Какие перевозки и почему в основном осуществляет автомобильный транспорт кратко

Обновлено: 07.07.2024

Преимущества автомобильного транспорта:

• Высокая маневренность подвижного состава, позволяющая быстро сконцентрировать автомашины в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.

• Автономность движения транспортных средств.

• Высокая скорость доставки грузов.

• Обеспечение сохранности грузов.

• Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

• Строительство автодорог дешевле строительства железных дорог.

Недостатки автомобильного транспорта:

• Сильное загрязнение окружающей среды (80% загрязнений атмосферы от транспорта приходится на долю автотранспорта).

• Высокая себестоимость перевозок.

• Наибольшая трудоемкость. На автотранспорте занято ¾ всех работающих на транспорте.

• Большая топливоэнергоемкость и металлоемкость.

• Малая грузоподъемность автомобилей и, как следствие, низкаяпроизводительность единицы подвижного состава.

• Высокая доля порожнего пробега.

Область применения автомобильного транспорта:

1. Перевозки на короткие и средние расстояния. Эффективнойзоной применения автотранспорта является расстояние до 200 км,контейнерные перевозки – до 500 км, перевозки скоропортящихсягрузов – до 800 км.

2. Перевозки на все расстояния при отсутствии других видовтранспорта.

3. Перевозки на все расстояния, если это выгодно грузовладельцу и перевозчику. Для примера, в США грузы перевозятся на дальние расстояния (от западного до восточного побережья и обратно)большегрузными дизельными тягачами автомобильного транспорта с прицепами длиной 12–15 метров с рефрижераторными установками.Их эффективность достигается благодаря большим объемам перевозки и обратной загрузке.

4. Внутризаводские перевозки на предприятиях.

5. Перевозки сельскохозяйственных грузов с полей.

6. Перевозки для обеспечения розничной торговли и малого бизнеса.

7. Пассажирские перевозки (международные, междугородные,пригородные, внутригородские).

8. Туристско-экскурсионные перевозки.

Основные задачи развитияавтомобильного транспорта:

1. Совершенствование конструкции и технических характеристикавтомобилей и двигателей в отношении экономичности, экологичности, лучшего дизайна и удобства управления.

2. Увеличение выпуска специализированных автомобилей, автомобилей различной грузоподъемности.

3. Совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей.

4. Улучшение организации и безопасности движения.

5. Создание системы автомагистралей и скоростных дорог,в первую очередь по направлениям международных транспортныхкоридоров.

6. Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения пропускной способности дорожной сети с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков.

7. Развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морским и речнымпортам, аэропортам, крупным транспортным узлам.

8. Развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах.

9. Обустройство площадок для сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, стоянок и мест отдыха водителей.

Подвижной состав автомобильного транспорта

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся грузовые автомобили различных модификаций, тягачи, их прицепыи полуприцепы; автобусы, легковые автомобили. Автомобили как активные самодвижущие единицы представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава. Прицепы и полуприцепы –это безмоторные повозки для грузов.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ниодна отрасль народного хозяйства. Как известно, одной из вечныхпроблем России являются дороги. Недостаток и низкое качестводорог существенно сдерживает не только развитие автомобильного транспорта, но и социально-экономический прогресс в стране. Общая длина автомобильных дорог в России составляет 945 тыс. км, изних с твердым покрытием 750 тыс. км. Дороги общего пользованиясоставляют всего лишь 580 тыс. км, из них твердое покрытие имеют525 тыс. км (90 %). Протяженность федеральных дорог составляет46,4 тыс. км (менее 10 % от сети общего пользования).

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерныхсооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного,непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время годаи в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственныесооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения,здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, подразделяются:

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

– относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

– относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

– относящиеся к собственности муниципальных образований,предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера, включая относящиеся к собственности:

муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенныхпунктов в границах муниципальных районов). Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км, включая 145,2 тыс. кмулично-дорожной сети городов;

городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

– относящиеся к частной и иным формам собственности;

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без А. т. невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

А. т. начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся А. т. стал оттеснять железнодорожный.

Доля А. т. с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%.

Развитие А. т. в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

Объём перевозок грузов А. т. в 1964 во всём мире превысил 53 млрд. т, а грузооборот — 1370 млрд. т · км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.

Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т · км)

1950 1960 1965
Всего В т. ч. междугородный Всего В т. ч. междугородный Всего В т. ч. междугородный
Европа 87 77 210 187 285 255
Азия 10 6 43 30 97 55
Африка 8 4 18 10 29 16
Сев. Америка 353 264 587 455 752 596
Лат. Америка 16 13 50 40 78 56
Австралия и Океания 20 11 38 24 48 34
Всего 494 375 946 746 1289 1012

В СССР А. т. начал развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах. Царская Россия фактически не имела А. т. Накануне 1-й мировой войны в России было 8,8 тыс. автомобилей, преимущественно легковых, принадлежавших фабрикантам, помещикам и чиновникам. Высокими темпами А. т. СССР стал развиваться после создания отечественной автомобильной промышленности (См. Автомобильная промышленность). Деятельность А. т. СССР направляется годовыми и перспективными государственными планами, в которых учитывается возможность координации его работы с другими видами транспорта. А. т. развивается как часть единой транспортной сети СССР (См. Единая транспортная сеть СССР).

Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР

Единица измерения 1913 1928 1940 1950 1960 1967
Перевозки грузов млн. т 10,0 20,0 858,6 1859,6 8492,7 11947,0
Грузооборот млрд. т · км 0,1 0,2 8,9 20,1 98,5 170,2
Перевозки пассажиров (автобусы) млн. чел. 590 1053 11316 22013
Пассажиро- оборот (автобусы) млрд. пассажиро- километров 3,4 5,2 61,0 153,0

Лит.: Афанасьев Л. Л., Автомобильные перевозки, М., 1965; Таранов А. Т., Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, М., 1963; Карпуненков В. П., Влияние концентрации грузового парка на развитие автомобильного транспорта, М., 1963; Бронштейн Л. А., Экономика и планирование автомобильного транспорта, М., 1968; Великанов Д. П., Эффективность автомобиля, М., 1969; Прокофьев И. И., Анисимов А. П., Экономика автомобильного транспорта, М., 1965; Филиппов В. К., Развитие автомобильного транспорта общего пользования, М., 1965.

II

ежемесячный производственно-технический журнал, орган Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Издаётся в Москве. Основан в 1923. Тираж (1969) 180 тыс. экземпляров. Освещает вопросы экономики автотранспорта и организации перевозок, технической эксплуатации, конструкции и ремонта автомобилей, подготовки кадров и организации безопасности движения, автомобильный транспорт за рубежом.

вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без А. т. невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

А. т. начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся А. т. стал оттеснять железнодорожный.

Доля А. т. с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%.

Развитие А. т. в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

Объём перевозок грузов А. т. в 1964 во всём мире превысил 53 млрд. т, а грузооборот — 1370 млрд. т · км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.

Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т · км)

В СССР А. т. начал развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах. Царская Россия фактически не имела А. т. Накануне 1-й мировой войны в России было 8,8 тыс. автомобилей, преимущественно легковых, принадлежавших фабрикантам, помещикам и чиновникам. Высокими темпами А. т. СССР стал развиваться после создания отечественной автомобильной промышленности (См. Автомобильная промышленность). Деятельность А. т. СССР направляется годовыми и перспективными государственными планами, в которых учитывается возможность координации его работы с другими видами транспорта. А. т. развивается как часть единой транспортной сети СССР (См. Единая транспортная сеть СССР).

Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР

Читайте также: