Какие существуют два вида воздействия природных условий на человека география 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока:

  • Выявить влияние природных условий на различные стороны человеческой жизни, на характер жилищ, одежды и продуктов питания жителей разных природных зон, создать мини-проектов.
  • Ответить на вопрос как жители природных зон приспособились к условиям этих ПЗ.

Задачи:

  • Продолжить формировать знания о разнообразии природы и населения России путём изучения природных условий природных зон и особенностей жизни людей в разных природных зонах.
  • Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве.
  • Формирование навыков достижения поставленной цели урока в результате деятельностного подхода.
  • Формировать навыки самооценки достигнутых результатов.

Оборудование: мультимедиа проектор, шесть компьютеров или ноутбуков, желательно наличие в кабинете сети (иначе пользуемся флэшками), магнитная доска и магниты.

Ход занятия

Приветствие, представление: Здравствуйте ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, сделаем вдох, спокойно выдохнем, садитесь, начинаем урок.

Актуализация знаний: Языком географии всегда была карта (слайд 1). Перед вами карта европейской части России. На севере России у впадения реки Мезень в Белое море стоит город с одноимённым названием. Почти в центре Русской равнины расположен город Городец. Издавна вблизи этих городов существовали центры народных промыслов Мезенской росписи и Городецкой росписи.

Внимательно посмотрите на эти росписи, сравните их, какие отличия, прежде всего, бросаются в глаза. (Ответы детей). Как вы думаете, в чём кроется главная причина таких различий? (Предполагаемые ответы учеников: природные отличия, разный климат, находятся в разных природных зонах). Природные условия повлияли на особенности народных промыслов. На какие ещё стороны человеческой жизни влияли природные условия? (Характер, здоровье, питание, жилище, одежда) Так чему будет посвящён наш урок? О влиянии природных условий на человека (слайд 2). А какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнее занятие? Формулировка цели (слайд 2)

Основная часть: Наша современная жизнь универсальна. Но люди, издавна живущие в разных природных зонах, приспосабливались к условиям этих зон. Мы рассмотрим с вами три зоны, их природные особенности и то, как люди к ним приспособились (3 слайд).
Мы разделимся с вами на группы: (деление можно провести по рядам)

3. степь (раздать карточки с названием зон)

Каждая группа – ряд найдите вашу природную зону на карте, используйте атлас (слайд 4). Карточки поднимает та группа, чью природную зону я показываю.

Прежде чем мы с вами перейдём к следующей части нашего занятия откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, поверните медленно голову на лево, затем на право, посмотрите вверх, опустите вниз, поднимите, продолжаем работу (слайд 5).

Группы - ряды делятся на микро группы по 2 – 3 человека. Решите, кто в вашей группе практики и будет работать за компьютером и создаёт слайд (Приложение: папки степь, тайга, тундра). Кто работает с карточками и выстраивает на доске кластер (Приложение 2), а кто будет экспертом (тоже работают с компьютером) (Приложение 3). Делимся, и практики и эксперты пересаживаются за компьютеры, третья микрогруппа работает за партами с карточками и магнитной доской.

В работе вам помогут литературные описания природных зон, которые лежат на каждой парте. (cм. ниже).

Внимательно прочитайте инструкцию на слайде (слайд 6), она же лежит возле компьютера. Работаем 5 минут. Роль экспертов та же работа и плюс выслушать, проанализировать защиту, прокомментировать, оценить.

Учитель может помочь в работе с карточками и слайдами.

Зашита и анализ, выступления ребят в общем 10 минут.

Оценивание: Чтобы проверить насколько понят материал предлагаю вам решить тест – задачки. На столах у вас лежат карточки с номерами. Вы поднимаете ту карточку (1, 2, 3 или 4, Приложение 5), какой ответ считаете наиболее подходящим (слайды 7, 8, 9 – если позволит время). Поднимите ребята руки те, кто справился с заданием полностью, а теперь кто допустил одну ошибку.

Спасибо за урок! До свидания.

Портрет степи

Беспредельная степь! Ровная, словно скатерть, расстилается необъятная равнина, и там, где на ней сохранились участки степной целины, она кажется в начале лета серебряной от цветущего ковыля и волнуется словно море.. Яркой, пестрой от разнообразия красок, становится степь весной. Весна в степи длится не долго - 2-3 недели. Это время, когда появляются в степи растения-эфемеры: тюльпаны, ирисы, и др. Пройдет немного времени и исчезнет яркий цветной ковер. Останутся лишь подземные части растений - луковицы, корневища и будут ждать в земле следующей весны, перенося летнюю засуху и зимние холода.

Скучно в северной тундре

Куда ни погляди – на север, на юг, на восток и запад, в какую хочешь, повернись сторону, - все одно и то же. В долгую зиму, когда иные лунные ночи бывают, чуть ли не светлее короткого сумрачного дня, - кругом одно безбрежное, беспросветное море снежного наста, по которому шибкой рысью бегут, не проваливаясь, тонконогие олени. В осень – одни непроглядные туманы да серо-свинцовые, душные тучи… И только в короткую весну – лето оживает быстро, и на миг тундра пестреет яркими красками, горит синевато-зеленым травяным блеском, небо блещет яркою и голубой лазурью, а все окрест полно гама визга и стрекота несметного птичьего слета, нежащегося под лучами почти неподвижного солнца.

Бескрайняя тайга

Вот глушь лесная в вековом и девственном бору могучих великанов сосен и елей! Кто передаст человеческим языком всю гамму этих красок, всю мощь и красоту этой природы, где не ступала ещё человеческая нога? Вот ствол сосны в два охвата толщиною, за ним другой, третий, и целый ряд стволов, уходящих в небо за 15 сажен. Их вершины увенчаны серо-зелеными побегами ветвей.

Суровая зима с глубоким рыхлым снегом, знойное лето, труднопроходимые чащи, огромное количество комаров и мошек летом. Зима очень длинная и холодная, а лето душное, дождливое. Весна в этих краях поздняя.

Кожевников А.В. "По тундрам, лесам, степям и пустыням".
Гос. изд-во географической литературы. М. 1955.


На этом уроке мы подробно поговорим о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека, а также рассмотрим географию стихийных явлений.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека"

Человек живёт на Земле. Его жизнь, хозяйство и культура, все материальные и духовные богатства тесно связаны с окружающей его природой. Трудоспособность человека и нормальная продолжительность его жизни зависят от воздуха, которым он дышит, от еды, которой питается, и от среды, в которой живёт. По этой причине вопрос экологии так важен в современном мире. В свою очередь, среда обитания человека заметно изменяется в результате его хозяйственной деятельности. В этом взаимодействии человечество прежде всего интересуют природные условия для развития хозяйства. Под природными условиями понимается совокупность свойств окружающей нас природы, которые так или иначе существенно влияют на жизнь и здоровье человека. В качестве природных условий обычно рассматривают рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, водный режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых и так далее.

Таким образом, получается, что природные условия, во-первых, оказывают прямое воздействие на здоровье человека, во-вторых, определяют условия его жизни, в-третьих, являются источниками творческого и эстетического наслаждения, ну и в-четвёртых, природные условия влияют на хозяйственную деятельность человека. Природа обеспечивает человека всем необходимым, давая ему разнообразные ресурсы. Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почв, от климатических условий зависит состояние здоровья человека, его трудоспособность и долголетие.


Давно замечено, что положительное воздействие на человека оказывают красивые пейзажи: море, горы, поля, леса, степи, озёра, реки и т. д. Лучшим доказательством этого являются отдых и лечение людей на курортах, а также широкое распространение такой формы отдыха, как туризм. В сохранении здоровья людей и лечении различных заболеваний важная роль принадлежит природным факторам: солнечным лучам, морскому, лесному, горному воздуху, морской воде, минеральным водам и так далее.

Существует специальная отрасль науки — медицинская география, изучающая закономерности географического распространения заболеваний человека и разрабатывающая меры борьбы с этими заболеваниями. Медицинская география взаимосвязана с климатологией, ландшафтоведением, биогеографией, демографией, экологией человека и множеством других научных дисциплин. Медицинская география изучает природные особенности территории с целью выяснения их влияния на состояние здоровья населения, способствует более полной и всесторонней оценке природных условий при проектировании и проведении комплекса мероприятий по преобразованию природы.

Россия – огромная по своим размерам страна, которая расположена полностью в Северном полушарии. Часть территории нашей страны отличается благоприятными для жизни и здоровья человека условиями, а именно: тёплым солнечным летом, умеренно холодной зимой, достаточным количеством осадков, обилием привлекательных живописных пейзажей. Весьма благоприятен для здоровья климат средней и южной частей европейской территории, юга Западной Сибири, Северного Кавказа.

Однако, кроме благоприятных условий для проживания, в России есть много мест с весьма неблагоприятными, а порой даже экстремальными условиями. Экстремальные условия – это условия чрезвычайно неблагоприятные для организма человека: с очень низкими температурами зимой и очень высокими летом, с сильным ветром и очень высокой влажностью. На территории нашей страны можно выделить следующие территории с экстремальными условиями: тундры, пустыни, области резко континентального климата в Сибири, дальневосточную муссонную зону. В Приморье, например, очень сырое лето: люди страдают одышкой, быстро ржавеет всё железное. В Восточной Сибири находятся самые холодные районы Северного полушария, где любые постройки возводить крайне сложно из-за наличия многолетнемёрзлых грунтов. Зимой термометр обычно показывает -60°С, а летом иногда больше +30°С. Морозы в -50°С могут стоять здесь непрерывно от полутора до трёх месяцев. Такие условия создают большие трудности не только живущим в них людям, но и орудиям труда. Температура -45°С — критическая для механизмов. Для северных районов нашей страны необходимо изготавливать их из специальных морозоустойчивых материалов. Для освоения территорий с экстремальными условиями требуются значительные затраты средств, а также энтузиазм людей.

Значительные трудности в жизни и деятельности человека связаны со стихийными природными явлениями. Стихийными называют явления, неподвластные воле человека и, как правило, имеющие катастрофические последствия, происходящие чаще всего неожиданно. К числу стихийных явлений, связанных с процессами, происходящими в литосфере или на её поверхности, относятся землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, селевые потоки. К счастью, большая часть территории нашей страны занята равнинами, где такие катастрофы не происходят. Зато в горных районах, а их у нас тоже немало, такие стихийные бедствия весьма часты. Многие стихийные явления — землетрясения, извержения вулканов и другие – связаны с районами активного горообразования. На территории России землетрясения бывают в горной местности, на месте стыка тектонических плит в таких районах, как Кавказ, Алтай, Камчатка и других. Большинство землетрясений в России происходит в отдалённых малонаселённых районах, но те землетрясения, что происходят в населённой местности в среднем пять-шесть раз в столетие, уносят много человеческих жизней, разрушают дома, посёлки.

Наводнение — это значительное затопление определённой территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.


В зависимости от того, в каком районе, обжитом или неосвоенном, происходит то или иное стихийное явление, оно или причисляется к рангу стихийных бедствий, или нет. В обжитом районе оно наносит большой материальный ущерб, а иногда приводит к гибели людей, поэтому и называется бедствием.

Чтобы бороться со стихийными природными явлениями, надо прежде всего хорошо знать причины их происхождения. На помощь людям приходят учёные, изучающие и старающиеся предсказать стихийные природные явления. Это очень трудная и сложная работа, несмотря на то, что в ней используются последние достижения науки и техники, в частности, космические методы.

В нашей стране успешно ведутся прогнозы вулканических извержений на Камчатке, осуществляются местные прогнозы схода лавин, селей, оползней. Для защиты людей от некоторых из стихийных бедствий создаются специальные сооружения. Люди уже научились заблаговременно предсказывать засухи и наводнения, ураганы и штормы, метели и снежные заносы. Но остаётся немало неизведанного, требующего больших усилий при изучении природных стихий.

Большую помощь в понимании грозных сил природы окажут более детальные космические методы их исследования, потому что они позволяют получить новую оперативную информацию о грозных явлениях природы. В будущем люди будут вести регулярные наблюдения, охватывающие всю Землю, и давать прогноз стихийных природных процессов, а в некоторых случаях и предупреждать их.

Для защиты населения страны от стихийных и антропогенных бедствий создано специальное Министерство по чрезвычайным ситуациям, хорошо обученные и экипированные специалисты которого быстро перемещаются в район стихийного бедствия и оказывают помощь пострадавшим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель географии МБОУ СОШ №33 ст.Архангельской, Тихорецкий район, Краснодарского края

Валютова Оксана Ивановна

Цель урока: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека.

Формировать знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека;

Формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;

Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей;

Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей;

Развивающая:

Совершенствование умений работы с различными источниками географической информации;

Развивать умение аргументировать высказываемую точку зрения;

Формировать умение вести диалог, находить и выделять главное, правильно, четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Формировать культуру общения, коммуникативные качества;

Формировать бережное отношение к природе;

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами.

- предметные : анализировать и объяснять сущность географических процессов.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение слушать, общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 28

Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: Биология, экология.

Ход урока:

Актуализация знаний:

В каких районах нашей страны проживает наибольшее количество долгожителей?

С чем это связано ? (работа с атласами) (юг страны(курортные зоны)). (Слайд 1)

Замечено, что положительное воздействие на человека оказывают красивые пейзажи: море, горы, поля, лес, степь, озера, реки и т. д. Лучшим доказательством этого является отдых и лечение людей на курортах, а также широкое распространение такой формы отдыха, как туризм.

Какие районы нашей страны отличаются наибольшей плотностью населения? (работа с атласами) (Северный Кавказ и Юго-запад Европейской части России, Центральные районы Восточно-Европейской равнины, Юг Западной Сибири, подножие гор Южной Сибири, крайнего Юга Средней Сибири и Дальнего Востока). (Слайд 2)

Какие районы нашей страны отличаются наименьшей плотностью населения? (работа с атласами)

Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:

Какие факторы влияют на характер размещения населения ? (Природные условия, ресурсы:

- Температура и влажность воздуха. Атмосферное давление

- Близость или удаленность от водоёмов, качество питьевой воды;

- Состояние ландшафтов и санитарное состояние почв, на которых выращиваются употребляемые в пищу овощи и фрукты

- Красота окружающих пейзажей и т.д.) (Слайд 3)

Природные условия- свойства и особенности природы, оказывающие непосредственное влияние на расселение людей, их жизнь и здоровье.

Природные ресурсы- компоненты природы и их свойства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека. (Слайд 4)

Связь между природными условиями и характером размещения населения очевидна.

Существует специальная отрасль географии – медицинская география

Сформулируйте тему урока, задачи, которые нам предстоит решить. (Слайд 5,6)

Открытие нового знания:

Природные условия бывают благоприятные и неблагоприятные. Охарактеризуйте:

(Благоприятные - оказывают положительное воздействие на организм человека.

Неблагоприятные- оказывают отрицательное воздействие на организм человека).

Посмотрите на карту – стр.259 учебника и объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с неблагоприятными(экстремальными)? В каких условиях проживаем мы с вами?

hello_html_m1f804d1c.jpg

(Слайд №7) - Карта подробная

На территории России преобладают неблагоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности населения. Россия - самая холодная страна планеты (кроме материка Антарктида).

Территория с благоприятными условиями для проживания людей занимают в России лишь 1/3 её площади. Самые экстремальные условия на севере.

-Почему же люди живут в трудных природных условиях Севера? Ведь часто экстремальные условия опасны для жизни и здоровья? (там находятся богатые природные ресурсы).

- А почему коренным жителям севера живется сравнительно легко, в отличие от пришлых ? (Благодаря адаптации). Что такое адаптация? Сколько нужно времени, чтобы организм адаптировался в изменившимся условиям?( Адапта́ция— процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В среднем 6 месяцев) (Слайд 8)

Жители пустыни и тундры живут в юртах и чумах, их жилища имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере – шкуры. Почему их жилища имеют такой вид? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. они защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла). Это пример приспособленности (небиологическая адаптация(социальная)). (Слайд 9)

Может ли человек полностью освободиться от влияния природной среды на его жизнь и деятельность ? (Человек не может полностью освободиться от влияния природной среды, но он адаптируется, приспосабливается к тем условиям, в которых живёт и занимается хозяйственной деятельностью).

- Что мы можем ещё отнести к экстремальным условиям ? (Стихийные природные явления).

- Приведите примеры? (Лавины, смерчи, засухи и т.д.)

В каких районах России и почему они происходят?

Какие меры борьбы с ними предпринимаются? (Работа с текстом учебника-стр.262-263)

Учебные действия по реализации плана :

Продолжить формирование представлений и знаний о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России.

Рассмотреть особенности влияния природных условий на образ жизни людей.

Сформировать представление об экстремальных природных условиях- их географии, видах, причинах возникновения

Продолжить формирование умения работать с различными источниками географических информаций

Прививать любовь к природе нашей страны

I . Организационный момент

II. Изучение нового материала

Изучение нового содержания включает два обобщающих блока:

  1. Взаимодействие среды и здоровья человека.
  2. Освоение территорий с экстремальными условиями.

а) В результате беседы с учащимися вырисовывается следующая схема

Часть природы, с которой человечество взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности -

Свойства и особенности природы, оказывающие непосредственное влияние на расселение людей, их жизнь и здоровье, на размещение производства и др. формы человеческой деятельности

Компоненты природы и их свойства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека

Природные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

- Температура и влажность воздуха. Атмосферное давление
- Близость или удаленность от водоёмов, качество питьевой воды;
- Состояние ландшафтов и санитарное состояние почв, на которых выращиваются употребляемые в пищу овощи и фрукты

- Красота окружающих пейзажей

  1. морских побережий
  2. чистого воздуха
  3. исцеляющих грязей и минеральных вод

оказывают благотворное воздействие на организм человека

оказывают отрицательное воздействие на организм человека

Данная практическая работа позволяет сделать вывод о том, что на территории России преобладают неблагоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности населения. Россия - самая холодная страна планеты (не считая Антарктиду).
Территория с благоприятными условиями для проживания людей занимают в России лишь 1/3 её площади.

в) Работа с учебником.

Анализ столбчатых диаграмм позволяет сравнить территорию России по наличию площадей с благоприятными условиями с
другими ведущими странами мира.

Площадь, благоприятных для жизни населения территорий по странам мира
(в млн. кв. км)

Сложные природные условия создают большие трудности при освоении территорий, требуют значительные материальные затраты на строительство и поддержание определенного уровня жизни.

г) Работа с картографическими материалом.

  1. Северный Кавказ и Юго-запад Европейской части России (наиболее благоприятные условия);
  2. Центральные районы Восточно-Европейской равнины, Юг Западной Сибири, подножие гор Южной Сибири, крайнего Юга Средней Сибири и Дальнего Востока (благоприятные условия).

Минимальная плотность населения характерна для районов с экстремальными природными условиями (64% территорий России).

а) Беседа с учащимися (дискуссия)

б) Объяснение учителя: систематизация и обобщение знаний.

Учащиеся должны обосновать свою точку зрения.
В результате обсуждения данной проблемы учащиеся делают вывод о необходимости освоения новых территорий, несмотря на то, что жизнь человека там затруднена из-за наличия экстремальных природных условий (низких или очень высоких температур, сильных ветров, наличия животных или насекомых - переносчиков опасных для жизни заболеваний и т. п.).
Человек не может полностью освободиться от влияния природной среды, но он адаптируется, приспосабливается к тем условиям, в которых живёт и занимается хозяйственной деятельностью.

в) Работа на компьютере:

III Закрепление материала.

1) Работа в тетрадях. Построение схемы, отражающей результаты работы
учащихся на уроке.

Способы защиты от неблагоприятного воздействия среды

  • Климат и погода
  • Рельеф
  • Ландшафты и состав почв
  • Растительный и животный мир
  • Характер внутренних вод
  • Природные зоны
  • Природные ресурсы
  • Природные явления
  1. Жилища
  2. Одежда
  3. Продукты питания
  4. Электроэнергия
  5. Изменение среды (строительство инженернотехнич. сооружений, осушение болот, орошение земель и т. д.)
  6. Здравоохранение
  7. Развитие географ.. знаний об окр. среде

Изучение природных особенностей территорий с целью выяснения их влияния на состояние здоровья населения

Изучение закономерностей распространения заболеваний, связанных с особенностями среды

Наука о влиянии природных факторов на рекреационную деятельность, о территориальной организации отдыха

IV. Итог урока: домашнее задание: *44; выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека"

Программа элективного курса "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" предназначкна для учащихся 9 класса.Данный курс формирует общее представление о взаимодействии общества и природы, .

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. 8 класс

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Материалы к уроку Человек и природа.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Материалы к уроку Человек и природа.


презентация "Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей".

Данная призентация может помочь в изучении темы "Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей".


Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Цель урока:Обучающая:Сформировать знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека;Сформировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;Познакоми.

Факторы, наиболее сильно воздействующие на окружающую среду: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, урбанизация.

Экологическая ситуация – это сочетание благоприятных и неблагоприятных факторов и условий (с точки зрения проживания и состояния человека), создающих определённую экологическую обстановку на территории.

3. Что такое экологические проблемы? Какие экологические проблемы существуют в нашей стране?

Экологические проблемы – это проблемы ухудшения природных условий обитания человека, возникающие в результате взаимодействия человека и природы и угрожающие его здоровью. Существующие экологические проблемы нашей страны: загрязнение водных объектов от хозяйственной деятельности человека и населённых пунктов (неконтролируемые сбросы сточных вод); накопленное загрязнение на территории крупных действующих и закрытых промышленных предприятий; проблема утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов; загрязнение атмосферного воздуха в крупных промышленных городах (Челябинск, Норильск), а также крупных мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург); сведение лесов в Сибири и на Дальнем востоке

Моя местность – Санкт-Петербург.

Экологическая ситуация Санкт-Петербурга характеризуется сильной напряженностью. На окружающую среду воздействуют негативные факторы, связанные с деятельностью промышленных предприятий, выбросами автотранспорта, загрязнением почвенно-растительного покрова. Остро стоит проблема с утилизацией и захоронением твёрдых коммунальных отходов. Отдельно стоит отметить высокие значения шумового загрязнения (Санкт-Петербург занимает 5 место в рейтинге самых шумных городов мира). Данные факторы вызваны тем, что город является одним из крупнейших промышленных центров страны с развитием различных отраслей производства. В силу того, что это второй город по численности населения после Москвы, шумовое загрязнение, выбросы автотранспорта и образование отходов на территории колоссальны. Шумовое загрязнение также может быть вызвана характерной застройкой большей части территории города и транспортными потоками. Пути решения данных проблем просты. Снижение выбросов от автотранспорта и уровня шума могут быть реализованы развитием общественного транспорта и использованием электротранспорта, в особенности на это положительно повлияет развитие метрополитена и электробусов. Снижение шумовой нагрузки также может быть достигнуто дополнительным озеленением в пределах жилой застройки. Промышленные выбросы и сбросы предприятий должны жёстко контролироваться природоохранными органами власти, предприятия должны устанавливать современное очистное оборудование и внедрять малоотходные технологии. Перечисленные мероприятия повлияют и на загрязнение почвенно-растительного покрова, на территориях, где невозможно очистить почвы, необходима рекультивация. Для ликвидации проблемы накопления отходов необходимо внедрять раздельных сбор мусора, технологии вторичного использования и утилизации.

5. Сформулируйте и обоснуйте прогноз экологической ситуации в вашем регионе на 2025 г.

Мой регион – Санкт-Петербург.

Читайте также: