Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы охарактеризуйте их ключевые положения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Статья 36. Кодекс профессиональной этики

1. Кодекс профессиональной этики представляет собой нормативный акт, направленный на защиту законных прав и интересов собственника средств пенсионных накоплений и застрахованных лиц и подлежащий исполнению должностными лицами и сотрудниками организаций, принимающими участие в работе со средствами пенсионных накоплений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Кодексы профессиональной этики принимаются управляющими компаниями, брокерами, специализированным депозитарием на основе типового кодекса профессиональной этики, утверждаемого для целей настоящего Федерального закона Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Кодекс профессиональной этики должен включать в себя свод правил и процедур, обязательных к соблюдению всеми должностными лицами и сотрудниками соответствующих организаций, а также санкций, применяемых к нарушителям за их неисполнение.

4. Требования кодекса профессиональной этики должны быть направлены на:

1) выявление и предотвращение конфликта интересов специализированного депозитария, управляющих компаний, брокеров в процессе инвестирования;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выявление и предотвращение конфликта интересов отдельных сотрудников управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров в части управления инвестированием средств пенсионных накоплений;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предотвращение использования должностными лицами и сотрудниками находящейся в распоряжении специализированного депозитария, управляющей компании, брокера информации, распространение которой может повлиять на рыночную цену активов, в которые размещаются средства пенсионных накоплений, а также информации, которая не подлежит опубликованию, в целях извлечения материальной и личной выгоды в результате покупки (продажи) ценных бумаг;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обеспечение защиты коммерческой тайны в части инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных в управление;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) соблюдение иных требований профессиональной этики, определяемых Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Специализированный депозитарий, управляющие компании, брокеры обязаны предоставлять Центральному банку Российской Федерации периодическую отчетность о соблюдении в своей деятельности требований кодекса профессиональной этики.

Должностные инструкции регулируются специальными инструкциями, правилами, уставами. Однако, помимо внешних правил, регулирующих любую профессиональную деятельность, существует немало других условий успешной работы: любовь к своей профессии, желание своим трудом принести пользу людям, накопление новых знаний и превращение их в навыки и правила более результативной, успешной трудовой деятельности, это и будет относится к морали. Моральный кодекс в обществе существует в усной форме и всё зависит от людей соблюдать или не соблюдать.

2. Можно ли сказать, что за последние годы у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости? Аргументируйте свою точку зрения.

3. Может ли мораль выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т.д.)?

Нет, мораль не может выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания, т.к. она не является универсальным критерием (мораль у каждого своя!), поскольку является субъективной и потому оценивать объективные или иные субъективные формы общественного сознания не может.

4. Что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности?

Основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности является в первую очередь успешная социализация. Нравственно зрелая личность осознаёт ответственность за свои поступки, стремится к созиданию.

Применительно к морально-этическим ситуациям данное изречение говорит о том, что каждый человек как личность не должен осуждать поступки другого человека, а в первую очередь оценивать свои поступки.

6. В чём, на ваш взгляд, заключается сила общественного мнения?

Сила общественного мнения заключается в том, что в социуме общественное мнение выступает своеобразным контролёром и как социальный контролёр, общественное мнение способно следить, чутко реагировать на принятие и выполнение правительственных решений, способствуя или тормозя их реализацию.

1. Предложите своё определение морали. Скорректируйте его, пользуясь словарями обществоведческих терминов.

Мораль – это нравственность, особая форма общественного сознания, вид общественных отношений, таких как моральные отношения. Регулируется с помощью норм, установленных в обществе и наиболее общими понятиями морали являются категории добро и зло.

2. Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы? Охарактеризуйте их ключевые положения.

В современном обществе существует множество кодексов профессиональной этики. Профессиональные кодексы принимаются обычно профессиональными объединениями, либо правительствами, либо неправительственными организациями. Профессиональный кодекс часто выражает правила профессиональной ответственности, в которых рассматриваются часто встречающиеся сложные случаи, и объясняется, какое поведение в этих ситуациях следует считать этичным, а какое нет, и почему. Для члена профессионального сообщества отклонение от профессионального кодекса может быть поводом для исключения из организации. Примеры профессиональных кодексов: - Клятва Гиппократа и Кодекс Персиваля в медицине, кредо журналиста, авиационный кодекс, бусидо, кодекс вооруженных сил и др.

3. Из параграфа вы узнали, что в Древних Афинах городская полиция состояла из рабов, так как свободные граждане считали зазорным для себя применять насилие к другим свободным гражданам. В наши дни в России в течение ряда лет наблюдалась иная картина. Работники МВД часто подавали заявления об уходе со службы по охране общественного порядка, ссылаясь на низкие оклады, ненормированный рабочий день, бытовую неустроенность, а также учитывая риск для жизни при регулярных столкновениях с нарушителями общественного порядка и закона. Используя материалы СМИ, покажите, что делается сейчас для того, чтобы поднять престиж полицейской службы в глазах граждан России и вместе с тем ликвидировать все возможные случаи сговора сотрудников полиции с преступниками, пособничества или участия в криминальных группировках и коррупции.

Для того, чтобы поднять престиж полицейской службы в обществе правительством РФ намечены два вектор: 1. Повышение зарплаты; 2. Решение жилищных вопросов. Значимость роли полиции, ее авторитет в обществе и привлекательность полицейской профессии в сознании граждан создаются, в первую очередь, за счет социального положения людей, занятых этим видом деятельности, и различных социальных благ, гарантируемых им государством. Даже рядовых сотрудников полиции относят к членам среднего слоя общества и многие поступившие на службу улучшают свое материальное положение, получают социальные гарантии и стабильность в жизни. Имидж полицейского прочно связан и с образом подлинного стража порядка, представлениями о его интеллектуальности, инициативности, бесстрашия, справедливости, а также выносливостью, тренированностью, силой.

4. Нужны ли, на ваш взгляд, уже сегодня особые нравственные нормы, регулирующие поведение пользователей Интернета?

На сегодняшний день необходимы нравственные нормы, которые регулировали бы поведение пользователей Интернета, т.к. многие оскорбления, нецензурная брань, игры, нарушающие психику и многое другое, а порой и доступное для глаз детей прослеживается в сети Интернет.

5. Ознакомьтесь с материалами Третьего гуманистического манифеста, опубликованного в 2003 г. и подписанного известными учёными и общественными деятелями, среди которых 21 лауреат Нобелевской премии. Этот манифест включает шесть основных тезисов-убеждений:

- познание мира происходит в результате наблюдения, экспериментирования и рационального анализа;

- человеческие существа являются неотъемлемой частью природы, результатом эволюционного изменения, который никем не предопределён;

- этические ценности происходят от тех человеческих потребностей и интересов, которые проходят проверку опытом;

- жизнь приобретает смысл в служении личности гуманным идеалам;

- человеческие существа социальны по своей природе и находят смысл во взаимоотношениях между собой;

- работа на благо общества максимизирует счастье индивидуума.

Согласны ли вы с каждым из выдвинутых положений? Какого взгляда на происхождение моральных ценностей придерживаются авторы манифеста?

Я согласна с каждым из выдвинутых положений манифеста. Авторы манифеста придерживаются гуманного происхождения моральных ценностей.

Вопрос:

Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы? Охарактеризуйте их ключевые положения.

Подробный ответ:

многие профессии имеют кодексы профессиональной этики. Приведу в пример профессию адвоката.

-адвокат должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности

-адвокат не вправе действовать вопреки законным интересам доверителя

- адвокат не вправе быть советником, защитником или представителем нескольких сторон в одном деле, чьи интересы противоречат друг другу, а может лишь способствовать примирению сторон.

-адвокат обязан выполнять решения органов адвокатской палаты и органов Федеральной палаты адвокатов, принятые в пределах их компетенции.

Кодекс этики – это руководство по принципам, призванное помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. В документе с этическим кодексом могут быть изложены миссия и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживается профессионал.

Ключевые моменты

  • Кодекс этики устанавливает этические принципы и передовые методы организации, которым необходимо следовать в отношении честности, порядочности и профессионализма.
  • Для членов организации нарушение этического кодекса может привести к санкциям, включая увольнение.
  • В некоторых отраслях, включая банковское дело и финансы, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. В других странах этический кодекс может быть принят добровольно.

Понимание этического кодекса

Деловая этика относится к тому, как этические принципы направляют деятельность бизнеса. Общие проблемы, которые подпадают под сферу деловой этики, включают отношения работодателя и работника, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество и инсайдерскую торговлю , а также социальную ответственность. Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса во многом зависит от руководства компании.

Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют какой-то кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к увольнению или увольнению из организации. Кодекс этики важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для упреждающего предупреждения.

Независимо от размера предприятия полагаются на свой управленческий персонал, который устанавливает стандарты этичного поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы соблюдают этический кодекс, это означает, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соответствие.

Краткая справка

Хотя кодекс этики часто не требуется, многие фирмы и организации предпочитают его принять.

Этический кодекс, основанный на комплаенс

Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как стандарты найма и безопасности. Кодексы этики, основанные на комплаенсе, не только устанавливают руководящие принципы поведения, но и определяют наказания за нарушения.

В некоторых отраслях, включая банковское дело, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. Эти отрасли разрабатывают этические кодексы, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и нормативных актов. Сотрудники обычно проходят формальное обучение, чтобы узнать правила поведения. Поскольку несоблюдение требований может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные сотрудники внутри фирмы могут столкнуться с штрафами за несоблюдение рекомендаций.

Чтобы обеспечить соблюдение целей и принципов этического кодекса, некоторые компании назначают специалиста по комплаенсу . Этому человеку поручено следить за изменениями в нормативных актах и ​​контролировать поведение сотрудников для поощрения их соответствия.

Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении, не способствуют созданию атмосферы моральной ответственности в компании.

Этический кодекс, основанный на ценностях

Этический кодекс, основанный на ценностях, обращается к системе основных ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, поскольку они относятся к большему общественному благу и окружающей среде. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут потребовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.

Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соблюдения требований, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который подчеркивает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоды. Эта продуктовая сеть может также включать заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят гормонами домашний скот или разводят животных в нечеловеческих условиях жизни.

Кодекс профессиональной этики

По данным Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров, сертифицированные бухгалтеры, которые обычно не считаются доверенными лицами своих клиентов, должны следовать схожим этическим стандартам, таким как честность, объективность, правдивость и недопущение конфликта интересов. (AICPA).

Пример этического кодекса

Многие фирмы и организации приняли кодекс этики. Хороший пример – Институт CFA (CFAI), предоставивший право дипломированного финансового аналитика (CFA) и создатель экзаменов CFA. Здесь ):

Настоящий Кодекс разработан на основе рекомендаций Международной Федерации социальных работников и Союза социальных педагогов и социальных работников и представляет собой документ, в котором излагаются основные, базовые принципы социальной и социально-педагогической работы, связанные с реализацией специалистами социальной сферы своих профессиональных обязанностей.

Социальная работа – это совокупность видов деятельности (профессиональной и непрофессиональной, служебной и добровольной) по удовлетворению социальных потребностей человека. Тот, кто обращается за помощью к социальному работнику, ил кому такая помощь предлагается, определяется как клиент (посетитель, заказчик) социальной и социально-педагогической работы. Клиент может представлять собой индивидуума, семью, иную группу или сообщество.

Социальный работник в настоящем кодексе – это любой человек, занятый в сфере социального обслуживания независимо от занимаемой должности.

Профессиональная этика – одна из фундаментальных теоретических основ профессиональной деятельности. Профессиональная этика социального работника представляет собой науку о профессиональной морали, совокупность норм поведения, идеалов, ценностей, идей о должном, отражающих сущность профессии социального работника и обеспечивающих те взаимоотношения между ним и клиентом, которые вытекают из содержания его профессиональной деятельности.

1.2. Целью настоящего Кодекса является содействие воплощению идей гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности социальных работников.

1.3. Основная задача настоящего Кодекса – обеспечение регулирования и контроля поведения, отношений и действий социального работника в различных профессиональных ситуациях.

1.4. Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

а) адаптация профессионально-этической системы к особенностям профессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной практики;

б) содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

в) обеспечение гарантий осуществления прав клиентов;

г) обеспечение определенной свободы действий для решения поставленных задач в рамках профессионально-этической системы;

д) содействие повышению профессионального авторитета социальной работы в обществе.

2. Основные принципы профессиональной этики

2.1. Деятельность социального работника основывается на следующих принципах профессиональной этики:

1) соблюдение прав и интересов клиента. Социальный работник помогает клиенту определить приоритеты решаемых проблем и вовлекает его в деятельность соцпомощи. Система социальной защиты гарантирует клиенту удовлетворение основных рациональных потребностей.

2) личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Клиент озабочен достижением своего блага, социальный работник наравне с этим – возможными последствиями для общества.

3) уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека и гражданина, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле.

4) лояльность – принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Причины этих обстоятельств могут быть разными – как объективными, так и субъективными. Социальный работник дает рекомендации с учетом личного фактора клиента и обстоятельств.

5) конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.

6) доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему найти верный тон при разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря доброжелательности клиент чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а отзывчивого, сочувствующего человека, готового понять и помочь ему.

7) безопасность. Создание вокруг клиента безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, обязанность социального работника.

8) коммуникабельность. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и клиента. Оно основано на внимательном и уважительном отношении, взаимной готовности к общению. Общение является основополагающим принципом, без которого невозможно применять остальные.

9) бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к клиенту и исключает стремление к личной выгоде и корысти.

10) независимость. Социальный работник содействует самореализации своего клиента, повышению его личностного потенциала.

11) честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и клиента. Доверие со стороны клиента к социальному работнику – следствие деятельности последнего. Доверие заслуживается. Не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме клиента знакомят с результатами, объясняют причины неудачи и планы исправления ошибок.

12) толерантность – отсутствие предрассудков в отношении клиента. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника.

3. Основные профессионально-этические ценности

3.1. Основными ценностями социальной работы, присутствующими на любом из ее этапов, являются человек и общество, их благо, стабильное существование, совершенствование и развитие.

3.2. Социальный работник:

а) признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей;

б) уважает основные права и свободы человека;

в) демонстрирует уважение ко всем людям и уважает убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

г) защищает и поддерживает достоинство клиентов, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

д) уважает права и интересы клиентов в принятии решений, гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

е) выявляет и адекватно реагирует в пределах своей компетенции на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей;

ж) ведет практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогает в его стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствует укреплению его позитивной самореализации, самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях улучшения социального благосостояния и социально-психологического самочувствия клиента.

3.3. Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социальной работы, которые предполагают справедливое распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека; доброжелательное отношение к нему социального работника, воплощается в требовании к его поведению (вежливость, тактичность, скромность и чуткость).

3.4. Профессионально-этические ценности социального работника включают:

- уважение личности и признание самоценности каждого клиента;

- принятие клиента таким, какой он есть;

- умение понимать социальную природу клиента;

- непредвзятое и не осуждающее отношение к клиенту;

- уважение права клиента на самоопределение;

- уважение доверия клиента;

- полное информирование и неразглашение информации о клиенте;

- уважение к личному достоинству клиента;

- эмпатия (сопереживание человеку);

- внимательность к собеседнику;

- ценность, отражающие альтруистический характер деятельности – помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабо защищенному человеку;

- ценности этической ответственности перед профессией – отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развития этических норм, знаний и миссии социальной работы;

- ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма.

4. Общие принципы и правила поведения во время исполнения

социальным работником должностных обязанностей

4.1. Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, социальный работник призван:

а) добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы системы социальной защиты населения Тюменской области и реализации возложенных на него задач;

б) исходя из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов социальной защиты населения Тюменской области;

в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) не допускать коррупционного поведения;

е) своим поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

ж) исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету социальной защиты населения Тюменской области;

л) придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на органы социальной защиты населения Тюменской области социальных функций этических норм.

4.2. Социальный работник при исполнении своих должностных обязанностей должен воздержаться от:

а) проявления по отношению к окружающим негативных эмоций, использования слов и выражений, не допускаемых деловым этикетом;

б) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

г) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

е) курения во время служебного совещания, бесед, иного служебного общения с гражданами.

5. Обращение со служебной информацией

5.1. Социальный работник при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, включая персональные данные граждан, обязан обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантий безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.2. Социальный работник получает доступ только к той конфиденциальной информации, которая ему необходима для качественного исполнения им должностных обязанностей.

5.3. Социальный работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

6. Обращение с вверенными финансовыми средствами,

материально-техническими и иными ресурсами

6.1. Осуществляя свои должностные обязанности, социальный работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.

7. Урегулирование конфликта интересов

7.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность социального работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает ил может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью социального работника и законными интересами клиентов, способное привести к причинению вреда этим законным интересам клиентов.

Под личной заинтересованностью социального работника, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения социальным работником при исполнении должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме.

7.2. В случае возникновения у социального работника личной заинтересованности, которая приводи или может привести к конфликту интересов, социальный работник обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме.

7.3. В целях недопущения возникновения конфликта интересов социальный работник обязан:

а) воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

б) действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом.

8. Внешний вид социального работника

8.1. Внешний вид социального работника при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

9. Ответственность социального работника

9.1. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, учитывается при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения, а также при наложении взыскаяния.

Источник: Администрация Упоровского муниципального района
Дата создания: 27.10.2017
Дата обновления: 27.10.2017

Читайте также: