Какие изменения в управлении индией произошли в конце 19 начале 20 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Индия в это время была колонией Англии. Метрополия управляла Индией с помощью должностных лиц во главе с вицекоролем и полицейским аппаратом.

В условиях английской колонизации в Индии начала появляться капиталистическая система. Началось строительство крупных промышленных предприятий, основанное на инвестициях. В 1886 году в текстильной промышленности имелось 95 фабрик. Увеличилось количество шахт, протяженность железнодорожной сети. Это имело особое значение для подготовки и перевозки сырья.

Англия старалась разместить с выгодой для себя промышленные предприятия в Индии. Основные промышленные предприятия предусмотрительно строили вблизи приморских портовых городов, чтобы было дешевле и легче вывозить богатства Индии. С 1873 по 1883 год торговля Индии с Англией все больше увеличивалась. Индия превратилась в зону капиталовложения английской буржуазии.

Крестьянская культура агротехники оставалась низкой. Открывшихся колонизаторами оросительных сооружений хватало всего на 20% орошения земли. Земли отдавались в аренду крестьянам с условием выплаты большей частью урожая. Все больше увеличивалось количество людей, вынужденных работать в счет погашения долга.
Вложение капитала в самые прибыльные отрасли сельского хозяйства (чай, конопля, хлопок) приносило большую прибыль.

Индия в конце XIX века стала экспортировать на мировой рынок в большом количестве промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Но полученный доход обогащал английских колонизаторов. В сельском хозяйстве утвердилась монокультура. Бенгалия специализировалась на выращивании конопли, Ассам — чая, Бомбей и Центральная Индия — хлопка, а Пенджаб — пшена. Землевладельцы, банкиры, ростовщики закабалили крестьян, положение которых было прискорбным. В течение 1870—1890-х годов в Индии население голодало более 20 раз. В результате погибло 18 млн человек.

В 1878 году английская администрация принята закон об индийской прессе, издаваемой на национальном языке. По закону все газеты были переведены под контроль англичан. Вскоре был принят акт о запрещении хранения огнестрельного оружия.

Англия в то же время делала вид, будто идет на уступки местной буржуазии. Представители местной буржуазии избирались в администрацию города.

Экономическое положение

начале ХХ века в Индии капитализм начал развиваться, хотя и медленно. К 1910 году число фабрик конопляного волокна увеличилось в два раза. 215 предприятий по подготовке хлопка-сырца, бязевых ткацких фабрик были во владении индийских капиталистов. Количество рабочих, занятых в промышленности, достигло 1 млн человек. Англия прибрала к своим рукам все угольные бассейны, кенафную промышленность, чайные плантации, транспорт, торговые и страховые общества и установила контроль над системой производства всей Индии.

Английский капитал очень быстро вырос. Но состояние народа было ужасающим. В 1896—1906-е годы в стране от голода умерло более 10 млн человек. В 1904 году 1 млн человек погиб от чумы.

В два раза повысилась плата за обучение в университетах. В университетах закрылись правовые факультеты. Было запрещено поступление в университеты демократически настроенных студентов, защищающих интересы народа.

Национально-освободительное движение

Как и думали англичане, в первое время требования Национального конгресса были очень умеренны. Эти требования предусматривали проведение некоторых реформ при сохранении господства Британии, например: назначить пошлину на привозные хлопчатобумажные ткани, расширить права местных представительских учреждений, привлечь индийцев к управленческим делам, организовать техническое образование и так далее. Но со временем эта партия стала пользоваться большим влиянием.

Разделение Бенгалии

Стремясь задушить национально-освободительное движение, англииские колонизаторы в 1905 году разделили Бенгалию на две части, потому что Бенгалия превратилась в один из самых сильных центров движения борьбы против колонизаторов. Эта мера возымела обратное действие. В Индии вновь усилилось национально-освободительное движение. В Калькутте прошла демонстрация, в которой участвовало 100 тысяч рабочих и крестьян. Демонстрации протеста постепенно охватили большую часть страны.

Накануне воины

В этот период Индия стала играть важную роль в планах Англии в преддверии грядущей мировой войны. Поэтому Англия стремилась смягчить обстановку. Так, в 1911 году колониальная администрация приняла закон об ограничении рабочего времени 12 часами.

В 1911 году колониальные администраторы, напуганные действиями трудящихся, были вынуждены объединить разделенную Бенгалию. Столица была перенесена в Дели, который находился в более безопасном месте.

На рубеже XIX и XX вв. Британская колониальная империя в Индии (юридически – Индийская империя), включавшая нынешние Республику Индия, Исламскую Республику Пакистан и Народную Республику Бангладеш, располагалась на территории более 4,2 млн. кв. км с населением 283 млн. человек (для сравнения: площадь Великобритании составляла 240 тыс. кв. км, население – 38 млн. человек).

В начале XX в. Индия была отсталой страной. Она подошла к этому времени с тяжким грузом огромных социально-экономических проблем: нищетой огромной части ее населения, продолжительными периодами голода и массовых эпидемий и даже абсолютного сокращения численности населения (1891–1901 гг. и 1911– 1921 гг.), низким уровнем продолжительности жизни (23 года). В значительной степени все это было результатом ее колониального подчинения. В Индии преобладало сельское население (около 90%). Горожане были сосредоточены преимущественно в малых городах (5 тыс. – 50 тыс.)[4].

Большая часть сельских жителей не имела своего хозяйства. Это были в основном низшие касты и племена, находившиеся в социальном и экономическом подчинении у своих хозяев (фактически батраки или кабальные работники. Вместе с членами семей в 1901 г. их насчитывалось более 50 млн. человек). Почти все безземельные работники, арендаторы и многие мелкие собственники были должниками ростовщиков. В деревне сохранялись пережитки феодальных отношений – взимание произвольной ренты, бесплатный труд арендаторов на помещиков, сборы или поборы за пользование пустошами, пастбищами, водой из прудов, а также внеэкономическое принуждение, связанное с выполнением кастовых обязанностей, закрепленных за низшими кастами.

В промышленном производстве, в основном на мелких предприятиях, было занято около 4,5 млн. человек. Из них фабрично-заводских рабочих было около 1 млн. человек. Для их положения были характерны тяжелый, преимущественно ручной труд по 12 и более часов в день, низкая заработная плата, зависимость от подрядчиков по найму (джобберов). Кастовая и конфессиональная разобщенность рабочих препятствовала их консолидации. В своем большинстве они были выходцами из деревень и в городе проживали в трущобах, без семей. После нескольких лет изнурительного труда они возвращались в деревню. Им на замену приходили сыновья. Такой цикл повторялся из поколения в поколение[8].

В Индии к тому времени было 6% грамотных (18 млн. человек). Из них около 500 тыс. лиц получили образование на английском языке, в основном среднее. Нарождавшийся современный средний класс в начале XX в. был представлен торговцами, чиновниками в государственном аппарате (торгово-конторскими и банковскими работниками), служащими английских компаний, муниципальных учреждений, учителями школ и преподавателями колледжей, медицинскими работниками, адвокатами, судьями в местных судах (все, как правило, на низких должностях). В Индии традиционно умственный труд противопоставлялся физическому, что находило отражение в кастовом составе служащих. Большую часть работников умственного труда составляли выходцы из высших каст, значительное число которых имело английское образование. После восстания 1857–1859 гг. англичане учли, что получившие такое образование индийцы, как правило, не поддерживали восставших и сделали ставку на привлечение индийцев из высших каст на государственную службу. В Индии стала создаваться сеть учебных заведений с преподаванием на английском языке. В 1858 г. были открыты сразу три университета – в Калькутте, Бомбее и Мадрасе. К этому же времени относится появление национальной печати и профессионально-деловых объединений[9].

Административная система Индийской империи имела атрибуты суверенного государства – правительство, армию, государственный аппарат, финансовые органы. Однако управление осуществлялось из Лондона министром по делам Индии и Бирмы в английском правительстве. Оно же назначало генерал-губернатора Индии, который имел почти неограниченную власть и как представитель короля-императора Великобритании, носил титул вице-короля. Корпус чиновников формировался почти целиком из англичан, которые сдавали экзамены в Индийскую гражданскую службу (ИГС). Число индийцев в ИГС к началу XX в. было незначительным. При вице-короле и губернаторах провинций имелись законодательные советы из назначенных властью лиц и располагавшие только совещательными функциями.

Индийская империя состояла из Британской Индии, в состав которой входили провинции во главе с губернаторами и лейтенант-губернаторами (Бенгалия, Бомбей, Мадрас, Бихар-Орисса, Соединенные провинции, Центральные провинции, Панджаб), а также провинции, возглавляемые комиссарами (Северо-Западная пограничная провинция (СЗПП), Белуджистан и Ассам). Центр и юг страны, а также крайний север занимали 562 княжества (около половины территории всей Индии с населением около 25% всего населения Индийской империи). Наиболее крупные из них: Хайдарабад, Майсор, Траванкор, Кочин, Бхопал, Гвалиор, Индор, Джамму и Кашмир. Княжества имели отдельные вассальные соглашения с колониальной властью, но фактически их делами занимался Политический департамент при генерал-губернаторе, который действовал через британских резидентов, ведавших одним крупным или несколькими мелкими княжествами[10].

Реальную основу британского колониализма составляли экономическая эксплуатация и расовая дискриминация. Господство белого меньшинства чужеземцев с их комплексом превосходства и пренебрежением экономическими интересами огромного большинства индийцев были тем общественно-экономическим фоном, на котором развивались события в Индии. К тому же в канун XX в. голод охватил страну. От него страдали десятки миллионов человек. В довершение в то же время вспыхнула эпидемия чумы, от которой умерло более шести миллионов человек[11].

История Индии первой половины XX в. была прежде всего связана с национально-освободительной борьбой индийского народа против колониального господства Англии. Результатом этой борьбы стало завоевание независимости страны в 1947 г. Решающую роль в этой борьбе сыграл Индийский национальный конгресс (Конгресс, ИНК), при участии в ней и других политических сил.

Деятельность социально-религиозных реформаторов и просветительских обществ

Идейными предшественниками Конгресса были отдельные лица и организации, которые в XIX в. внесли свой вклад в формирование национальной идеологии и политики. Они изменялись по мере развития колониальной Индии под влиянием событий в общественной, экономической и политической жизни.

Деятельность подобных мусульманских организаций во многом опиралась на поддержку колониальной администрации и была направлена на европеизацию образования мусульман. Их руководители не отказывались от религиозно-общинной работы и даже противопоставляли мусульманское просветительство индусскому.

Эти первые организации оказали немалое влияние на деятельность последующих просветителей. Одним из наиболее заметных среди них был Сайид Ахмад Хан (1817–1898). Он выступал за распространение среди мусульман светского образования и расширение сферы применения языка урду. Центром его деятельности стало Переводческое общество, основанное в 1864 г., и Мусульманская конференция по просвещению (1886 г.), а также Алигархский колледж (1877 г.). В Переводческом обществе на язык урду переводились английские книги по истории, экономике, философии. В Алигархском колледже, наряду с основами исламской теологии, преподавались светские дисциплины, изучались европейская культура, английский язык и литература. Студенты в Алигархском колледже воспитывались в духе лояльности к британской короне.

В своих речах в 1887–1888 гг. Сайид Ахмад Хан выступал против участия мусульман в деятельности созданного в 1885 г. Индийского национального конгресса. Он считал, что если в Индии будет установлена парламентская форма правления, как это планировал Конгресс, то интересы мусульман, как меньшинства, пострадают[34].

Заметным общественно-политическим явлением конца XIX – начала XX в. были небрахманские и антибрахманские движения, охватившие многие районы Индии. В них участвовали практически все касты, кроме брахманов, и нередко они были направлены против брахманов, как главных идеологов кастовой системы и эксплуататоров остальных, особенно низших, каст.

Корни проблем межкастовых отношений уходят в традиционную иерархическую структуру индусской общины. Каждый индус рождается в соответствующей касте. В свою очередь, каждая каста входит в варновую систему, состоящую из четырех варн, или социальных общностей. В отличие от касты, варна – понятие сакральное. Наверху этой социальной пирамиды располагались брахманы – священники, наставники, советники правителей, учителя. Им возбранялся физический труд. Брахман считался воплощением бога на земле, все были обязаны ему прислуживать.

Каста – это эндогамная группа родственников, верящих в происхождение от одного предка. Члены касты могут вступать в брак только между собой. Основой касты является семья. Семья входит в состав рода, который считается экзогамным. Это значит, что вступать в брак могут только члены разных родов. Поскольку каста – закрытая группа, то чтобы быть ее членом, надо в ней родиться. Родство лежало в основе сплоченности касты, отношений солидарности и взаимопомощи между ее членами. Каста контролировала все аспекты жизнедеятельности человека. Каждая из каст могла иметь десятки подкаст, которые на протяжении веков сохраняли свою идентичность.

Одним из результатов функционирования кастовой иерархии в течение веков стало создание всепроникающей социальной системы, позволявшей высшим кастам, особенно брахманам, духовно, идеологически и материально эксплуатировать средние и низшие касты. При этом брахманы занимали самые престижные позиции в обществе.

Система каст является основой социальной структуры индийского общества. Она со временем претерпела заметные изменения, однако не только не исчезла, но и сегодня продолжает жить и играть большую роль в социально-экономической и политической жизни Индии[36]. Индуизм дал идеологическое обоснование кастовой системе. Поэтому идеологи небрахманских движений в борьбе против кастовой дискриминации бросали вызов индуизму. Они призывали критически относиться к священным книгам индусов, переориентировать внимание социальных реформаторов на борьбу за гражданские права и светское начало в обществе, а решение проблемы низов видели в их самоутверждении, чему должна была способствовать масштабная экономическая и культурная помощь им со стороны государства и общества.

Первые выступления небрахманских каст были связаны с антифеодальными по своей сути крестьянскими движениями на западе Индии. В последней трети XIX в. небрахманское движение уже пустило корни в среде крестьянства, особенно в Махараштре. Его возглавил демократ-просветитель Джотиба Пхуле (1827–1890). Выходец из низкой касты шудр (садовников-мали), он стал подлинным трибуном ремесленников и мелких торговцев, а также сельскохозяйственных работников – неприкасаемых. Пхуле утверждал, что брахманы монополизировали административные и иные службы, юриспруденцию и образование, пользовались бесконтрольной властью над всем обществом. Он подчеркивал, что колониальные власти содействовали сохранению и даже усилению брахманского господства. Он выступал за ликвидацию традиционной системы внутриобщинного обмена услугами, наследственно закрепленными за кастами.

Пхуле выступал за равенство людей не только перед богом, но и в жизни, требовал отказа от дискриминации неприкасаемых, свободного общения между представителями всех каст и религиозных общин, равноправия для всех, в том числе женщин. Он полагал, что главным средством достижения равноправия должны стать образование и просвещение масс, развитие антикастового сознания, борьба против монопольного господства брахманов в общественной жизни. Пхуле считал, что все небрахманские касты, в том числе и неприкасаемые, являются исконными жителями Индии, которым захватчики-арии[37] отвели низшее место в своей социальной иерархии[38].

Небрахманское движение пыталось оспорить притязания брахманов на то, что именно они создали общенациональную культуру. По мнению Пхуле, на смену брахманской культуре должна была прийти культура всего народа. Нельзя создать нацию (имеется в виду страна, государство), заявлял Пхуле, не преодолев главную силу на пути единения граждан, – кастовую систему. Он обвинял брахманизм в создании препятствий к достижению национального единства[39].

Усилению брахманского влияния во многом способствовало британское правление, которое опиралось прежде всего на пандитов (ученых-брахманов), сотрудничавших с англичанами в качестве советников. Этому также способствовало проведение переписей населения, в которых впервые стало отмечаться деление на касты.

В конце XIX в. выступления небрахманских и низших каст имели место в южных районах Индии, где господство брахманов в идеологической и социальной сферах было, по существу, абсолютным. Находясь наверху кастовой пирамиды, брахманы выступали в качестве самых ревностных защитников кастовой системы, ограничивая возможности для развития остальных каст.

Другой керальский реформатор Нараяна Гурусвами (1854–1928) – представитель самой многочисленной касты неприкасаемых ижава (или ирава, илайя, тхийя) в своем подходе к проблеме ликвидации кастовой дискриминации исходил из принципа – одна каста, один бог и одна религия для всех. Он осуждал кастовую иерархию и настаивал на социальном равенстве всех индусов. В начальный период своей деятельности он сосредоточил внимание на строительстве храмов, в которых в качестве жрецов выступали не брахманы, а ижава. Эти храмы были открыты для всех каст, включая бывших сельских рабов, низших из неприкасаемых – пулайя. Таким образом, была нарушена многовековая традиция, в соответствии с которой жрецом мог быть только брахман, а неприкасаемых и близко не подпускали к индусскому храму.

Небрахманские движения носили региональный характер, но со временем приобрели общеиндийское звучание и внесли социальное содержание в борьбу за независимость Индии.

Глава 16 Российская Федерация в конце XX – начале XXI в

Глава 16 Российская Федерация в конце XX – начале XXI в 12 июня 1990 г. I съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической республики. Народные депутаты внесли изменение в Конституцию РСФСР,

Глава 6. Финляндия в конце XIX — начале XX века

Глава 6. Финляндия в конце XIX — начале XX века После Крымской войны в Финляндии продолжали преобладать монархические настроения. По инициативе местных властей были построены дорогие и красивые памятники Александру I, Николаю I, Александру II и Александру III.Столица страны

Глава 1 ОРДЕН ИОАННИТОВ в конце XI — начале XIV века

Глава 1 ОРДЕН ИОАННИТОВ в конце XI — начале XIV века Причины Крестовых походов. Первый крестовый поход. Взятие Иерусалима. Создание Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Великий Магистр Раймонд де Пюи. Крепости иоаннитов. Второй Крестовый поход. Война с Саладином. Третий и

Раздел 4 РОМЕИ И НАРОДЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ III - НАЧАЛЕ VIII в. РОМЕЙСКИЕ ВЛАДЕНИЯ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ В КОНЦЕ VI — VII вв.

Раздел 4 РОМЕИ И НАРОДЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ III - НАЧАЛЕ VIII в. РОМЕЙСКИЕ ВЛАДЕНИЯ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ В КОНЦЕ VI — VII вв. По мнению исследователя А.Г. Герцена, в конце правления Юстиниана I началось сооружение крепости в столице Дори — Доросе (на плато современной

Глава XI РОССИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Глава XI РОССИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. § 1. Экономическая политика самодержавия Конец XIX — начало XX в., как и пореформенная эпоха в целом, явились для России эпохой быстрого развития капитализма, развития, прерванного социальным катаклизмом 1917 г. Однако, несмотря на

Глава 5 Зубоврачевание в конце XIX – Начале XX века

Глава 5 Зубоврачевание в конце XIX – Начале XX века Когда цесаревич Николай Александрович стал императором Николаем II, ему было 26 лет, его жене Александре Федоровне – 22 года. В этом возрасте стоматологические проблемы еще сильно не беспокоят. Однако рождение императрицей

Глава 1. Российская империя в конце XIX — начале XX века

Глава 1. Российская империя в конце XIX — начале XX века § 1. Вызовы индустриального мираОсобенности развития России в конце XIX — начале XX века. Россия вступила на путь современного индустриального роста на два поколения позже, чем Франция и Германия, на поколение позже, чем

Глава 1 Петроград в конце XIX — начале XX бека

Глава 12 ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Глава 12 ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. 12.1. Общая характеристика периода Обстановка в России на рубеже веков отличалась крайней напряженностью. Сложный клубок создавшихся противоречий — экономических, политических и социальных — между

Глава 3 Страны Америки в конце XVIII – начале XX века

Глава 3 Страны Америки в конце XVIII – начале XX века «…День, когда победа осталась на стороне партии, имевшей своим кандидатом Линкольна, этот великий день – начало новой эпохи в истории Соединённых Штатов Америки, день, с которого начался поворот в политическом развитии

Глава 5 Мир в конце XIX – начале XX века

Глава 3 Страны Америки в конце XVIII – начале XX века

Глава 3 Страны Америки в конце XVIII – начале XX века «…день, когда победа осталась на стороне партии, имевшей своим кандидатом Линкольна, этот великий день – начало новой эпохи в истории Соединенных Штатов Америки, день, с которого начался поворот в политическом развитии

Глава 5 Мир в конце XIX – начале XX века

Вопрос по истории:

Какие изменения в управлении Индией произошли в конце 19 начале 20 века?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 20.04.2018 00:20
  • История
  • remove_red_eye 11633
  • thumb_up 21
Ответы и объяснения 1

Подавив восстание сипаев, Великая Великобритания провела некоторые реформы, целью которыхбыло устранение всего того, вызыкало наибольшее возмущение Индийцев. В1858 было ликвидировано Ост-Индскую компанию. Индия перешла под власть короны.Генерал-губернатор Индии стал называться вице-королем. Политику колониальногоуправления проводил Совет министров. В 1876 г. королева Виктория сталаимператрицей Индии.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Какие изменения в управлении Индией произошли в конце 19 начале 20 века?


Подавив восстание сипаев, Великая Великобритания провела некоторые реформы, целью которыхбыло устранение всего того, вызыкало

наибольшее возмущение Индийцев.

В1858 было ликвидировано Ост - Индскую

Индия перешла под власть короны.

Генерал - губернатор Индии стал

называться вице - королем.

Политику колониальногоуправления проводил Совет

Королева Виктория сталаимператрицей Индии.


Изобразите схематически систему управления российской империи в начале 20 века, Какие изменения произошли ?

Изобразите схематически систему управления российской империи в начале 20 века, Какие изменения произошли ?

Каковы их причины?


Какие изменения произошли в конце XIV - начале XV века в Литовском Государстве?

Какие изменения произошли в конце XIV - начале XV века в Литовском Государстве?

Как они повлияли на русское население Литвы?


Какие изменения произошли в конце 14 века - в начале 15 века в Литовском государстве?

Какие изменения произошли в конце 14 века - в начале 15 века в Литовском государстве?

Как они повлияли на русское население Литвы?


Помогите пожалуйста, очень срочно - какие изменения произошли в развитии россии с конца 20 к началу 21 века?

Помогите пожалуйста, очень срочно - какие изменения произошли в развитии россии с конца 20 к началу 21 века?


Что такое бархатные революции какие изменения произошли в странах Восточной Европы в конце 20 - начале 21 веков?

Что такое бархатные революции какие изменения произошли в странах Восточной Европы в конце 20 - начале 21 веков.


Произошли ли существенные изменения в управлении государством России в 17 веке по сравнению с 16 веком?

Произошли ли существенные изменения в управлении государством России в 17 веке по сравнению с 16 веком?


Какие изменения произошли в конце 16 - начале 15 века в литовском государстве?

Какие изменения произошли в конце 16 - начале 15 века в литовском государстве?

Как они повлияли на русское население Литвы?


Какие изменения произошли в экономическом положении великих мировых держав в начале 20 века?

Какие изменения произошли в экономическом положении великих мировых держав в начале 20 века?


Какие изменения в управлении государством произошли при Ярославе мудром?

Какие изменения в управлении государством произошли при Ярославе мудром.


Сравните политические карты Европы конца 5 века и конца 15 века?

Сравните политические карты Европы конца 5 века и конца 15 века.

Какие произошли изменения?


Кутузов в войне 1805 - 1807 гг. Предстает перед нами как полководец, который считает своей основной задачей сберечь армию. Об этом свидетельствует смотр войск под Браунау, когда русский главнокомандующий старался убедить союзников в том, что его ар..


История это наука изучающих прошлое человеческого общества, начиная с момента появления человеческого рода на Земле и до сегодняшнего дня.


Этот принцип декларации оцениваю достойно, он - основопологающееправового государства. Например, у человека есть естественные права (право на жизнь). А что если, некоторым людям просто запретить существование на земле? Ведь человек успел только ро..


В XIII - XV вв. В Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. Крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константиноп..


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: