Какие методы борьбы против рабства предлагали у гаррисон и дж браун кратко

Обновлено: 04.07.2024

Комплекс политических и экономических противоречий, опутавших США к середине ХІХ века, до предела накалил ситуацию внутри страны. На этом фоне в американском обществе обострилась проблема рабства. Быстро набравшие общественный и политический вес аболиционисты призывали к его отмене, а республиканская партия США активно использовала аболиционистские лозунги. Рабство обычно называют главной причиной Гражданской войны в США. Давайте разберёмся, так ли это, каковы были реальные причины и какие события прямо спровоцировали войну.

Противоречивость вопроса о рабстве

Главной причиной, обострявшей ситуацию внутри США, действительно следует назвать рабство. Оно возникло в Америке ещё в колониальные времена, когда европейцам не хватало рабочей силы для обработки земель, чтобы не умереть от голода ближайшей зимой. Тогда в Америку и начали завозить чернокожих невольников из Африки. Первый случай зафиксирован в 1619 году. Сначала рабство было двух видов — белое (контрактное) и чёрное (пожизненное), но со временем чёрные рабы вытеснили белых, поскольку держать их оказывалось куда выгоднее.

Почти все отцы-основатели США были рабовладельцами и считали это абсолютно нормальным. Принятая в 1787 году конституция одновременно с провозглашением различных демократических свобод узаконивала и рабство. С самого своего появления США стали страной, провозгласившей лозунги свободы, гражданских прав и вставшей на капиталистический путь развития, но вместе с тем в ней существовало рабство. История США уникальна: это единственное в мире государство, которое строило капитализм и демократию на эксплуатации рабского труда.

Популярные утверждения о жестоком характере южного рабства не соответствуют действительности. Рабы являлись ценным активом, стоимость которого росла с каждым годом. К примеру, в 1860 году здоровый взрослый раб мужского пола стоил 1800 долларов — огромные по тем временам деньги. Рабовладельцы были заинтересованы в том, чтобы заботиться о своих рабах, а не издеваться над ними. Во многих случаях рабы жили в условиях, сходных с условиями жизни свободных белых рабочих того периода, а иногда и лучших. По данным исследователя Р. Фогеля, питание рабов по энергетической ценности превосходило обычную пищу свободных работников примерно на 10%. Рабы имели гарантированный ночлег, еду, воду, а в случае болезни — медицинскую помощь.

Ещё один интересный нюанс: южные плантаторы жили в очень тесном контакте со своими рабами. Негры готовили пищу, нянчили хозяйских детей, служили горничными, экономками, сопровождали своих хозяев в поездках и т.д. В порядке вещей были ситуации, когда кормилицей белого ребенка была чернокожая рабыня. Частыми последствиями таких случаев были ситуации, когда у белого мальчика появлялся чернокожий молочный брат, с которым они вместе росли и который становился первым другом в детских играх, а позже — личным слугой и сопровождал своего хозяина на войну.

Большинство южных плантаторов в основном относилось к своим чернокожим рабам, как взрослые к детям. К тому же родившиеся рабами негры с молоком матери впитывали осознание того, что они должны оставаться покорными воле хозяина. Сейчас мало кто задумывается, что такое положение вещей стояло на пути мгновенного и беспрекословного освобождения всех невольников, к чему так стремились аболиционисты. Очевидно, что предоставление свободы людям, которые вообще не знали самостоятельной жизни, создало бы им самим много проблем. Это подтвердили и последующие события, когда федеральные войска освобождали здесь и сейчас всех рабов на захваченных территориях, а те часто не знали, что им делать с неожиданно полученной свободой.

Вместе с тем идеализировать институт рабства не следует. Негатива и жестокости там хватало. В частности, в порядке вещей было разделение семей, когда детей продавали отдельно от родителей, а мужей разлучали с жёнами. Раб был полностью беззащитным перед хозяином, который мог его пытать или насиловать — такие случаи тоже зафиксированы. На Севере в пропагандистских целях часто публиковали фотографии бывших невольников с ужасными шрамами от побоев на теле.

Отметим, что южное общество не одобряло чрезмерной и ненужной жестокости по отношению к рабам. Известна история Дельфины Лалори — светской львицы из Нового Орлеана, которая жестоко пытала своих рабов. Когда в 1834 году информация об этом случайно всплыла наружу, её дом разгромила разъярённая толпа горожан, а самой ей пришлось спешно бежать за границу, спасаясь от линчевания и преследования.

Стоит обратить внимание на ещё один важный нюанс: к середине XIX века рабство на Юге начало постепенно сдавать позиции. Отдельные рабовладельцы предоставляли своим невольникам свободу — как правило, исключительно по морально-этическим убеждениям. Как свидетельствует статистика, из года в год в каждом из штатов Юга росло число свободных негров. Перед началом войны на Юге в целом насчитывалось до 4 млн чернокожих, из которых 3 521 110 были рабами, а 132 000 — свободными. Самое интересное в этой истории, что некоторые из этих свободных негров сами превратились в рабовладельцев.

Рабство — основа южной цивилизации

В южных штатах на негров в основном смотрели как на людей второго сорта — в этом мнении сходились и рабовладельцы, и белые бедняки, не имевшие рабов. Исключения, естественно, были — например, в Луизиане, где исторически проживало много свободных чернокожих, но они слабо влияли на общую картину и настроения.

Итак, рабство не только играло важнейшую роль в создании южной ментальности и мировоззрения, но и формировало общественный фон, на котором разворачивались все события, приведшие к войне.

Аболиционисты и их борьба

В то время как на Юге рабовладение процветало, на Севере с 1830-х годов набирал силу аболиционизм — общественное движение за отмену рабства. Это было связано не с заботой об угнетённых, поскольку большинство аболиционистов искренне считали чернокожих людьми второго сорта, а исключительно с морально-религиозными убеждениями. Эти люди считали, что Бог создал всех людей равными, а значит, рабство противоречило канонам Священного писания и потому являлось аморальным.

Сначала аболиционизм был вполне умеренным движением. Его представители стремились к достижению цели мирным путём, поэтому основным их занятием было издание пропагандистских памфлетов. Однако со временем среди лидеров аболиционизма появились фанатики вроде Джона Брауна или бывшего раба Фредерика Дугласа, которые выступали за насильственную ликвидацию рабства и предоставление неграм гражданских прав. Эти люди уже были готовы убивать за свои идеалы. Оба течения активно помогали беглым рабам.

Аболиционизм был бы обречён оставаться небольшой фанатичной сектой, если бы не нарастание противоречий между Севером и Югом. Финансово-промышленные круги северных штатов быстро поняли, что рабовладение является наиболее уязвимым для нападок институтом Юга. Именно эту карту они решили разыграть как в политическом, так и в экономическом противостоянии. Аболиционистское движение получило мощную поддержку, и его позиции к концу 1840-х годов усилились. Конечно, северные капиталисты руководствовались сугубо прагматическими интересами. Они хорошо понимали, что отмена рабовладения подорвёт экономическое господство плантаторов на Юге, и это давало им хорошие шансы в борьбе за влияние в регионе и стране.

Одновременно с поддержкой финансовых и политических кругов у аболиционистов появилась и поддержка общественного мнения. Аболиционисты выступали против южного уклада как такового и делали это как раз в тот момент, когда этот образ жизни становился всё большим раздражителем для жителей северных штатов. Общественное мнение Севера сделало правильные выводы из событий в Канзасе: Юг всерьёз намеревался осваивать западные территории, о поселении на которых мечтали многие северяне, стремившиеся к лучшей доле. И в прессе, и на публичных собраниях нападки на Юг были в порядке вещей.

В 1854 году возникла Республиканская партия, открыто выступившая за ограничение рабства. Очень быстро она стала набирать политический вес. Уже вскоре постоянные нападки на Юг начались в обеих палатах Конгресса, а республиканцы получили столько влияния, что начали составлять конкуренцию демократам на всех выборах, в том числе президентских.


Противоречия американского аболиционизма

Главным парадоксом аболиционистской борьбы стало то обстоятельство, что большинство сторонников освобождения, выступая за отмену рабства, смотрели на чернокожих, как на людей низшего сорта. На Севере негров не любили и всячески дискриминировали. Например, в штате Иллинойс в 1853 году, через пять лет после отмены рабства, приняли жёсткий Чёрный кодекс, всячески ограничивавший чернокожих в правах. В других северных штатах ситуация не сильно отличалась. Например, на момент окончания Гражданской войны из 24 штатов США негры имели право голоса лишь в пяти.

Федеральная армия вообще выглядела странным сборищем людей, где одновременно могли служить генерал-рабовладелец Дон Карлос Бьюэлл и пламенные аболиционисты вроде полковника Джошуа Чемберлена — героя Геттисберга из 20-го Мэнского пехотного полка, который свято верил в свою миссию принести рабам свободу.

Было ли рабство главной причиной войны?

В массовом сознании главной причиной войны считается рабство, а сама война часто позиционируется исключительно как борьба за отмену или за сохранение рабовладельческого строя. Почему-то забывается, что в первый год конфликта вопрос о рабстве не поднимался вообще, а главной целью войны со стороны США провозглашалось сохранение Союза. В своей инаугурационной речи в марте 1861 года Линкольн на всю страну заявил:

В 1862 году, в разгар войны, Линкольн заявлял:

Прокламацию об освобождении рабов Линкольн принял только 22 сентября 1862 года. Она имела половинчатый характер и состояла из двух документов. Первый объявлял свободными всех рабов в любом штате Конфедерации (КША), не вернувшемся в состав США до 1 января 1863 года. То есть гипотетически, если бы какой-то из южных штатов вернулся в Союз, местные рабы остались бы рабами. По этому поводу одна из лондонских газет ехидно отметила:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории 9 класс. Тема : США до середины 19 века: рабовладение , демократия и экономический рост.

США до середины ХIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

США до середины ХIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

Новые понятия: Доктрина Монро Доктрина предопределения судьбы Социальная и пространственная мобильность Фронтир Демократы и республиканцы Расистские взгляды Аболиционисты Конфедеральные штаты Америки Гомстед-акт

Новые понятия:

Каким образом и в результате каких событий появились Соединенные Штаты Америки?

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

Ответ

+

более сотни лет назад США сделали свое первое приобретение – это были Карибские острова, сейчас известные как Американские Виргины. До этого территория принадлежала Дании, называлась Датской Вест Индией. Острова были проданы Америке. Остальные расширения территорий произошли позднее. Соединенные штаты расширились за счёт французских, английских, испанских, российских и мексиканский земель. Эти территории были присоединены к США разными Некоторые из них были официально куплены, некоторые были отданы прежними владельцами по согласованию сторон, а некоторые были насильно отобраны путем захвата.

2. В чём заключались особенности экономического развития США?

Соединенные Штаты Америки имеют самый высокий номинальный ВВП в мире. Выбиться в лидеры экономики стране удалось в 20ом веке. Исторические события разворачивались в пользу Америки. Основной причиной успеха США и достижения мирового лидерства в экономике, стали происходящие в мире войны. Все достойные соперники, успешные европейские страны войнами истощили себя. Таким образом Америка, незатронутая войнами, вышла в лидеры по уровню экономического развития

3. Почему сохранение рабства препятствовало прогрессу в экономике и политике? Дайте развёрнутый ответ.

Развитие само по себе теряет свою актуальность и необходимость при наличии бесплатной рабочей силы. Иначе говоря, кому нужно напрягаться изыскивая оптимизировать экономические и политические процессы если и так всем хорошо. Всем кроме самих рабов. Раб сам по себе является и исполнителем и средством обогащения своего владельца и ещё и имеет денежную стоимость. Раб без оплаты своего труда выполняет любую работу. Раб может произвести продукт для продажи, который владелец продаст и чистая прибыль будет существенно выше, по причине минимизации издержек. Также самого раба можно выгодно продать. Экономически это очень выгодно владельцу, соответственно зачем что-то менять. Что касается политики, то тут все точно также. Зачем строить эффективную политическую систему, если рабовладельцам и так хорошо живётся, а мнение рабов никто не учитывает.

4. Каковы причины Гражданской войны в США? Назовите её особенности и результаты.

основной причиной начала гражданской войны в США стали сильные разногласия между нерабовладельческими штатами севера и рабовладельческими южными штатами. Особенностью гражданской войны было то, что в ходе неё создалась первая регулярная американская армия. Также примечательным было то, что по окончании войны не воевавшие на стороне юга получили землю в личное пользование. В истории США эта война осталась как самая кровопролитная. В результате гражданской войны США сохранили свою территорию неделимой и была провозглашена отмена рабства, закрепленная в законодательстве.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новые понятия:
Доктрина Монро
Доктрина предопределения судьбы
Социальная и пространственная мобильность
Фронтир
Демократы и республиканцы
Расистские взгляды
Аболиционисты
Конфедеральные штаты Америки
Гомстед-акт

Каким образом и в результате каких событий появились Соединенные Штаты Америки?

В чем заключались особенности экономического развития США?
Прочитайте п. 2 стр. 125
Когда произошла промышленная революция?
Какие отрасли стали ведущими?
Какими путями развивалось сельское хозяйство?

Политическое развитие и проблема рабства
Прочитайте п. 3 стр. 126.
Какая партийная система сформировалась в США в середине 1850-х?
Какая проблема волновала республиканцев и демократов?
Какие методы борьбы против рабства предлагали У. Гаррисон и Дж. Браун?

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА 1861-1865 ГГ.
СТР. 127
Каковы причины Гражданской войны в США?
Назовите ее особенности и результаты?

Д/з §14 , Заполните таблицу, знать новые термины

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 422 материала в базе

Материал подходит для УМК

14. США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2021 6294
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 202 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубов Евгений Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: