Какие издания редактировал некрасов какова их роль в русской культуре кратко

Обновлено: 30.06.2024

В стихах Некрасова писательская работа обычно предстаёт не счастливым и свободным творчеством, а изнурительным — и в то же время желанным — трудом:

Пододвинь перо, бумагу, книги!
Милый друг! Легенду я слыхал:
Пали с плеч подвижника вериги,
И подвижник мёртвый пал!

Поэт не лукавил: он постоянно работал для литературы, причём в самых разных ролях. Во многие области литературы он внёс революционный вклад — без Некрасова русская словесность была бы совсем другой.

Некрасов-газетчик

Некрасов-драматург

Некрасов-издатель

Некрасов-редактор

Некрасов-капиталист

Читать маранье праздных дур
И дураков мы недосужны.
Не нужно нам плохих брошюр,
Нам нужен хлеб, нам деньги нужны!

Николай Успенский

Николай Добролюбов

Николай Чернышевский

Иван Тургенев

Некрасов-оппозиционер

Несмотря на политические симпатии Некрасова к нигилистам, и с ними он порой конфликтовал. Так, писатель Николай Успенский (видимо, один из прототипов тургеневского Базарова) счёл себя ограбленным, когда Некрасов напечатал его сочинения бо́льшим тиражом, чем они уговорились, не увеличив гонорара. К тому времени Успенский сам задолжал Некрасову внушительную сумму, но ещё много лет продолжал обвинять своего издателя в стремлении обирать бедных литераторов — а в своих воспоминаниях утверждал, будто Некрасов, услышав претензии по поводу тиража, чуть не застрелил его прямо в редакции.

Некрасов-критик

…Стихотворения г. Ф. Т. принадлежат к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии. Г. Ф. Т. написал очень немного; но всё написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. Мы уверены, что если б г. Ф. Т. писал более, талант его доставил бы ему одно из почётнейших мест в русской поэзии.

Главное достоинство стихотворений г. Ф. Т. заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы. Он горячо любит её, прекрасно понимает, ему доступны самые тонкие, неуловимые черты и оттенки её, и всё это превосходно отражается в его стихотворениях. Конечно, самый трудный род поэтических произведений — это те произведения, в которых, по-видимому, нет никакого содержания, никакой мысли; это пейзаж в стихах, картинка, обозначенная двумя-тремя чертами. Уловить именно те черты, по которым в воображении читателя может возникнуть и дорисоваться сама собою данная картина, — дело величайшей трудности. Г. Ф. Т. в совершенстве владеет этим искусством.

Авдотья Панаева

Николай Некрасов. Три страны света. Мордовское книжное издательство, 1959 год

Николай Некрасов. Мёртвое озеро. Таткнигоиздат, 1957 год

Некрасов-романист

Некрасов-просветитель

Эх! эх! Придёт ли времечко,
Когда (приди, желанное. )
Дадут понять крестьянину,
Что розь портрет портретику,
Что книга книге розь?
Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесёт?

Некрасов — поэт-новатор

Смолкает бестолочь назойливого дня,
Нахальной жизни гам беззвучнее и тише…
Потёмки — солнца свет угасший заменя,
Одели трауром навес небесной крыши…
Ночь сходит медленно в красе своей немой,
Во всём величии своём оцепенелом,
Чтобы бедняк забыл на время голод свой,
И стыд забыли те, чьей жизни — стыд уделом!

Торгаши просыпаются дружно
И спешат за прилавки засесть:
Целый день им обмеривать нужно,
Чтобы вечером сытно поесть.

Чу! из крепости грянули пушки!
Наводненье столице грозит…
Кто-то умер: на красной подушке
Первой степени Анна лежит.

Дворник вора колотит — попался!
Гонят стадо гусей на убой;
Где-то в верхнем этаже раздался
Выстрел — кто-то покончил с собой.

Начало карьеры

Некрасов мем

Первые шаги в этом направлении Н. А. Некрасов начал делать еще в 17 лет. Он лишился наследства и поддержки отца за свое решение связать жизнь с литературой, поэтому остро нуждался в деньгах и много работал. Летом 1838 года в журнале “Сын Отечества” молодой поэт опубликовал свои первые стихотворения. На тот момент редактором издания был Н. А. Полевой. Он же и стал первым учителем Некрасова, благодаря которому юный поэт набрался опыта и узнал все тонкости журналистского мастерства.

Ленин мем

Отношения с цензорами

Известные статьи

Публицистическое наследие писателя практически не сохранилось, однако нам не сложно оценить талант Николая Алексеевича как профессионального журналиста, который всю жизнь был народным борцом, несущим правду жизни в своих произведениях.

Первая деятельность

Альманахи Некрасова, принесшие славу не только их молодым авторам, но и редактору-издателю, обеспечили условия для организации нового печатного органа передовых сил русской литературы во главе с Белинским и Некрасовым.

Сотрудниками стали Некрасов, Григорович, Панаев, Тургенев, Соллогуб, Толстой.




Процесс происходил следующим образом: Некрасов просил цензора написать небольшую заметку, редактировал, то есть почти полностью её переписывал, и печатал где-то на последних страницах. А после выписывал цензору гонорар, только в несколько раз больше положенного за такую заметку. На любые возникающие вопросы Некрасов разводил руками, утверждая, что он редактор и ему виднее, кто талантлив и кому какие гонорары выписывать. Писатель часто слышал упреки в собственной беспринципности. Но это было необходимо в новых цензурных условиях для продолжения журналистской деятельности.


Редакторы журналов отстаивают свои статьи. (1 — Н. А. Некрасов; 2 — В. С. Курочкин; 3 — С. С. Громеска; 4 — М. М. Достоевский.)

Некрасов прилагал все усилия для успеха журнала, придумывал множество ухищрений и способов обхода цензуры. При нём журнал не получил ни одного предупреждения, хотя и был радикально настроен. Это говорит о прекрасных управленческих качествах и способности Некрасова к редакторской работе.

Заслуги Некрасова-журналиста

Величайшей заслугой Некрасова-журналиста является обстоятельство, что многие великие таланты были замечены им лично и вошли в большую литературу через его издания.

Здесь же начинал и очень скоро завоевал огромную популярность Толстой.

С журналами Некрасова тесно связано творчество А. И. Гончарова, Д. В. Григоровича, Г. И. Успенского и многих других писателей.


В редакторской работе Некрасов, как правило, относился к тексту сотрудника чрезвычайно бережно и уважительно.

Прирожденный журналист, Некрасов отличался готовностью к коллективному творчеству с самыми разными авторами, и любом литературном и журнальном жанре.

В течение тридцати лет Некрасов стоял во главе русской журналистики, будучи редактором лучших журналов XIX в. Под его руководством они в высоко художественной и публицистической форме развивали в общественном сознании идеи свободы личности, равенства и социальной справедливости.

том беринг был маленьким мальчиком, который оставался на попечении тетки корнелии и ее мужа карла. они не любили его и постоянно его запугивали. особенно гневом отца. мальчик часто думал о том, что же это такое. единственный человек, кто с ним играл и поддерживал его, был , родственник корнелии, оскар мунк. когда мальчик обратился к нему с вопросом, кто же такой "гнев отца", который должен приехать вместе с отцом, то он не понял всей серьезности вопроса и отшутился: "да, гнев твоего отца выглядит неважно. чудовище, каких мало. у него четыре руки и четыре ноги. здорово бегает! глаза косые. неприятная личность. жуткое существо." тем самым поселив еще большие сомнения в его душе.

для того, чтобы защититься от "гнева отца", он тайком проникает в кабинет дяди, чтобы украсть пистолет, но был пойман дядей. он объяснил дяде, зачем ему понадобились пистолеты, но тот вместо того чтобы все ему объяснить -закрыл его в кабинете, еще больше напугав "гневом".

том сбежал из комнаты через окно и в это же время вернулся его отец, с молодой женьщиной, которую представил ему как его будущую мать.

но тома продолжала беспокоить мысль о "гневе", он прокрался в комнату отца, чтобы посмотреть не там ли находится "гнев". вместо "гнева" он увидел на кровати заряженый револьвер.

взяв его, он подошел к сундуку, где по его мнению сидел "гнев", он открыл его и выстрелил в него.

в комнату вбежал отец, тетя идядя. он кинулся к отцу, крича, что убил его гнев.

отец обнял его, прижал к себе и объяснил, что он все знает.

потому что он писал про себя это

котик кот котовасия котёл котлета котлован котёнок локоть

Впротивовес журналам, поддерживающим крепостнический строй, н. некрасов задумал революционно – демократический журнал, который, несмотря на цензуру, пропогандировал бы идеи освобождения крестьян. в конце 1846 года он раздобыл взаймы денег и вместе с писателем иваном панаевым взял в аренду журнал “современник”, основанный еще пушкиным. в “современник” перешел он со своими преверженцами – молодыми передовыми писателями. таким образом, в журнале некрасова собрались лучшие силы, объединенные ненавистью к крепостному праву. первая книжка “современника” вышла 1 января 1847 года. впервые в россии появился журнал с ярко выраженной революционно – демократической программой. в нем прослеживалась единая позиция по поводу освещения всех вопросов: общественно-политических, , философский, . по случаю выхода первой книжки был дан торжественный обед. этот обычай отмечать выход каждой книжки сохранился много лет. в первых же книжках “современника” были напечатанны “кто виноват? ”, “сорока – воровка”, герцена, многие из “записок охотника” тургенева, “псовая охота” некрасова, статьй белинского и другие произведения, заключавшие протест против строя. но в 1848 году правительство было испуганно восстаниями и революцией во франции и ужесточило полицейские меры против распространения всяческих прогрессивных идей, сделав выпуск передового журнала практически невозможным. наступил цензурный террор. не пропускали в печать практически ничего, во всем видели проявление прогрессивных идей. под красными чернилами цензора больше половины произведений, предназначенных для печати в “современнике”. нужно было добывать статьи и рассказы, которым грозила такая же участь. но некрасов засел вместе с а. я. панаевой за новый роман “три стороны света”, который писал по ночам, так как днем был занят своим журналом. роман был написан исключительно для того, чтобы заполнить страницы романа, но и здесь удались выразить протест против ненавистного строя. “бывало, запрусь, засвечу огни и пишу, пишу, – вспоминал некрасов об этой работе, — мне случалось писать без отдыху более суток. времени не замечаешь. никуда ни ногой. огни горят, не знаешь, день ли, ночь ли; приляжешь на час, другой – и опять то же”. работа была титаническая. чтобы выпустить одну книжку “современника” он читал около двенадцати тысяч страниц разных рукописей, правил до шестидесяти печатных листов корректуры (то есть девятьсот шестьдесят страниц) , из которых половину уничтожала цензура, писал множество писем цензорам, сотрудникам – и порой сам удивлялся, “как паралич не хватил его правую руку”. принимаясь за издание “современника” некрасов надеялся, что белинский будет играть руководящую роль в издательстве. но в 1847 году белинский умер. не было тогда в россии другого писателя, который мог бы стать таким же “властителем дум” целого поколения, каким был белинский. но через несколько лет после смерти белинского некрасов призвал на работу его учеников, продолжателей дела революционной демократии – добролюбова и чернышевского. начиная с 1855 года у некрасова наступил расцвет творчества. появляются поэмы: “саша”,“коробейники”, “мороз, красный нос”, цикл стихотворений “о погоде”.в конце 60-х некрасов создает цикл стихотворений, посвященных детям: “дядюшка яков”, “пчелы”, “генерал топтыгин”, “дедушка мазай и зайцы”.в 1861 году умирает добролюбов. через год арестован и сослан в сибирь чернышевский. правительство решает раз и навсегда разделаться с ненавистным журналом. в 1865 году “современник” был запрещен.

Другие вопросы по Литературе

Напишите сочинение по характеру героя. произведения максима горького ,, лучше с цитатами из произведения для каждого пункта. вот план.

Читайте также: