Какие роли человек может играть в группе кратко

Обновлено: 04.07.2024

В обществе существуют малые и большие группы. Малые, к примеру, – школьный класс, семья, бригада рабочих. Большие – страна/государство. Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

Для этого надо сажать яблони летнего срока созревания. В средней полосе первыми созревают Белый налив и Папировка. Но эти сорта старые и не лежкие. Рекомедуют садить сорта: Орлинка, Орлавим, Медуница, Конфетное, Мелба, Раннее Алое, Июльское Черненко Аркадик. Все эти сорта созревают по разному - от конца июля до начала сентября. Более летних не бывает.

Песни: "Катюша", "Яблочко", Цыгоночка"

Танцы: "Яблочко", "Цыганочка", "барыня"

Игры: "бирюльки", "казаки-разбойники", "прыжки через костер"

Ус. Н. Творчество: "Сказки: Колобок, Курочка ряба, Снегурочка" Былины" "песни"

Еда: Блины, Щи, Борщ, пигоги, чай.

Массовая культура- это кульнура для среднеобразованного человека , поэтому она популярна потому что её воспринимают около 95% населения страны . Народная культура ореинтированна на рассовую религиозную принадлежность , например русская народная музыка . Элитарная культура это культура для узкого слоя общества её дивиз исскуство для искусства её понимают только высокообразованная часть общества это учёные художники и тд элитарная культура носит эксперементальный характер она показывает что будет популярно за многие годы вперёд.

Помогите написать маленькое сочинение на темy: " Как я понимаю слова Теодора Рузвельта:" Cамая главная формула успеха- знание,ка

Помогите пожалуйста:( Желательно обширно и не скопировано. Буду вам очень очень благодарна. Найдите в СМИ информацию о каком либ

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Какие группы существуют в обществе?

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  1. Какие роли человек может играть в группе?

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

  1. Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

  1. Какую роль общение играет в жизни человека?

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

  1. Что помогает и что мешает общению?

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

  1. Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

В обществе существуют малые и большие группы. Малые, к примеру, – школьный класс, семья, бригада рабочих. Большие – страна/государство. Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В статье представлены типы ролей в группе и групповых процессах на основе анализа литературы по социальной психологии, психологии общения, супервизии. Акцент сделан на то, как ролевое поведение повышает или снижает эффективность групповых процессов.

Ключевые слова: роль, группа, социальное ролевое поведение, ролевые ожидания, типы ролей, конфликт ролей, роль супервизора.

Природа общения, взаимодействия людей в условиях группы — это сложный процесс коммуникации, и для психолога, психотерапевта, участвующего в работе психотерапевтических групп, балинтовских, супервизионных групп, а также в собраниях профессиональных сообществ очень важно знать, как протекают групповые процессы, какие роли и как выполняют участники группы, и что необходимо делать, чтобы выполнение ролей и управлении групповым процессом повышало эффективность деятельности групп.

Группа — это объединение людей в процессе совместной социальной деятельности [1]. Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. В каждой из групп, куда входит человек, он занимает определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживаться и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения [2].

В сложном процессе социализации человек уже в детстве приобретает качества нужные для ролей, предполагающих или наоборот, требующих подчинения [1]. Человек редко берет на себя ту или иную роль добровольно, обычно она возлагается на него в результате стечения обстоятельств, в связи с социальными потребностями или характером образования и профессиональной принадлежности. Взаимодействуя с людьми разных групп, один и тот же человек, в зависимости от групповой принадлежности может выполнять несколько ролей. В одной ситуации — жена, мать, бабушка, в другой — врач, психолог, психотерапевт, в третьей — руководитель профессионального сообщества, в четвертой — супервизор и т. д. Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, имеющий определенный статус в социальной системе. Каждый статус обычно включает ряд ролей, вытекающих из данного статуса [6]. Например, супервизионная группа, представляет собой малую группу, в которой проявляются закономерности, относящиеся к групповым процессам [5].

Важно заметить, что всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, знает схему и последовательность действий, и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих [6].

Супервизор — роль ведущего полимодальной супервизионной группы, его действия регламентированы правилами, и он их последовательно соблюдает сам, следит за соблюдением правил членами группы, одновременно отслеживает групповые, динамические процессы их интерпретирует. Роль ведущего является наиболее сложной, посколькe ведущему нужно продемонстрировать не только свою компетентность в роли ведущего и направляющего группы, но и профессиональный опыт и компетентность [11]. Насколько профессионально грамотно супервизор выполняет роль ведущего группы, настолько успешной будет ее работа в достижении главной цели, ради которой собирается полимодальная супервизионная группа. Группа при этом рассматривается как общность людей, характеризующаяся — ограниченным числом членов, непосредственными контактами, распределением ролей и позиций, взаимозависимостью участников, общими целями, ценностями, нормами, а также постоянным составом и местом, где проходят мощные групповые процессы [9].

Таким образом, человек выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть иным, чтобы получать не только одобрение и признание, но и своим ролевым поведением делать группу, в которой он пребывает, более эффективной.

Итак, роль — это специфический паттерн поведения, который демонстрирует член группы, основываясь на ожиданиях других ее членов [9]. Следовательно, роли исполняемые членами группы, зависят от их личности, а также от требований и нужд группы.

Существует четыре основных типа ролей в группе (по материалам Р. Вердбер, К. Вердбер), см. Таблицу № 1:

I. Обеспечивающие решение поставленной цели и задач группы;

IV. Эгоцентрические [2].

Все эти роли имеют место в ходе работы любой группы, в том числе и полимодальной супервизионной группы.

Рассмотрим все четыре типа ролей последовательно, выясним, какому поведению они соответствуют, чтобы сформировать представление о ролевом поведении в группе.

I. Роли обеспечивающие достижения поставленной цели и решения задач группы

1.1. Информирующие — от членов группы выполняющих эти роли требуют такого типа поведения, которое напрямую помогает группе в достижении поставленных целей, они сообщают группе информацию или высказывают свою точку зрения, занимаются поиском и анализом информации и мнений [2].

Пример: В супервизионной группе все члены группы заинтересованы в работе группы, и эту роль выполняют специалисты, информирующие и высказывающие свою точку зрения по-поводу сложного случая — предлагая методы, подходы в решении проблемы. От членов группы, которые выполняют эти роли, супервизируемый и другие члены группы ожидают компетентности, хорошей информированности о содержании задачи, а также, того, что они делятся своими знаниями и опытом с группой, и чем больше знаний и опыта, тем ценным будет вклад в работу группы и активнее, интереснее будут групповые процессы.

II. Поддерживающие роли. Cм. Таблицу № 1 [2].

Поддерживающие роли требуют от членов группы такого поведения, которое помогает группе развиваться и поддерживать хорошие отношения между ее членами, групповую сплоченность и эффективный уровень разрешения конфликтов (если они возникают). Участники, которые выполняют поддерживающие роли, ободряют других членов группы, снимают напряжение, вносят гармонию или объясняют происходящее.

И вновь актуальный пример полимодальной супервизионной группы — если ведущих супервизоров два, особенно на обучающих семинарах по супервизии (идеальный пример — И. В. Лях и А. С. Жуков) один из ведущих берет эту роль на себя, или кто-то из членов группы неформально может выполнять эти роли: сторонника, снимающего напряжение, гармонизатора и переводчика.

В ходе работы группы в некоторых ситуациях уместны остроумные реплики, они могут вызвать улыбку, снять напряжение, или скуку, встряхнуть группу, активировать групповой процесс. Хотя снимающий напряжение на мгновение отвлекает людей от решения задачи, это помогает группе оставаться сплоченной.

III. Процедурные роли (см. Таблицу № 1) [3].

Процедурные роли также требуют специфического поведения от членов группы их выполняющих.

Первые названные типы ролей:

1.1. Обеспечивающие достижение цели и решение поставленных задач;

1.3.Процедурные — помогают групповым процессам протекать динамично, конструктивно, а группам — быть эффективными, тогда, как четвертый тип ролей уменьшает эффективность групп, это Эгоцентрические роли.

IV. Эгоцентрические роли. (см. Таблицу № 1) [4].

Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль. Человек выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получать одобрение и признание. Однако роли не должны быть противоречивыми, несовместимыми, иначе возникает конфликт ролей и внутриличностный конфликт. Когда человек вынужден исполнять роль, представления о которой не соответствуют его представлению о себе, его индивидуальности [6]. В этом случае формируется противоречивая личность, и человек начинает игнорировать какие-то требования, правила, выполнение каких-то ролей группы, которая, как он считает, его недооценивает, и стремиться сблизиться с теми, кто его ценит. Конечно, это приводят к определенным групповым процессам и влияет на эффективность группы [1].

Следовательно, как человек, исполняющий ту или иную роль в группе, влияет на группу, так и группа влияет на носителя ролевого поведения, создавая условия эффективности работы группы и групповых процессов.

Тема интересна и не может быть ограничена одной статьей, приглашаю коллег к продолжению темы.

Читайте также: