Какие правила существуют в обществе обществознание 7 класс ответы кратко

Обновлено: 04.07.2024

1.Что значит жить по правилам? 2.Какие правила существуют в обществе? 3.Что такое права человека? 4 Какие группы прав существуют? 5.Как права человека связаны с обязаностями? 6.Почему важно соблюдать законы? 7.В чем состоит воинский долг? Как можно подготовился к его исполнению? 8.Что такое дисциплина? 10.Как закон охраняет справедливость? Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
P.S. Если можете ответте, хотя бы на некоторые. 9 вопрос специально пропустил.

1.Это значит соблюдать все правила. Но если пойти дальше, то можно задат такой вопрос: " А зачем вообще нужны правила? " Кто-то скажет: "Чтобы их нарушать! " На самом деле это не так. Ведь если бы не было никаких правил, везде был бы хаос.
Жить по правилам не так просто, как казалось бы. Потому что соблюдать все правила просто нереально, т. к. их очень много. Необходимо соблюдать самые главные правила и жить будет гораздо легче.
Только эти правила везде разные. В каждой стране, каждом городе, посёлке, селе, школе, доме, улице.

2.нормы права и нормы морали
3.Права человека – это права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.
4.гражданское, административное, трудовое и уголовное право
5.Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры.
6.для того что бы был порядок иначе вокруг бы был полный хаус и разрушение думая мы и не дожили бы до своих лет да и вопже до 20 века если небылобы законов всё решало бы тогда сил
7.еннослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях: - участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов; - исполнения должностных обязанностей; - несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде; - участия в учениях или походах кораблей; - выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); - нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; - нахождения в служебной командировке; - нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно; - следования к месту военной службы и обратно; - прохождения военных сборов; - нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; - безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; - защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; - оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; - участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
В периоды мобилизации, военного положения и военного времени воинская обязанность предусматривает: - призыв на военную службу; - прохождение военной службы; - военное обучение.
8.Дисциплина это-выполнение тех или иных правил в школе, в заведении, в кафе и т. д.
Дисциплина нужна для хорошего представления о себе.
Дисциплина бывает (не знаю ответ на этот вопрос).
Каковы последствия о нарушении дисциплины-замечание, наказание плохое представление о себе.
10.он устанавливает равные права между людьми. Не бывает человека имеющего больше прав и возможностей в сравнении с другими людьми.
про органы-обеспечение общественного порядка и безопасности граждан

1. Что значит жить по правилам?

2. какие правила существуют в обществе?

В обществе существуют разные правила – от заповедей до правовых норм. Например, существуют формальные правила (закрепленные в документе) и неформальные (принятые в обществе). Плюс, это правила поведения, традиции, обычаи, этикет и прочее.

3. Что такое право человека? где проходит граница прав человека?

Право человека представляет собой формальное и неотъемлемое право (возможность) и свобода человека на что-либо, например, на жизнь или образование. Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.

4. какие группы прав существуют?

Существуют несколько групп прав человека: личные, социальные, политические, экономические и культурные. Все эти группы прав доступны каждому человеку без исключения.

5. как права человека связаны с обязанностями?

Имея права, гарантируемые государством, человек имеет обязанности – в этом заключается связь прав и обязанностей.

6. Почему важно соблюдать законы?

Соблюдать законы важно, потому что правомерное поведение (или соблюдение закона) не влечет за собой негативные санкции и юридическую ответственность, а также гарантирует безопасность в обществе.

7. В чем состоит воинский долг? как можно подготовится к его исполнению?

Воинский долг состоит в том, что гражданин должен защищать свое Отечество. Подготовиться к исполнению воинского долга можно в армии или в военном училище, к слову, пройдя предварительную военную подготовку.

8. что такое дисциплина?

Дисциплина – подчинение, что обязательно для всех в группе.

9. какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?

Правомерное поведение соответствует норме закона, а противоправное идет с ним вразрез.

10. Как закон охраняет справедливость?

Закон обладает верховенством, что достаточно для того, чтобы делить справедливое от несправедливого. Закон – мера справедливости и охраняет ее посредством статуса верховенства.

11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?

Правоохранительные органы должны охранять, защищать, создавать безопасность и порядок в обществе, бороться с преступностью, создавать особые условия, при которых нарушение порядка будет невозможным.

Жить по правилам — это очень просто. Это значит не нарушать правила, правила, формируемые общественным мнением в данный период времени. Сложнее жить по принципам, это жить по внутренним правилам, которые согласны нашему взгляду на мир и не противоречат нашей совести, но могут противоречить общественному мнению. Ещё сложнее жить по совести. Лучше жить по уму.

2. Какие правила существуют в обществе?

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

  • обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;
  • моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;
  • нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;
  • правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;
  • эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;
  • политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;
  • религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;
  • корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?

Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.

Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.

4. Какие группы прав существуют?

В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально — экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

5. Как права человека связаны с обязанностями?

Каждый человек по рождению наделен определенными правами – как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение. И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку – не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения – самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.

6. Почему важно соблюдать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения.

Только человек физически развитый, умелый, волевой, дорожащий своей честью, верный слову, успешно выполняет в армии свои задачи, его высоко ценят.

Подготовка к воинской службе — это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.

8. Что такое дисциплина?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

9. Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?

Правовое поведение — социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.

Правомерное поведение — социально полезное поведение лиц, полностью соответствующее требованиям правовых норм.

Противоправное поведение (правонарушение) — социально вредное поведение лиц, нарушающее требования правовых предписаний.

10. Как закон охраняет справедливость?

  1. Закон поддерживает равенство всех жителей нашей страны;
  2. Закон определяет правила поведения в социальном обществе;
  3. Конституция формирует определенные социальные аспекты защиты интересов каждого человека;
  4. Наличие законов считается обязательным к исполнению, тем не менее, все законы изначально направлены на защиту каждого человека в отдельности.

11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят:

1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений;

2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве);

3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов.

Жить по правилам – это очень просто. Это значит не нарушать правила, правила, формируемые общественным мнением в данный период времени. Сложнее жить по принципам, это жить по внутренним правилам, которые согласны нашему взгляду на мир и не противоречат нашей совести, но могут противоречить общественному мнению. Ещё сложнее жить по совести. Лучше жить по уму.

Вопрос 2. Какие правила существуют в обществе?

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

  • обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;
  • моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;
  • нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;
  • правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;
  • эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;
  • политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;
  • религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;
  • корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.
Вопрос 3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?

Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.

Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.

Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.

Вопрос 4. Какие группы прав существуют?

В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично.

Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально — экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

Вопрос 5. Как права человека связаны с обязанностями?

Каждый человек по рождению наделен определенными правами – как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение.

И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку – не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения – самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.

Вопрос 6. Почему важно соблюдать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

Вопрос 7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее – граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения.

Только человек физически развитый, умелый, волевой, дорожащий своей честью, верный слову, успешно выполняет в армии свои задачи, его высоко ценят.

Подготовка к воинской службе — это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.

Вопрос 8. Что такое дисциплина?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

Вопрос 9. Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?

Правовое поведение — социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.

Правомерное поведение — социально полезное поведение лиц, полностью соответствующее требованиям правовых норм.

Противоправное поведение (правонарушение) — социально вредное поведение лиц, нарушающее требования правовых предписаний.

Вопрос 10. Как закон охраняет справедливость?
  • 1. Закон поддерживает равенство всех жителей нашей страны;
  • 2. Закон определяет правила поведения в социальном обществе;
  • 3. Конституция формирует определенные социальные аспекты защиты интересов каждого человека;
  • 4. Наличие законов считается обязательным к исполнению, тем не менее, все законы изначально направлены на защиту каждого человека в отдельности.
Вопрос 11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят:

  • 1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений;
  • 2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве);
  • 3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов.

В обществе правил много, но есть манеры поведения и правила, которые должен придерживаться каждый человек. Манеры поведения - это быть внимательным к другим людям, быть вежливым, с уважением относится к старшим, и так далее. Но есть еще и правила которых должны придерживаться люди, этот правовые нормы, за нарушение таких правил может последовать наказание, в виде штрафа, или лишение свободы. Когда человек идет устраиваться на работу в ту или иную организацию, там тоже есть свои определенные правила, то же самое касается школ и детских садов.

Читайте также: