Какие существуют финансовые правила ведения бизнеса кратко

Обновлено: 05.07.2024

Правила ведения бизнеса для начинающих — помощь для предпринимателей, которые делают первые шаги в этом виде деятельности и ставят задачей достижение серьезных результатов. Ниже приведем ТОП лучших рекомендаций, составленных на опыте многих бизнесменов. Следование этим советам повышает вероятность создания успешного предприятия и получения высокой прибыли в будущем.

Придумайте идею

Первое правило начала бизнеса — качественная идея, которая с первых дней становится локомотивом дальнейшего продвижения. Она должна давать толчок к развитию не только представителю бизнеса, но и будущим клиентам. Если задумка пользуется спросом и вызывает ажиотаж на ранке, значит, вероятность успеха очень велика.

Перед вложением денег оцените следующие моменты:

  1. Захотят ли будущие клиенты участвовать в проекте.
  2. Закончена ли сама идея, и можно ли ее реализовать.
  3. Нравится ли вам задумка, и жалко ли будет, если она не сработает.

Предварительный анализ всегда повышает шансы на успех и делает развитие бизнеса более прозрачным.

Снижайте расходы

Ключевое правило бизнеса — стремление к снижению затрат, но без фанатизма. Важно избежать незапланированных расходов, которые могут поставить предприятие на грань закрытия. Перед глазами должна быть смета с указанием наиболее важных финансовых моментов. Ей необходимо четко следовать, чтобы исключить лишние финансовые потери. Если же бизнесмен тратит больше денег, чем зарабатывает, рассчитывать на развитие предприятия не стоит. При этом экономия должно войти в привычку.

Доверяйте работу другим сотрудникам

Выполнять все задачи самостоятельно физически нереально. Один человек не может быть одинаковым специалистом в бухгалтерии, продажах, производственной сфере, СММ-раскрутке, юридической и иных сферах. Чтобы успешно решать вопросы, необходимо привлекать профессионалов в своих направлениях. Существует мнение, что хороший работник дорого обходится. Но это не так.

Сегодня выделяется ряд форм сотрудничества, позволяющие получить нужные услуги по более доступной цене. К этой категории относится частичная занятость, аутсорсинг, подрядные соглашения и другое. На начальном этапе можно действовать самостоятельно, но в дальнейшем стоит расширять штат и привлекать специалистов. Тем более, на рынке достаточно интересных предложений.

Если обещаете, исполняйте

Во всех странах мира действует важное правило большого бизнеса — выполнение взятых на себя обязательств. Эта особенность имеет большое значение в вопросе формирования репутации. Если предприниматель пообещал что-либо, а потом отказался от своих слов, ему больше никто не поверит. Такие действия приводят к потере клиентов и партнеров.

Стремитесь к развитию

Для успеха в бизнес-деятельности стоит развиваться самому и стараться продвигать предприятие. Такие действия всегда ведут ожидаемые плоды и позволяют в будущем получать большую прибыль. При этом результаты необходимо контролировать в виде статистики. В таком случае сохраняется желание продолжать развитие. Кроме того, анализируйте ошибки других предпринимателей и старайтесь их не повторять.

Закрепляйте все договоренности на бумаге

Рассматривая правила организации бизнеса, стоит отметить важность документальной составляющей. Ни одна договоренность не должна ограничиваться устными обещаниями, ведь в предпринимательстве друзей нет. Все моменты должны быть закреплены на бумаге. В таком случае можно избежать в дальнейшем конфликтных и спорных ситуаций. Более того, при составлении документов внимательно прописывайте условия, возможности одностороннего изменения договоренности, форс-мажор и другие моменты. Чем точней будут прописаны нюансы сотрудничества, тем лучше.

Стремитесь к общению с лучшими

Успех человека во многом зависит от его окружения. Это касается не только обычной жизни, но и предпринимательской деятельности. В ТОП главных финансовых правил бизнеса относится стремление к правильному окружению. Необходимо больше работать с успешными бизнесменами, прислушиваться к их советам, спрашивать мнение и, конечно, брать пример. Самое главное, что в таком случае перенимается образ мышления, а это помогает в дальнейшем развитии.

В компании должен быть только один лидер

Демократия хороша до тех пор, пока последнее слово сохраняется за каким-то одним человеком — руководителем. При этом у вас может быть несколько бизнес-партнеров, решающих разные задачи, но последнее слово должно сохраняться только за одним человеком. В таком случае можно избежать много векторности и анархии в развитии / продвижении проекта. Если никто не хочет брать на себя ответственность, такое сотрудничество ничем хорошим не закончится.

С умом подходите к выбору персонала

Правила управления бизнесом подразумевают грамотный подход к подбору персонала. Суть принципа в том, что сотрудники являются главной движущей силой предприятия. Их правильный подбор позволяет добиться необходимого успеха и достичь результата при минимальных расходах.

Не теряйте веру

В каждом деле бывают ситуации, когда человек перестает верить в положительный исход. При появлении первых трудностей нельзя опускать руки, ведь любое дело всегда подразумевает проблемы. И чем большую стойкость показал предприниматель, тем больше шансов на успех в будущем. И вот здесь важно верить в поставленную цель, о чем упоминалось в будущем. Если начинаете сомневаться в своих силах, вспомните, что такой этап проходят все бизнесмены. И от дальнейшего решения зависит результат — получится дальше развиваться или нет.

Берите деньги вперед

В предпринимательской деятельности важно сначала получать оплату, а уже потом передавать что-либо. Такой подход является единственно правильным и снижает риск банкротства. Это особенно важно для новичков, которые еще мало понимают в бизнесе и доверяют новым партнерам. К примеру, перед добавлением нового ассортимента в супермаркете партнер обязан оплатить полку. Если пропустить этот шаг, можно попасть на обман и остаться без денег.

Создайте и пополняйте резервный фонд

Правила бизнес-игры обязывают сформировать и регулярно пополнять резервный фонд. В дальнейшем эти деньги будут использоваться в качестве финансовой подушки и помогут пройти сложные жизненные ситуации. Если у предприятия нет такого запаса средств, в определенный момент оно может стать банкротом. Это правило усвоили бизнесмены 90х годов, многие из которых остались без бизнеса именно из-за отсутствия финансовой подушки. Если предприятие ориентировано на долгосрочную работу, необходимо переводит не меньше 10% от прибыли на такой фонд.

Формируйте коллектив

Одно из ключевых правил ведения бизнеса — создание эффективного коллектива. Даже при наличии в штате отдельно взятых специалистов необходимо научить их работать в команде. Если не сплотить работников перед выполнением определенной цели, рассчитывать на большой крупный доход не стоит. При этом важно, чтобы каждый из сотрудников был профессионалом и выполнял возложенные на него поручения. Чтобы построить такой коллектив, необходимо быть немного психологом и в нужный момент уметь проявить жесткость.

Планируйте бизнес-деятельность

Основные правила бизнеса обязательно включают в себя вопрос планирования. Не секрет, что без подробного плана рассчитывать на успех не приходится. Начинающие предприниматели часто пренебрегают такой рекомендацией, а в итоге расплачиваются успехом и деньгами. При этом планирование не должно быть краткосрочным. Важно создавать план на определенный период — сразу на 6-8 месяцев и более.

Помните о семье и личной жизни

Каким бы ни было предприятие, для достижения успеха необходимо полностью отдаваться новому делу. Но здесь важно действовать без фанатизма, ведь праздничные дни и выходные необходимо оставлять для себя и семьи. Если не отдыхать и круглосуточно работать, можно сорваться. Важно уметь переключаться на обычную жизнь.

Дополнительные рекомендации

В завершение приведем еще ряд полезных советов, которые обязательно пригодятся начинающим:

  1. Помните, что бизнес — постоянный риск, поэтому будьте готовы к форс-мажору.
  2. Следуйте простой инструкции. Найдите помещение, оформите документы, соберите коллектив и выделите деньги на рекламу.
  3. По возможности обязательно составьте бизнес-план, чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций.
  4. Деньги не являются самоцелью. Главная задача — добиваться результата и реализовывать себя, как профессионал.
  5. Проверяйте идеи.

Спустя 2,5 года после основания студии, Константин так и не бросил эту затею и не отказался от идеи производства только правильных сайтов, чего бы это не стоило. Пройдя сквозь бури и невзгоды, предпринимателю в итоге удалось разработать 9 правил ведения бизнеса, которые помогают добиться успехов в любом начинании.

Правило 1. Чтобы научиться плавать — нужно плавать

Я работал руководителем кемеровского филиала одной небольшой компании. Я набирал сотрудников, обучал их, распределял задачи, налаживал связи, поднимал продажи, выполнял план и, в результате, вывел убыточный до этого филиал на прибыль. Думаете, это мне сильно помогло в своем собственном деле? Вы бы удивились.

Правило 2. Не заработал — не трать

Я не брал кредит на открытие бизнеса, но свои собственные накопления благополучно спустил большей частью на обустройство офиса, от которого мы в последствии вообще отказались. Как выяснилось, для веб-студии офис не является предметом первой необходимости. Кто бы мог подумать.

Правило 3. Не жди поддержки со стороны

Дело в том, что человек по своей природе боится оказаться слабее, глупее и хуже окружающих. Поэтому тебя будут уверять в том, что затея с собственным бизнесом — бредовая, что без связей и денег его не начать, что глупо увольняться с хорошей работы. Не слушай никого. Они просто боятся твоего успеха. И никогда не поверят в тебя так, как ты сам веришь.

Правило 4. Тщательно выбирай людей

Делать вместе бизнес — это очень интимно. Главное тут — взаимопонимание и схожие культурные ценности (в широком смысле). Иначе конфликты, ссоры, скандалы и, как следствие, — развод. И хорошо, если развод на начальном этапе, когда делить нечего. Гораздо веселее, когда вопрос касается уже серьезных денег. Так что бизнес-партнера нужно выбирать по любви, а не по расчету.

Правило 5. Общайся с клиентом на равных

Не давай клиенту понять, что ты в нем нуждаешься. Люди существа по своей природе злобные и, почуяв слабость, из тебя начнут выбивать скидки, требовать большего объема работ за те же деньги, бесплатную пожизненную поддержку и так далее, и далее. Держись достойно. Сделка должна быть взаимовыгодной. Клиент получает качественный продукт, ты — достойную оплату.

Правило 6. Работай со своими клиентами

За время работы мы нарисовали портрет нашего клиента:

  • он заинтересован в проекте не меньше нашего;
  • он знает для чего ему сайт вообще и понимает, что сделать сайт — это только начало;
  • он доверяет нам как профессионалам;
  • ему важен качественный результат, а не размер скидки.

Правило 7. Хороший продукт — еще не гарантия прибыли

Во-первых, может так получиться, что до тебя никто не делал качественного продукта, потому что он не так уж и востребован рынком.

Нечто подобное произошло с нами. Организовать студию нас сподвиг тот факт, что в нашем городе не было ни одной конторы, которая бы делала действительно хорошие сайты. Где-то хромал дизайн, где-то верстка и код, где-то логика разделов и подача информации на сайте. В большинстве случаев — вообще все сразу.

Когда же мы начали искать клиентов и предлагать свои услуги, то выяснилось, что доплачивать за качество никто не хочет, так как просто не видит разницы между качественным сайтом и некачественным. Со временем мы нашли своих заказчиков, которые по достоинству оценили нашу работу. Но это было не так просто, как казалось в самом начале.

Во-вторых, иногда в погоне за качеством продукта срываются намеченные сроки и превышаются обозначенные бюджеты. В результате, не смотря на высокое качество продукта, прибыль становится только меньше. Помни: лучшее — враг хорошего.

Правило 8. Не замыкайся в себе, общайся

Когда все вокруг рассматриваются только как клиенты либо конкуренты, очень легко потерять адекватность восприятия мира. Будь открытым, делись идеями, мыслями, проектами. Изучай мир вокруг. Не только свой рынок, но и смежные области, опыт других стран и регионов. Общайся с такими же как ты. Главное — люди. Всегда и везде.

Правило 9. Учиться, учиться и еще раз учиться

Светлое будущее несется нам в лицо со скоростью звука. Не будешь ловить ветер перемен — останешься далеко позади прогресса. Читай, слушай, изучай. И обязательно — применяй на практике.

Статья актуальна на 03.10.2011

Citigroup в своем блоге поднял тему, которая долгие годы волнует большинство бизнесменов по всему миру: какими качествами должен обладать успешный предприниматель. Соответствующий пост написала президент компании Women & Co. Линда Дескано.

open1.jpg

Главные заповеди бизнеса

Когда вы постоянно погружены в собственный бизнес, иногда бывает важно сделать шаг назад, остановиться и подумать — посмотреть сверху на все аспекты ведения дела.

Часто предприниматели настолько сосредоточены на своей продукции или услугах, что упускают из виду финансовые вопросы организации бизнеса.

Эксперты Citi рекомендуют для управления личными деньгами привлекать банковского финансового консультанта.

Установите для своего счета в банке лимит, ниже которого денежные средства не должны опускаться.

Эта сумма будет различна для каждого человека, но главное, чтобы эта сумма была отложена заранее.

commercial-youtube-small-business.jpg

Разнообразие банковских услуг

Эти заповеди, сформулированные экспертами Citi, направлены на развитие банковских услуг и, безусловно, будут полезны любому предпринимателю.

Многие бизнесмены в нашей стране ассоциируют банки исключительно с кредитными ресурсами. Однако банковские услуги очень разнообразны.

Именно на это разнообразие и следует обратить внимание молодым предпринимателям, чтобы стать успешными бизнесменами, советуют эксперты.

Правила успешного ведения бизнеса, предложенные автором, очень интересны и, безусловно, действенны, но они ориентированы, прежде всего, на владельца компании. Я считаю, что правила будут более эффективными, если они созданы и работают для всей команды организации.

2. Второе немаловажное правило – постоянно наблюдать, экспериментировать и учиться. Это необходимо делать в любой ситуации: находясь в командировке, путешествуя, общаясь со знакомыми из других сфер деятельности… Группа Лайф, со своей стороны, помогает сотрудникам получать новые впечатления и знания: организовываются вдохновляющие туры, экскурсии в другие компании, приглашаются интересные спикеры, развивается библиотека полезных книг.

3. Но самое главное – не забывать, что единственная задача любого бизнеса – сделать довольным клиента. Клиент каждую секунду должен находиться в центре внимания всех сотрудников банка, начиная от операциониста и заканчивая ТОП-менеджерами. Клиента необходимо слушать, слышать и предвосхищать его желания и потребности, создавать у него wow-чувство.

Я считаю, выполнение этих на первый взгляд простых правил обеспечит долговременный успех любому бизнесу.


Не секрет, что большинство бизнесменов на начальном этапе крайне ограничены в возможности изучать практический опыт своих предшественников, поэтому они не защищены от большинства типичных ошибок. Практически каждый из них обретает свой неповторимый опыт, который потом, с ростом компании, может корректироваться путем привлечения либо сторонних экспертов, либо путем собственного природного чутья. В то же время, эффективным ресурсом и фундаментом любой экономики является малый и средний бизнес. А значит и количество успешно развивающихся проектов в этом секторе может положительно влиять на рост экономики в целом. По этой причине, для банков полезно поддерживать бизнес-проекты на раннем этапе – это, конечно же, потенциальные клиенты. Успех в их развитии, очевидно, преобразуется впоследствии в доходы банка. Поэтому инвестиция в бесплатное получение наиболее важного опыта, в возможности правильно организовать свое дело вряд ли окажется бесполезной. В принципе некоторые подобные действия можно увидеть уже и со стороны некоторых российских банков.



Действительно, данная тема уже давно муссируется в бизнес кругах. По данной тематике сформированы и успешно функционируют разного рода семинары и дискуссионные клубы. По моему мнению, этими тремя качествами должны стать искренность, компетентность и пунктуальность во всех своих проявлениях.

Андрей Нексиа Пачоли Консалтинг, Ведущий консультант по финансам направления инвестиционного консультирования


Законы бизнеса – как и законы любой сферы жизни человека – можно формулировать, невзирая на большое число созданных ранее. Ведь каждый из авторов смотрит на вопрос под своим углом, опирается на свой опыт и суждения, а значит, этот поток не иссякнет. И чем больше мнений, тем более интересно изучать имеющееся разнообразие и расставлять собственные акценты в непреложных истинах и свежих взглядах. Какие-то из них можно счесть аксиомами, какие-то – теориями, однако бесспорным остается тот факт, что любые попытки вывести из практики некие постулаты или даже просто оценить применимость тех, которые предлагают другие – это прекрасная тренировка для профессионального развития, надежный залог того, что полученный опыт становится ступенью для нового шага в будущее.

Если же попытаться вывести законы банковской среды, то и здесь можно сформировать несколько подходов, обозначить целый ряд ключевых моментов. В частности, продолжая развитие мысли экспертов Citi, следует сказать, что помимо восприятия банков как в первую очередь кредитных организаций, существует великое множество стереотипов, относящихся к данной сфере, которые следует развеять. Например, уже давно настоятельной стала необходимость изменить восприятие банковской среды как настолько сложной, что постичь ее тонкости для существенной доли аудитории кажется непосильной задачей. Тенденция повышения финансовой грамотности, безусловно, налицо, однако качественный рывок в данном направлении может явиться настоящим прорывом, который поможет разрушить многие барьеры между банками и их потенциальными клиентами.

Собрали пять правил, которые помогут взобраться на вершину, покорить Эверест, сожрать конкурентов и попасть в один рейтинг с Илоном Маском.

Приток денег должен быть больше оттока

Сделайте так, чтобы приток денег в бизнесе был больше оттока, и вам больше не придется работать ни дня. Контролируйте приток, контролируйте отток — и будете на коне. Это единственное и главное правило бизнеса, которое вам стоит запомнить.

Чтобы пользоваться правилом, разберитесь с бизнес-метриками:

Согласны?

Сначала заплатите себе

Платите себе, а потом остальным. Сотрудники, налоговая, поставщики и арендодатель подождут. Развитие бизнеса тоже подождет, ведь ни один успешный бизнес не был создан человеком, который думает о себе в последнюю очередь.

Вы — приоритет в свой жизни, ваш доход — ваша цель и задача, поэтому сначала платите дивиденды учредителю, а уже потом зарплаты, налоги, аренду и 1% взносов.

Согласны?

Если у вас мало денег, делайте бизнес. Если у вас много денег, делайте бизнес

Всегда выбирайте бизнес. Работа по найму не сделает вас богатым, искусство не сделает вас богатым, наука точно сделает вас бедным. Единственный вариант, с которого можно начать путь к большим деньгам, — это малый бизнес.

  • 👉 Если у вас 0 рублей, откройте церковь или получите субсидию на бизнес у государства
  • 👉 Если у вас 115 000 рублей, открывайте точку по продаже сахарной ваты
  • 👉 Если 14 000 000 рублей — фитнес-клуб без бассейна

А если у вас больше 14 млн рублей, купите завод железобетонных конструкций, чтобы никогда ничего не слышать о диджитале.

Согласны?

У меня мало денег, я согласен

У меня много денег, я согласен

Большие деньги — большая ответственность

С каждым рублем чистой прибыли ответственность растет, ведь чем больше рублей, тем больше власти.

Именно владельцы бизнеса решают, в каких домах будут жить люди, какую одежду носить, какую пиццу есть на обед и сколько платить за лечение пульпита. Важно помнить об этом и осознавать, что с большими деньгами всегда приходит большая ответственность.

Согласны?

В десятый раз вам говорю: это не моя компания!

Живите по своим правилам

Придумывайте и внедряйте свои правила, иначе придется жить по чужим. Лишь 1% людей способны устанавливать свои правила, а значит, побеждать.

Устанавливайте правила для себя, для сотрудников, для поставщиков и соседей. Смело запрещайте и так же смело отменяйте запреты. Будьте хозяином игры.

Изучайте чужие правила, например правила блокировки счетов, но не чтобы их соблюдать, а чтобы в один момент перевернуть игру. Никогда не соглашайтесь просто забивать мяч в ворота — будьте тем, кто организовывал матч.

Согласны?

Мое правило: никогда не соглашаться на первый вариант

Делитесь мудростью, и она к вам вернется

Мудрость — единственная вещь в мире, которой становится больше, если ею делиться. Делитесь мудростью, как пресноводная гидра делится почкованием, распространяйте, излучайте мудрость, и она к вам вернется.

Дарья Мартыщук

Есть такие принципы ведения бизнеса, которые полезны для крупных и зрелых компаний, пытающихся стимулировать инновации, но не уместны для только что запустившихся стартапов. Мартин Цвилинг, основатель и CEO Startup Professionals, выделяет восемь таких принципов.

Тот факт, что предприниматели часто мыслят креативно, со страстью и настойчивостью, является, безусловно, фактом позитивным. Но это и причина, по которой множество крупных компаний сейчас спонсируют или покупают успешные стартапы для развития инноваций, вместо того чтобы зависеть от масштабных международных проектов. С другой стороны, крупные компании с уже имеющимися ресурсами и квалифицированными кадрами пользуются разными стратегиями для развития инноваций.

Я всегда поддерживал начинающих предпринимателей, которые мыслят широко и верят, что все возможно. Но поскольку я прагматик, то считаю, что в каждой стратегии должна быть доля реализма.

Следующие тезисы имеют мало отношения к стартапам.

1. По-настоящему крутые идеи всегда находят инвестора

2. Быть первым на рынке — главное конкурентное преимущество

Многие стартапы гордятся тем, что первыми вышли на новый рынок. И пока они еле-еле развиваются, их обгоняют акулы бизнеса, у которых больше ресурсов и возможностей. Выйти на рынок первым — это преимущество только для крупных компаний вроде Apple или Google, потому что у них есть необходимые ресурсы для укрепления первых шагов.

3. Всегда стоит начинать со стратегической цели

Этот подход работает для крупных компаний, которые стараются мыслить шире и нуждаются в долгосрочной цели для раскрутки бизнеса. Стартапам лучше работать, атакуя существующую проблему или неудовлетворенную потребность потенциального потребителя в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

4. Не нужно начинать до тех пор, пока нет уверенности в том, что все риски минимизированы

5. Успешные проекты хорошо укомплектованы кадрами и методично реализуются

Эта бизнес-аксиома работает тогда, когда понятен масштаб проекта. В случае со стартапом чаще всего почти ничего не ясно, а штат отсутствует в принципе. Предприниматели должны допускать мысль, что первые шаги будут требовать многого, и за деньги и персонал всегда придется бороться.

6. Нужно нанимать и обучать специалиста для каждого ключевого элемента бизнеса

Крупные компании держатся на специалистах и экспертах, в то время как стартапы больше нуждаются в универсалах. Стартапы могут позволить себе только несколько сотрудников, при этом каждый в команде должен многое уметь делать. Предприниматель может быть замечательным экспертом по технологиям, но по-настоящему успешные эксперты также является и преуспевающими бизнесменами.

7. Если мы создадим хороший продукт, клиенты сами нас найдут

Лучшие компании, такие как Apple или IBM, имеют большую клиентскую базу и качественные продукты, а новые технологии появляются постепенно. У стартапов нет бренда, поэтому, чтобы привлечь клиентов к новым продуктам, они нуждаются в грамотном маркетинге, адвокатах бренда в социальных сетях и образовательных подходах в работе с потребителями.

Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев

8. Инновации нужно скрывать до тех пор, пока вы не готовы стартовать

Если вы еще вчера работали в большой компании или только что получили диплом в сфере управления, осторожно прислушивайтесь к советам из умных деловых книжек. Эти принципы бизнеса, безусловно, важны, но для стартапов работают далеко не всегда.

Автор: Мартин Цвилинг, основатель и CEO Startup Professionals

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: