Какие навыки можно получить в школе сила ветра

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Тема: Как сравнить два ветра по силе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Целевые установки урока:

Прививать любовь к природе, чувства уважения к такому нужному, волшебному, грозному явлению природы

Развивать познавательный интерес, умение различать виды и определять направления ветра.

Оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, доска;

Мотивация к учебной деятельности

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Постановка проблемной ситуации

Ребята, у меня в руках свеча, что вы можете сказать об огне?

- Посмотрите, что будет, если я поднесу его к дверям.

- Изменилось ли направление пламени?

- А если я опущу свечу чуть ниже?

- Ребята, что же происходит с огнем? Почему он меняет свое направление?(его сдувает ветер; происходит движение воздуха)

Хоть бескрылый, а летает.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг и нет его нигде.

- О чем эта загадка?

- Как описывается ветер в этой загадке?

- Все правильно, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Очень хорошо, да, сегодня мы будем говорить о таком природном явлении как ветер. Рассмотрим какие бывают ветры, как измеряется их сила.

Работа над темой

Что такое ветер? Это движение воздуха, которое мы чувствуем кожей. Если ветер сильный, то его можно почувствовать даже всем телом – он толкает, сбивает с ног. Главная причина образования ветра: разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер движется, меняет свое направление, ведет себя, как живой… поэтому люди издавна дают разным ветрам имена, часто очень красивые: баргузин.

1) Баргузи́н — мощный восточный ветер, дующий в средней части Байкала. Сила ветра, в основном, ровная, но особой мощи он достигает осенью.

2)Бора - сильный холодный порывистый местный ветер, возникающий в случае, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути возвышенность; преодолев препятствие, бора с огромной силой обрушивается на побережье.

3) Памперо - холодный штормовой южный или юго западный ветер в восточной части Аргентины, Уругвае и Парагвае, иногда с дождём. Связан с вторжениями антарктического воздуха.

- Как вы думаете для кого очень важно знать направление и силу ветра?

Особенно важно знать о силе ветра морякам, рыбакам, людям, живущим на берегах морей. Ведь сильный ветер вызывает шторм. В сильный шторм плохо оказаться в открытом море или рядом со скалами!

Бу́ря (што́рм) — очень сильный ветер, а также большое волнение на море.

Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.

Ветер в ботфортах, м/с, км/час

Шкала Бофорта - условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду. Шкала Бофорта состоит из 12 баллов.

Откройте книги, на странице 75 найдите рисунки, показывающие положение флага при разной силе ветра. Давайте построим ряд по силе ветра из этих изображений.

- Посмотрите на рисунок под номером 1.

- Что вы можете сказать о флажке?

- Как вы думаете, какой здесь ветер?

- Посмотрите на второй рисунок.

- Какие изменения мы здесь видим?

- Какая сила ветра здесь?

- Что из этого всего мы можем сказать?

- Какие по силе могут быть ветры?

Откройте рабочие тетради на странице 4. Найдите задание первое, прочитайте, что нам нужно делать.

Запишите номера флажков в порядке увеличения силы ветра.

- Можно ли сравнивать два ветра по силе?

- Можно ли сказать, насколько больше сила одного из них?

А теперь, ребята, выйдите из-за парт, повторяйте движения за мной.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

Прочтите текст на странице 75.

- О чем здесь говорится?

- Что сделал Даня?

- Почему он надулся и ничего не сказал Мите?

В рабочих тетрадях найдите задание номер 2. Как доделать прибор Дани? Помогите доделать его прибор. Дорисуйте необходимое.

- Что такое прибор?

Прибор – это приспособление для производства какой-нибудь работы.

- Попробуйте сформулировать, что такое измерительный прибор.

Законы явлений природы, как выражения количественных отношений между факторами явлений, выводятся на основании измерений этих факторов. Приборы, приспособленные к таким измерениям, называются измерительными.

- Как должен быть устроен измерительный прибор?

- Рассмотрите задание третье

- С помощью чего можно заметить ветер? (запишите)

- Как сравнивать два ветра по силе?

- Как дать численную оценку ветру?

- Давайте придумаем и нарисуем схему измерительного прибора.

- Как вы думаете, какова роль ветра в нашей жизни?

- Чем полезен ветер в природе?

- Каково будет влияние ветра относительно каждого рисунка?

Подведение итогов, рефлексия

- Главная причина образования ветра: …

- Какие виды ветров вы узнали?

- Как определить силу ветра?

- Со скольки баллов состоит шкала Френсиса Бофорта?

- Что такое штиль?

- Какой самый опасный ветер?

О силе ветра, про прибор.

Схема измерительного прибора (общий вид – для учителя, и примеры – для работы в

Даяна Мухаметжанова

Всё, что вы хотели узнать о яхтинге в России: где научиться, как получить лицензию и сколько это стоит.


— Кого обучают в школе? Есть ли какие-то ограничения или обучаться может любой желающий?
— Существует разумное ограничение по возрасту, лицензии не выдаются слишком молодым людям так же, как и права на управление автомобилем. Других ограничений нет. Мы наоборот стараемся дать понять, что яхтинг доступен каждому, и совершенно не обязательно для этого становиться заправским капитаном с попугаем на плече. У нас много капитанов-девушек, и мы стараемся внедрять этот образ в массовое сознание, чтобы искоренить миф о том, что это не женское дело.


— Есть ли какие-то моменты, на которые стоит обратить внимание новичкам?
— У многих новичков есть одна общая черта: они слишком рьяно рвутся в бой. Думают, что быстренько получат права, через пять минут отправятся в путешествие, а завтра уже и в кругосветку можно. Опыт накапливается довольно медленно, навыки приходят только благодаря многочисленным и постоянным тренировкам, это нужно понимать. Поэтому очень хорошо, если перед тем, как вы приходите в школу, чтобы у вас уже был опыт путешествия не в качестве капитана или старшего помощника, а в качестве обычного члена команды. В нашей школе можно записаться в любое путешествие и сказать капитану, что вы хотели бы поучиться. Все наши капитаны с радостью откликнутся на вашу просьбу, им будет только приятно переложить на кого-то часть работы, параллельно обучая процессу.


— Может ли позволить себе яхтенный спорт человек с небольшим доходом?
— Мы стараемся делать его доступным и демократичным, насколько это возможно. Если ходить к нам на тренировки в Подмосковье по системе абонементов, то это будет стоить около 1700 рублей за одну тренировку. Примерно столько же стоит заниматься в бассейне с тренером. Если говорить про выездной яхтинг, то и тут мы стараемся держать одну из самых низких цен на рынке. Какая-нибудь наша регата может стоить 500 евро. Конечно, сюда добавляются расходы на самолет и питание, но в целом, это та сумма, которую может себе позволить человек со средним доходом.

— Можно ли обучиться в России или обязательно выезжать за границу?
— Тут нужно рассмотреть два момента: есть яхтинг спортивный, а есть круизный. Спортивному яхтингу можно обучаться в России, прямо у нас, в Подмосковье. Приходишь на водохранилище и тренируешься хоть целыми днями. Мы уже воспитали множество талантливых молодых гонщиков, которые теперь друг с другом воюют на дистанции. Но эти тренировки не дают никаких прав. А что касается круизного яхтинга, то здесь вас обучают, затем выдают права международного класса и вы отправляетесь в путешествие на парусной яхте. Ему тоже можно обучаться в России. Мы не проводим такую практику, но есть школы, которые это делают. Можно сдавать практику во Владивостоке, в Крыму или недалеко от Питера. Но у такого обучения есть минус: права международного класса, которые вы получаете, не работают в России. Международная система, по которой аттестованы все эти школы, не дружит с Россией, поэтому если вы планируете брать лодку где-то за границей, то и сдавать экзамен лучше где-нибудь в Средиземном море. Все-таки вы будете лучше понимать условия, траффик на воде, устройство марин, где придется швартоваться, навигационные знаки и прочее.


— Есть ли у яхтенного спорта сезон?
— В России есть. Длится он приблизительно с мая по октябрь. В остальное время просто холодно. Но в холодное время года кататься можно очень много где: в Турции, на Канарских островах, на Карибах, в Таиланде. Так что при наличии денег на авиаперелеты яхтинг не имеет сезонности.


Занятия начинаются в 19:30 и длятся три часа. Курс идет полтора месяца при занятиях дважды в неделю. Стоимость курса — 25 500 рублей. Занятия проводятся онлайн и офлайн (в Москве и Санкт-Петербурге).

Для тех, кто максимально экономит время, мы придумали интенсивный курс: ту же самую программу вы пройдете всего за четыре недели. Занятия идут с 14:00 до 22:00 по пятницам. Этот курс стоит немного дороже — 29 900 рублей.

Для тех, кто максимально экономит время, мы придумали интенсивный курс: ту же самую программу вы пройдете всего за четыре недели. Занятия идут с 14:00 до 22:00 по пятницам. Этот курс стоит немного дороже — 29 900 рублей.

Занятия начинаются в 19:30 и длятся три часа. Курс идет полтора месяца при занятиях дважды в неделю. Стоимость курса — 25 500 рублей. Занятия проходят онлайн и офлайн.

Расписание занятий


Яхтинг — способ совершенно по-новому посмотреть на мир вокруг. Есть безумно красивые места, куда можно добраться только на лодке. Права шкипера и возможность взять яхту в любой точке мира позволяют путешествовать по вашим правилам.


Наша школа предлагает комплексное обучение яхтингу: сначала мы учим вас теории в Москве. После этого вы неделю отрабатываете навыки в море и сдаете практику под руководством нашего лицензированного инструктора в Турции.


После получения шкиперских прав мы вас не бросаем, а включаем в сообщество капитанов Силы ветра. Вы сможете поплыть с нами на регату — уже как шкипер — и оттачивать навыки управления яхтой рядом с более опытными капитанами.

Семь дней занятий с нашим лицензированным инструктором на крейсерской яхте в Средиземном море. Cмотреть расписание

Проверка усвоенного материала — выполняете практические задания инструктора в последний день учебной недели.

В случае успешной сдачи экзамена вы получаете две лицензии — Inshore Skipper и VHF Operator. Оформление займет три недели и обойдется в дополнительные 200 евро.



Экзамен — это двухчасовой тест по пройденным темам. После успешной сдачи вы получаете сертификат.

25 500 рублей


Семь дней занятий с нашим лицензированным инструктором на крейсерской яхте в Средиземном море Экзамен — это проверка усвоенного материла — выполняете практические задания инструктора в последний день практики.
Смотреть расписание.

850 или 1000 евро


В случае успешной сдачи экзамена по практике офис ISSA оформляет вам документы — лицензии Inshore Skipper и VHF Operator. Оформление займет три недели и обойдется в дополнительные 200 евро .

200 евро

В школе Силы ветра преподают и принимают экзамен на права шкиперов аттестованные ISSA эксперты — Владимир Гансон, Николай Письменский и Ольга Костина. Самое главное, что вам нужно знать, — сертификаты шкиперов ISSA принимают в чартерных компаниях по всему миру.

Уже на первом занятии вы узнаете, как называются все основные части парусной лодки, для чего они нужны и как работают.

Научим вас вязать морские узлы разной степени сложности — около десяти из них обязательно должен знать любой начинающий яхтсмен.

Вы научитесь ориентироваться в море и будете точно определять свое местоположение без электронных приборов.

Научим вас планировать свой маршрут, соблюдая правила, обходя препятствия и не забывая предусмотреть все детали.

Уже на первом занятии вы узнаете, как называются все основные части парусной лодки, для чего они нужны и как работают.

Научим вас вязать морские узлы разной степени сложности — около десяти из них обязательно должен знать любой начинающий яхтсмен.

Вы научитесь ориентироваться в море и будете точно определять свое местоположение без электронных приборов.

Научим вас планировать свой маршрут, соблюдая правила, обходя препятствия и не забывая предусмотреть все детали.


Все ученики школы получат по блокноту Силы ветра и карандашу как небольшой приятный бонус. В блокнот удобно конспектировать занятия, чтобы знания лучше откладывались в памяти.

Все ученики школы получат по блокноту Силы ветра и карандашу как небольшой приятный бонус. В блокнот удобно конспектировать занятия, чтобы знания лучше откладывались в памяти.

Подарочный сертификат

Подарочный сертификат

Дарите мечту: подарочный сертификат Силы ветра можно оформить на любую сумму. Это может быть часть взноса за парусное путешествие или обучение в школе капитанов. Вы можете сразу выбрать, что подарить, или это может сделать сам обладатель сертификата. Точно известно одно: впечатления запоминаются надолго.

Оформить и оплатить сертификат можно онлайн. После оплаты вы получите макет сертификата, который можно распечатать. Или приезжайте в наш офис в Даевом переулке, 31 — вручим вам красивый печатный сертификат в крафтовом конверте.


Курс для тех, кто хоть раз путешествовал на яхтах, вешал кранцы или отдавал якорь. Предварительно необходимо пройти теорию

Лучший вариант после теоретического экзамена. Обязательным условием является предварительное прохождение теории

Если вы успешно пройдете практику, то получите две лицензии — лицензию капитана Inshore Skipper и сертификат оператора VHF-радиостанции — он нужен в некоторых европейских странах. Оба документа будут стоить дополнительные 200 евро.

Что входит в стоимость
— Место в двухместной каюте (мы живем и готовим на яхте).
— Услуги профессионального шкипера-инструктора.
— Страховка яхты.
— Постельное белье.
— Уборка в конце.

Что оплачивается дополнительно
— Авиаперелет.
— Дорога до марины.
— Расходы на яхте (питание, дизель и стоянки), примерно 100–150 евро за неделю с человека.

Стать шкипером — мечта, к которой я морально готовился много лет. Всегда было много отговорок или что-то не срасталось. Но, когда я первый раз попал на теоретическое занятие в Силу ветра, все сомнения пропали, и я начал считать дни до практики на Канарах. Я выбрал интенсив. Это очень удобно: всего пара выходных — и весь курс пройден. Конечно, это отнимает много сил и требует самостоятельной работы, но все намного проще, когда ты чувствуешь, что это — любовь.

Первый раз я попала на лодку в 2016 году с учебной регатой Силы ветра. И настолько все это было интересно и ново, что спустя месяц я снова отправилась в морской поход, а потом и вовсе вектор моих путешествий сместился в сторону моря. Набравшись опыта, я прошла курс теории в Школе капитанов «Сила ветра. Я ходила матросом на лодке раз пять и все равно ужасно волновалась, что не сдам практику. Спасибо нашему инструктору: он сумел найти правильный подход к каждому студенту, дал гору разных практических знаний и рассказал кучу интересных историй.


С международными правами вы можете спланировать собственное путешествие или участвовать в приключениях Силы ветра со своей командой как капитан.

После обучения вы сможете управлять круизными парусными яхтами длиной до 24 метров с командой до 12 человек


Международные права ISSA позволяют взять яхту в любой точке мира (кроме России, США и КНР) — это не сложнее, чем арендовать машину

Курс теории (онлайн или в офисе), затем курс практики в море или все сразу в формате двухнедельного интенсива


С удостоверением ГИМС вы сможете купить собственную моторную лодку или катер, а в будущем — ходить по России под парусом самостоятельно или вместе с Силой ветра


Права ГИМС работают в России и в некоторых других странах — при наличии международных сертификатов ICC и VHF

После обучения вы сможете управлять маломерными судами длиной до 20 метров с командой до 12 человек — это катера, моторные лодки и гидроциклы


С международными правами вы можете спланировать собственное путешествие или участвовать в приключениях Силы ветра со своей командой как капитан.

После обучения вы сможете управлять круизными парусными яхтами длиной до 24 метров с командой до 12 человек


Международные права ISSA позволяют взять яхту в любой точке мира (кроме России, США и КНР) — это не сложнее, чем арендовать машину

Курс теории (онлайн или в офисе), затем курс практики в море или все сразу в формате двухнедельного интенсива


С удостоверением ГИМС вы сможете купить собственную моторную лодку или катер, а в будущем — ходить по России под парусом самостоятельно или вместе с Силой ветра


Права ГИМС работают в России и в некоторых других странах — при наличии международных сертификатов ICC и VHF

После обучения вы сможете управлять маломерными судами длиной до 20 метров с командой до 12 человек — это катера, моторные лодки и гидроциклы


Получение прав — это не конец пути, а только самое его начало. Учитесь и развивайтесь, участвуйте в регатах, исследуйте новые маршруты и неизведанные места.


Это секретная регата только для наших выпускников. Чтобы принять участие или узнать подробности, напишите нам в чат — или оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами сами

Соберите команду и участвуйте в приключениях Силы ветра на особых условиях. Мы поможем вам с чартером лодки и оформлением документов, расскажем про все секретные споты на маршруте, а наши опытные капитаны придут на помощь в сложных ситуациях

Капитаны Силы ветра — опытные и смелые ребята. Каждый прошел практику боем, а потому может поделиться впечатлениями. Познакомьтесь с ними!

Это приключения под парусом для всех. Каждый год мы не только отправляемся в экзотические страны, на Средиземное море, Русский и скандинавский Север, но еще и обучаем капитанов и гоняемся на спортивных яхтах на наших базах в России и за ее пределами.


Мы хотим, чтобы наше сообщество росло, а наших будущих капитанов обучали профессионалы, которые разделяют наши ценности и прошли с нами не одно приключение. Оставьте ваши контакты — и мы напишем вам, как только курс будет окончательно готов.

Недельный курс, который поможет преодолеть страх первого чартера или восстановить навыки после долгого перерыва: объединитесь с напарником из числа молодых капитанов и пригласите нашего инструктора быть с вами во время вашего самостоятельного выхода в море. Оставьте ваши контакты — и мы напишем вам, когда курс будет готов.

Проект был основан в 2011 году группой энтузиастов и любителей парусного спорта. Все инструкторы, а также учебный план и план тренировок получили сертификацию и были одобрены ISSA (International Sailing Schools Association) — международной некоммерческой организацией, занимающейся разработкой требований и рекомендаций для обучения в области парусного спорта и отдыха. С тех пор более ста учеников получили сертификаты капитанов международного класса под руководством квалифицированных экспертов: Владимира Гансона, Николая Письменского и Александра Драгони.

Тренировки проходят в несколько этапов. Сначала Вы получите все необходимые теоретические знания: изучите устройства парусной яхты, научитесь вязать морские узлы и определять своё местоположение без помощи техники, прокладывать маршрут на воде и предсказывать погоду лучше любого метеоролога.


После экзамена по теории придёт время применить полученные знания на практике, в море, под руководством опытного инструктора и получить долгожданное удостоверение капитана ISSA в случае успешной сдачи экзамена.


Чтобы увидеть всё своими глазами, мы попробовали себя в роли капитанов парусного судна, испытали острые ощущения и спортивный азарт, и взяли интервью у нашего инструктора — чемпиона мира по парусному спорту, первого номера олимпийской сборной, Аркадия Кистанова.

— С чего Вы начинали в парусном спорте? Кто был первым тренером, какой была первая яхта?

— Когда мне было лет 10, я катался здесь на речном трамвайчике и увидел яхты. Тогда я решил, что обязательно хочу попробовать управлять одной из них. Заниматься я начал в парусной школе ЦСКА, где моим тренером был Иван Олегович Шумский. Там мы тренировались на небольших лодочках, шириной в метр, специально предусмотренных для детей до 15 лет. Через какое-то время меня стал тренировать Алексей Алексеевич Чариков, с которым мы работаем по сей день.


— Какие направления есть в парусном спорте?

— Есть Олимпийский спорт, любительский спорт и любительский туризм. Каждое направление по-своему прекрасно, но они кардинально отличаются. Олимпийцы — это люди, которые начали заниматься парусом с детства, и сейчас это гонщики самого высокого уровня, которые постоянно растут и прогрессируют в своем мастерстве. Основная масса профессионалов занимается гонками на больших лодках, где за каждый гоночный день спортсмен получает денежное вознаграждение. Спортсмены-любители — это люди, которые искренне любят парусный спорт и занимаются им с огромным удовольствием. Многие профессионалы занимаются спортом по инерции, они научились определённым действиям и выполняют их с механической точностью, таким образом зарабатывая себе на жизнь. Любители же, наоборот, отдаются делу со всей душой.



— Люди выпадали за борт во время тренировки?

— Да, такое иногда случается. Виной этому стремление сделать все быстро и выиграть гонку, не обладая для этого достаточными знаниями и точностью движений. Но несмотря на это, я скажу так: пока у тебя целы все кости и зубы, и ты ни разу не падал за борт — ты не яхтсмен. Падая и поднимаясь, вы накапливаете необходимый опыт для того, чтобы идти дальше и не останавливаться перед трудностями.

— Чем новичок отличается от профи в парусном спорте?

— Главное отличие профи: точность и своевременность любых действий. Это касается любого спорта. Профессионалы всегда играют намного точнее.


— Если говорить о парусе как о командном виде спорта, чем он отличается от одиночного?

— Команда — идеально слаженный механизм. Каждый член команды должен отвечать за свои действия. Парусные гонки, как правило, продолжаются пять-шесть дней подряд, что делает командные соревнования самыми сложными. Нужно иметь большую силу воли, чтобы сохранять ровные отношения в коллективе и не перекладывать ответственность за промахи на плечи одного человека.


— Что бы Вы хотели посоветовать начинающим спортсменам?


— Почему Вы решились пройти обучение? Что привлекает Вас в парусном спорте?

Ирина: Парус у меня ассоциируется со свободой и путешествиями. Мы уже посетили Азию, Америку и Австралию, и нам захотелось попробовать что-то новенькое.


А.: Когда процессом руководит профессиональный инструктор, а в команде все поддерживают друг друга — все трудности по плечу.

— Какие цели перед собой ставите?

И.: Я по профессии архитектор, а в Москве каждый год проходит большая архитектурная регата. Очень хочется представить своё бюро на этом соревновании.


Автор: Юлия Галзитская
Редактор: Кира Федосова
Фото: Алёна Силантьева
Видео: Евгений Демин

Читайте также: