Анализ работы школьного ппк 2020 2021
Обновлено: 05.07.2024
Библиотека Овгортской средней школы-интерната в 2020-2021 учебном году работала над воспитанием гармонично развитой личности, которая была бы максимально социально адаптирована к жизни, а также приобщением к книге как источнику знаний, умению их добывать и реализовывать в практической деятельности. Поэтому основными задачами работы библиотеки являлись:
- Содействие учебно-воспитательному процессу: обучение самостоятельному поиску и выбору информации в различных источниках, в том числе и интернете.
- Обеспечение свободного доступа к всевозможной информации, культурным ценностям, мировым идеям, знаниям.
- Воспитание культурного и гражданского самосознания через литературу
- Организация досуга, связанного с чтением и межличностными отношениями в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных, национальных особенностей обучающихся.
- Обучение обучающихся, навыкам бережного и ответственного отношения к книге, пропаганда работы библиотекаря.
- Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
I. РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ
Показатели деятельности библиотеки в 2020-2021 году:
Число пользователей библиотеки 291
Количество обучающихся в школе 245
Читателей – обучающихся 245, или 100 %
Количество педагогов-пользователей 36 или 100% читателей
Количество читателей из техперсонала 10 или 63 %
Число прочих, в т. ч. из поселка 7
Книговыдача 2251 книга, журналов, энциклопедий, словарей, интернет ресурсы и т.д.
За год количество читателей составило 280 человека, а в 2019-2020 учебном году 282человек. Количество читателей-посетителей уменьшилось на 0,7%.
Одной из причин снижения читаемости, посещаемости является отсутствие поступлений новой детской, художественной литературы. Другой причиной является нет периодики для детей и учителей – из-за отсутствия финансирования. Третья причина – увеличение планшетного чтения, использование возможностей интернета, прослушивание аудиокниг.Четвертая причина в том, что количество обучающихся уменьшилось.
II.Материально-техническое оснащение библиотеки:
1. Библиотека МБОУОШИСОО существует с момента основания школы. Она расположена на первом этаже образовательного учреждения. Читальный зал совмещён с абонементом. Библиотека занимает изолированное помещение. Площадь читального зала и абонемента- 60кв.м. . Имеется дополнительное помещение 16 кв.м для хранения учебников. Помещение оборудовано деревянными стеллажами(4 шт.).
2. В штатном расписании библиотеки – 1 ставка педагога-библиотекаря
3.Техническое оснащение, его использование:
- рабочее место библиотекаря: 1 компьютер, принтер, сканер, медиапроектор.
К сожалению, нет цветного принтера, т.к. красочные выставки более привлекательны для обучающихся
- место для работы посетителей: 1 компьютер.
4. Используемые формы работы: проектная деятельность, общешкольные мероприятия - литературные гостиные, интеллектуальные игры; книжные выставки, марафоны, квесты, рекомендательные списки, буклеты.
На сегодняшний день функции современной школьной библиотеки изменились. И одной из основных является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при компетентном использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Формы деятельности школьной библиотеки также обновились: начинали с традиционных библиотечных уроков, устных обзоров, читательских конференций, а сейчас - сайты, блоги, проектная деятельность.
III. В соответствии с планом воспитательной работы школы-интернат и школьной библиотеки, в целях привития детям любви к чтению книг были проведены следующие уроки информационной грамотности :
-IV. В школьной библиотеке оформлены выставки:
2020-ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ В ЧЕСТЬ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ работы психолого –педагогического консилиума
На 2019 - 2020 учебный год прошло 5 плановых заседания консилиума, в которые вошли и заседания, посвященные анализу работы и по подготовке материалов на обследование учащихся на областной ЦПМПК. План работы консилиума выполнен полностью .
В ходе собеседований с классными руководителями были выявлены учащиеся с низким уровнем готовности к обучению и созданию необходимых педагогических условий их оптимального развития.
В каждом классе были даны рекомендации по разработке моделей общей и индивидуальной коррекции недостатков развития. Организовано индивидуальное сопровождение, которое заполнялось учителями, преподающими предметы.
Данное направление нужно продолжить и в этом учебном году.
Положительным моментом в работе консилиума можно считать планомерную работу с учащимися 1-х классов.
• подготовка и участие в заседани
Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые ППК проводятся не реже 1 раза в квартал.
Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
— определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
— выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-
развивающего маршрута ребёнка;
— динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.
Поводом для проведения внепланового ППК является отрицательная динамика
обучения и развития ребёнка.
За отчётный период было проведено 5 плановых и 1 внеплановое заседание с целью
определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка.
На заседаниях консилиума специалисты обсуждали результаты
сравнительного анализа проводимых диагностик и принимали коллегиальное решение об
эффективности применения составленных маршрутов развития, использования
специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуального маршрута ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении.
В 2019- 20 20 учебном году просвещение родителей, педагогов, специалистов
осуществлялось по вопросам, находящимся в сфере компетенции ППК, с использованием различных форм. В течение всего года оказывались методические консультации педагогам и специалистам по вопросам организации работы. В рамках деятельности ППК педагогом-психологом проводились индивидуальные консультаций для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Занятия проводились согласно индивидуальн ым програмам каждого школьника, осуществлялась работа по снижению уровня тревожности, эмоционального напряжения, развитию эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов, мыслительных операций и коммуникативных навыков.
Анализ деятельности ППК выявил следующие положительные результаты работы:
- повышение качественного уровня предоставления документации педагогическими
работниками на ППК;
- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю
На 20 20 - 202 1 учебный год членами ППк запланированы следующие мероприятия:
- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста
имеющих особенности в развитии;
- проведение мероприятий с педагогами по адаптации детей;
- проведение консультативной и методической помощи педагогам по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.
Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель школьного ППк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.
1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;
5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ППк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Состав ППк:
Председатель ППк – заместитель директора по УВР
Постоянные члены ППк:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель начальных классов;
- учитель-предметник.
В обязанности членов ППк входит:
- проведение индивидуального обследования ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ППк входит:
- ведение необходимой документации;
- связь с членами ППк;
Деятельность консилиума в течение учебного года:
•проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
•социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
•индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
-Согласование плана взаимодействия.
-Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
-Утверждение состава ППк.
-Утверждение графика работы консилиума на 2021-2022 учебный год.
председатель ППк – заместитель директора по УВР
Заседание ППк №1
члены школьного ППк
Диагностическое обследование первоклассников
Учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения
Зам. директора по УВР, учителя 1 классов,
специалисты психолого-педагогического сопровождения
педагог-психолог, учителя 1 классов
Разработка рекомендаций для учителей
специалисты психолого-педагогического сопровождения
Консультации родителей (законных представителей)
по мере необходимости
специалисты психолого-педагогического сопровождения
Заседание ППк №2
Результаты обследования учащихся с целью:
- выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;
- Результаты проведения медицинского осмотра учащихся. Разработка
рекомендаций для учителей и родителей.
председатель и члены ППк, классные руководители
Работа с документами ФГОС НОО и ООО ОВЗ (изменения)
председатель и члены ППк,
Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Консультации учащихся школы с низкой учебной мотивацией
председатель и члены ППк
Организация коррекционной работы в школе
председатель и члены ППк
Заседание ППк № 4
Оценка деятельности школьного ППк за 2021 - 2022 учебный год
председатель и члены ППк
Анализ психолого-педагогического сопровождения обучающихся за прошедший учебный год
классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения
Подготовка документов на ППк
классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения
Тест школьной тревожности 9 класс
Внеплановые консилиумы
Изменение формы обучения (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)
председатель и члены ППк,
председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники
председатель и члены ППк, классные
Консультации
Консультации обучающихся школы с заниженной самооценкой
председатель и члены ППк, классные
План работы школьного ППк на 2020 – 2021 учебный год
Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель школьного ППк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.
1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;
5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:
Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.
Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи ППк входит:
Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);
Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.
К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.
Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.
За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:
* Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)
*Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)
* ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)
* ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)
Читайте также: