Какие материалы необходимо подготовить семикласснику к презентации творческого проекта кратко

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Пособие для обучающихся.

МБОУ ООШ №16 х. Арбузов

Ефименко Сергей Анатольевич

Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт

от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Проект выполняется как индивидуально так и в группах.

«Видеть и делать новое –

Этапы выполнения творческого проекта обучающимися

II. Технологический этап

III. Заключительный этап

Тебе нужно из предложенных учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.

    Выбор и обоснование проекта.

Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини-исследование, оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.

Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.

Сделав выбор изделия, которое будешь выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.

Что мне нужно чтобы выполнить проект?

Подробно ответьте на поставленный вопрос.

2.Историческая справка о продукте

4.Материал для изделия (информация)

5.Необходимый инструмент (программа)

Алгоритм выполнения проекта

Ответь на вопросы:

    Для чего или кого ты выполняешь данное изделие или продукт?

2. Востребованность изготовляемого продукта?

Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.

Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант

Например: Подсвечник из древесины.

    Материал для изготовления.

Инструмент для работы

Напиши подробный перечень материала и его технологическую характеристику.

Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.

Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.

  • Дизайн анализ
  • Выполните исследование материала по цвету из которого выполнен проект.
  • Дайте эстетическую характеристику изделия.
  • Каково его назначение?
  • Проблемы в использовании. Что хотелось бы в нем изменить?
  • Технологический процесс
  • Опишите технику выполнения проекта.
  • Выполните чертежи, эскизы, рисунки, схемы.
  • Напишите последовательность выполнения изделия или составьте технологическую карту.

Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.

Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же влияние на окружающую среду.

Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.

Ответь на вопросы:

  • Какая форма изделия лучшая?
  • Какой материал для изготовления больше подходит?
  • Простое или сложное изделие в изготовлении?
  • Дорогое – дешевое?
  • Прочное – непрочное?
  • Полезное – вредное?
  • Какое мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?
  • Социальный опрос. Экспертиза.

Создайте рекламу на изготовленное изделие.

Запомните. Реклама-двигатель торговли.

Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.

Выполнил ли я - то, что задумал?

Что было сделать легко, а что – трудно?

Что сказал педагог?

Что сказали другие участники?

Какой ещё проект ты хочешь реализовать?

  • Защита проекта
  • Источники информации

Напишите перечень используемой литературы, адреса web-сайтов.

Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть).

  • Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
  • Разработать и провести …
  • Организовать выставку…
  • Разработать и создать модель, поделку, видеоролик…
  • Подготовить компьютерную презентацию к уроку
  • Создать в школьном дворе клумбу….
  • Озеленить школу…

Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Провести исследования….
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
  • Подобрать дизайн
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
  • Произвести экономический расчёт.
  • Составить банк идей по созданию изделия
  • Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Анализ документов - качественный и количественный (контент-анализ)
  • Опросы, интервью, тестирование
  • Биографический и автобиографический методы
  • Сравнение и сопоставление признаков
  • Моделирование

Почему этот проект важен для меня и общества?

Проблема должна быть конкретной.

  • Зимы нынче стали суровые. Зимующим птицам трудно приходится. Много птиц погибает от холода и голода.
  • На территории школы имеются не облагороженные земельные участки, что не украшает нашу любимую школу.
  • В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей.

Чертежи, эскизы, рисунки, схемы

Примерные темы проектов

Список используемых источников

  • Список использованных печатных источников
  • Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой.-М.: Вентана-Графф, 2013. – 296 с.;
  • Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2012.
  • Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2012.
  • Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
  • Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Требования к оформлению презентации проекта

Титульный слайд должен содержать следующую информацию:

Название учебного заведения,

Фамилия, Имя, класс автора

Фамилия, Имя, Отчество, должность руководителя(учителя) проекта

Город и год защиты проекта.

1. Введение – основная цель и задачи, возможно: проблема, гипотеза, актуальность (не нужно весь проект представлять в презентации самое основное).

2. Историческая справка самое основное с (картинками(фото-изображение))

3. Выбор варианта изделия, дизайн. (картинки-фото)

4. Основная часть: (Технологическая часть)

4.2 Выбор материала. (краткое описание картинка-фотографии, изображение)

4.3 Техника Безопасности. (самые основные пункты)

4.4 Техника изготовления (инструмент изображение)

4.5 Чертеж изделия-поделки. и Технологическая карта.

– презентация своего проекта (используемая теория представлена в текстовом документе проекта; теорию необходимо знать, чтобы ответить на возникающие вопросы…).

5. Экономическое обоснование.

6. Экологическое обоснование.

7. Моя реклама. (картинки-фотографии, изображение)

8. Заключение, оценка изделия. – выводы по целям и задачам, подтверждение или опровержение первоначально выдвигаемой гипотезы.

Список использованных источников.

(Книги, интернет источники)

Последний слайд. Спасибо за внимание!

(краткое и самое основное должно содержаться в презентации, количество слайдов(не менее 10 или более кол-во не определено) и фон может быть любой…)

Критерии по слайдам:

Каждый слайд (кроме первого) должен иметь короткое название (заголовок, без точки в конце), набранное шрифтом на 2 и более пт, чем основной размер шрифта . Для основного текста рекомендуемый размер шрифта ≥ 22-24пт . (Можно 20 не менее , если таблица …)

Поля слайдов не менее 0,5 см с каждой стороны.

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

Файл презентации должен быть выполнен в программе MSPowerPoint 97-2010 . Использование иного программного обеспечения согласовать с учителем. В процессе выступления не допускается переход на Интернет ресурсы, всю дополнительную информацию необходимо предварительно разместить в одной папке с презентацией (т е ссылки только локальные).

Название файла с презентацией - класс_Ф_И докладчика.

В титульном слайде анимация не допускается. Для всех слайдов применять один простой эффект их перехода и стилевое решение. Изображения, размещенные на одном слайде желательно привести к единому размеру. Таблицы оформлять в одном стиле, выделить шапку таблицы. Списки использовать для 2-х и более объектов, для одноуровневых списков – один вид маркеров.


Что такое презентация творческого проекта? Условно презентацией принято называть доклад или защиту выполненного проекта. Презентация творческого проекта демонстрирует и подтверждает полученные учеником знания и приобретенные в процессе выполнения творческого проекта навыки и умения. На этапе презентации творческого индивидуального или группового проекта ученик или группа учеников имеет возможность ознакомить широкую аудиторию с идеей, методами выполнения работ, изделием или другим готовым продуктом своего проекта.

Есть несколько вариантов проведения презентации проекта:

  • выступление докладчика без наглядных материалов;
  • демонстрация слайдов или видеоряда без сопроводительной речи выступающего;
  • устное выступление с параллельным демонстрированием слайдов или раздачей слушателям наглядных материалов.

На форму презентации творческого проекта также влияет выбор формы творческой работы детей.

Формы презентации творческого проекта

  1. Электронные (мультимедийные) презентации проектов.
  2. Презентации творческих проектов без компьютера:
    - устная презентация;
    - бумажная презентация.

Электронная презентация проекта


В современных технических реалиях большую популярность приобретает мультимедийная презентация творческих проектов или электронная презентация проекта. Такая презентация включает в себя изображения, сопровождаемые звуковым рядом, выполняется в едином стиле. В мультимедийной презентации наличие текста сводится к минимуму. Задача презентации проекта – наглядно подтвердить информацию, которую выступающий доносит до слушателей устно, а не продублировать текст защиты на экране.

Слайдовые презентации выполняются в программе Microsoft PowerPoint.

Удобство слайдовых презентаций состоит в том, что:

План презентации творческого проекта

Рассмотрим план возможной мультимедийной (электронной) презентации творческого проекта или работы обучающегося.

1. Текст. Сначала требуется написать речь для своего выступления. В текст выступления должны быть вынесены тема, цели, задачи, ключевые и интересные моменты проекта, дана характеристика полученного в результате проектной деятельности продукта, представлены выводы.

Текст выступления должен иметь форму свободного, но логически построенного повествования, содержать информацию о личном опыте и мнении автора проекта. Рассказ должен быть кратким, но содержательным, опираться на предыдущий опыт или авторитетные источники.

Когда речь выступления готова, необходимо создать презентацию, которая бы помогла образно донести до слушателя суть доклада.

2. Слайды. Электронная или мультимедийная презентация творческого проекта должна состоять из 10-20 слайдов. Слайды презентации рекомендуется выполнять в единой стилистике и одним шрифтом. Электронная презентация должна дополнять речь докладчика, а не отвлекать аудиторию.

электронная презентация

В слайдах презентации материал творческого проекта должен быть представлен обобщенно, схематично. Шрифт и размер букв и цифр должны быть удобны для их прочтения и различия даже сидящим за последней партой.

Фон слайда и текст должны быть выполнены в контрастных цветах, так как через проектор цветопередача искажается.

Устная презентация творческого проекта


Устная презентация творческого проекта – это знакомство аудитории с темой и продуктом вашего проекта без наглядного материала.

Во время устной презентации проекта пользуйтесь следующими приемами:

  • Рассказывайте о своем проекте с интересом. Если вы сами не вдохновляетесь своей работой, то заинтересовать публику практически невозможно.
  • Выступление можно построить как беседу. Восприятие информации сторонним слушателем и участником беседы принципиально отличаются друг от друга.
  • Удивите аудиторию. Если в вашем выступлении будет присутствовать то, чего слушатели не знают (интересные факты, новые методы), они будут слушать с интересом, и ваш проект запомнится им надолго.
  • Избегайте серьезности. Использование уместных шуток или смешных примеров располагает публику к докладчику и улучшает восприятие информации.
  • Краткость. Не стоит растягивать презентацию. Она должна быть содержательной, быстрой и запоминающейся. Длительные выступления утомляют, и внимание аудитории рассеивается.

Презентация проекта без компьютера

Также можно подготовить наглядный материал без применения компьютера - бумажная презентация. Бумажной презентацией называют раздаточный материал, представленный в виде листов, буклетов или карточек, на которых зафиксированы ключевые моменты творческого проекта.

презентация на буклете

Такая подача информации малоэффективна, так как не обеспечивает синхронного внимания и понимания слушателей.

Альтернативой может быть презентация на плакатах - использование больших листов для передачи основных моментов своей проектной деятельности позволяет наглядно и синхронно донести требуемую информацию до всех участников мероприятия.

На презентационных плакатах могут быть схематично отображены все этапы работы над творческим проектом,и представлен конечный результат творческой деятельности учащегося по выбранной теме.

презентация на плакатах

Для создания таких презентаций используются ватманы, маркеры разных цветов, разноцветные стикеры разных форм и размеров, открытки, вырезки из прессы, фотографии и т.д.

Презентация творческого проекта также может иметь форму викторины, игры, праздника, мастер-класса, ярмарки, спектакля и проч. Если результатом вашего творческого проекта является готовый продукт (блюдо, изделие, предмет одежды или быта, сценарий), то можно устроить его демонстрацию, рассказать об его истории, способах изготовления, вариациях моделей или рецептов, организовать дегустацию, предложить слушателям создать свой вариант изделия или подробно изучить демонстрируемый экспонат.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Нужно иметь: компьютер и флэшку
Образец работы
Знать тему проекта
Использовать информацию из разных источников

Ответ

+

Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии

Проект — это самостоятельная творческая завер­шенная работа учащегося, выполненная под руковод­ством учителя. Она обычно состоит из двух частей: те­оретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео­фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретиче­ской является пояснительная записка. Ниже приво­дятся рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возра­стные возможности учащихся и в этом смысле пояс­нительная записка к проекту пятиклассника по содер­жанию будет существенно отличаться от выполненной старшеклассником.

По содержанию пояснительная записка включает:

1. Титульный лист.

4. Главы основной части.

6. Библиографический список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей пояс­нительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название про­екта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно крат­ким и не превращаться в новое заглавие. Далее ука­зываются фамилия, имя, номер школы и класс проек­танта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполне­ния работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавле­ние, в котором приводятся все заголовки пояснитель­ной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой форму­лировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголов­ка соединяют отточием с соответствующим ему номе­ром страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе. В нем обосновывается акту­альность выбранной темы, цель и содержание постав­ленных задач, формулируются планируемый резуль­тат и основные проблемы, рассматриваемые в проек­те, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новиз­на. Во введении также дается характеристика основ­ных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических) Желательно перечислить используемые в ходе выпол­нения проекта оборудование и материалы.

Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо пе­рейти к указанию конкретных задач, которые предсто­ит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. устано­вить. выявить. и т.п.).

В первой главе проекта рассматривается предпо­лагаемая методика и техника его выполнения, приво­дится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо раз­работать банк идей и предложений по решению про­блемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объ­ективную оценку каждому из предлагаемых вариан­тов, при этом можно воспользоваться рядом опреде­ленных критериев. Иногда поисковую часть дополня­ют клаузурой — это сравнительно большой лист бу­маги, на котором представлен свободными рисунка­ми, а также прорисовками частей, деталей, элементов образ будущего изделия в целом. Лист должен иметь законченную композицию и выразительность, допус­кает надписи, выделения цветом, даже наложение изображений, "рентгеновские рисунки". В результате определяются одно или несколько предложений, ко­торые предполагается разрабатывать.

В технологической части проекта необходимо раз­работать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, техноло­гическую карту, в которой описывается алгоритм опе­раций с указанием инструментов, материалов и спо­собов обработки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Материалы для подготовки творческого проекта по технологии на тему:. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых.

А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии.

Будущая профессия должна отвечать следующим критериям: Будущая профессия должна отвечать следующим критериям: 1)Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.(ХОЧУ) 2)во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) 3)в-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО) Если требования рынка, возможности и желания совпадают, то это даёт возможность в будущем получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации. Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается. Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

План защиты проекта Выявление проблемы. Осознание проблемной области. Анализ и синтез идей. Анализ профессии. Определение основных требований к профессии. Выявление возможности овладения данной профессией. Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения. Подготовка презентации. Самооценка и оценка проекта.

Читайте также: