Какие средства общения предлагает интернет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Использование сетевых сервисов для общения

Исследовательская работа

Анастасия Алексеевна Шайдо,

Дарья Николаевна Невежина,

Светлана Викторовна Мальчук,

Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. До появления интернета люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, в театр, в кино. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте.

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Наше молодое поколение очень много времени проводит в сети. Иногда доходит до того, что даже соседи, члены одной семьи или одноклассники общаются между собой с помощью интернета. Сегодня у многих утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной социальной сети. Многие наши одноклассники проводят большую часть времени ВКонтакте. Неужели в интернете нет других возможностей для общения?

Мы решили узнать, какие сетевые сервисы существуют для общения и, если они существуют, предложить варианты использования своим одноклассникам.

Проблема исследования: ограниченное использование школьниками средств интернета для общения.

Гипотеза: существуют сетевые сервисы помимо социальных сетей, в которых школьники могут общаться.

Объект исследования: сетевые сервисы для общения.

Предмет исследования: возможности, достоинства и недостатки сетевых сервисов для общения.

Цель: изучение возможностей использования сетевых сервисов для общения.

рассмотреть, какие могут быть виды и способы общения;

провести анализ сетевых сервисов, предназначенных для общения;

выяснить, какие сетевые сервисы используют одноклассники;

определить предпочитаемые социальные сети; проблемы использования

создать собственный безопасный сетевой ресурс;

предложить одноклассникам пообщаться в созданном ресурсе;

оформить результаты и защитить их на конференции.

Методы исследования:

анализ литературы и ресурсов интернет по теме исследования;

моделирование и создание ресурса;

апробация сетевого взаимодействия.

Понятие, виды и способы общения

"Общение" - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д. [1]

Общение – это огромный мир, целая вселенная, отличающаяся большим разнообразием видов и форм. С точки зрения того, кто с кем и в каком масштабе общается, выделяют:

- межличностное общение, в котором один человек общается с другим или еще с двумя-тремя людьми,

- групповое общение, когда один человек общается с группой людей (учитель в классе, лектор с аудиторией, новый сотрудник с большим отделом),

- массовое общение, предполагающее контакт одного человека с очень большой группой людей (оратор на митинге), взаимодействие одной большой группы с другой (колонны демонстрации, воинские части, спортивные болельщики), множественные контакты человека с самыми разными потоками людей (продавец билетов в авиакассе, крупный начальник, публичный деятель), общение радио или телеведущего с миллионами слушателей и зрителей. [2]

Ученые установили, что человеку необходимо общаться. В процессе общения человек реализует свою потребность быть признанным, уважаемым другими людьми. В процессе общения человек самовыражается и успокаивается от того, что его мнение выслушали, его признали.

Общение может быть непосредственным (когда люди находятся рядом друг с другом) и опосредованным (когда люди общаются, например, через интернет или по телефону). [ 1 ]

Способы общения в интернете

Сейчас многие люди общаются между собой в интернете, с помощью специальных сервисов. Можно общаться с друзьями, родственниками или даже незнакомыми людьми в реальном времени, это может быть несколько людей одновременно, их число не ограничено. Сетевое общение (онлайн-общение) — общение путём обмена короткими текстами с использованием локальных или глобальных сетей. Сетевое общение происходит в социальных сетевых сервисах. Есть несколько способов связаться с другими людьми в интернете. Все зависит от того, какие функции вам нужны.

Skype - программа, позволяющая вести переговоры в звуковом и видеоформате. Благодаря Скайпу можно бесплатно позвонить другому абоненту, независимо от того, на каком расстоянии и в какой стране находится собеседник. [3]

WikiWall - о нлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты. Другие пользователи могут получить доступ к редактированию стенгазеты, пройдя по ссылке на страницу. Этой ссылкой можно поделиться - например, по электронной почте. Всем участникам и зрителям сразу отображаются все изменения, которые со страницей происходят.

Одним из сервисов, предоставляющих возможности для совместной работы, является веб-cтена Padlet , на которую можно прикреплять фото, файлы, ссылки на странички интернет, заметки. Это может быть приватный проект стены, модерируемая стена с несколькими участниками, которые будут заполнять виртуальную стену информацией или доступная для чтения и редактирования любым пользователем площадка для обмена информацией.

Вики - веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки . Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.

2.1. Анализ использования сетевых сервисов для общения среди одноклассников

Чтобы узнать, какими сетевыми сервисами пользуются одноклассники для общения, нами была создана в Google -форме анкета, содержащая восемь вопросов (Приложение 2).

При ответе на второй вопрос ребята должны были написать, какие специальные средства можно использовать при общении. 87% сказали, что можно использовать телефон, компьютер, планшет, смартфон, ноутбук, интернет, скайп.

Следующий вопрос помог нам понять, сколько времени одноклассники проводят в интернете, общаясь. Большая часть (43%) занимается общением через интернет по вечерам, 13% (та группа ребят, которые, отвечая на предыдущий вопрос, сказали, что они не используют какие-либо специальные средства для общения) – ответили, что не общаются в интернете. Примерно поровну (около 20%) оказалось общающихся в интернете в течение дня и только по выходным.

hello_html_m2110dc71.jpg

Рисунок 1 – Количество времени, проведенного в интернете

Ответы на четвертый и пятый вопрос распределились следующим образом:

Данные из таблицы говорят о том, что наши предположения подтвердились: учащиеся знают и используют для общения в интернете в большинстве своем социальные сети.

Необходимость регистрации с указанием личных данных.

Множество бесполезной информации.

Вероятность случайно вступить в опасную группу.

hello_html_m6eb29f48.jpg

Лишь 10% (3 человека) отказались от использования нового сервиса. Очевидно это группа ребят, которая не пользуется интернетом вообще.

2.2. Использование виртуальной стенгазеты WikiWall

Ребятам было дано н есколько простых рекомендаций для освоения сервиса WikiWall . Для начала работы достаточно перейти по ссылке и, находясь за разными компьютерами, в разных местах, начать создавать стенгазету или, путем размещения текстовой информации и изображений высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. WikiWall п озволяет работать одновременно группе пользователей. У сервиса очень простой, интуитивно понятный интерфейс, что позволяет освоиться с работой ресурса за несколько минут. Для работы не требуется регистрация пользователей: у кого есть ссылка, тот и может просматривать, и редактировать. Существует и ряд недостатков сервиса. Нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них (например, в текстовом документе или в беседе с одноклассниками ВКонтакте). Не на каждом телефоне с выходом в интернет возможно редактировать, а лишь просматривать. Отсутствуют средства для общения пользователей, работающих над созданием газеты в режиме on-line (чат внутри сервиса). Однако можно организовать общение и внутри блоков, размещаемых в стенгазете, а затем их удалить. [5]

Варианты использования сервиса WikiWall:

Школьные (классные online газеты);

Тематические Wiki – газеты предметной направленности (иностранные языки, биология, физика, астрономия и т.д.);

Предметные недели для представления итогов деятельности учащихся;

Совместная работа учащихся над учебным проектом;

Для презентации деятельности учащихся;

Творческие отчеты учащихся и педагогов;

Как пополняемый справочник по изучаемой теме или предмету;

Коллективный творческий отчет об экскурсии, поездке, проведенном празднике и т.п.;

Составление личных портфолио учащихся или портфолио класса;

Доска объявлений в информационном пространстве школы при подготовке к каким-либо мероприятиям;

Конкурсы на создание лучшей тематической Wiki – газеты. [5]

Подводя итог работы, можно сказать, что в настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Ведь общение – это способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учащихся шестых классов. Но интернет - это не только социальные сети! Существует множество других сервисов для общения, самореализации и коллективной деятельности.

Можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: рассмотрели, какие могут быть виды и способы общения; провели анализ сетевых сервисов, предназначенных для общения; выяснили, какие сетевые сервисы используют одноклассники; определили предпочитаемые социальные сети и проблемы их использования; создали собственный безопасный сетевой ресурс; предложили одноклассникам пообщаться в созданном ресурсе; оформили результаты.

Работа по данной теме может быть продолжена, т.к. мы охватили лишь небольшую часть, новые технологии постоянно развиваются, появляются новые сетевые сервисы.

1. Мизерные затраты времени.

2. Возможность передачи текста, а также произвольных файлов (текстовые документы, медиафайлы, программы, архивы и др.).

3. Возможность одновременной отправки одного письма нескольким адресатам.

4. Возможность переадресации писем.

5. Простота использования человеком и программами.

1. Наличие спама (массовые рекламные и вирусные рассылки ).

1. Видео-звонки и голосовые звонки, не ограничены ни расстоянием, ни продолжительностью.

2. Бесплатная версия.

3. Интуитивно понятный интерфейс.

4. Простота и удобство использования.

5. Совместимость с другими программами.

6. Широкий функционал.

7. Высокое качество звука и видео.

1. Сбои программы. Для того, чтобы система функционировала в нормальном режиме, нужна достойная скорость интернет-соединения, которая не всегда доступна.
2.Требование к обоюдному использованию программы Skype. Если же у одного из пользователей не будет установлено это программное приложение, бесплатно пообщаться не получится.

2. Возможность добавлять в групповой чат до 256 пользователей одновременно.

Утилита Ватсап для компьютера не предусмотрена.

1. Упрощенная регистрация. Достаточно ввести действующий номер телефона, дождаться код подтверждения в виде SMS, ввести его в определенное поле.

2. В список контактов "Вайбера" импортируются контакты телефона.

3. Связаться с помощью приложения можно с теми, кто также использует Viber.

4. Приложение можно установить на компьютер, синхронизовав его с мобильным приложением.

1. Мессенджер использует значительную часть памяти в телефоне.

2. При его постоянной работе батарея разряжается очень быстро.

Участники чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту информируют смайлики.

1. Отсутствие необходимости совершать длительные переезды к месту проведения – достаточно лишь включить свой компьютер и набрать нужный электронный адрес.

2. Колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме.

3. Возможность принимать участие одновременно в нескольких форумах.

4. Отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов.

5. Период проведения форума не имеет жестких временных рамок.

1. Необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечения.

2. Частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.

1. Возможность писать о том, что интересно и поделиться этим с другими.

2. Новые знакомства, общение с людьми.

3. Реклама собственных возможностей и услуг.

1. Отнимает слишком много времени.

2. Ограниченная функциональность и стандартный дизайн на бесплатных сервисах.

3. Необходимо иметь немалый литературный талант для того, чтобы вести блог.

4. Писать нужно каждый день, и не обязательно новые посты и статьи, важно отвечать на вопросы.

1. Возможность общаться с друзьями и коллегами на расстоянии.

2. Поиск утерянных контактов и новых знакомств.

3. Социальные сети используются в качестве инструмента для саморазвития, изучения иностранных языков, чтения интересных книг, прослушивания музыки.

1. Множество бесполезной информации, поэтому время, проведенное в Интернете, увеличивается в несколько раз.

2. Объем информации отрицательно влияет на нервную систему, появляется раздражительность и агрессивность.

3. Со временем теряются навыки реального общения. 4. Скудный словарный запас, речевые и грамматические ошибки - все это результат общения в Интернете.

5. Зависимость, возникающая от необходимости часто проверять профиль.

6. Пропаганда насилия, запрещенных идей имеет место в социальных сетях.

1. Сервис не требует регистрации.

2. Бесплатный сервис.

3. Минимум времени на обучение.

1. Нет архива газет и нужно где-то хранить на них ссылки.

1. Для начала работы с доской, созданной другим пользователем нет необходимости регистрироваться. 2. Сервис бесплатен, не ограничивает пользователя в количестве создаваемых страниц и поддерживает кириллицу.

1. Несмотря на то, что значительная часть интерфейса Padlet переведена на русский язык, перевод панели
инструментов, к сожалению не выполнен.

2. Требовательность к
браузеру. Абсолютно корректно сервис работает только в Chrome . В других основных браузерах периодически отказываются нормально действовать некоторые инструменты
редактирования.

1. Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.

2. Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

1 . Иногда пользователи портят содержимое или добавляют что-то неуместное.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьютеры наряду с другими средствами связи –телефоном, телеграфом, радио и телевидением, играют важную роль в жизни общества.

Связь через компьютеры нам обеспечивает Интернет. Интернет –коммуникационная система: она обеспечивает общение и взаимодействие людей. Начав пользоваться новым средством связи, люди (вначале только ученые и инженеры, которые разрабатывали сети и экспериментировали с ними) вдруг обнаружили, что раньше испытывали недостаток общения. Обширные возможности Сети, в частности быстрый доступ к самой разнообразной и свежей информации, не только повышают конкурентоспособность организаций и отдельных работников. Интернет приносит удовольствие, о чем много пишут в специальных печатных изданиях и в многочисленных текстах, хранящихся в электронной форме в Сети. Но поверить в это, не испытав самому, очень трудно.

Таким образом, тема нашего исследования достаточно актуальна.

Работая над темой исследования, мы определили его цель:

изучение возможностей Интернета как средства общения и взаимодействия людей.

Исходя из поставленной цели были разработаны задачи исследования:

Изучение литературы по данному вопросу;

Выявление особенностей и форм общения через Интернет;

Определение значимости общения через Интернет .

Гипотеза: предполагаем, что общение посредством Интернета удобно и эффективно.

Глава 1. История Интернета.

История Интернета в некотором смысле началась с 1958 года, когда в ответ на запуск первого спутника, США организовали организацию под названием ARPA (Advanced Research Projects Agency). Она и сыграла огромную роль в создании этой новой системы связи. В 1968 году была построена первая Сеть, основанная на современных принципах Интернета. В течение следующих десяти лет в Сеть ARPANET подключились множество организаций и университетов. К 1978 году были выработаны все базовые протоколы , то есть языки общения между компьютерами, которые и сейчас используются в Интернете. В 1991 году Россия присоединилась к сети Интернет. К 1992 году в Сети было более миллиона компьютеров. С тех пор Сеть достигла глобального распространения, но принципиально не изменилась. Были придуманы множество новых технологий, улучшились каналы связи, увеличилось до десятков миллионов количество компьютеров, а количество пользователей – до сотен миллионов. В результате Интернет обрел общеизвестность, и он стал коммерчески выгодным не только для тех, кто предоставляет доступ в Сеть.

Интернет – это просто совокупность разбросанных по всему миру компьютеров, каждый из которых имеет свой уникальный IP-адрес, соединенных между собой. С гуманитарной точки зрения, Интернет – это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, общения и даже новый способ существования самого человечества. Применение Интернета дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает массу новых проблем.

Гипертекст –система, позволяющая быстро найти любую информацию в Интернете. Выделенное в тексте особым образом (цветом, например) слово оказывается связкой с другим источником информации. Чтобы перейти к нему, достаточно щелкнуть кнопкой мыши на выделенном слове или фрагмента текста.

В 1992 году появились первые браузеры –программы, облегчающие работу с гипертекстовой информацией. Именно браузеры сделали Интернет общедоступным источником знаний. Чтобы получить через Сеть информацию, до появления браузеров нужно было использовать множество сложных различных программ. Для управления каждой из них приходилось помнить и безошибочно вводить с клавиатуры специальные наборы команд.

Принято считать, что предел, к которому стремится Интернет, - это так называемая информационная магистраль. Уже в 10 –20 –х годах 21 –ого столетия она свяжет каждого человека в мире со всеми остальными людьми и организациями. Не выходя из дому, можно будет поговорить, увидеться, вместе поработать над одной задачей с коллегой, находящимся за тысячи километров; посмотреть в любое удобное время нужный видеофильм; заказать и оплатить покупки; послать письмо; зарегистрировать автомобиль и так далее. Иначе говоря, ''информационная магистраль'', вобрав в себя и развив уже существующие средства связи, сократит пространство и время, разделяющие людей, и расширит доступный каждому человеку мир до пределов земного шара. Причем любой человек сможет пользоваться ''информационной магистралью'', как сегодня телефоном или телевидением.

Глава 2 Основные формы общения в Интернете и их

особенности.

Как и у других видов общения, у Интернет-общения также имеется ряд некоторых своеобразных особенностей. Для выявления этих особенностей было проведено исследование, которое включало в себя наблюдение, анализ текстов переписки, беседы с пользователями различных Интернет-приложений, обслуживающих общение. Кроме того, был проведен опрос пользователей сети в возрасте от 21 до 30 лет с высшим и неполным высшим образованием разного пола и профессиональной принадлежности.

На основе проведенного исследования были сделаны следующие предположения об особенностях общения через Интернет:

- Анонимность. Такая особенность общения через Интернет имеет ряд последствий. Несмотря на то, что в текстовом общении существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов", физическое отсутствие участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. В Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься. В Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению. То есть, в Интернете в результате физического отсутствия собеседника теряет свое значение целый ряд барьеров общения. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности человеку представить себя так как ему хочется, не только создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности общения в Интернете позволяют человеку строить свою личность по своему выбору:

- добровольность и желание общения. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент;

- стремление к необычному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни, проигрывают роли, которые не могут быть в реальной жизни, а так же сценарии, ненормативного поведения.

Причинами обращения к Интернету как к способу общения могут быть:

Недостаточное общение в реальных контактах.

Возможность реализовать каких – либо качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не реализуемых в обычной, вне сети, жизни.

Это далеко не все причины обращения людей к Интернету как средству общения, ведь у каждого человека есть какой-либо личный повод обратиться к данному источнику связи.

Теперь рассмотрим некоторые формы общения по отдельности и сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого их них.

3.1. Электронная почта

- стоит это дешевле;

- для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать

его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

- удобнее хранить большое количество писем в файле на диске,

чем в ящике стола; в файле легче и искать;

Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, об этом можно узнать достаточно скоро и послать новое.

К недостаткам необходимо отнести: наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением.

3.2. Чаты.

Подобно живому знакомству, как правило, существует несколько этапов: участники, читая различные высказывания, находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться. Далее следует диалог, который существует для более глубокого изучения собеседника, после которого появляется возможность познакомиться в реальной жизни. При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним. Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо обсуждений между участниками чата.

Преимущества Интернет - чата перед живым общением:

- отсутствие необходимости совершать длительные переезды достаточно лишь включить свой компьютер и набрать нужный электронный адрес;

- колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в чате;

- возможность принимать участие одновременно в нескольких чатах;

- отсутствие физического контакта с участниками чата исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов;

- период проведения чата не имеет жестких временных рамок.

К недостаткам необходимо отнести:

- наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации в чате, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечения;

- частое отсутствие зрительного представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.

3.3.Другие способы общения через Интернет.

4. Практическая часть работы.

Анкета и её результаты.

На первый вопрос : "Знаете ли вы , что такое Интернет?" 100% анкетируемых показали, что все знают , что такое Интернет и имеют технические устройства для его использования . Все респонденты считают Интернет удобным средством общения.

По результатам опроса можно сделать вывод о том, что мальчики в большинстве своём используют Интернет для общения с друзьями, поиска интересной информации и скачивания (просмотра) фильмов, музыки и т.д.

Девочки отдают предпочтение поиску новой информации, скачиванию музыки, фильмов и т.д. И, что интересно, что в отличие от мальчиков девочки делают покупки в Интернет - магазинах.

5 . Заключение.

Быстрое развитие Интернет - технологий и увеличение числа пользователей Всемирной паутины привели к тому, что Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни значительного числа людей по всему миру. Интернет сделал процесс общения быстрым и интересным – и не только благодаря тому, что появилось много приспособлений для выхода в Интернет, но и благодаря тому, что теперь общение может иметь различные виды – от переписки до общения с помощью веб-камеры. Сегодня подключение к сети Интернет возможно через компьютер и через мобильный телефон и другие средства связи, процессы обмена информацией постоянно совершенствуются и становятся более универсальными.

Сегодняшняя жизнь совершенно невозможна без Интернета и, соответственно, без Интернет-общения, как неотъемлемого и очень важного условия этого технического явления. Интернет - общение с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни, и, в том числе, в процесс обмена и передачи информации различного характера между людьми – то есть – общения.

Но от себя хочется сказать, что как бы интересно, плодотворно, легко и доступно ни было общение в различных чатах, форумах, оно не заменит нам общения с реальными людьми в реальной жизни. Ведь, общаясь с людьми вживую, мы можем лучше узнать того или иного человека с различных его сторон, почувствовать тепло человеческой речи, взгляда. Личное общение позволяет развиваться не только интеллектуально, но и физически путём занятий спортом, танцами и многим другим.

Список литературы

1. Н.Баловсяк «Интернет. Новые возможности. Трюки и эффекты" - Санкт-Петербург, "Питер", 2008 г.

Системы общения on line (онлайн)— это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

На данный момент эту нишу вытеснила программа Skype, являющееся бесплатным проприетарным программным обеспечением с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны (информация актуальна на 2015 год).

Ерхова Ирина Евгеньевна

Язык — это система символов, возникшая исторически параллельно в древних цивилизациях. Главной задачей языка является передача информации внутри или между сообществами. Выражение мыслей посредством языка является исключительно человеческим свойством, второй сигнальной системой (первая система — это жесты и мимика). Язык - прежде всего средство общения. Общение людей, происходит, однако, в разных местах, с разными собеседниками в разное время. Легко заметить, что в зависимости от ситуации мы используем возможности языка по-разному. Основной задачей лингвистики является выяснить, как люди применяют язык в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом зависит от ситуации, в которой происходит общение. В последнее время среди людей всех возрастов, а особенно молодежи особой популярностью, пользуется общение в сети Internet. В нашем мире глобальных компьютерных технологий этот вид общения стал крайне разнообразным и обладает как преимуществами, так и недостатками. Интернет-общение, как вид коммуникации, появился не так давно, но, не смотря на это, имеет характерные черты, которыми отличается от других видов коммуникации.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что общения в сети Интернет приобретает все большую популярность, потому как данный вид виртуального общения приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. п

Предметом исследования работы является сам язык общение в Интернете и его особенности как средства межкультурного общения в российской молодежной среде Изучение данной темы также дает возможность оценить роль Интернета в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.

Цель работы - рассмотреть особенности общения в Интернете и провести социологический анализ аудитории Интернета. ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить основные виды и формы общения через Интернет;

- выяснить преимущества и недостатки виртуального общения;

- проанализировать полученный материал, сделать необходимые выводы и отразить их в данной работе.

Структура работы включает введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список литературы.

Глава 1.ИНТЕРНЕТ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ОБЩЕНИЯ

1.1. Способы и формы общения в Интернете

Мы можем наблюдать очень много способов общения в Интернете, но основными из них являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.

- мизерные затраты времени и денег на пересылку;

- меньшее количество требуемых данных для успешной доставки;

- возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов;

- возможность отправки одного письма сразу нескольким адресатам;

- возможность переадресации писем и т.д.

Но у Е-мэйл имеются и такие недостатки, как:

- необходимо иметь компьютер, электронный почтовый ящик, а также элементарные знания по управлению программным обеспечением ПЭВМ; выход в Интернет

-достаточное количество времени;

- при отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера бывает воспользоваться целесообразнее обычной почтой.

Основные участники конференций – люди, которым важно не столько межличностное общение, сколько интеллектуальное. Существует и много других способов виртуального общения в Интернете – это и сетевые игры (стратегические и интеллектуальные), и виртуальный мир (как сообщество людей, которые строят интерактивную виртуальную жизнь), и клубы (которые похожи на смесь конференции и чата) и др.

1.2. Законы интернет-общения

Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета.

Так Интернет-общение содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди , основные из которых такие:

1. Не забывайте о человеке! Очень важно помнить, что даже через сети интернет вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой вседозволенности и анонимности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Не нарушайте правила, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, норм общественной жизни Сети, моральных правил или, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным, но будет ли при этом ваша совесть чиста?

4. Прислушивайтесь к мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на поддержку и ваших коллег помощь. Не отвлекайте других пользователей по пустяками – в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

5. Старайтесь выглядеть более убедительно в глазах своих собеседников! Не стесняйтесь проявлять свои умственные и интеллектуальные способности. Даже делая искренние комплименты вы должны выглядеть достойно!

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно вам не казалось.

7. Сдерживайте свои эмоции. Вступать в дискуссии не запрещается, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

9. Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

Читайте также: