Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы крестьянские дети кратко

Обновлено: 08.07.2024

Надобно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян того медли, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже приятельствовал, почитая в них естественную смекалку, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее создатель вспоминает, как в детстве он ходил с детками за грибами.

Создатель пишет, что во время "грибных набегов" он старался приметить "грибное местечко", а после не мог его отыскать. Крестьянкие же дети легко потом сыскали такие места по одним им понятным приметам. Дети могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав землю колечком. В иной поход в лес малыши "гробили достаточно" змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село великая дорога. Они думали, может быть, под впечатлением русских народных сказок, где силачи бьются со Змеем Горынычем, что люд, проходящий по ней, изумится подвигам живущих здесь ребятишек, подумает: "Это кто ж столько змей наловил?"

В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек здесь на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: "про Киев, про турку, про дивных животных". Дорога была для малышей необыкновенной школой жизни.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова "Крестьянские дети", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова "Крестьянские дети". Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Главные герои этого стихотворение - крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Рассказчик - барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

Вирши. Стихи.

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению "Крестьянские дети". Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Аватар

Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.

Задания по литературе для 5 класса 3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Некрасов иронично рассказывает о совместных с крестьянскими детьми грибных набегах: он, как и дети, в поисках грибов раскапывал листья, внимательно обшаривал пни, а, найдя грибное место, старался его приметить. Только это не удавалось ему, и утром это место он ни за что не мог отыскать. Вспоминает поэт и о совместных с детьми подвигах по ловле змей, которых они укладывали на перила моста, ожидая славы и похвалы проходящих по мосту рабочих людей. Проходящие по мосту люди часто останавливались отдохнуть под старинными вязами. Их-то и обступали ребята, чтобы услышать рассказы про Киев, чурку, чудных зверей. А были и такие прохожие, которые после гуляния охотно рассказывали ребятам сказки, притчи, а также о всех местах, где они побывали-от Волочка, до Казани.

Эпизод с грибными набегами является моим любимым местом в стихотворении Некрасова "Крестьянские дети". В нем автор прежде всего описывает нехитрые забавы крестьянских детей, в которых и сам он принимал активное участие. Описывает их простое чувство юмора, когда им кажется смешным укус змеи, непонятливость автора, который не понял, что видит вовсе не колечко, а свернувшуюся змейку.

Но далее в этой же строфе речь идет о более серьезных вещах. Описывается проходящий мимо рабочий люд, который описывает ребята свои приключения, свои тягости, свои заботы и ребята обступив рабочих жадно слушают их рассказы, знакомясь по ним с предстоящей им самим жизнью.

Грибные набеги, которые автор совершал вместе с детьми в стихотворении "Крестьянские дети" Некрасов описывает с легкой самоиронией, ведь это он попался, приняв змею за колечко. Он с радостью вспоминает те беззаботные минуты, когда вместе с детьми ходил по лесу и отыскивал грибные места.

А когда ребята уставали, то идущие по дороге бесконечной чередой работники, крестьяне, отдыхая рассказывали многое о своей жизни и виденных ими чудесах.

В этих строках поэму "Мороз красный нос" Некрасов описывает и силу и красоту простых русских женщин. Он восхищается их мужеством и их красотой. Он сравнивает совершенно противоположные человеческие качества, отмечая, что всякая русская женщина наделена ими в полной мере.

Поэт гордится русскими женщинами. Он говорит, что они необыкновенно красивы, что они легки, что они похожи на цариц, но если того потребует ситуация, то не будет лучшего помощника чем русская женщина.

Если будет надо, она способная на самый великий подвиг,она может войти в горящую избу и спасти свое дитя, она может остановить на скаку коня, для нет преград. если она что-то делает во имя любви.

Поэт восхищается этой великой силой духа, присущей русским женщинам. Эти строки настоящий гимн русской женщине.

Мороз-воевода в поэме Некрасова "Мороз красный нос" не является положительным или отрицательным героем. Это простое олицетворение природной силы, мороза, который одушевлен автором и сознательно приближен к образу героя русских народных сказок.

Мороз-воевода в этой сказке великий кудесник, он обходит свое ледяное царство и любуется теми чудесами, которые в нем совершил. Он рассматривает узоры изо льда, которыми украсил сосны и дубы, он грозится дойти до океана и даже там понастроить своих ледяных дворцов, откуда мы заключаем, что в тех местах, куда Мороз уже пришел, эти дворцы стоят и сверкают в полной красе.

Он хвалится своим царством, в котором есть и ледяные алмазы, и жемчуга и серебро.

Мороз конечно не оставляет и людей - может заморозить кровь и мозг, выбелить рожу, приморозить бороду к вожжам.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование "О подвиге отрока-киевлянина" учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

Сказка "Солдатская шинель" относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки "Солдатская шинель" в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной "Явление Христа народу". У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте - темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Читайте также: