Какие изменения претерпела система образования в александровское и николаевское время кратко
Обновлено: 02.07.2024
Какие изменения претерпела система образования в Александровское и Николаевское время?
Ответы:
В начале царствования Александра I была проведена коренная перестройка системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система была подчинена Министерству народного просвещения, созданному в 1802 году. Территория России подразделялась на шесть учебных округов, во главе которых стояли попечители. В Московский учебный округ вошло 10 губерний: Московская, Тульская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Костромская, Вологодская, Ярославская и Тверская. Новая образовательная система сохраняла принципы бессословности и бесплатности обучения, но устанавливала преемственность между школами разных уровней. В отличие от екатерининской школьной системы, эти три типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего образования (учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а продолжал учебный план предыдущего). В приходских школах был установлен один год обучения, в уездных училищах — два года, в гимназиях — четыре года, а затем — университет. Николай I прекрасно понимал, что борьбу с революционными и либеральными идеями надо было начинать со школ и университетов. Системе образования был возвращен сословный характер. Общее устройство системы образования осталось тем же, но все школы были выведены из подчинения университетам и переведены в прямое подчинение администрации учебного округа, т.е. Министерству народного просвещения. Было сильно изменено преподавание в гимназиях. Главными предметами стали греческий и латинский языки. "Реальные" предметы разрешалось преподавать как дополнительные. Гимназии рассматривались лишь как ступень к университету; таким образом, учитывая сословный характер гимназий, разночинцам был практически закрыт доступ к высшему образованию. В университетах и других высших учебных заведениях была отменена выборность ректоров, проректоров и профессоров - они теперь прямо назначались Министерством народного просвещения. Поездки профессоров за границу были резко сокращены, прием студентов ограничен, была введена плата за обучение. Для всех факультетов стали обязательными богословие, церковная история и церковное право. Ректоры и деканы должны были наблюдать, чтобы в содержании программ, в обязательном порядке представляемых профессорами перед чтением курсов, "не укрылось ничего, несогласного с учением православной церкви или с образом правления и духом государственных учреждений". Из учебных планов была исключена философия, признанная - "при современном предосудительном развитии этой науки германскими учеными" - ненужной. Чтение курсов логики и психологии было возложено на профессоров богословия. Были приняты меры к укреплению дисциплины среди студентов, т.е. к гласному и негласному надзору за ними. Студенты были одеты в форму, регламентировалась даже их прическа.
"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.
Aвторы:
Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.
Задание
Какие изменения претерпела система образования в Александровское и Николаевское время?
Еще решебники за 9 класс
Мы подобрали сборники ГДЗ за 9 класс, которые могут быть Вам интересны.
Инновационная школа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Домогацких Н.И., Клюев Н.Н.
Историко-культурный стандарт Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А.
Предметы за 9 класс
Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.
И нужно признать, в этих обличениях и осуждениях много правды. В тогдашней школе было много серьезных изъянов. И главным из них была, действительно, грубость нравов…
Следует и о том помнить, что духовные школы в это время оставались в большой бедности, неустроенности и необеспеченности материальной. Даже академические профессора жили в крайней тесноте и скудости…
Однако, все эти бесспорные недостатки в последнем счете не обессиливали творческих порывов тогдашних поколений…
В истории русского богословия, как и в истории русской философии, именно эта первая половина века была временем решительным…
И Священное Писание стали читать меньше. Всего больше от этого пострадало элементарное преподавание Закона Божия, — и с детьми опасались читать Евангелие. Тем не менее, библейская основа была положена прочно…
Это сделало возможным быстрое развитие учено-богословской журналистики в следующий период…
И, в общем, к 60-м годам русский богослов был уже вполне на том же историческом уровне, что и его западные современники…
Весь путь был пройден за первые полвека…
5. Святые в своей сфере
Конфликт в сфере ресурсов
Конфликт в сфере ресурсов Таким образом, земля и ее запасы, вместо того чтобы стать всеобщим источником благ, одинаково доступным для каждого, стала одной из основных причин борьбы и войн. Некоторые запасы были захвачены меньшинством, которое не пожелало делиться ими с
Испорченность в сфере трудовых отношений
Испорченность в сфере трудовых отношений С одной стороны это означает, что сам труд стал утомительным и разочаровывающим из–за проклятия земли. Он больше не является приятной составляющей человеческой природы, но превратился в рабство и необходимость: «в поте лица
§103. Итоги моральных преобразований
§103. Итоги моральных преобразований Христианство представляет мысли и цели Бога в истории. Его приверженцы сияют как многочисленные звезды во тьме греха и заблуждения. Они постоянно сталкиваются с противодействием, но упорно движутся вперед и уверены в несомненной
Все духовно
Все духовно Д-р Сингх: Подразумевает ли материальное сознание отсутствие сознания Кришны?Шрила Прабхупада: Да.Д-р Сингх: А когда есть сознание Кришны, куда девается материальная природа?Шрила Прабхупада: Если вы продолжите развивать в себе сознание Кришны, то увидите, что
Единство в моральной сфере.
Единство в моральной сфере. Еще ярче и значительнее выступает подлинное единство человечества в сфере моральной, — нигде нет следов неморальной структуры души. Содержание морали, конечно, различно у разных народов, в разные эпохи их жизни, но различение добра и зла,
Единство в религиозной сфере.
Единство в религиозной сфере. Общечеловеческой является и религиозная жизнь, — нет действительно ни одного народа, у которого не было бы религиозной жизни — и именно в том ее составе, какой мы находим и на самых высших ступенях религиозной жизни. Действительно, всюду мы
1. Общие предпосылки церковных преобразований.
Глава 4 Условия в земной сфере и магнетическая аура
Глава 4 Условия в земной сфере и магнетическая аура Несведущие духи зачастую много лет бесцельно бродят в земной сфере. Они ничего не знают о высшем духовном мире, в который может войти лишь тот, кто со знанием дела открыл ему свои органы чувств. Так незнание держит их в
Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло.
Л.Н. Толстой
Реформа образования 1864 года проходила в несколько этапов, которые в конечном итоге реформировали все системы образования в России. Реформировано было начальное, обще и среднее образование. Основные даты этих реформ:
Из-за Университетского устава реформу образования часто называют реформами Александра 2 1863-1864 годов. В любом случае речь идет об изменении системы образования Российской Империи, и ниже мы рассмотрим, что именно менялось, а также происходило функционирование системы образования в стране.
Реформирование начальной школы
Начальные школы теперь были следующих типов:
- Воскресные.
- Церковноприходские.
- Земские.
- Частные.
- Государственные.
Реформирование средней школы
Тип гимназии | Что преподавали | Что давало окончание |
---|---|---|
Реальные | Естественные науки. | Обучение в технических ВУЗах |
Классические | Гуманитарные науки. | Поступление в университеты. |
Во всех гимназиях срок обучения составлял 7 лет. После 1871 года срок обучения в классических гимназиях составлял 8 лет. Фактически реформа образования 1864 года делила людей на сословия по типу полученного образования: классические гимназии – люди с высшим образованием, реальные гимназии – промышленники и торговцы.
Важная особенность реформы – в гимназию мог поступить абсолютно любой человек Российской Империи. Правда фактически образование все равно оставалось доступным только дворянам, поскольку стоимость обучения в гимназиях была очень высокой, и большая часть населения не могла себе этого позволить.
В 1862 году в России впервые появились женские гимназии. Тем самым впервые за всю историю страны женщины получили право на среднее образование. Правда нужно сделать оговорку – программа обучения в женских гимназиях сильно уступала гимназиям мужским.
Реформирование высшего образования
- Принимали решение о приеме и увольнении преподавателей.
- Утверждали программу обучения.
- Утверждали и редактировали учебные планы и дисциплины.
- Решали все финансовые вопросы.
Одновременно в России появилась возможность получения высшего образования у женщин. Женские гимназии, конечно, не давали права на поступление в обычный университет, поэтому в стране были созданы высшие женские курсы. Обучиться им можно было в Москве, Петербург, Киеве и Казани. Дальнейшие реформы открыли дорогу женщинам и в обычные университеты, но даже при этом они принимались туда под особым статусом – вольнослушатели. Этому реформа в области просвящения от 1864 года послужила толчком.
Значение для страны
Реформа образования Александра 2 преследовала две главные цели:
- Сделать образование доступным для всех.
- Устранить монополию на образование.
- Навести порядок в системе гимназий и прогимназий.
Читайте также:
- В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки земли кратко
- Какие нормативы нужно выполнять чтобы успешно заниматься баскетболом и волейболом кратко
- Каковы новые формы сотрудничества регионов что они из себя представляют кратко
- Что такое ядерная сила кратко
- В чем отличие по августину града божьего от града земного кратко