Какие направления воспитания реализуются в современной школе

Обновлено: 02.07.2024

Формирование у учащихся интегративных личностных качеств в учебно-воспитательном процессе школы требует постановки конкретных воспитательных целей и задач, определения направлений и форм воспитательной работы, разработки и реализации личностно-ориентированных технологий воспитания.

Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности в образовательном учреждении, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность. Вот почему в некоторых пособиях по педагогике воспитание традиционно определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств.

Само по себе внешнее воспитательное воздействие не всегда ведет к желаемому результату: оно может вызвать у воспитуемого как положительную, так и отрицательную реакцию или же быть нейтральным. Вполне понятно, что только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию (отношение) и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное развивающее и формирующее влияние.

Воспитание в школе – это взаимодействие и сотрудничество педагогов и школьников в сфере их совместного бытия; это – деятельность, органично включенная в целостную среду проживания детьми и подростками своей индивидуальной жизни среди других людей в определенном временном пространстве. Цель воспитания при этом ориентирована на развитие у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизнедеятельности, окружающему социуму, природе, культуре. При этом важной воспитательной задачей становится формирование у учащихся ощущения времени, способов взаимодействия с прошлым и настоящим, прогнозирования будущего, что предполагает:

- связь воспитанников с прошлым, наличие у них культурной, исторической памяти;

- развитие у них устремленности в будущее, системного видения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества и пути их разрешения;

- обеспечение полноценной жизнедеятельности в настоящем с учетом интересов индивидуальных особенностей, развитие способности адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя индивидуальных формах.

Таким образом, в воспитательном процессе современной школы, педагогу необходимо одновременно обеспечить самореализацию, самоосуществление личности воспитанника и его социализацию, способствующих максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Важнейшими требованиями к воспитательной деятельности педагога выступают диагностика интересов и потребностей ученика, индивидуальных особенностей его развития и создание с учетом этого необходимых условий для их реализации в социуме. При этом реализуются следующие принципы воспитания:

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип культуросообразности воспитания;

- принцип целесообразности и природосообразности;

- принцип креативности, творческого начала в воспитании;

- принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

- принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов процесса воспитания;

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.

В процессе индивидуально-личностного развития учащихся важным представляется не только количественное освоение ими моделей поведения и общения, а предоставление школьнику самому выбирать социальные сферы для самореализации и саморазвития (семья, школа, класс, город и т.д.). Педагог призван помочь ученику осуществить этот выбор.

Значимыми в процессе воспитания могут быть следующие направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, экологическое, трудовое воспитание, воспитание семьянина.

Гражданско-патриотическое воспитание школьников

способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Решаемые задачи:

- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре и традициям;

- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

- воспитание правовой культуры.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города, государства;

- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;

- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, награжденных государственными наградами за мужество и отвагу, известными спортсменами;

- организация и проведение экскурсий и походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуре;

- проведение конкурсов творческих работ учащихся к праздничным датам;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.

способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.

Решаемые задачи:

- воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

- реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;

- сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;

- подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;

- организация и проведение музыкальных и литературно-художественных фестивалей, праздников, конкурсов спектаклей;

- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;

- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;

- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Физическое и экологическое воспитание школьников

способствует здоровому образу жизни, формирует у них силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.

Решаемые задачи:

- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;

- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование у них здорового образа жизни;

- развитие у учащихся охранно-созидательных отношений к природе, окружающей среде.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, дней здоровья;

- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;

- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;

- участие в различных акциях регионального, федерального и международного уровней (День борьбы с курением, СПИД и др.).

способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества.

Решаемые задачи:

- воспитание потребности трудиться, культуры труда;

- воспитание самостоятельности в труде и ответственности за качественно выполненную работу.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение трудовых мероприятий (субботников, трудовых десантов и рейдов и др.);

- дежурства по классу, школе;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, детям сиротам;

- организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки и т.п.;

- организация трудовой практики учащихся.

Нравственное воспитание школьников

Решаемые задачи:

- формировать у учащихся уважение к общепринятым ценностям, нормам, законам;

- формировать у учащихся правильную нравственную позицию, правовую культуру;

- развивать у них ответственность за свои поступки;

- формировать коммуникативные умения, умения сотрудничать.

Направления воспитательной деятельности:

- формирование и развитие классных, общешкольных традиций;

- организация и проведение тематических бесед, дискуссий, диспутов на нравственные и этические темы;

- посещение концертов, театров, кинотеатров с последующим обсуждением увиденного.

способствует социализации учащихся, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Решаемые задачи:

- воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.

Направления воспитательной деятельности:

- совместно с родителями организация и проведение в школе вечеров, праздников, фестивалей, посвященных дню Матери, семьи и др.;

- проведение классных часов в форме диспутов по проблемам семьи, воспитания детей, репродуктивного здоровья;

- просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок, телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам супружества, любви, взаимоотношения родителей и детей и др.

направления воспитания

Направления воспитания — это целая категория различных систем, которые охватывают процесс формирования личности ребенка. Они затрагивают культуру, умственные способности, социализацию и многое другое. Все направления так или иначе призваны взрастить в человеке лучшие качества, которые только может предложить общество.

В педагогике выделяются следующие направления воспитания: трудовое, умственное, моральное, экологическое, экономическое, физическое, национальное, эстетическое и правовое. Но в зависимости от источника могут попадаться и такие типы как интернациональное и гражданское (достаточно похожее на национальное).

Основные направления воспитания

воспитание в семье

Далее будут разобраны указанные выше направления в виде понятного списка. В самом процессе принимает участие все окружение ребенка: родители, учителя, сверстники и близкие родственники, которые могут послужить для него примером. Главная задача педагога — создать условия, при которых ребенок сможет выработать у себя определенные установки, полезные в будущей взрослой жизни.

Трудовое

трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает все необходимые качества для профессиональной деятельности. Оно позволяет подготовить личность к труду, привить ему исполнительную дисциплину и сознательное подчинение требованиям. Также происходит подготовка к сознательному выбору профессии.

Не менее ответственной частью трудового воспитания является поднятие престижа труда и практической подготовки к нему.

Умственное

умственное воспитание

Умственное воспитание должно сформировать научное мировоззрение. Это целостная система, захватывающая политику, философию, право, психологию, эстетику и многие другие понятия.

Выработанное научное мировоззрение проявляется в повседневной жизни. Это направление воспитания помогает людям отстаивать свою точку зрения, а также проявлять убежденность в необходимости своей деятельности.

Национальное

национальное воспитание

Национальное воспитание отличается тем, что каждый народ создает свою собственную систему воспитания. Из-за этого ее общей системы не существует как в теории, так и на практике. Оно тесно связано с семейным воспитанием и направлено на формирование характера человека в соответствии с характерными особенностями его народа. Главная цель — формирование народного самосознания и патриотизма.

Направления воспитания — эстетическое

эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание должно приучить человека к правильному восприятию прекрасного. Из-за чего он будет обязан привести эстетику как в свою личную жизнь, так и собственное окружение.

Моральное

моральное воспитание

Моральное, оно же нравственное воспитание, должно выработать у индивида устойчивые нравственные качества. Вроде уважения к родителям и учителям, стремления защищать слабых, помогать обездоленным и тому подобное.

При этом нравственное воспитание имеет несколько элементов ценностей:

  • вечные — универсальные и с неограниченной сферой применения, вроде доброты, честности, любви или справедливости;
  • гражданские — используются в демократических обществах, сюда включается понятие прав и свобод, обязанностей и социальной гармонии между людьми;
  • национальные — сюда относится патриотизм, историческая память и чувство национального долга;
  • семейные — забота о детях, старших, родителях, сохранение супружеской верности и другие;
  • личностные — они относятся к формированию самой личности человека, его характера и особенностей поведения.

Моральному направлению воспитания придается большое значение. Итогом воспитательного процесса должно стать появление морального сознания как совокупности нравственной культуры, привитых идеалов, навыков и привычек.

Физическое

физическое воспитание

Цель физического воспитания состоит в повышении работоспособности человека и воспитании характера, силы воли, закаливании организма и вестибулярного аппарата. Также оно позволяет поддерживать хорошее состояние здоровья.

Экономические направления воспитания

экономическое воспитание

Данное направление должно научить индивида мыслить в масштабах своей семьи, производства и страны. Развить базовое понимание существующих экономических систем.

Правовое

правовое воспитание

Оно должно способствовать пониманию человеком своих прав и обязанностей. Воспитать у него уважительное отношение к законам.

Интернациональное

интернациональное воспитание

Оно прививает человеку культуру интернационального общения. А также способствует выработке гуманного и справедливого отношения между людьми разных народностей. На текущий момент это выражается как в прямом интернационализме, уважительном отношении к культуре других народов, так и толерантности. Это обозначает, прежде всего, терпимость в отношении людей. А еще отсутствие агрессии в их сторону, несмотря на разницу в обычаях, языке и цвете кожи.

Особенности и направления воспитания в школе — видео

Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.

Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.

-->Детская психология -->

-->Магазин детских колготок -->

Выделяют следующие основные направления воспитания в отечественной педагогике:

Задачи трудового воспитания:

– психологическая подготовка личности к труду;

– привитие исполнительской дисциплины, сознательного подчинения требованиям профессиональной деятельности;

– поднятие престижа труда; – практическая подготовка к труду;

– подготовка к сознательному выбору профессии.

Цель национального воспитания – формирование национального сознания, самосознания и патриотизма у воспитанников.

Национальное воспитание основывается на принципах семейного воспитания, на идеях и средствах народной педагогики, научной педагогической мысли, которые олицетворяют высшие образцы воспитательной мудрости украинского народа – любовь к родной земле, к своему народу, его традициям, обычаям, готовность к мирному и ратному труду во имя Украины, чувство гордости за Родину, верность Украине, собственную ответственность за ее судьбу.

Но существенным отличием национального воспитания должно быть его опора на общечеловеческие ценности. По определению К. Д. Ушинского, – это народность, классицизм, наука, христианство.

Методологической основой нравственного воспитания является этика – наука о морали, ее природу, структуру и особенности происхождения и развития моральных норм и взаимоотношений между людьми в обществе.

Поскольку нравственность имеет общественный характер, то под нормами нравственности следует понимать требования общества к поведению людей в определенных ситуациях.

Целью нравственного воспитания является формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков и привычек поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали, участия в практической деятельности.

Содержание нравственного воспитания – воспитание любви, уважения к родителям и старшим, верности в дружбе и любви, сознательного, творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей, личной ответственности за свой труд, любви к родной земле, к родному языку, верность идеям, принципам народной морали и духовности, благородного отношения к женщине, умение защищать слабых, заботиться о младших и подобное.

Эти нормы конкретизируются в моральных ценностях, нравственном идеале, нравственных принципах и, соответственно, поддерживаются авторитетом общественного мнения, примером, привычкой. Особое внимание должно уделяться усвоению воспитанниками норм и традиций общечеловеческого этикета.

Можно выделить следующие элементы системы нравственных ценностей воспитания:

– абсолютно вечные, которые имеют универсальное значение и неограниченную сферу применения и общечеловеческий характер (доброта, честность, любовь, достоинство, мудрость, красота, справедливость и тому подобное);

– национальные, которые являются значимыми для одного народа и не всегда делятся другими народами (патриотизм, чувство национального достоинства, историческая память и т. п);

– гражданские, которые основываются на признании достоинства людей и применяются в демократических обществах (понятие прав и свобод человека, обязанностей перед другими людьми, идеи социальной гармонии и тому подобное);

– семейные, которые являются основой семейной жизни, определяют законы супружеской верности, заботы о детях и старших и тому подобное;

– личностные, которые в первую очередь касаются личной жизни человека, определяют черты ее характера, особенности поведения, стиль жизни и тому подобное.

На основе нравственной культуры формируется нравственный идеал, источниками которого в украинском обществе есть народная мудрость, лучшие традиции и ценности народной педагогики, национальные традиции семейного воспитания, знания из различных областей наук, собственная активная деятельность воспитанника и общечеловеческие ценности.

Составляющими нравственной культуры являются культура этического мышления, культура чувств и культура поведения, которые определяют уровень овладения воспитанником морального опыта общества, способность целенаправленно и последовательно придерживаться моральных ценностей, нормы, принципы и готовность к постоянному самосовершенствованию. Л. М. Толстой утверждал: думай хорошо, и мысли перерастут в добрые поступки. Поведение охватывает все стороны жизнедеятельности. Поэтому о нравственном воспитании делают вывод из поведения питомца. Конечным результатом нравственного воспитания должно быть самодеятельность, самостоятельность в решении моральных проблем, нравственная саморегуляция и моральная зрелость, которые проявляются в формировании человека-гражданина – субъекта деятельности, верного сына украинского народа, способного и способного сделать сознательный нравственный выбор.

Умственное воспитание – важная составная часть всестороннего развития личности воспитанника, подготовки его к жизни и профессиональной деятельности. Цель умственного воспитания – развитие мышления и познавательных способностей На мнение. А. Сухомлинского, важнейшим условием полноценного умственного воспитания являются прочные, осознанные знания элементарных истин – тех азов, с которых начинается обучение и без которых невозможно овладеть вершинами знаний.

Задачи умственного воспитания:

• накопление общих и профессиональных знаний;

• развитие мышления вообще и различных его видов (диалектического, логического, абстрактного, алгоритмического, технического, творческого, системного);

• формирование культуры умственного труда:

– специальных умений (читать карту, электрическую схему и т. п);

– умение рационально организовывать режим умственного труда;

– способности делать все точно и аккуратно;

– умение сосредоточенно и внимательно работать в экстремальных условиях;

– умение преодолевать трудности профессиональной деятельности;

– понимание важности развития различных видов памяти;

– умение контролировать себя;

– способности использовать знания в других условиях и тому подобное.

Умственное развитие воспитанника осуществляется в процессе взаимодействия с природой и обществом. В ходе умственного воспитания происходят изменения в содержании и формах мышления.

Основной задачей умственного воспитания является формирование научного мировоззрения, которое представляет собой целостную систему профессиональных, политических, философских, правовых, психологических, педагогических, эстетических и других понятий, взглядов, убеждений и чувств, определяющих отношение к окружающей действительности и самого себя.

Научное мировоззрение воспитанника проявляется в его повседневном поведении и, соответственно, определяется оптимальным усвоением понятий, законов, теорий и их осознанием; готовностью бороться за свои идеалы, отстаивать свои взгляды и убеждения; проявление убежденности в ежедневном поведении и деятельности.

Эстетическое воспитание – составная часть содержания воспитания, которая непосредственно направлена на формирование и привитие эстетических чувств, вкусов, суждений, художественных способностей, на развитие способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности.

Задачи эстетического воспитания:

– формирование эстетических взглядов и вкусов, навыков творить прекрасное;

– развитие творческих способностей; – воспитание гуманистических качеств, интересов и любви к жизни в ее разнообразных проявлениях.

Социально-правовое воспитание направлено на формирование правового сознания и культуры ратного труда, повседневной жизнедеятельности в соответствии с требованиями законов, общепринятых норм и принципов поведения. Оно связано с формированием уважения к Конституции и других законов и правовых актов Украины.

Современная кризисная ситуация в обществе не способствует формированию благоприятной правовой и нравственной среды для воспитания молодежи. Неблагополучие социальное окружение, тяжелые экономические условия, недостатки в организации воспитания в различных образовательно-воспитательных системах негативно влияют на воспитание подрастающего поколения. Быстро растет количество молодежи с неполным средним образованием, безработных, с грубыми нарушениями общественного порядка. Наблюдается тенденция роста детской преступности, наркомании. Все это обуславливает актуальность правового воспитания и необходимость его проведения в социальной среде.

Основные задачи правового воспитания:

– доведение до воспитанников законов и нормативных актов Украины и их осознание;

– систематическое информирование воспитанников с текущих и актуальных правовых вопросов;

– формирование у них правового сознания;

– привитие им уважения правовых норм, принципов законности, понимание необходимости их соблюдения;

– доведение до воспитанников правовых норм, касающихся правовых основ их деятельности;

– выработка у воспитанников навыков и умений правового поведения;

– формирование чувства нетерпимого отношения к правонарушениям и преступности, привлечение воспитанников к посильному участию в борьбе с негативными явлениями, которые имеют место в жизнедеятельности коллектива;

– преодоление в сознании отдельных воспитанников ложных представлений, негативных привычек и навыков поведения, которые формировались под влиянием негативных явлений и тому подобное.

Экологическое воспитание направлено на осознание природной феноменальности человека, которая в полной мере отвечает за жизнь и условия жизнедеятельности на Земле.

Основные задачи экологического воспитания:

– накопление экологических знаний и их осознание;

– привитие любви к природе, желание беречь и приумножать ее;

– формирование навыков и умений деятельности в природе.

Содержание экологического воспитания предполагает раскрытие следующих положений:

– мира природы – среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении его целостности, чистоты, гармонии;

– осмысление экологических явлений и умение делать выводы относительно организации как собственной деятельности, так и коллектива в природной среде;

– осознание воспитанниками необходимости экологической безопасности Украины;

– формирование нравственных чувств долга и ответственности за сохранение красоты природы и участия в ее охране;

– побуждение воспитанников к природоохранной деятельности.

Физическое воспитание – это составная часть общего воспитания, направленная на укрепление здоровья и закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и физических возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений. Оно должно происходить в единстве с умственным, моральным, трудовым и эстетическим воспитанием.

Цель физического воспитания – формирование физической культуры, силы, поддержания хорошего состояния здоровья. Средства физического воспитания – физические упражнения, природные факторы (солнце, вода, воздух),

гигиенические мероприятия, рациональный режим труда, отдыха, питания.

Все направления воспитания должны создать гармоничную целостность, обеспечить единство воспитательного процесса, основываться на идеях украинского государственного патриотизма. Эффективная реализация этих направлений дает возможность формировать всесторонне и гармонично развитую личность воспитанника.

Новая программа воспитания: в чем суть

Владимир Круглов внес ощутимый вклад в разработку примерной программы воспитания для школ Института стратегии развития образования РАО. Эксперт рассказал, какие идеи и традиции легли в основу программы, и почему пора выбирать новые модели и практики воспитания.

Программа опирается на несколько позиций. Во-первых, это деятельный подход к воспитанию. Ведь качество результата зависит от прямого взаимодействия учителя с ребенком, когда они объединены процессом какой-то совместной деятельности, интересной и одному, и другому. Такое выстраивание отношений ведет к тому, что педагог становится для своего ученика значимой личностью.

Во-вторых, программа выстраивает позитивные взаимоотношения преподавателя и воспитанника. Смысл в том, чтобы педагог смог отказаться от авторитарности и категоричных методов воспитания. Субъект-объектный подход, поощрение или наказание — это, конечно, уже традиция. Но от нее стоит отказаться в пользу деятельностного метода — когда ученик и учитель объединены общим процессом.

Вообще, в проекте заложено большее количество методов, уже доказавших свою результативность на практике. Экспертная команда разработала не только примерную программу воспитания, но и ряд методических рекомендаций по написанию таких программ и по организации воспитательного процесса в школе в целом.

Крупным планом: переоценка воспитания по всей стране

К сожалению, даже в наше время качество воспитания все еще пытаются оценивать количественными показателями. Владимир Круглов прокомментировал:

Тут, по логике, возникает вопрос: а существуют ли какие-нибудь концепты воспитания, которые могут стать более продуктивными? Ответ: да. Если речь идет о деятельности, то определяющим становится не только вовлеченность ребят в процесс, но и их удовлетворенность.

Важно мониторить, насколько педагоги значимы в глазах ребят, является ли классный руководитель личностью, которой ребенок может доверять, приходя к нему со своими проблемами, нерешенными вопросами, или он, наоборот, старается минимизировать общение с преподавателем.

Советники по воспитанию: как организовано обучение

Объем этой комплексной и хорошо продуманной программы составляет 106 часов, форма обучения — очно-заочная. На очных занятиях слушателям предлагают познакомиться с основами организации коллективных творческих проектов. В качестве итоговой аттестации студенты предоставляют и впоследствии защищают план воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Работа над проектом шла сразу в нескольких направлениях:

  1. Приоритеты развития воспитания, а также его нормативно-правовое регулирование.
  2. Создание условий для позитивного и безопасного пребывания в информационной и интернет-среде для детей.
  3. Деятельность детских общественных объединений.
  4. Методы формирования воспитывающей атмосферы и обеспечение полноценного взаимодействия детей.

Программу завершили уже 2190 человек — представители 10 пилотных регионов страны от 18 до 63 лет (средний возраст — 34 года). Среди них 80% составили специалисты, задействованные именно в педагогической сфере, то есть — преподаватели, воспитатели, вожатые, методисты.

Кроме того, с первого дня занятий от каждого участника организаторы получают обратную связь, что позволяет вносить необходимые коррективы в образовательный процесс и повышать качество получаемых результатов.
Альбина Мурашова рассказала:

Сегодня, рассказывает Роман Романов, из Ленинградской области от детей поступило 3 прекрасных идеи, нацеленные на будущее. Ребята не только вовлечены в мероприятия, но и сами предлагают план грядущей работы.

Новый цифровой сервис: двойная польза педагогам

При необходимости туда можно вносить изменения, отражать уникальность воспитательной среды учебного заведения, но структура документа уже будет выстроена так, как это предусмотрено примерной программой воспитания и другими нормативно-правовыми актами. А календарный план тематической работы позволит, с одной стороны, легко его построить, а с другой, — проконтролировать эффективность проводимых мероприятий. Фактически это инструмент для организации и управления процесса воспитательной деятельности.

Следующий шаг в развитии сервиса — наполнение информацией, которую добавят преподаватели, желающие поделиться своим опытом. Еще у каждого учителя появится возможность дополнить ресурс сценариями для актуальных школьных мероприятий, которые тоже внесут ощутимый вклад в воспитательную работу.

Юлия Захир пригласила педагогов протестировать новый цифровой сервис и поделиться своим мнением:

Читайте также: