Анализ работы школьного ппк 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Библиотека Овгортской средней школы-интерната в 2020-2021 учебном году работала над воспитанием гармонично развитой личности, которая была бы максимально социально адаптирована к жизни, а также приобщением к книге как источнику знаний, умению их добывать и реализовывать в практической деятельности. Поэтому основными задачами работы библиотеки являлись:

  • Содействие учебно-воспитательному процессу: обучение самостоятельному поиску и выбору информации в различных источниках, в том числе и интернете.
  • Обеспечение свободного доступа к всевозможной информации, культурным ценностям, мировым идеям, знаниям.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания через литературу
  • Организация досуга, связанного с чтением и межличностными отношениями в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных, национальных особенностей обучающихся.
  • Обучение обучающихся, навыкам бережного и ответственного отношения к книге, пропаганда работы библиотекаря.
  • Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

I. РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ

Показатели деятельности библиотеки в 2020-2021 году:

Число пользователей библиотеки 291

Количество обучающихся в школе 245

Читателей – обучающихся 245, или 100 %

Количество педагогов-пользователей 36 или 100% читателей

Количество читателей из техперсонала 10 или 63 %

Число прочих, в т. ч. из поселка 7

Книговыдача 2251 книга, журналов, энциклопедий, словарей, интернет ресурсы и т.д.


За год количество читателей составило 280 человека, а в 2019-2020 учебном году 282человек. Количество читателей-посетителей уменьшилось на 0,7%.

Одной из причин снижения читаемости, посещаемости является отсутствие поступлений новой детской, художественной литературы. Другой причиной является нет периодики для детей и учителей – из-за отсутствия финансирования. Третья причина – увеличение планшетного чтения, использование возможностей интернета, прослушивание аудиокниг.Четвертая причина в том, что количество обучающихся уменьшилось.

II.Материально-техническое оснащение библиотеки:

1. Библиотека МБОУОШИСОО существует с момента основания школы. Она расположена на первом этаже образовательного учреждения. Читальный зал совмещён с абонементом. Библиотека занимает изолированное помещение. Площадь читального зала и абонемента- 60кв.м. . Имеется дополнительное помещение 16 кв.м для хранения учебников. Помещение оборудовано деревянными стеллажами(4 шт.).

2. В штатном расписании библиотеки – 1 ставка педагога-библиотекаря

3.Техническое оснащение, его использование:

- рабочее место библиотекаря: 1 компьютер, принтер, сканер, медиапроектор.

К сожалению, нет цветного принтера, т.к. красочные выставки более привлекательны для обучающихся

- место для работы посетителей: 1 компьютер.

4. Используемые формы работы: проектная деятельность, общешкольные мероприятия - литературные гостиные, интеллектуальные игры; книжные выставки, марафоны, квесты, рекомендательные списки, буклеты.

На сегодняшний день функции современной школьной библиотеки изменились. И одной из основных является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при компетентном использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Формы деятельности школьной библиотеки также обновились: начинали с традиционных библиотечных уроков, устных обзоров, читательских конференций, а сейчас - сайты, блоги, проектная деятельность.

III. В соответствии с планом воспитательной работы школы-интернат и школьной библиотеки, в целях привития детям любви к чтению книг были проведены следующие уроки информационной грамотности :

-IV. В школьной библиотеке оформлены выставки:

2020-ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ В ЧЕСТЬ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы психолого –педагогического консилиума

На 2019 - 2020 учебный год прошло 5 плановых заседания консилиума, в которые вошли и заседания, посвященные анализу работы и по подготовке материалов на обследование учащихся на областной ЦПМПК. План работы консилиума выполнен полностью .

В ходе собеседований с классными руководителями были выявлены учащиеся с низким уровнем готовности к обучению и созданию необходимых педагогических условий их оптимального развития.

В каждом классе были даны рекомендации по разработке моделей общей и индивидуальной коррекции недостатков развития. Организовано индивидуальное сопровождение, которое заполнялось учителями, преподающими предметы.

Данное направление нужно продолжить и в этом учебном году.

Положительным моментом в работе консилиума можно считать планомерную работу с учащимися 1-х классов.

• подготовка и участие в заседани

Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые ППК проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

— определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;

— выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-

развивающего маршрута ребёнка;

— динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Поводом для проведения внепланового ППК является отрицательная динамика

обучения и развития ребёнка.

За отчётный период было проведено 5 плановых и 1 внеплановое заседание с целью

определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка.

На заседаниях консилиума специалисты обсуждали результаты

сравнительного анализа проводимых диагностик и принимали коллегиальное решение об

эффективности применения составленных маршрутов развития, использования

специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуального маршрута ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении.

В 2019- 20 20 учебном году просвещение родителей, педагогов, специалистов

осуществлялось по вопросам, находящимся в сфере компетенции ППК, с использованием различных форм. В течение всего года оказывались методические консультации педагогам и специалистам по вопросам организации работы. В рамках деятельности ППК педагогом-психологом проводились индивидуальные консультаций для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Занятия проводились согласно индивидуальн ым програмам каждого школьника, осуществлялась работа по снижению уровня тревожности, эмоционального напряжения, развитию эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов, мыслительных операций и коммуникативных навыков.

Анализ деятельности ППК выявил следующие положительные результаты работы:

- повышение качественного уровня предоставления документации педагогическими

работниками на ППК;

- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю

На 20 20 - 202 1 учебный год членами ППк запланированы следующие мероприятия:

- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста

имеющих особенности в развитии;

- проведение мероприятий с педагогами по адаптации детей;

- проведение консультативной и методической помощи педагогам по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

Цель школьного ППк:

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.

1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;

3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;

4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;

5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ППк проходит по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

Состав ППк:

Председатель ППк – заместитель директора по УВР

Постоянные члены ППк:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель начальных классов;
  • учитель-предметник.

В обязанности членов ППк входит:

      • проведение индивидуального обследования ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
      • участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
      • контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
      • приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

      В обязанности секретаря ППк входит:

      • ведение необходимой документации;
      • связь с членами ППк;

      Деятельность консилиума в течение учебного года:

      •проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

      •социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

      •индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.

      ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

      на 2020 – 2021 учебный год

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки

      Ответственные

      -Согласование плана взаимодействия.

      -Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

      -Утверждение состава ППк.

      -Утверждение графика работы консилиума на 2021-2022 учебный год.

      председатель ППк – заместитель директора по УВР

      Заседание ППк №1

      члены школьного ППк

      Диагностическое обследование первоклассников

      Учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Зам. директора по УВР, учителя 1 классов,

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      педагог-психолог, учителя 1 классов

      Разработка рекомендаций для учителей

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Консультации родителей (законных представителей)

      по мере необходимости

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Заседание ППк №2

      Результаты обследования учащихся с целью:

      - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;

      - Результаты проведения медицинского осмотра учащихся. Разработка

      рекомендаций для учителей и родителей.

      председатель и члены ППк, классные руководители

      Работа с документами ФГОС НОО и ООО ОВЗ (изменения)

      председатель и члены ППк,

      Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Консультации учащихся школы с низкой учебной мотивацией

      председатель и члены ППк

      Организация коррекционной работы в школе

      председатель и члены ППк

      Заседание ППк № 4

      Оценка деятельности школьного ППк за 2021 - 2022 учебный год

      председатель и члены ППк

      Анализ психолого-педагогического сопровождения обучающихся за прошедший учебный год

      классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Подготовка документов на ППк

      классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Тест школьной тревожности 9 класс

      Внеплановые консилиумы

      Изменение формы обучения (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)

      председатель и члены ППк,

      председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники

      председатель и члены ППк, классные

      Консультации

      Консультации обучающихся школы с заниженной самооценкой

      председатель и члены ППк, классные

      План работы школьного ППк на 2020 – 2021 учебный год

      Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

      Цель школьного ППк:

      Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.

      1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

      2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;

      3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;

      4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;

      5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

      6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

      7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

      Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.

      Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:

      Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;

      Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

      Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

      Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

      В задачи ППк входит:

      Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;

      Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

      Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

      Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;

      Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

      Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);

      Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.

      К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.

      Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.

      За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:

      * Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)

      * ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)

      *Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)

      * ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)

      * ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)

      * ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)

      * ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)

      * ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)

      * ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)

      * ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)

      Читайте также: