Какие функции правительства сша в 18 веке определил а смит кратко

Обновлено: 02.07.2024

США возникли в итоге войны 1775-1783 гг. североамериканских английских колоний за независимость, первые их которых были основаны в начале XVII в. Верховная власть в колониях (штатах - "государствах") принадлежала королю и парламенту, исполнительная власть - губернатору, из тринадцати штатов в восьми он назначался, в трех - утверждался королем и только в двух - избирался колонистами. Колонисты могли принимать любые законы, если они не противоречили законам метрополии. Законодательная власть принадлежала двум палатам - цензовой нижней и верхней - фактический совет при губернаторе. Судей назначал король непосредственно или по представлению губернатора.

Основная масса переселенцев была протестантами, среди которых процветал культ трудолюбия и предприимчивости. Им, привыкшим полагаться на самих себя, особенно импонировали труды представителей естественно-договорной школы: Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо.

Борьба колоний за свою независимость началась с 60-х годов XVIII в. В то время теоретическое обоснование ее было в русле уравнивания прав колоний с метрополией, но уже в начале 70-х годов требования радикализуются. Основываясь на идеях Просвещения, идеях естественно-правовой доктрины, которые к тому времени проникают и в колонии Северной Америки, колонисты заявляют, что их "права и свободы" не могут быть отняты или ограничены без их согласия (Декларация I Континентального конгресса 1774 г.).

Конфликт между колониями и метрополией назревал постепенно. Камнем преткновения стали расхождения по аграрному вопросу и налогообложению. И если колониальная администрация находила общий язык с законосовещательными собраниями колоний, то по-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции, например, "Никаких налогов без представительства в парламенте!". Попытки правительства Англии сдерживать стремление колоний к полной независимости, к ликвидации господства метрополии наталкивались на решительное сопротивление американского народа.

Начало открытому столкновению между колонистами и метрополией положило так называемое "Бостонское чаепитие" 1773 г., когда возмущенные английскими пошлинами на чай бостонцы, переодетые индейцами, выбросили тонны чая в воду. В ответ Лондон принял карательные меры, а колонисты стали формировать вооруженные отряды для борьбы за независимость. Религиозная и этническая разобщенность привела к тому, что страна раскололась на два лагеря: противников и сторонников английского короля. 19 апреля 1775 г. между колонистами и английскими войсками начались открытые военные действия. 10 мая в Филадельфии открылся II Континентальный конгресс, который в силу чрезвычайных обстоятельств превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний и стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа.

Самым важным в работе II Континентального конгресса стало принятие 4 июля 1776 г. Декларации независимости США, выразившей коренные чаяния американского народа о свободе и демократии:

Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых.

Декларация независимости знаменовала рождение нового государства. В 1775-1783 гг. были приняты конституции штатов. Важным конституционным актом Континентального конгресса 1777 г. стали "Статьи Конфедерации" - фактически первая конституция Соединенных Штатов, вступившая в силу 1 марта 1781 г. По существу это договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами (штатами), в котором каждый из штатов сохранял свой суверенитет. Общие вопросы союза предполагалось решать ежегодно созываемым однопалатным конгрессом, где каждый штат имел один голос.




17 сентября 1787г. Конвент одобрил проект Конституции и после ее ратификации тремя четвертями штатов конституция США вступила в силу.

После окончания Семилетней войны в 1763 г. Англия прибегла к прямому налогообложению североамериканских колоний, которые воспротивились этому и выдвинули ряд аргументов конституционно-правового характера. В обоснование своих прав и свобод американцы использовали естественно-правовые идеи С. Пуфен-дорфа и Дж. Локка.

Аргумент о том, что жители колоний наделены всеми "врожденными правами и свободами англичан" и потому вправе иметь своих представителей в законодательных собраниях, первым выдвинул Дж. Дикинсон. Позднее эти идеи развил Т. Джефферсон. Своеобразную позицию занял Б. Франклин, который на основе концепции гомруля (самоуправления) доказывал, что эмиграция англичан в Америку означала их полный разрыв с законами и конституцией Англии и, следовательно, колонисты уже не могли считаться британскими подданными и потому не должны подчиняться решениям британского парламента.

Апелляция к "естественным и неотчуждаемым правам человека" усилилась в Америке с 1744 г., когда стало очевидным нежелание английского парламента пойти на уступки. В 1776 г. с появлением "Вирджинского билля о правах" ситуация о понимании свободы резко меняется. Если ранее предоставление прав и свобод происходило сверху от наследного правителя и они не включались в контекст правосознания общества, то теперь они были приняты "представителями доброго народа Вирджинии", т.е. были обязаны своим существованием суверенному народу и гарантированы каждому человеку. В результате идея прав человека одержала убедительную победу, по крайней мере на уровне конституций.

Декларация независимости, принятая единогласно всеми 13 штатами, также воспроизводит логику и аргументацию естественных и неотчуждаемых прав человека и на этой основе формулирует и провозглашает конституционный принцип народного суверенитета и права народа на политическое самоопределение и независимое существование.

Однако впоследствии лагерь революционеров раскололся на федералистов и республиканцеВ.
Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. были газеты. Первая американская газета вышла в 1704 г. в Бостоне. Вторая газета стала издаваться в начале 20-х годов в Филадельфии. К началу революции в колониях издавалось уже около пятидесяти газет. Наряду с газетами популярной литературой светского характера (основной книгой для семейного чтения оставалась Библия) являлись альманахи и календари, которые также использовались американскими просветителями для пропаганды новых идей.

В XVIII в. в Америке возникают университеты. К середине века их уже насчитывалось восемь, в том числе Гарвардский (близ Бостона, основан в 1636 г.), Йельский (в Нью-Хэвене, штат Массачусетс, основан в 1701 г.), Филадельфийский (основанный Франклином в 1740 г.), Принстонский (в штате Нью-Джерси, основан в 1746 г.), Колумбийский (в штате Нью-Йорк, основан в 1754 г.).

Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в.,- на труды Хукера, Роджера Уильямса и Уайза. Кроме того, просветительская мысль в США питалась идеями европейского Просвещения. В колониях читали Локка и Шефтсбери, Дефо и Свифта, сюда проникали труды Монтескье и Вольтера.

Американским просветителям, подобно их европейским собратьям, приходилось вести ожесточенную борьбу против церкви. Американские просветители вели пропаганду рационализма и деизма. Деизм становится характерной чертой мировоззрения просветителей США, которые в отдельных случаях (Томас Пейн) выходили за рамки деизма, приближаясь к атеизму.

Но главной задачей американского Просвещения была проповедь республиканских идей, решительное осуждение монархии, защита народного суверенитета. При этом в отличие от европейских просветителей, которым было дано лишь подготовить умы к революции, деятели американского Просвещения смогли принять непосредственное участие в революции - они стали ее идеологами, ее политическими вождями.

США возникли в итоге войны 1775-1783 гг. североамериканских английских колоний за независимость, первые их которых были основаны в начале XVII в. Верховная власть в колониях (штатах - "государствах") принадлежала королю и парламенту, исполнительная власть - губернатору, из тринадцати штатов в восьми он назначался, в трех - утверждался королем и только в двух - избирался колонистами. Колонисты могли принимать любые законы, если они не противоречили законам метрополии. Законодательная власть принадлежала двум палатам - цензовой нижней и верхней - фактический совет при губернаторе. Судей назначал король непосредственно или по представлению губернатора.

Основная масса переселенцев была протестантами, среди которых процветал культ трудолюбия и предприимчивости. Им, привыкшим полагаться на самих себя, особенно импонировали труды представителей естественно-договорной школы: Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо.

Борьба колоний за свою независимость началась с 60-х годов XVIII в. В то время теоретическое обоснование ее было в русле уравнивания прав колоний с метрополией, но уже в начале 70-х годов требования радикализуются. Основываясь на идеях Просвещения, идеях естественно-правовой доктрины, которые к тому времени проникают и в колонии Северной Америки, колонисты заявляют, что их "права и свободы" не могут быть отняты или ограничены без их согласия (Декларация I Континентального конгресса 1774 г.).

Конфликт между колониями и метрополией назревал постепенно. Камнем преткновения стали расхождения по аграрному вопросу и налогообложению. И если колониальная администрация находила общий язык с законосовещательными собраниями колоний, то по-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции, например, "Никаких налогов без представительства в парламенте!". Попытки правительства Англии сдерживать стремление колоний к полной независимости, к ликвидации господства метрополии наталкивались на решительное сопротивление американского народа.

Начало открытому столкновению между колонистами и метрополией положило так называемое "Бостонское чаепитие" 1773 г., когда возмущенные английскими пошлинами на чай бостонцы, переодетые индейцами, выбросили тонны чая в воду. В ответ Лондон принял карательные меры, а колонисты стали формировать вооруженные отряды для борьбы за независимость. Религиозная и этническая разобщенность привела к тому, что страна раскололась на два лагеря: противников и сторонников английского короля. 19 апреля 1775 г. между колонистами и английскими войсками начались открытые военные действия. 10 мая в Филадельфии открылся II Континентальный конгресс, который в силу чрезвычайных обстоятельств превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний и стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа.

Самым важным в работе II Континентального конгресса стало принятие 4 июля 1776 г. Декларации независимости США, выразившей коренные чаяния американского народа о свободе и демократии:

Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых.

Декларация независимости знаменовала рождение нового государства. В 1775-1783 гг. были приняты конституции штатов. Важным конституционным актом Континентального конгресса 1777 г. стали "Статьи Конфедерации" - фактически первая конституция Соединенных Штатов, вступившая в силу 1 марта 1781 г. По существу это договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами (штатами), в котором каждый из штатов сохранял свой суверенитет. Общие вопросы союза предполагалось решать ежегодно созываемым однопалатным конгрессом, где каждый штат имел один голос.

17 сентября 1787г. Конвент одобрил проект Конституции и после ее ратификации тремя четвертями штатов конституция США вступила в силу.

После окончания Семилетней войны в 1763 г. Англия прибегла к прямому налогообложению североамериканских колоний, которые воспротивились этому и выдвинули ряд аргументов конституционно-правового характера. В обоснование своих прав и свобод американцы использовали естественно-правовые идеи С. Пуфен-дорфа и Дж. Локка.

Аргумент о том, что жители колоний наделены всеми "врожденными правами и свободами англичан" и потому вправе иметь своих представителей в законодательных собраниях, первым выдвинул Дж. Дикинсон. Позднее эти идеи развил Т. Джефферсон. Своеобразную позицию занял Б. Франклин, который на основе концепции гомруля (самоуправления) доказывал, что эмиграция англичан в Америку означала их полный разрыв с законами и конституцией Англии и, следовательно, колонисты уже не могли считаться британскими подданными и потому не должны подчиняться решениям британского парламента.

Апелляция к "естественным и неотчуждаемым правам человека" усилилась в Америке с 1744 г., когда стало очевидным нежелание английского парламента пойти на уступки. В 1776 г. с появлением "Вирджинского билля о правах" ситуация о понимании свободы резко меняется. Если ранее предоставление прав и свобод происходило сверху от наследного правителя и они не включались в контекст правосознания общества, то теперь они были приняты "представителями доброго народа Вирджинии", т.е. были обязаны своим существованием суверенному народу и гарантированы каждому человеку. В результате идея прав человека одержала убедительную победу, по крайней мере на уровне конституций.

Декларация независимости, принятая единогласно всеми 13 штатами, также воспроизводит логику и аргументацию естественных и неотчуждаемых прав человека и на этой основе формулирует и провозглашает конституционный принцип народного суверенитета и права народа на политическое самоопределение и независимое существование.

Однако впоследствии лагерь революционеров раскололся на федералистов и республиканцеВ.
Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. были газеты. Первая американская газета вышла в 1704 г. в Бостоне. Вторая газета стала издаваться в начале 20-х годов в Филадельфии. К началу революции в колониях издавалось уже около пятидесяти газет. Наряду с газетами популярной литературой светского характера (основной книгой для семейного чтения оставалась Библия) являлись альманахи и календари, которые также использовались американскими просветителями для пропаганды новых идей.

В XVIII в. в Америке возникают университеты. К середине века их уже насчитывалось восемь, в том числе Гарвардский (близ Бостона, основан в 1636 г.), Йельский (в Нью-Хэвене, штат Массачусетс, основан в 1701 г.), Филадельфийский (основанный Франклином в 1740 г.), Принстонский (в штате Нью-Джерси, основан в 1746 г.), Колумбийский (в штате Нью-Йорк, основан в 1754 г.).

Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в.,- на труды Хукера, Роджера Уильямса и Уайза. Кроме того, просветительская мысль в США питалась идеями европейского Просвещения. В колониях читали Локка и Шефтсбери, Дефо и Свифта, сюда проникали труды Монтескье и Вольтера.

Американским просветителям, подобно их европейским собратьям, приходилось вести ожесточенную борьбу против церкви. Американские просветители вели пропаганду рационализма и деизма. Деизм становится характерной чертой мировоззрения просветителей США, которые в отдельных случаях (Томас Пейн) выходили за рамки деизма, приближаясь к атеизму.

Но главной задачей американского Просвещения была проповедь республиканских идей, решительное осуждение монархии, защита народного суверенитета. При этом в отличие от европейских просветителей, которым было дано лишь подготовить умы к революции, деятели американского Просвещения смогли принять непосредственное участие в революции - они стали ее идеологами, ее политическими вождями.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему опосредованного воздействия на поведение хозяйственных субъектов и тем самым на экономику в целом путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применения других инструментов ограничения или, наоборот, мотивации той или иной деятельности.

В XVIII в. А. Смит определил следующие функции правительства:

1. обеспечение национальной обороны;

2. отправление правосудия;

3. организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам;

4. образование юношества;

5. сбор налогов для оплаты нужд государства.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение генеральной цели - блага человека, его нравственного и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.

Экономические функции современного государства довольно многообразны и сложны. Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели. Можно выделить две группы регулирующих функций государства:

а) Функции обеспечения правовой базы функционирования рынка, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде;

б) Функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности, экономического роста.

1. Стимулирование сбалансированного экономического роста.

Одна из важнейших функций - стабилизация экономики истимулирование сбалансированного экономического роста. Государство для сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период ее подъема стремится сдерживать деловую активность.

2. Борьба с безработицей.

Государство стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответствующие службы занятости, организует новые рабочие места, переподготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.

3. Регулирование уровня цен.

Государство обязано влиять на цены, используя различные методы воздействия, проводить определенную политику ценообразования.

4. Правовая основа экономической деятельности.

Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, направленные на выпуск доброкачественных продуктов и медикаментов и т.д.

5. Контроль и распределение ресурсов.

Государство берет на себя функцию установления административных ограничений и стандартов, специальных налогов и дотаций, финансирования производства общественных благ или непосредственного управления их производством.

6. Регулирование рынка труда.

Для обеспечения социальной стабильности в обществе и предотвращения стихийного развития миграционных процессов государством принимаются меры по упорядочению и регулированию миграционных потоков, вводятся системы иммиграционного контроля, пресекаются незаконные действия в этой сфере, систематически анализируется состояние социально-трудовой сферы, разрабатываются социальные программы содействия занятости.

7. Социальная защита.

Государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим, осуществляет индексацию фиксированных доходов в связи с ростом цен.

8. Охрана окружающей среды.

В рыночной экономике государство является главным гарантом сохранения и улучшения окружающей среды. Оно призвано производить предварительную экспертизу проектов строительства новых предприятий на их экологическую безопасность, запрещать производственную деятельность, наносящую вред здоровью людей, обязывать предпринимателей направлять капитал на восстановление разрушенной природной среды.

9. Защита национальных интересов.

Защита национальных интересов в мировой экономике предполагает проведение государством соответствующей внешнеторговой политики, контроль над международной миграцией капиталов и рабочей силы, воздействие на валютные курсы, управление платежными балансами и многое другое.

10. Экономическая деятельность государства

Основными направлениями экономической деятельности государстваявляются:

1) Обеспечение нормальных условий работы рыночного механизма, что предполагает регулярную демонополизацию экономики, ее антиинфляционную профилактику с помощью стабильной денежной политики, поддержание бездефицитной системы государственных финансов и др.

2) Выполнение функций, очерченных минимально необходимыми и максимально допустимыми границами вмешательства государства в экономику.

3) Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др.

В XVIII столетии А. Смит определил основные функции государства, которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:

1. Отправление правосудия;

2. Обеспечение национальной обороны;

3. Организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам;

4. Образование юношества;

5. Сбор налогов для оплаты нужд государства.

Все понимают необходимость этих функций, более того, к ним добавились и новые. А все потому, что такие проблемы не решит даже самый крупный предприниматель. Загрязнение окружающей среды, массовая безработица, инфляция. Борьбу с этими проблемами ведет государство. Министерства цен, экологии, труда существуют и сегодня практически во всех развитых странах.

Бюджет позволяет выделить главные исторические этапы, которые наиболее важные в финансовых ресурсах государства

1 Государственный бюджет

Государственный бюджет имеет и законодательный нюанс, и рассматривается он как финансовый план государства. Государственный бюджет – это основной финансовый план преобразования, перераспределения и использования денежного фонда страны или административно-территориального образования.

Существуют 3 уровня бюджетной системы:

1. Уровень 1ый - федеральный

2. Уровень 2ой - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3. Уровень 3ий - местные бюджеты.

Бюджетная система Российской федерации в себя включает:

1. Федеральный бюджет Российской Федерации

2. 21 республиканский бюджет республик в составе государства

3. 55 краевых и областных бюджетов

4. 1 бюджет автономной области

5. 10 бюджетов автономных округов;

6. 29 тысяч местных бюджетов

Бюджет построен по определенным принципам:

1. Принцип единства, т. е в государстве должна быть единая бюджетная система.

2. Принцип полноты, т. е это означает, что учитываются все поступления и все затраты.

Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику. Еще в XVIII в. А. Смит определил следующие функции правительства:

· обеспечение национальной обороны;

· организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам;

· сбор налогов для оплаты нужд государства.

По мере развития рыночных хозяйств возникли и обострились экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Возникла необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах. Отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали общегосударственной экономической политики.

Как уже отмечалось представления различных экономистов и политиков о том, какие именно процессы могут регулироваться государством и какие - рынком, не совпадают. Поэтому степень государственного вмешательства в экономику неодинакова в различных странах с рыночным хозяйством. Так, например, в Швеции или Голландии государство активнее влияет на экономические процессы, чем в США. В каждой стране сложилась своя модель госрегулирования. Так, в США преобладают налогово-бюджетные методы при небольших размерах собственности. Для Западной Европы характерно сочетание высокой доли государственных расходов в ВВП с наличием (особенно в 50-80-х гг. ) значительного госсектора, прежде всего в финансовой сфере и отраслях инфраструктуры.

обеспечение национальной обороны; отправление правосудия; организация общественных работ; образование юношества; сбор налогов для оплаты нужд государства.

Ещё в восемнадцатом столетии А. Смит определил следующие основные функции правительства: обеспечение национальной обороны; отправление правосудия; организация общественных работ; образование юношества; сбор налогов для оплаты нужд государства.

Но какие же черты проступают сейчас в обществах, уже вступивших в постиндустриальную эру? Здесь имеются те же отрасли промышленности и сельского хозяйства, что были и раньше, хотя и происходит их перестановка; некоторые стали архаичными, но продолжают существовать.

Ответ:

Самый дорогой наркотик в мире это кокаин

Вопрос 1.

Да, определенно. Группу учеников, работающих на ПК после уроков можно назвать малой группой, если такая практика повторяется постоянно и эти ученики собираются по интересам, имеют образец поведения, общаются между собой лично, имеют общую цель.

Вопрос 2.

Нет, не каждое. Потому что не каждое подобное объединение имеет признаки малой группы, такие как личное взаимодействие, референтность, личные контакты, единство, внутригрупповая активность, самоуправление, наличие общей цели, эмоциональность, коммуникации, групповая культура.

Вопрос 3.

Функция социализации отвечает за первичную социализацию человека, например, в семье, так как семья является первым институтом и малой группой, в которой человек социализируется.

Функция психологической поддержки представляет собой личное общение и взаимодействие, которое происходит в малой группе. По мере этого личного общения происходит психологическая поддержка друг друга.

Вопрос 4.

Это не константа и необязательно будет так, все зависит от конкретного кейса и степени значимости (о которой говорится в параграфе), что заставляет человека ориентироваться на нормы, которые представляют для него наибольшую ценность.

Вопрос 5.

Например, я отношусь к числу студентов и к молодежи – для меня это группы членства, поскольку членство в этих группах на меня никак не влияет. А моя семья, выполняя нормативную функцию, является для меня референтной группой, также как компания моих друзей.

Вопрос 6.

Потому что референтные группы имеют высокую степень значимости для человека, и он соотносит и иногда редактирует свои ценности, образ мышления, поведения, то есть человек соотносит себя вкупе со всеми характеристиками с этой референтной группой, потому она является эталонной.

Вопрос 7.

Насколько я помню во время соревнований мой класс объединялся, старался мобилизовать силы. В случае неудач, их источник порицался, на него накладывались отрицательные санкции. Но если класс побеждал, то неудачи не замечались. Если класс дружнее, то они оказывают друг другу поддержку в случае неудач. И вероятно, развитие таких классов, а точнее внутригрупповых отношений гораздо лучше, чем там, где класс разобщен.

Читайте также: