Какие сложности возникают при движении в горах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества: шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения и т. д. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. При осмотре необходимо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агрегатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от-состояния дороги. В туман скорость автомобиля с включенными фарами должна быть не более 5 кмч. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. Использовать в горах движение накатом не допускается. При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспортного средства в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное световые сигналы. То же самое необходимо делать в густом тумане.

Перед преодолением подъемов водитель обязан про-: верить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление подъема без переключения передач. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На крутых и коротких; подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема надо начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный — спуска. При вынужденной остановке на крутом подъеме следует подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15 — 20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горных условиях, являются сошники, горный упор, рельс.

ГОРНЫХ А.А.

ГОРНЫХ А.А. Власть, Деконструкция, Деррида, Коннотация, Культурология, Лакан, Леви-Стросс, Соссюр,

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых условиях.

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых

Во время передвижения в горах вы можете столкнуться со множеством опасностей. Это могут быть камнепады, лавины, сель и даже вполне обычная гроза. Все это довольно опасно как для вас так и для всей группы во время перехода в горах.

Камнепады

Частое явление в горах. Обычно бывает из-за разрушения горной породы при изменении температуры, выветривания или вымывания водой каких-то частиц. Еще вода может ночью замерзать в трещинах и увеличивать их, в результате чего камни разрушаются.

Если на вашем пути внизу скалы вы заметите большое скопление камней, то это следы от камнепада. В таких местах не желательно стоять спиной к самой скале. Когда вы заметите что падают камни необходимо как можно быстрее отбежать и спрятаться за выступом скалы или огромным камнем.

Зимой после выпадания снега вероятность камнепадов снижается, так как снег немного сдерживает камни.

Очень опасное и внезапное явление, которое может возникнуть в бассейне горных рек во время ливня. Состоит из воды, грязи и горной породы (которой около 60% в этом потоке).

Старайтесь не устраивать привалы и ночлег у реки с низким берегом или на склоне горы, особенно если вы заметили там большое количество камней и глины.

Если заметили резкое увеличение воды в горной реке или даже в ручье, следует как можно быстрее покинуть это место и забраться повыше.

При появлении селевого потока быстрее забирайтесь по склону вверх. Если вам мешают какие-то вещи или снаряжение, то бросайте их. Вам нужно скорее уйти с пути селевого потока. Ну или самый крайний случай, если нет возможности забраться по склону или уйти в сторону, найдите большое дерево где-то с краю и залезьте на него.

Лавина

Сход лавин наиболее вероятен в дневное время и особенно в солнечные дни. Если склон достаточно крутой и на нем большой слой снега, да еще отсутствует растительность, то данное место лавиноопасное. Нельзя переходить опасные участки склонов после сильного снегопада.

Переход осуществляется след в след и желательно пешком, так как лыжи разрезают снежный покров и увеличивают вероятность возникновения лавины. При движении не кричите и даже громко не разговаривайте.

Заранее выставьте наблюдателя, который будет стоять в безопасном месте. В его видимости должен быть весь опасный участок, чтобы он мог следить за передвижением. В случае начала лавины, он подает сигнал об опасности. А если кто-то попал в лавину он запоминает место, где в последний раз человек был виден. Это облегчит его описки.

Гроза

При приближении горы необходимо покинуть высокие участки и спуститься ниже. Нельзя продолжать переход по гребню скалы или устраивать привал на утесе, холме, вершине.

Постарайтесь собрать все металлические предметы с вас и вашего снаряжения, сложить вместе и спустить ниже чем вы находитесь. Если вы устроили привал, то металлические предметы лучше сложить в отдельную палатку, которая ставится в стороне.

Предыдущие статьи:

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал . Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи. А еще вы можете посетить мой сайт .

На склонах холмов и горных склонах надо быть очень внимательным. Малейшая оплошность — и можно, поскользнувшись, упасть вниз. Здесь нужна дополнительная точка опоры. Для этого используют обыкновенную палку. Туристы называют её альпеншток.

Иногда удобнее идти вдоль ручья или прямо по нему. Но необходима осторожность: ручьи зачастую либо уходят в узкие ущелья или каньоны, либо обрываются водопадами. В таких местах можно подвергнуть себя большой опасности.

В горах часто приходится преодолевать реки и ручьи вброд. Желание не замочить ноги, перейти на другой берег, прыгая с одного камня на другой, часто заканчивается плачевно. Прыгнув на камень, можно поскользнуться, упасть в воду и вымокнуть полностью. К тому же при падении возможно не только повреждение ноги или руки, но человека может подхватить стремительное течение реки.


При движении по склону туристы опираются на палку (альпеншток)

Лучше выбрать удобное место и перейти реку вброд. Для этого подойдут широкие и неглубокие места. Если на реке есть камни, то не следует выбирать местом перехода участок выше камней (по течению). Там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший.

Если человек один, надо использовать для перехода альпеншток и опираться на него.


Альпеншток помогает перейти реку

Можно переходить поток по двое-трое, ставя более слабых в шеренге ниже по течению. Тогда более сильный из переходящих принимает на себя основной напор воды и рассекает его.

Ни в коем случае нельзя переходить реку босиком: можно поранить ноги об острые камни или поскользнуться. Можно сиять перед бродом носки и надеть их на другом берегу, вылив воду из ботинок. Перед переправой следует ослабить ремни рюкзаков, чтобы при необходимости их можно было быстро сбросить.

В горах, если позволяет рельеф местности, лучше идти но хребтам. В этом случае и обзор увеличивается, и идти легче.

Крайне сложны переходы в лесу и тайге в зимнее время без лыж. Глубокий и рыхлый снег сильно затрудняет движение, делает его почти невозможным.

Для передвижения по глубокому снегу можно изготовить лыжи-снегоступы. Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2—2,5 см и длиной 150 см. Передний конец лыжи, распарив в воде, загибают кверху, а раму шириной не менее 30 см заплетают тонкими гибкими ветвями. В передней части лыжи делают из четырёх поперечных и двух продольных планок опору для ноги по размеру обуви.

Зимой можно двигаться по руслам замёрзших рек. Но внимание! В местах, где сильное течение, лёд тонкий, можно провалиться. Особенно опасно движение у обрывистых берегов. Часто под снегом находится вода, которая вышла на поверхность льда вследствие промерзания (на отмелях) воды до дна.

При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить верёвку.

Много неприятных минут могут доставить встретившиеся на пути болота. Поверхность их обманчива. Небольшие заболоченные участки можно пройти, наступая на кочки или корневища кустарников, настелив гать из жердей. Переходить вброд участки болота крайне опасно, и сделать это могут лишь местные жители, хорошо знающие безопасные места.

Схема 7
Как правильно преодолеть водные преграды


Схема 8
При преодолении водных преград НЕЛЬЗЯ



Самодельные лыжи-снегоступы:
а — из согнутых жердей, переплетённых верёвками; б — из ветвей хвойных деревьев

В любом случае передвигаться по болоту надо, вооружившись длинным шестом.

Провалившись, не паниковать и, главное, не делать резких движений! Положить шест и медленно выбираться на поверхность, опираясь на пего.

Лучше всего обойти болото и лишь в случае крайней необходимости переходить по нему.

1. Низкие температуры.
2. Ветер дующий постоянной в одну сторону. Если дует между двух склонов - получается аэродинамическая труба.
3. Под снегом скрыты кустарники, каменные осыпи. Если на ровной поверхности останешься на месте и если повезет без переломов. На склоне ближайшие пару километров тебе гарантирован слалом кубарем.
4. Сильное солнечное освещение - сверху и отраженный.
5. При низкой температуре часто будешь идти в облаках в слепую.

лавины. воздух холодный и разряженный. туманы.

Естественных препятствий гораздо больше, чем при движении по равнине. Плюс кислородная недостаточность при подъеме выше 2000 м над уровнем моря. А зимой еще глубокий снег, лавинная опасность и холод.

Читайте также: