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Сферы современного производства и профессиональное образование.

ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии , разумного планирования карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Обучающая - обучить детей пониманию сущности сферы современного производства и ее составляющих, самостоятельности в выводах.

Сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.

Развивающая - Развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру.

Расширить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Воспитательная - воспитывать у обучающихся культуру работы с одноклассниками, общую культуру.

Тип урока : освоение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы: кейс-метод(сжатый кейс), эвристический, беседа, дискуссия.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

  1. Дайте определение понятиям: профессия, специальность, квалификация, отрасль.
  2. Какие сферы включает в себя современное производство?
  3. Как определить для себя сферу профессиональной деятельности, которая была бы полезна обществу и принесла бы вам материальное и духовное удовлетворение?
  4. Какие из отраслей развиваются наиболее динамично?
  5. Какие профессии и специальности будут востребованы к моменту вашего вступления в трудовую жизнь?

1.Профессиональное грамотное решение проблемы-10б

2.Краткость и чёткость изложения теоретической части решения проблемы-10б.

3.Качество графической части оформления решения проблемы-10.

4.Этика ведения дискуссии-5б.

5.Быстрота выполнения задания-5б.

В ходе дискуссии, выбор лучшего варианта решения проблемы. Учитель отмечает работу в микрогруппах, анализирует результаты дискуссии. Выставляет оценки.

Объясняет домашнее задание.

Положительные моменты ситуации

Отрицательные моменты ситуации

Самое интересное для себя связанное с ситуацией

ТЕМА УРОКА: Сферы современного производства и профессиональное образование.

ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии ,разумного планирования карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Обучающая - обучить детей пониманию сущности сферы современного производства и ее составляющих, самостоятельности в выводах.

Сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.

Развивающая - Развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру.

Расширить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Воспитательная - воспитывать у обучающихся культуру работы с одноклассниками, общую культуру.

Выбор профессии – это ответственный этап в вашей жизни, связанный с определением направления профессионального обучения.

  1. Изучите материал учебной темы и выполните задания .
  2. Предоставьте свой вариант решения задания.
  3. Выслушайте точки зрения других участников.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Профессионально - квалификационное разделение труда (в его основе находится технологическое разделение труда) позволяет выделить профессию, специальность и квалификацию.

Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.

Специальность -(лат. specialis – особенный) – это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Несколько примеров. Профессия — токарь. Специальности — токарь-затыловщик, токарь-карусельщик, токарь-полуавтоматчик, токарь-расточник, токарь-револьверщик. Профессия — машинист. Специальности — машинист паровых турбин, машинист пресса, машинист скрепера, машинист сцены и т. д. Профессия — учитель. Специальности — учитель физики, математики, химии, начальных классов и др.

Квалификация ( англ. quality — качество , в смысле степень проявления достоинств) — в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.

Важно не путать высокую квалификацию с высшим образованием, ведь его можно получить и при этом не стать специалистом высокой квалификации.

Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний.

Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

Общая структура профессионального образования в области

Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образовани е – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в телефонных справочниках;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
  • в рекламных объявлениях;
  • в библиотеках;
  • в ОППК;
  • в районных центрах занятости;
  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
  • при встречах с учащимися и выпускниками;
  • при личных посещениях учебных заведений.

Современное производство включает в себя две крупные сферы деятельности

Границы между отраслями материального и нематериального производства условны и относительны.

Их объединяет общее назначение – служить удовлетворению потребностей людей, накоплению и совершенствованию человеческого капитала. В тесной взаимосвязи они образуют целостную структуру народного хозяйства страны, которое как живой организм не стоит на месте, а постоянно развивается и меняется в настоящее время в более короткие промежутки времени.

Всё больше людей заняты в сфере нематериального производства за счёт развития научных разработок, высоких технологий, компьютерно-информационных и телекоммуникационных систем.

ОТРАСЛЬ - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

Город где вы живёте, также составляет структурную единицу народного хозяйства страны, в котором сосредоточены предприятия отдельных отраслей. На огромной территории России исторически отраслевое распределение неравномерно как по регионам и областям. Так и по отдельным городам.

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует два типа ошибок:

  1. следование чужим советам, выбор за компанию;
  2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
  3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.

Ниже попарно приведены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например,

Основные понятия
Вид продукта труда, его потребительная стоимость, объём производства
определяют выбор необходимой технологии.
Технологии по уровню технического оснащения производства классифицируют на технологии ручного труда, механизированные, автоматизированные и
роботизированные.
Робот — это автоматизированное устройство, предназначенное для замены
человека при выполнении монотонных или опасных работ.
Манипулятор — механизм, выполняющий под управлением оператора
действия (манипуляции), аналогичные действиям руки человека.
Технологии в зависимости от вида и объёма производства классифицируют
на единичные, массовые и непрерывные.
Технологии классифицируют по отраслям и подклассам производства.

Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2017.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

ЕСЛИ ОТВЕТ ПОСТАВЬ ЕМУ 5 ЗВЁЗД

Ответ

+

Ответ

+

2.Характер человека проявляется, прежде всего, в тех поступках, которые можно с высокой степенью уверенности ожидать от него. Такие поступки, как правило, осознанны, слабо зависят от конкретных обстоятельств, предсказуемы и предопределены опытом человека.

3.Одарённость — наличие потенциально высоких у какого-либо человека.

это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

4.Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде.

5.. К жизненно важным потребностям уверенно относят физиологические нужды человеческого организма: потребность в воздухе, еде, питье, сне и так далее.

6.Социальная технология — это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации.

9.Обмен опытом или информацией на основании взаимности; Обязательство, которое человек испытывает перед кем-то; Социальное доказательство; Расположение к объекту воздействия; Авторитет.

10.Социальные технологии применяются в различных сферах деятельности. Формы коллективной коммуникации, в которых обычно происходит практическое применение социальных технологий — это стратегические сессии, моделирующие игры или совещания по вопросам развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сферы производства и разделение труда.pdf


Сфера материального производства – это все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Промышленность. Сельское хозяйство.

Лесное хозяйство. Рыбное хозяйство.

Транспорт (грузовой) и связь. Строительство.

Торговля и общественное питание.

Материально-техническое снабжение и сбыт. Заготовки. Информационно-вычис-

лительное обслуживание. Операции С недвижимым имуществом. Общая коммерческая деятельность по обе-

спечению функционирования рынка.

Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы

Специальность

Квалификация

Род трудовой деятельности,

специальных знаний и опыта и

Комплекс приобретённых путём специальной

подготовки и опыта работы знаний,

умений и навыков, необходимых для

определённого вида деятельности в

рамках той или иной профессии.

Профессия объединяет группу родственных специальностей.

Ø учитель технологии; Ø токарь;

Ø учитель математики; Ø фрезеровщик; Ø учитель биологии; Ø сверловщик;

Ø учитель начальных классов. Ø шлифовщик.

Специальность

Квалификация

Род трудовой деятельности,

специальных знаний и опыта и

Комплекс приобретённых путём специальной

подготовки и опыта работы знаний,

умений и навыков, необходимых для

определённого вида деятельности в

рамках той или иной профессии.

человека к тому или

иному виду трудовой деятельности,

совокупность знаний и умений,

выполнения труда заданной сложности.

Труд различается по содержанию и сложности

Основные виды разделения труда

Общее разделение Частное разделение Единичное

труда труда разделение труда

Обособление различных видов деятельности в

сельское хозяйство, сфера услуг и т. д.)

Обособление отдельных отраслей в

рамках крупных родов производства

(например, автомобилестроение, парикмахерские услуги и т. д.)

Обособление различных видов

(организации) или его подразделения

Формы разделения труда

Технологическое

Квалификационное

Функциональное Профессионально- квалификационное

Обособление отдельных групп работников в

производственных функций: служащие, рабочие,

обслуживающий персонал, ученики и пр.

Деление работников по профессиям и специальностям, распределение

работ в зависимости от их сложности

между работниками разных

по видам работ, например

сварочные, малярные работы

профессиональног о мастерства,

производственного опыта, личных способностей


ü сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;

ü раскрыть понятия профессии,

ü выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

§24 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом будет зависеть, как сложится дальнейшая судьба человека.

Правильно выбрать профессию – это значит найти своё место в жизни

Выбранный для просмотра документ Сферы производства и разделение труда.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока

Цель урока: сформировать представление о профессиональной деятельности, сфера.

Цель урока:
сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;
раскрыть понятия профессии, специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеСамоопределение личности – это осознание свое.

Профессиональное самоопределение
Самоопределение личности – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нём.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениедобыча пищидобыча огняизготовление одеждызащи.

Профессиональное самоопределение
добыча пищи
добыча огня
изготовление одежды
защита от опасностей

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеосвящённый (духовенство)служивый (военная и.

Профессиональное самоопределение
освящённый
(духовенство)
служивый (военная и государственная служба)
торговый (купцы, их ещё называли гостями)
земледельный (крестьяне)

Профессиональное самоопределениеГусиное перо, которым Александр II подписал М.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеКомпетентность – это совокупность компетенций.

Профессиональное самоопределение
Компетентность – это совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Профессиональное самоопределениеПрофессиональная компетентность — способность.

Профессиональное самоопределение
Профессиональная компетентность — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний и сформированных компетенций при решении профессиональных задач.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьПрофессиональная деятельность — это деятельность.

Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьОтрасль — исторически сложившаяся совокупность п.

Профессиональная деятельность
Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством производимой продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией производства.

Профессиональная деятельностьСфера производства – совокупность отраслей, объе.

Профессиональная деятельность
Сфера производства – совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку.

Профессиональная деятельностьПромышленность. Сельское хозяй­ство. Лесное хозя.

Профессиональная деятельность
Промышленность. Сельское хозяй­ство. Лесное хозяйство. Рыбное хо­зяйство. Транспорт (грузовой) и связь. Строительство. Торговля и общественное питание. Материаль­но-техническое снабжение и сбыт. Заготовки. Информационно-вычис­лительное обслуживание. Операции С недвижимым имуществом. Общая коммерческая деятельность по обе­спечению функционирования рын­ка. Геология и разведка недр, геоде­зическая и гидрометеорологическая службы
Сфера материального производства – это все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Профессиональная деятельностьНаука. Образование. Искус­ство. Культура Здравоо.

Профессиональная деятельность
Наука. Образование. Искус­ство. Культура Здравоохра­нение. Торговля. Обще­ственное питание. Жилищ­но-коммунальное хозяйство. Финансы. Система массо­вых коммуникаций и пр.
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные (кроме производства материальных благ) потребности людей и общества в целом.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьПрофессия СпециальностьКвалификацияРод трудовой.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Квалификация
Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Профессиональная деятельностьПрофессия учительПрофессия объединяет группу ро.

Профессиональная деятельность
Профессия
учитель
Профессия объединяет группу родственных специальностей.
Профессия
станочник по металлообработке
учитель технологии;
учитель математики;
учитель биологии;
учитель начальных классов.
токарь;
фрезеровщик;
сверловщик;
шлифовщик.

Профессиональная деятельностьПрофессия СпециальностьКвалификацияРод трудовой.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Квалификация
Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьТруд различается по содержанию и сложностиПросто.

Профессиональная деятельность
Труд различается по содержанию и сложности
Простой — сложный

Профессиональная деятельностьРазделение труда – это разграничение деятельност.

Профессиональная деятельность
Разделение труда – это разграничение деятельности людей в ходе производственных процессов.

Профессиональная деятельностьПравильное разделение труда позволяет предостави.

Профессиональная деятельность
Правильное разделение труда позволяет предоставить всем участникам производственного процесса рабочие места с учётом их личных особенностей, профессиональных и деловых качеств.

Профессиональная деятельностьОсновные виды разделения трудаОбщее разделение т.

Профессиональная деятельность
Основные виды разделения труда
Общее разделение труда
Частное разделение труда
Единичное разделение труда
Обособление различных видов деятельности в масштабе всей страны (например, промышленное производство, сельское хозяйство, сфера услуг и т. д.)
Обособление отдельных отраслей в рамках крупных родов производства (например, автомобилестроение, парикмахерские услуги и т. д.)
Обособление различных видов деятельности в рамках предприятия (организации) или его подразделения

Профессиональная деятельностьФормы разделения трудаФункциональное Профессиона.

Профессиональная деятельность
Формы разделения труда
Функциональное
Профессионально-квалификационное
Технологическое
Обособление отдельных групп работников в зависимости от выполняемых ими производственных функций: служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал, ученики и пр.
Деление работников по профессиям и специальностям, распределение работ в зависимости от их сложности между работниками разных квалификационных групп
Предметное, подетальное, пооперационное;
по видам работ, например сварочные, малярные работы
Квалификационное
Определяется уровнем профессионального мастерства, производственного опыта, личных способностей

Подведение итогов §24 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Подведение итогов
§24 прочитать, ответить устно на вопросы
в конце параграфа.
Домашнее задание
сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;
раскрыть понятия профессии, специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Итоги урокаВыбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от котор.

Итоги урока
Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом будет зависеть, как сложится дальнейшая судьба человека.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Подставьте название к иллюстрации, показывающей соответствующую технологию.

  • Технология сборки
  • Технология обработки материалов
  • Технология добычи сырья
Вопрос 2

Какими технологиями завершается любое современное производство?

  • Технологии добычи сырья и получения материалов для производства
  • Технологии обработки материалов
  • Технологии сборки
  • Технологии отделки
  • Технологии упаковки
Вопрос 3

Установите соответствие между видом технологии и его характеристикой.

  • Исходные технологии для отраслей промышленности
  • Используются в промышленном производстве для получения полуфабрикатов, деталей
  • Применяются там, где из отдельных частей нужно собрать целое изделие
Вопрос 4

Установите соответствие отдельных видов с названием групп.

Виды информации по способу получения бывают:

  • Зрительная (визуальная)
  • Звуковая (аудиальная )
  • Средства записи
  • Средства сохранения
  • Вкусовая
  • Тактильная
  • Обонятельная
Вопрос 5

Установите соответствие отдельных видов с названием групп.

Методы обработки информации:

  • Зрительная (визуальная)
  • Звуковая (аудиальная)
  • Средства связи
  • Средства сохранения
  • Вкусовая
  • Тактильная
  • Средства воспроизведения
  • Средства обработки и преобразования
Вопрос 6

К какому виду классификации информационных технологий относятся следующие способы обработки информации? Сканирование, распознавание, трансформирование, воспроизведение, сохранение, передача информации.

  • По форме представления информации
  • По методам обработки информации
  • По средствам осуществления коммуникации
Вопрос 7

Какие отрасли входят в сельскохозяйственное производство?

  • Растениеводство
  • Грибоводство
  • Животноводство
  • Производство тракторов и мотокультиваторов
  • Лесное хозяйство
Вопрос 8

Подставьте название к иллюстрации, показывающей соответствующий вид технологии.

Читайте также: