Подумайте почему религиозному образованию мусульман страны уделяется особое внимание кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос по истории:

Почему религиозному образованию мусульман страны уделяется особое внимание

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.01.2017 09:36
  • История
  • remove_red_eye 3492
  • thumb_up 27
Ответы и объяснения 1

Потому что это религия козла отпущения,на которой воспитывается терроризм. И для высасывания рерурсов,чтобы сознание влспитывать на основе традиций. И чтобы манипулировать этим зверьем.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Потому что это религия козла отпущения,на которой воспитывается терроризм. И для высасывания рерурсов,чтобы сознание влспитывать на основе традиций. И чтобы манипулировать этим зверьем.

Животному не знаю. Даже не слышала,а вот богам-Зевсу,его дочерям Афине Афродите и жене Гере,Апполон бог красоты,Деметра.
Может боги и были в облике животных.
О поклонении в Греции животным не слышала)

Уоррен Баффет
Билл Гейтс
Пол Гетти
Джэй Пи Морган
Корнелиус Вандербильт
Джей Гулд
Джон Рокфеллер
Эндрю Карнеги
Джон Астор

Ба?бий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северо-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, киевских караимов, а также советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году. Всего было расстреляно свыше ста тысяч человек. По оценке ученых Украины, в Бабьем Яру количество расстрелянных евреев составило 150 тысяч (жителей Киева, а также других городов Украины, и это количество не включая малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали, но не считали. Ряд исследователей также считает, что убитых было более 150 тысяч. Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.

Греция являлась Родиной точных наук как география, геометрия, там проживали великие ученые, чьими законами мы пользуемся сейчас, писатели, там выращивали культурные растения

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Потому что это религия козла отпущения,на которой воспитывается терроризм. И для высасывания рерурсов,чтобы сознание влспитывать на основе традиций. И чтобы манипулировать этим зверьем.


В настоящее время в России, в силу возрастания роли религии в жизни современного общества, религиозного образования и просвещения в жизни конфессий, трансформации института образования в современном обществе, растет интерес к религиозному обра­зованию. Россия представляет собой многонациональное государство. По разнообразию исповедуемых религий Россия – страна уникальная. В нашей стране в мире и согласии существуют последователи всех мировых религий: ислама, христианства (православие католицизм, протестантизм), буддизма, иудаизма. Именно поэтому проблема изучения системы образования является актуальной. Чтобы понять проблему изнутри

Резкий количественный рост учебных заведений среди тюркоязычных народов Среднего Поволжья свидетельствует о том, что сама система образования продолжала существовать даже в годы гонений на мусульман и их религию. Иначе трудно объяснить каким образом все мектебы и медресе в короткий срок были обеспечены преподавателями. Обучение во многом оставалось полуподпольным и неофициальным, но скорее всего тотального контроля за этим процессами со стороны становящегося российской государства просто не существовало. Основная форма обучения сохраняла суфийский характер, выраженный взаимоотношениями между суфийским шейхом и мюридом – его учеником.

Р.Фахретдин утверждал, что после падения Казанского ханства часть населения бежало в Крым, Турцию и Дагестан. Вернувшись через некоторое время домой, они привезли с собой некоторые сочинения и книги. Р.Фахретдин считал, что в самом начале (после падения Казанского ханства), предки татар обучались в Дагестане и Бухаре. При этом, по мнению татарского просветителя, если обучение в Дагестане принесло большую пользу, то обучение в Бухаре скорее оказалось бесполезным и вредным. Р.Фахретдин полагал, что после падения Казанского ханства тюркоязычные мусульмане потеряли основы мусульманской книжной культуры. Основной заслугой дагестанских улемов было то, что они передали знания по таким дисциплинам как право, хадисоведение, риторика, нахве и сарыф (лексикология и морфология арабского языка). Именно они со своими учениками восстановили систему образования в медресе среди татар. Среди дагестанских улемов Р.Фахретдин отмечает Мухаммеда бине Гали ад-Дагыстани, Мухаммеда бине Муссу аль-Кадыки аш-Ширвани (умер примерно 1725-1726). Последний, по его словам, являлся суфием к которому восходит силсила шейхов из Булгара и Казани. Еще одним учителем он называет Муртазу бин Кутлугуша ас-Симети (умер после 1723 г.), который, получив образование в Дагестане, вернулся на родину и создал медресе в Мамадышском уезде и оставил после себя многочисленных учеников.

Ш. Марджани выделяет трех основных улемов, обучавшихся в Дагестане и оказавших заметное влияние. Среди них Мухаммед аль-Дагестани, преподававший в селении Кондырау возле Оренбурга, Мухаммедрахим Ашити преподавал в Мачкаре, а также ахун первого казанского прихода Ибрагима Худзяши. Учеником ад-Дагестани был будущий муфтий М. Хусаин (ум. 1795 г.), учеником М. Ашити был даже Г. Курсави. В программе медресе И. Худзяши были предметы - алифба (азбука), иман шарты (условия веры), нахве (синтаксис), сарыф (этимология), мантыйк (логика), акаид (догматика), тафсир, хадис, гыйльме фарыз (раздел имущества), гыйльме астроляб (астрономия) и т.д.

Само понятие джадидизм восходит к понятию ысул джадид – новый метод, который стал формироваться как одна из форм обучения у крымских татар под руководством И. Гаспринского. С самого начала джадидизм выступал как религиозное реформаторство, требующее модернизации мусульманского общества. Важной отличительной чертой Среднего Поволжья стало отсутствие широкого распространения фундаменталистских тенденций. Во многом это становилось возможным благодаря распространению образования, которое вплоть до начала XX в. носило религиозное характер, но постепенно стало приобретать и светские черты. Образовательную систему тюркоязычных мусульман Среднего Поволжья этого периода необходимо разграничивать на старометодное (кадимистское) и новометодное (джадидистское) медресе. Постепенное изменение происходит к концу XIX и началу XX в. Кадимитское медресе было в основном призвано воспитывать богословов и знатоков мусульманского права. Формальных ступеней в старометодном медресе не существовало и продвижение по образовательным ступеням осуществлялось путем ознакомления и изучения чередующихся друг за другом общепринятых книг, написанных в XI – XVI вв. Основными предметом было богословие, а общеобразовательные предметы носили вспомогательный характер: арабский язык изучался как язык Корана и богослужения, логика и философия изучалась для обоснования вероучения формально-логическими доводами. Поэтому упор делался на традиционные предметы: сарыф и наху (морфология и грамматика арабского языка), мантыйк (логика), хикмет (философия), гакаид или калам (догматика), фикх (мусульманское право) и т.д. Светский характер проявлялся в изучении предметов фараиз и шамсия (сведения по математики), исагоги (логика по Аристотелю), а также изучалась арифметика, сведения о браке, хифзысыххат (гигиена) и т.д. Кроме этого богатство библиотек позволяло усердным шакирдам (ученикам медресе) знакомится с арабской литературой, математикой, астрономией, историей, географией и т.д.

Однако и татарская новометодная школа развивалась бурными темпами. Основные джадидистские медресе, как правило, функционировали в более урбанизированной среде, в отличие от кадимитских, остававшихся в сельской местности. Среди наиболее известных были медресе Мухаммадия и Касымия (Казань), Галлия (Уфа), Хусания (Оренбург), Расулия (Троицк), Буби (Сарапульский уезд Вятской губернии). Основными предметами по-прежнему оставались религиозные дисциплины, но в них изучались и общеобразовательные дисциплины средней школы. Так в медресе Мухаммадия в начале XX в. преподавались: русский язык, арифметика, чистописание, счет, география, физика, геометрия, история России, всеобщая история, история тюркских народов, этика, гигиена, юриспруденция, психология, логика, философия, педагогика и т.д. При этом достаточно большое (по сравнению с другими предметами) внимание уделялось изучению русского языка. При этом доля светских предметов увеличивалась в зависимости от перехода от начальных к средним классам (к 1913 г. медресе имело 14 летний курс).

К 1910 г. около 90% мектебов и медресе примкнули к звуковому (джадидистскому) методу. К 1905 г. только в Казанской губернии насчитывалось 845 медресе, в которых получали образование 34 860 юношей и 19 599 девочек. К 1907 г. количество учебных заведений увеличилось до 877 (при 66 787 учащихся), а 1913 г. до 967 (при 79 496 учащихся). Кроме этого получало распространение создание совместных русско-татарских учебных заведений. В 1905 г. в Казанской губернии было 11 городских и 8 сельских русских школ для татарских детей. К 1907 г. насчитывалось 13 городских школ и русских классов при медресе. В 1914 г. в губернии уже было 69 русско-татарских училищ и русских классов при медресе, состоявшие в ведении Министерства народного просвещения. Постепенно начало развиваться и женское образование, уже в 1890 г. была открыта первая джадидистская женская школа у татар.

Читайте также: