Какие школьные мероприятия помогают классу сдружиться

Обновлено: 03.07.2024

Наш автор Юлия Владимирова, молодая учительница начальных классов, рассказывает о том, что именно она делала в своем классе для того, чтобы дети были дружными и отзывчивыми все четыре года начальной школы. Будем рады, если ее маленькие "хитринки" пригодятся и вам.

О том, что в первый сентябрьский день я поставила парты кругом, чтобы все дети могли друг друга видеть, я рассказала в прошлый раз . Это вообще очень хороший психологический прием, он даже атмосферу в классе делает другой, более комфортной, семейной. Стараюсь раз в несколько месяцев создавать такие сценарии уроков, при которых круговое размещение парт оправдано (иначе директор не разрешает их сдвигать). Но есть и менее трудоемкие варианты по сплочению детей. Некоторые ну очень простые!

1|| У кого когда день рождения?

Такие линеечки я проводила каждое второе (ну или третье) сентября. Потому что интересно было еще смотреть, что возраст и рост не равны. На физкультуре детей обычно выстраивают по росту, а здесь - по возрасту, и оказывалось, что самые маленькие бывали старше самых больших. Ну и конечно, заранее настраиваешься на то, что в день рождения принято поздравлять, и мы всегда всех поздравляли, даже тех, у кого день рождения приходился на каникулы. Всем классом мы всех летних ребят поздравляли в сентябре.

2|| Уголок настольных игр

И чуть было не забыла про пазлы! Большие, красочные пазлы, которые нужно собирать командой, чтобы быстрее закончить. Такие пазлы мы склеивали, что-то оставляли в классе, а что-то дарили на память нашим именинникам.

3|| Строим вместе башню из стаканчиков

Это игра, очень веселая. Мы проводили ее в общем коридоре, потому что и желающих играть, и желающих наблюдать всегда набивалось очень много. Нужны несколько бумажных стаканчиков и канцелярская резинка, к которой привязано столько ниточек, сколько игроков (обычно 4-6, с большим количеством игроков уже проблематично строить стены и башни). Задача команды - совместными, хорошо распределенными усилиями с помощью резинки построить башню из стаканчиков.

4|| Книга рекордов класса

Главное правило таких рекордов, что они должны быть добрыми, должны показывать ребенка с лучших его сторон. Кстати, титул самого доброго дети все время хотели присвоить почти каждому однокласснику: подобрал котенка на улице и принес в класс - самый добрый (что потом делали с этим котенком - отдельная история), отдал свою порцию в столовой - самый добрый, помог собрать книжки из опрокинувшегося рюкзака - самый добрый…

5|| Игры из детства наших родителей

Коллегам я могу сказать, что быть на этих играх с малышами вместе важно на первом, ну, может быть, еще на втором году обучения. В 3-4 классах они уже почти не нуждаются в учительнице-наседке. Выходите к ним на переменках, пока они маленькие, не стесняйтесь. Уверена, вам и самим понравится. А там глядишь, и коллеги из параллели присоединятся (мечты, мечты… ну а вдруг?)


В начальной школе детям сложно адаптироваться не только к урокам и новым правилам, но и к новому коллективу. Тем более что подойти, познакомиться и рассказать о себе многим бывает непросто. Наш блогер Катя Хасанова рассказывает о трёх способах подружить детей и избежать конфликтов в классе.

1. Добрая почта

1. Купить самый обычный металлический почтовый ящик и повесить (или поставить) его в кабинете в любом удобном месте (например, повесить на дверь). Если нет возможности купить, можно сделать своими руками, это совсем нетрудно: подойдёт любая крепкая картонная коробка, которую нужно обклеить и красиво оформить дизайн, а также нужно вырезать отверстие для писем.



2. На последней парте (или отдельном столике) всегда должны лежать тетрадные листочки, а также ручки, карандаши, фломастеры и наклейки для писем. Также желательно закрепить на этой парте в файле с помощью скотча правила использования доброй почты и образец оформления письма.

3. Нужно объяснить всем детям режим работы доброй почты и правила её использования:

Вынимать письма может только старший почтмейстер. Читать чужие письма без спроса нельзя. Нарушителям этих правил временно запрещается пользоваться Доброй почтой.


Скоро в школу! Подборка самых милых и абсурдных ошибок первоклассников

С какими проблемами можно столкнуться?

В чём плюсы доброй почты?

2. Чат-доска

Что нужно сделать, чтобы организовать чат-доску?

1. Закупите много белых ватмановских листов (формата А1)

2. У вас на стене в кабинете должен быть стенд (желательно, не один), а также кнопки или магниты. Горизонтально закрепите ватмановский лист на стенде (желательно, несколько ватманов, тогда будет несколько чат-досок).

3. На последней парте или отдельном столе подготовьте стаканчик с цветными ручками, карандашами, фломастерами, маркерами и наклейками.

4. Нужно объяснить детям правила пользования чат-доской:

В чём плюсы чат-доски?

  • Дети общаются, ближе узнают друг друга.
  • Дети в свободной форме обмениваются любой информацией, расширяется их кругозор, а у учителя есть прекрасную возможность подробнее понаблюдать за общением и развитием учеников.
  • Дети отрабатывают навыки письменной речи и навыки дизайнерского оформления, готовятся к последующему использованию технологии интеллект-карт (майнд-карт).
  • Дети заняты на перемене, а чат-доска — достойная замена вотсап-чата в школе.
  • Также чат-доску можно использовать для учебы: например, дать детям задание в течение урока всей группой заполнить чат-доску на тему занятия.

3. Инстаграм-лента

Мы все любим обмениваться фотографиями, и это можно использовать в школе для объединения детей. Более простыми словами инстаграм-лента — это постоянно меняющаяся фотовыставка, рассказывающая о жизни каждого ученика.

Как организовать инстаграм-ленту?

1. На уровне глаз детей повесьте в кабинете верёвку с прищепками либо закупите и повесьте стандартные рамки для фотографий на стену в виде киноленты.



Фотографию родители должны выбрать вместе с ребёнком. После сами дети вставляют или вешают на ленту новую фотографию, а старую снимают и забирают домой. На переменах ученики будут рассматривать и обсуждать фотографии друг с другом, вполне возможно, что интересное фото станет причиной знакомства и дружеской беседы.

Это хороший вариант для сплочения класса, сближения и знакомства детей, а также для развития у учеников дизайнерских навыков и навыков устной речи.

Желаю успехов и дружбы в вашем классе!


Поделюсь своим опытом. Я работаю в школе-интернате воспитателем в 7 классе. Начала с ними работать в 5 классе. Были такие проблемы, как и у вас. Я работаю в паре с классным руководителем. Стали с ней думать, как заинтересовать детей учебой, чтобы в классе была дисциплина, ну и конечно цель нашей совместной работы была такая, сплотить коллектив, чтобы не было группировок и дети были дружными. Идею нам подсказал мой младший сын. Он работает поваром в ресторане. Видя наше желание придумать что-то интересное, он предложил смотивировать детей "пиццей от повара". Он пришел к нам в класс и объявил, что самым лучшим в учебе, поведении и других делах класса, будет вручена пицца.

Началось все с организации: с классным руководителем определили критерии за что дети зарабатывают плюсы, а за что наказываются. Конечно, не все дети сразу включились в процесс игры, смеялись над теми, кто старался заработать плюсы, говорили, что все они делают ради своей выгоды, но когда появились конкретные лидеры, то включился в процесс игры весь класс. Критерием получения баллов, безусловно, на первом месте была учеба. Мы увидели, как наши дети стали стараться выучить уроки, получить хорошую оценку, начали стремиться делать добрые дела, мы их называли добрятами. Чтобы получить свой плюс ребята стали помогать первоклашкам, взяли над ними шевство. Мы конечно же вели рейтинг учеников, который был размещен в игровой комнате, дети сами могли подсчитывать свои заработанные баллы. За плохое поведение или учебу, ученики получали "бомбочки" и часть заработанных плюсов сгорало. Вот так мы играли с ними целую четверть.

Постепенно наши ребята стали помогать не только малышам, но и педагогам в школе, на все их просьбы с удовольствием откликались. У детей появилось желание участвовать в классных и общешкольных мероприятиях. Наш класс очень творческий, дети занимаются вокалом, играют на ложках, танцуют, участвуют во всех концертах, фестивалях и конкурсах. За их участие мы с удовольствием ставили баллы. Наш класс стали замечать педагоги в школе, администрация, отмечали, что наш класс стал активным, позитивным.

По итогам года, в 6 классе мы стали "Лучшим классом в школе". Лучшего ученика года выбрали так же из нашего класса. Заработанную пиццу вручали победителям среди девочек и мальчиков. С какой радостью мы вручали этот приз, сколько было радости у наших детей! После этого наши ребята заболели игрой, мы учимся уже в 7 классе, у нас в этом году новое задание, целый год мы "живем на острове" и играем в квест "Таинственный остров". Пассивных учеников в нашем классе просто не осталось! Этот квест мы разработали с классным руководителем. Все задания квеста придумывали сами.

Подходит к концу учебный 2016/2017 год. Подводя наши итоги, мы увидели, что все поставленные в начале года задачи мы выполнили. Наши ребята сдружились, сплотились, стали одним дружным коллективом. К концу 7 класса наши ученики научились сами проводить классные часы, открытые мероприятия, активно занимаются спортом и просто интересно и весело проводят время. Конечно, весь учебный год у нас, педагогов, был очень активный, мы конечно же устали. Но планируя свою работу, мы всегда ставим впереди интересы своих детей. Сейчас мы в них много вкладываем, потом будем много пожинать.

Я думаю, что наш урожай, будет плодотворным, и наши дети скажут нам спасибо, за то, что они помимо уроков, проводили интересную, активную школьную жизнь. Я буду очень рада, если наш опыт кому-то пригодится. Желаю всем удачи!

К 1 сентября уже наверняка готовятся все – и учителя, и дети, и родители. А те, для кого новый учебный год станет первым, с особым трепетом думают о школе. Что ждет ребят в новой обстановке? Кто будет сидеть с ними за одной партой? В самом начале учебного года проведите увлекательный классный час в игровой форме, чтобы познакомить ребят-первоклассников и помочь детям адаптироваться в роли школьников.

Ураган

Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!

Дрозд

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Лукоморье

Реквизит: дерево с листиками. На каждом листике написано имя ребенка.
Ход игры: Учитель срывает первый листок, читает имя. Ребенок, имя которого прозвучало, выходит и срывает другой листок, произносит следующее имя. Каждый игрок оставляет сорванный листок на столе (это может быть стол учителя). Затем учитель раздает классу сорванные листики с именами. Задача участников: обменяться листочками с другими игроками и как можно быстрее получить свое имя. После этого — прикрепить листочек со своим именем к дереву и громко назвать свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее всех.

Паровоз

Простыня

Для игры понадобится одна простыня и стулья. Простыня отгораживает два стула, на которых будут сидеть ребята. Игроки делятся на две команды. Каждый игрок от каждой команды садится на стул со своей стороны. При этом ребята не должны видеть друг друга. Как только ведущий опускает простыню, ребята должны назвать имя того игрока, который сидит перед ним. Тот, кто назвал имя быстрее, забирает к себе в команду игрока. Побеждает команда, которая пополнилась на большее количество игроков, то есть назвала больше всех имен.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Снежный ком

Игра очень популярна и знакома всем, кто бывал в лагере. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.
Ведущий — учитель — называет свое имя. Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое. Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое. В эту игру лучше всего играть в кругу.

Можно немного усложнить базовую версию игры.

  • Свое имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая. Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше. Ну и еще это просто весело!
  • Вместе с именем каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.
  • Еще один вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

Магазин

Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

Кто я?

Читайте также: