Анализ развивающей предметно пространственной среды в доу по фгос в таблице

Обновлено: 11.05.2024

Цель: Создание условий для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически-привлекательную.

Оценить 657 0

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9 (подготовительная группа).

Цель : Создание условий для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО : содержательно-насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически-привлекательную.

Дата проведения анализа : 10 сентября 2019 года.

Воспитатель : Жданова Светлана Юрьевна

Характеристика контингента детей : в подготовительной группе 21 детей , из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 5,5 до 7 лет. 60% детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в хореографических кружках, спортивных секциях, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе .

Организацияразвивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении , учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так , чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя :

• Реализация образовательных программ

• Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

В групповом помещении созданы условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

В центре художественного творчества имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

• белая бумага разного формата

• гуашь и кисти разного диаметра

• образцы для рисования

• операционные карты оригами

• пластилин, доски, стеки

• предметы искусства

• бросовый и природный материал для художественного труда.

Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины и др.

Центр ФЭМП оснащен раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательным и познавательным математическим материалом, логико-математическими играми, набором геометрических фигур.


Ц ентр природы и экспериментирования. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Уголок экспериментирования оснащён природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь погоды.

Центр музыки способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека , в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.



В центре художественной литературы представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей) . Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.


Так же в группе имеется центр физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.


Центр развития речи содержит материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики.


Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.


В центре конструирования находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.


Центр театрализации находится рядом с центром художественной литературы. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; деревянные фигурки; маски героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. В уголке ряженья есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.


Т рансформируемость помогает изменять среду по ситуации , выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.


Место отдыха оснащено выдвижными кроватями для дневного сна детей. Интерьер группового помещения выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей и исключает перевозбуждение детей во время пребывания в группе .

Вывод : Создавая развивающую предметно пространственную среду , я постаралась построить ее с учётом ФГОС ДО, сделать информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

ОО Наполнение предметно-пространственной среды

Степень личного участия

Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевой игры



Центр трудового воспитания

Оборудование для хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы, ручного труда, труда на участке. Уголок дежурств : график, фартучки и колпачки для дежурных. Алгоритм навыков самообслуживания. Картотека пословиц и поговорок о труде.

Центр природы и экспериментирования

Центр патриотического воспитания



Речевое развитие Центр художественной литературы

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи; мнемотаблицы

Художественно-эстетическое развитие Центр художественного творчества

Конструктор разных размеров и форм и материалов; Схемы построек; Мозаики разных форм и размеров; Бумага и операционные карты для оригами; Природный материал

Операционные карты для оригами; схемы построек.

Музыкальные инструменты; Диски с музыкой и сказками; Портреты великих композиторов; картотека музыкальных и театрализованных игр

Картотека музыкальных и театрализованных игр

Физическое развитие Мячи большие, средние , маленькие, обручи, кольцебросы, скакалки, кегли, дорожки здоровья; картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

ВЫВОД : развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна и отражает содержание всех образовательных областей.

3. Учёт возрастных особенностей

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей 6-7 лет (подготовительная группа) . Развивающая среда построена таким образом, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.

Возрастные особенности Отражение в развивающей среде

Проявление разных темпов развития Развивающая среда сохраняет некоторые особенности среды для детей не полных 6 лет. В группе присутствуют настольные игры и пособия для повторения знаний по старшему дошкольному возрасту.


Б ольшая потребность в движении Мебель в группе расположена таким образом, чтобы зона двигательной активности была максимальна. В разных местах группы расположены схемы упражнений, двигательных заданий, фотографий.

Дети любят обозначать свою игровую территорию. Каждый ребёнок имеет своё рабочее место, где, во время свободной деятельности ребёнок может расположить игровые атрибуты. Для детей, места которых не оборудованы ящиками выделены контейнеры и сшиты чехлы с кармашками для стульчиков

ВЫВОД : Созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы

Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку социализированных членов общества.

Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Анализ развивающей предметно - пространственной среды опирался на следующие нормативно – правовые документы:

Учитывались следующие требования :

1. обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства;

2 возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможность для уединения;

3 насыщенность среды, в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанию программы;

4 трансформируемость пространства;

5 полифункциональность материалов;

6 вариативность среды;

7 доступность среды;

8 безопасность среды.

Музыкальная гостиная – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Для развития детского творчества имеются детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Наличие мультимедийного оборудования (ноутбука, телевизора, магнитофона) дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Приоритетным направлением нашего детского сада на протяжении более 20 лет является физкультурно-спортивное. Для его реализации оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

На спортивной площадке имеются баскетбольные кольца, дуги для подлезания, площадка для прыжков в длину, беговая дорожка, мишени для метания в горизонтальную и вертикальную цель, лестница для лазания, ворота для игры в хоккей и футбол, сетка для волейбола. Для проведения образовательной деятельности на площадке есть выносной материал (клюшки, мячи, шайбы, гимнастические палки, кегли, скакалки, обручи, лыжи).

В залах проходят занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и детей. Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

Групповые комнаты большие, светлые, эстетически оформлены. Стены светлых оттенков, с рисунками собственной работы.

Мебель в группах соответствует гигиеническим требованиям и ростовым показателям детей. Разнообразная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности. Столы удобны в использовании, с безопасными закруглёнными краями. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером группы.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для взрослых, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду. Имеется место для выставок детских работ, вернисажей. Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс.

В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по центрам (для речевого, математического, эстетического, физического, познавательного развития, где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, автомобили.

Для девочек организованы уголки - парикмахерская, кухня, прачечная, где размещены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. п. Для детей создан уголок ряжений с костюмами сказочных персонажей.

В каждой группе в соответствии с возрастными потребностями организованы физкультурные уголки. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Уголки размещены таким образом, чтобы способствовали проявлению двигательной активности детей и находились в свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Пособия, как покупное, так изготовлено руками воспитателей и родителей: коврики и дорожки для массажа стоп, ручные массажоры, серсо и др.

Хорошо освещенное место отведено уголку художественного творчества, где дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Они наполнены разнообразными пособиями и необходимым расходным материалом. Собран материал по народно – прикладному искусству.

В старших группах уголок науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном уголке размещен материал для экспериментирования: весы, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов.

В группах в достаточном количестве разнообразные дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Для развития творческих способностей в музыкально-театральных уголках представлены наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, настольный, теневой. В каждой группе имеется ширма для театрализации. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой, а в некоторых группа имеются телевизоры.

Книжные уголки и уголки патриотизма содержат литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, посёлка. Уголок оснащен глобусом, картой, флагами и гербами России, города Самара, посёлка Мирный. Для развития познавательной активности детей и стимуляции социальных интересов в книжных уголках размещены детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям.

В группах старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие подготовке к обучению грамоте и математикой: печатные буквы, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

В группах младшего возраста созданы уголки сенсорного развития, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах созданы строительные уголки. Они содержат мягкий модуль и строительный материал, который хранится на открытых полках и коробах.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно есть островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других центров легкой шторкой, ширмой ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки.

Все педагоги используют творческий и авторский подход к наполнению и организации развивающей предметно-пространственной среды не только группы, детского сада, но и участков для прогулки на улице.

На групповых прогулочных участках имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой и двигательной активности детей, постройки малых форм, элементы тропы здоровья, созданные воспитателями и родителями.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории имеются огород, разбиты цветники, организована экологическая тропа и метеостанция.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Предоставляет возможность детям и педагогам вносить изменения, позволяющие, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Педагоги периодически меняют игровой материал, вносят новые предметы, стимулирующие исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

Таким образом, в нашем ДОО создаются условия, соответствующие формированию новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства и сопровождаются сменой одного вида деятельности другим.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО частично соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО. Осуществляется творческий (авторский) подход при её организации. Она соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям :

• Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В детском саду она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

• В соответствии принципу трансформируемости развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

• Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в детском саду с помощью различного модульного оборудования. Использование мягких модулей, детской мебели наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

• Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• Вариативность среды – наличие различных пространств, а также разнообразный материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• Вариативность среды обеспечивает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

Предметный мир, окружающий ребенка, периодически пополняется и обновляется, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в детском саду обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

• Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая: рассматривается как.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Общие сведения о ДОУ

год постройки 1936, капитальный ремонт 1988г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №230" создано на основе распоряжения главы администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода от 31.05.1996 г № 277 рт, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом "о некоммерческих организациях", законом РФ "об образовании" и действующим законодательством РФ.

Учредителем и собственником имущества Учреждения муниципальное образование городской округ"город Нижний Новгород"

Функции полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород"осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.

контакты: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская дом 15, Директор департамента Радченко Владимир Павлович,

Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ"город Нижний Новгород" осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания детей дошкольного возраста.

Юридический адрес: 603000, город Нижний Новгород, Нижегородский район,ул. Гоголя, дом 16а


телефон (831) 434-20-70


сайт: mdoy.pro/nn230

Фактический адрес: 603000, город Нижний Новгород, Нижегородский район,ул. Гоголя, дом 16а

телефон (831) 434-20-70

с понедельника по пятницу с 7.00-до 19.00

суббота, воскресенье, государственные праздники -выходные дни

Руководитель организаци и - Запевалова Елена Валентиновна

Заместителей руководителя -нет

"Филиалов и структурных подразделений МБДОУ не имеет

Проектная мощность МБДОУ по нормативам составляет 99 человек

Плановая наполняемость в соответствии с санитарными нормами и правилами -127человек

Фактическая наполняемость по комплектованию на 1 сентября 2020г.- 171ч

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы формируются основные цели деятельности МБДОУ.

Цель деятельности учреждения:

- Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, всестороннего развития личности ребенка.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции речи детей.

Особенности осуществления образовательного процесса:

МБДОУ "Детский сад №230" осуществляет образовательную деятельность по воспитанию, обучению и развитию детей от 2 до 7 лет в соответствии с федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом ДОУ, договором, заключаемом между ДОУ и родителями.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется по образовательной Программе ДОУ на базе следующих программ:

- Программа коррекции воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи под ред. Т.Б.Филичевой, М.1989г.;

- Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под ред. Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, М. 1978г.;

- Программа развития речи под ред. О.С.Ушаковой, М. Тв.ценр, 2002г.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предусматривает создание условий и проведение коррекционно-педагогической работы для выравнивания речевого и психофизического развития детей.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предусматривает создание условий и проведение коррекционно-педагогической работы для выравнивания речевого и психофизического развития детей.

Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.

Платные образовательные услуги учреждение не оказывает!

Надеемся, что со страниц сайта Вы сможете узнать о нас много нового и интересного, получить ответы на волнующие Вас вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен анализ развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ № 4 "Жарки" в соответствии с ФГОС ДО.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО старший воспитатель: Мехнина Л.Г.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда

дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ):

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Цели организации (РППС ДОО): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.

Цели организации (РППС ДОО):

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Концепция содержания непрерывного образования

Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003

  • Психолого-педагогические требования Минобрнауки России

ФЗ №1155 от 17.10.2013

№ 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ №185 от 02.07.2013

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3. 3. Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать: РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ППРС РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии) НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • 3.3. 3. Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенная Доступная и безопасная ППРС Полифункциональная, вариативная Трансформируемая

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Содержательно-насыщенная

Доступная и безопасная

Полифункциональная, вариативная

Трансформируемая

Названия центров

3. Логико-математический центр

7. Уголок – ряженья костюмерная

Насыщенность среды предполагает:

Насыщенность среды предполагает:

Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Безопасность среды

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия


6.социально-коммуникативное

6.социально-коммуникативное

Количесто детей:

Правила: мечтай

Оборудование: Столик с зеркалом. Кресло. Телефон, стульчик. Стеллажи мобильные для игр и пособий. ТСО (магнитофон, репертуар детских сказок, песен, классической музыки).


Количество детей: 2-4

ЦЕНТР ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Количество детей:

3-4 человека

  • Оборудование:деревянный стеллаж для экспериментирования, стулья, стол для экспериментов и опытов с песком и водой. лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки, прозрачные контейнеры, инвентарь.Телевизор.

Материалы: Микроскоп, телескоп. Песочные часы, электронные, наручные. Лупы, линейки, зеркала, термометры. Пробирки разной емкости, мерные стаканчики. Измерительная линейка, рулетка. Красители пищевые, наборы для экспериментирования. Коллекция ткани, бумаги, сыпучие природные материалы (песок, земля, глина. крупы), семена, листовыми черенки, комнатные растения; посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки, альбомы схем ухода за растениями, фартуки, бэйджики.. Картотека семян


Количество детей:

Оборудование: Стеллаж напольный мобильный, стол детский, стулья, детская мягкая мбель, ковролиновое панно, настенное бра, картотека и формулры для читателей.

Количество детей:

Правила: - Лепи

  • Оборудование центра:стол, стулья, мольберт, полочки для материалов, стенд для выставок детских работ, шкатулка для хранения детских рисунков, полочка красоты, стол с подсветкой для рисования песком, электронная фоторамка, шкаф для хранения материалов и атрибутов.
  • Материалы:Бумага и картон разного цвета, формата, размера, салфетки, гофрированная бумага разного цвета, влажные салфетки, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, сангина, уголь, фломастеры, акварельные краски, гуашь, тушь, кисти разных размеров и жёсткости, палитра, подставки для кисточек, стаканы-непроливайки, мисочки для рисования нетрадиционными методами, неоформленный материал (свечи, листья, поролон, пробки, печатки, листья, трубочки для коктейля и т.д.). Схемы, набор мелких игрушек для обыгрывания, пластилин, солёное тесто, глина, доски для лепки, формочки скалки для творчества, таблицы пальчиковых игр, раскраски, ножницы, фигурные ножницы,Клей ПВА, клейстер, клеёнки, подставки для ручного труда, литература по искусству, репродукции картин художников на весеннюю тематику. Набор открыток, альбомов о весне. Художественная литература. Репродекции известных художников о весне.

11.Художественно-эстетическое развитие

Количество детей: 5-6

Правила: - используй схему

Оборудование: мобильный стеллаж с открытыми полками, объемные модули из разного материала, различные ширмы, ковер, телевизор.

Количество детей: 3-4

Правила: - Закаляйся

-Оздоравливайся

Оборудование: контейнеры для хранения спортивного инвентаря, настенная лесенка, наклонная доска, мягкие спортивные модули, канаты, мишень для метания в цель.

Материалы: мягкие коре маты, коврики, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс. Мячи разных размеров, массажные мячи. Теннис, боулинг.

Нестандартное оборудование (дорожки, коврики). Материал для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, коврики). Дуги, веревочки, шнурки, ленточки атласные, платочки. Мешочки для метания, гимнастические палки, шары, флажки, вожжи. Атрибуты к подвижным играм, демонстрационный материал о спортсменах, видах спорта, олимпийских играх. Картотека подвижных игр и пособий.


Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Читайте также: