Какие качества характера необходимы для развития способностей и талантов кратко

Обновлено: 07.07.2024

Способности — это психологические особенности индивида, от которых напрямую зависит успешность приобретения им знаний, умений и навыков, однако сами способности не сводятся к наличию этих знаний.

В ходе жизнедеятельности происходит проявление способностей, следовательно, их можно обнаружить лишь при осуществлении соответствующей деятельности. Если не наблюдать человека в деятельности, то невозможно говорить о наличии (отсутствии) у него способностей.

Нельзя говорить о способности к музыке, если ребенок еще не начал заниматься хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности (не начал обучаться музыке). Только при наличии такого обучения, организованного в правильной форме, выясняется, каковы способности ребенка и как быстро (медленно, легко, с трудом) сформируются у него чувство ритма и музыкальная память.

Люди не рождены способными к определенному виду деятельности. Их способности формируются и развиваются с помощью правильно организованной деятельности в течение всей жизни. Влияние на способности оказывают обучение и воспитание.

Задатки представляют собой предпосылки развития способностей. Если есть благоприятные задатки и оптимальные условия жизни и деятельности, то у ребенка очень быстро проявляются и рано развиваются способности.

Способности не просто сосуществуют рядом друг с другом или независимо друг от друга. Любая способность может меняться, приобретая качественно другой характер в соответствии с наличием и степенью развития других способностей. От наличия и сочетания способностей зависит вероятность достижения максимального или успеха в выполнении какой-либо деятельности. Этот феномен назван одаренностью.

Одаренность может быть нескольких видов:

  • Общей и специальной,
  • Явной и скрытой,
  • Актуальной и потенциальной.

Высшая степень развития способностей — это талант, для проявления которого необходимо развитие не одной способности, а самых разных аспектов личности. Талант развивается с помощью длительного и упорного учения, трудолюбия, трудоспособности, организованности, целеустремленности, сосредоточенности, настойчивости. Для талантливого человека свойственна высокая степень принципиальности, самокритичности, требовательности к себе. Это очень любознательные люди.

Готовые работы на аналогичную тему

Подходы к определению таланта, способностей и одаренности

Словарь иностранных слов рассматривает талант (гр. talanton) в качестве выдающегося врожденного качества, особых природных способностей. Одаренность рассматривают как состояние таланта или его степень выраженности. Одаренность в виде самостоятельного понятия отсутствует в словаре Ожегова, Даля и в толковом словаре иностранных слов.

Взаимосвязь и различия явлений

Способности, с одной стороны, а с другой одаренность и талант, выделяются по различным основаниям. Если рассматривать способности, то ученые выделяют возможность индивида делать что-то. Если говорить о таланте (одаренности), то важно подчеркнуть его прирожденный характер. Такие качества, как способности и одаренность начинают проявляться через успех определенной деятельности.

В отечественной психологии, в первую очередь, в работах С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова, была сделана попытка классификации категорий способности, одаренность и талант. Ученые сделали это посредством единого основания успешности деятельности.

Способности необходимо рассматривать в качестве индивидуально-психологических особенностей, которые отличают одного человека от другого. От этого качества напрямую будет зависеть возможность успеха действий.

Одаренность представляет собой качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологические особенности). От них также зависит возможность успешной деятельности. Как правило, способности считаются врожденными (даны от природы). Тем не менее, научный анализ показал, что врожденными могут являться только задатки, а способности — это результат их развития.

Задатки — это врожденные анатомические (физиологические) особенности организма. Они включают:

  • Особенности строения головного мозга,
  • Строение органов чувств и движения,
  • Свойства нервной системы, присутствующие у человека от рождения.

На развитие соответствующих способностей влияют особенности высшей нервной деятельности. Например, от скорости образования и прочности условных рефлексов будет зависеть скорость и прочность овладения знаниями и навыками. Быстрота выработки дифференцированного торможения на сходные раздражители покажет возможность тонкого улавливания сходств и различий предметов (их свойств).

Скорость и легкость образования и переделки динамического стереотипа отражает приспособляемость к новым условиям. Благодаря этому свойству человек готов быстрее переключаться от одного способа выполнения деятельности к другим.

Для развития талантов и способностей у ребенка способствуют несколько вещей: это любовь взрослых, особенно родителей и создание условий для развития ребенка. Также не маловажным является воспитание в детском саду и школе. Способности и таланты проявляются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение.

Встреча с НЛО, шарами и тарелками сулит попаданием в психиатрическую больницу с последующим постановлением на учёт в психдиспансере.

Я не шучу. Все, кто видел НЛО, почему-то видели его, находясь в одиночестве. Я ни разу не встречал группу людей (хотя бы челоек 3-4), которые видели бы тарелку летающую все вместе сразу. Потому, раз это единичные случаи, то это либо богатое воображение, либо патология сознания, либо курить меньше надо.

Не знаю почему но рисовал с детства и очень прилично, нигде не учился, но как то само, причем родственников которые рисовали или учились где либо -нет. Многие удивлялись от учителей в школе до знакомых, но свои таланты не развивал, так как рисовать нравилось а затем все прошло.

Зачем смиряться? Работайте над собой.

Талант - это в некоторой степени бесполезная штука. Практически во всех человеческих достижениях таланта присутствует всего на 5%, остальные 95% - это упорный труд, работа над собой.

Если при этом есть интерес к тому, в чем предстоит упорно практиковаться, то вообще отлично: интерес - это великая движущая сила, с которой можно совершить невозможно.

Не смиряйтесь, пока не выжмете из себя те способности, которые Вам нужны: поставьте себе цель, составьте план и работайте над собой каждый день.

Хотя если для Вас не важно быть в этой области способным и это все просто рефлексия, то смиряться и не надо, просто не думайте об этом.

Лично я не доверю выполнение задачи не специалисту. В мозгах срабатывает - "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!"

Но вопрос мой имел и другую цель. Мне хотелось узнать не только у скольких пользователей есть доверие к не специалистам. Хотелось понять почему.. Особый отклик не увидел, возможно большинству и наплевать на этот вопрос.

Но плавно повожу к теме модерации на сайте и признаться поражен действиями некоторых модераторов.

А сдается мне что они и русский язык в школе не совсем хорошо учили. А если таким и власть дать то будет власть и над рассуждениями и формулировками пользователей.

Я НЕ утверждаю что все плохо, я говорю и хочу чтобы меня услышали: не надо двойных стандартов и беспредела в отдельно взятых вещах.

Да, правила игры читал - нельзя осуждать действия модераторов. А кто из вас будет терпеть и молча ходить в зубной кабинет если вам за неделю пятый раз ставят одну и ту же пломбу ?! Возможно так ставит пломбу не специалист подумаете вы и думаю не ошибетесь.

К тому подвожу, что хотелось бы развеять мои сомнения - а есть ли среди модераторов хоть один филолог (именно эти люди, специалисты, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбираются в особенностях русского языка )?

Я не утверждаю что все модераторы плохие, но позвольте зубным врачам лечить зубы , а сварщикам варить металл. Если сварщик начнет делать не свою работу (т.е. ту работу в которой он мало что понимает, т.е. знает по наслышке или видел как это делают) вы у такого сварщика заказывать что-то вряд ли будете. Конечно бывают исключения, но гениев как известно 1 на 1000000.

Если конечно мой ответ будет удален - значит я попал в точку и сами модераторы признают эту проблему, т.е. будут скрывать факт отсутствия реальных знаний в области филологии.

Моральную гниль выдают подлые поступки, которые совершает человек. Именно они являются главным критерием его личности. Один никогда не способен так поступить, а другой делает это постоянно не без выгоды для себя. Но рано или поздно для окружающих становится очевидным, что же из себя представляет тот или иной человек.

Какие это поступки? Да самые разные. Стукачество начальству, подсиживание коллег по работе, присвоение чужих денег, если нельзя привлечь к ответственности, предательство по отношению к отчизне, семье, друзьям, невозвращение долгов, постоянные ложь и обман окружающих, измены в семье и многое другое в том же духе.

Нужно научиться ставить барьеры при общении с такими людьми, быть бдительными, если нельзя избежать общения, не сближаться с ними и не доверять им ни в чем. При первой возможности рвать с ними отношения, чтобы не было потом разочарований и неприятного ощущения, что тебя использовали по полной программе.

Преобладание тех или иных черт характера у человека обусловлено его темпераментом, воспитанием, окружением и жизненным опытом. Развивать в себе в первую очередь нужно те черты, которые позволяют успешно жить в социуме и соответствовать его законам.

Какие черты характера нужно развивать

  • Какие черты характера нужно развивать
  • Как развить в себе качества успешной личности
  • Как воспитать сильный характер

Трудолюбие – это умение заниматься своей работой с полной отдачей. Очень часто оно является основой благосостояния и жизненного успеха. Развивать в себе трудолюбие нужно и для того, чтобы побороть лень и неуверенность в своих силах. Чтобы эта черта характера стала вашей, в любом деле стремитесь к постоянному совершенствованию, учитесь, повышайте квалификацию. Всегда оптимистично относитесь к своему труду, вдохновляйтесь, представляя себе его результат.

Умеренность – это талант находить золотую середину между желаниями души и тела. Это качество является залогом душевного спокойствия, здоровья и благополучия, помогая не расходовать напрасно силы и сохранять равновесие в различных жизненных ситуациях. Развить умеренность помогает самоконтроль: сознательно откажитесь от крайностей и приучите себя к физическим нагрузкам.

Бережливость – это черта людей, способных рационально управлять не только имуществом, но и своими душевными и физическими ресурсами. Эта черта характера полезна для тех, кто хочет достичь в жизни максимума. Главная характеристика бережливого человека в том, что он четко разграничивает излишки и необходимость.

Спокойствие – это умение сохранять трезвый ум и рассудок в любых обстоятельствах. Эта черта характера помогает человеку выжить практически в любой опасной ситуации. Для сохранения спокойствия нужно уметь держать свои эмоции в руках, рационально и хладнокровно решать проблемы. Достичь спокойствия помогают вера, психологические тренинги, образование.

Искренность – это черта характера благородных и чистых душой людей, способность перестать обманывать не только других, но и себя. Для развития искренности необходимо чтение духовной и классической литературы, общение с людьми, являющимися примером честности, самосовершенствование и самоуважение.

Смелость – это способность совладать с эмоциями, трезво взглянуть на ситуацию, взять на себя ответственность. Это одно из лучших качеств человека. Смелость дарит надежду, свободу от страха и мнения толпы. Чтобы развить эту черту, работайте над искоренением страхов, учитесь контролировать свои мысли и чувства, развивайте свое тело физически.

Любознательность и умение размышлять необходимы для того, чтобы не терять интерес к знаниям до глубокой старости и интуитивно предвидеть развитие событий. Чтобы развить эти черты, чутко относитесь к окружающему вас миру и познавайте его как маленький ребенок – с неизменным восторгом. И чем богаче будут ваш опыт и знания, тем прозорливее и дальновиднее вы станете.

Почему близнецы, которые воспитываются в одной социальной среде, получают одинаковое воспитание и образование, выбирают в жизни разные дороги? Они реализуют себя в противоположных сферах деятельности. Чем объясняется различие планов, желаний и выбора призвания? Это зависит от талантов, желаний, задатков и способностей человека, заложенных в нем еще в утробе мамы. Способности – это индивидуальные особенности каждого человека. Они не имеют ничего общего с познаниями и умениями, но определяют и объясняют обучаемость человека в конкретном виде самовыражения.

Только используя задатки, с которыми человек родился, он может развить способности. Задатками принято называть анатомо-физиологические особенности , которые развиваются в, выбранном человеком направлении. Изначально, в ребенке заложен ряд способностей, которые, утратив необходимость, постепенно забываются.

Категории способностей человека

Понятие, объединяющее способности – одаренность или талант. Под ним понимают благоприятное соединение в человеке черт характера, личностных качеств и задатков, которые дают возможность усваивать информацию, обрабатывать ее с целью получения необходимого результата.

Способности человека и их развитие

достижению успеха в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей у детей помогает им стать успешными в жизни, какую бы профессию они не выбрали.

Способности человека и их развитие

ребенка мотивируют к учебе с раннего возраста.

Способности к творчеству.

Отличаются творческие способности от учебных тем, что человек на основании полученных знаний создает новые технологии, предметы культуры и искусства.

Скрытые способности (задатки, таланты) каждого человека обширны. Поэтому, с раннего возраста нужно выявлять и культивировать их в ребенке.

Пути и средства для формирования способностей

Как уже было упомянуто выше, прежде, чем стать способностями, задатки проделывают долгий путь. Многие способности рождаются вместе с нами, и если делать упор на их развитие с раннего детства, они не исчезают до смерти. Процесс формирования и совершенствования способностей делится на этапы:

На этом этапе происходит развитие органических структур, необходимых для развития конкретных способностей. Этот этап занимает период с рождения до 6-7 лет. В это время у ребенка формируется восприятие действительности, как единого целого, мозг делит полученную информацию, образуя зоны, каждая из которых отвечает за развитие определенной способности. Это плодородная почва для формирования специальных способностей.

Способности человека и их развитие

детских играх, затем их наблюдают и развивают в учебе и работе.Здесь нужно отметить, что для развития конкретного вида способностей имеет значение характер обучения или род игры. Лучшим стимулом для развития способностей считается творчество. Это процесс, который заставляет ребенка обдумывать свои действия, создавать новое, понимать язык красоты. Во время этого процесса, ребенок осознает себя частью важного и великого процесса, он открывает в себе новые таланты и умения. Творчество – процесс, порождающий желание им заниматься. Оно помогает ребенку учиться преодолевать трудности. Занятие творчеством повышает самооценку человека, заставляет стремиться к новым высотам, порождает чувство удовольствия от достигнутого.

То есть, ребенок будет развивать свои умения и стремиться делать это все лучше в том случае, если его способности находятся на грани с оптимальными трудностями. Процесс остановится, как только уровень трудности задачи уменьшается. Это касается и непосильно трудных задач, ставящихся перед ребенком. Его мозг не в силах охватить сложившуюся задачу, не имея достаточных знаний и умений, не сможет развивать свои способности.

Развитие способностей ребенка в семье и макромире

Изначально развитие способностей ребенка формируется в семье. Он реализует эту возможность, опираясь на те задатки, которые заложены в нем от рождения. Поэтому воспитание в семье – первый фактор, влияющий на развитие способностей. Если родители внимательно относятся к ребенку, его стремлениям и проявлениям таланта, это положительно сказывается на обнаружении конкретного вида способностей и дальнейшем развитии. В том случае, если ребенок предоставлен сам себе, способности его могут не раскрыться, и не обнаружиться.

Одним из наиболее важных факторов развития способности у ребенка, считается макросреда. Если микросреда – это семья, в которой родился и растет ребенок, то макросреда – это окружающий мир, в котором существует сам ребенок вместе со своей семьей. Самый положительный фактор из тех, которые оказывает макросреда на человека — забота о развитии в нем способностей. Сюда относится реформирование системы образования, развитие сети клубов по интересам, спортивных секций, профессиональной ориентации детей и т.д.

Он демонстрирует высочайшее искусство управления неизведанным. Он единственный, кто в состоянии открыть завесу тайны там, где большинство людей не видят ничего, кроме глухой стены. Однозначно определить среди одаренных людей гения невозможно. Это становится заметно в том случае, если у человека есть возможность к равитию, реализации своих талантов и поддержка близких, окружающих. Поэтому стечение обстоятельств, при которых люди становятся непризнанными и забытыми, определяет то, что гении не могут проявить себя.

Диагностика способностей дошкольников – это специфическое направление совершенствования системы образования. Сегодня создаются специализированные заведения для одаренных детей, перед которыми ставится цель – воспитание из подрастающего поколения талантливых детей, ученой элиты страны.

Читайте также: