Какие формы управления поддерживали внешнюю дисциплину в детской колонии макаренко кратко ответ

Обновлено: 05.07.2024

В 1920 году Полтавский губернский отдел народного образования поручил Антону Семёновичу Макаренко (1888 – 1939) организовать вблизи Полтавы колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководить ею. Работу пришлось начинать в очень трудных условиях. Воспитанники, с которыми А.С. Макаренко пришлось иметь дело, были подростками и юношами (от 13 до 17 лет) с уголовным прошлым, не привыкшими к труду. Они не хотели работать, не желали убирать за собой постели, носить воду для кухни, придерживаться какого бы то ни было режима, а воспитателей просто не замечали. Обжившись на новом месте, они стали грабить на дорогах, ведущих к Полтаве, а в колонию ходили, чтобы делить добычу, есть и спасаться от зимних холодов.

В чём секрет создания нового человека?

Трудовой базой колонии было сельское хозяйство, в основном, для нужд своего коллектива. Макаренко считал, что во избежание ранней и узкой специализации следует переключать детей с одного вида труда на другой, дать им возможность получить школьное образование и в то же время овладеть рабочими профессиями, а также навыками по организации и управлению производством. Поэтому, начав с простейших видов сельскохозяйственного труда, Макаренко затем перешёл к организации производственного труда воспитанников в кустарных мастерских (столярной, слесарной, сапожной и др.). Таким образом, в процессе трудовой деятельности у детей развивалось их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы.

Молодым – высокие задачи

Педагог должен уметь увлечь весь коллектив воспитанников и каждого из его участников определённой целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы, даёт глубокое удовлетворение. Добившись этой цели, надо не останавливаться на достигнутом, а ставить дальнейшую задачу, более широкую, более общественно значимую, делать больше и лучше, чем раньше.

На заводах трудилось до 600 коммунаров. Кроме большого экономического значения, это производство важно было и в педагогическом отношении, требуя от воспитанников большой аккуратности и точности в работе (до тысячных долей миллиметра). Воспитанники коммуны работали на предприятиях по 4 часа в день и учились в средней школе, существовавшей в коммуне, а в свободное время занимались в полусотне кружков и секций, на заработанные деньги летом путешествовали по Волге, Крыму, Кавказу. По окончании средней школы они успешно выдерживали экзамены в вузы.

Заводы приносили большую ежегодную прибыль. Основная часть причитающихся коммуне денег шла на совершенствование производственного процесса и на нужды коллектива в целом.

Система заработной платы также справедливо сочетала интересы коллектива и каждого коммунара. Десять процентов поступало в фонд совета командиров, и тот распределял их в зависимости от потребностей: на культурную работу, на стипендии студентам – бывшим коммунарам и пр. Определённая сумма переводилась на личные сберкнижки, которые коммунары, уходя из коммуны, получали на руки. И, наконец, определённая часть общего заработка вручалась коммунару для личных нужд.

Настоящая организация коллектива может делать чудеса

Одной из важных организационных находок были отряды и командиры. Весь состав колонии делился на 28 постоянных отрядов, по 7 – 15 человек в каждом. Во главе каждого отряда стоял командир, вначале назначавшийся из состава данного отряда заведующим колонией, а позже – советом командиров. Очень важным правилом было полное запрещение каких бы то ни было привилегий для командиров: они никогда не получали ничего дополнительного и никогда не освобождались от работы.

Ядром колонии, её активом, состоящим из лучших колонистов – командиров постоянных отрядов, был совет командиров. Здесь очень оперативно (регламент выступлений – 1-2 минуты) решались многочисленные вопросы хозяйственной, бытовой, культурной жизни колонии. Совет командиров был тем самым приводным ремнём, который позволял педагогам систематически воздействовать на все стороны жизни своих воспитанников.

Сознательная дисциплина и ответственность – в основе порядка и культуры

Уникальны успехи педагогической деятельности Макаренко. В колонии горьковцев и в коммуне дзержинцев он сделал более 10 выпусков; всего – более тысячи человек. Долговременные и устойчивые результаты воспитательной системы А.С. Макаренко отразились во многих замечательных жизненных судьбах его воспитанников. Об этом повествуется в сотнях публикаций и статей. Такого рода масштабных доказательств ранее не было в педагогической истории, их нет и сейчас.


Составители: О.А. Иванова, Н.А. Лазарева

Статья из сборника "Община - Путь к Мировому Братству". Статья написана для ИД "Сириус".

Какие формы управления поддерживали внешнюю дисциплину в детской колонии (коммуне) А.

Какими методами воспитывалась внутренняя дисциплина воспитанников?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Вколледже быстренько проходят то что за два года в 10 и 11 классах, но некоторые не успевают всё запомнить. и люди уходят после 9 класса чаще всего из-за лени

Со времени Октябрьской революции 1917 года наша отечественная педагогическая мысль и школьная система развивались под влиянием и на основе марксистских идей. Этот период, который называют советским в развитии народного образования, длился более 70 лет и, конечно, не может быть исключен из истории нашей педагогики. Нельзя недооценивать важность этого периода в развитии всей системы национального образования и воспитания. Конечно, в развитии отечественного образования этого периода нельзя не видеть недостатков и ряда нерешенных вопросов (это и чрезмерная бюрократизация школьного образования, и абсолютная идеологизация всей системы воспитания и обучения, и полное подгонка всех под единый стандарт и т.д. и т.п.) Но есть и несомненные достижения, которых добилось и все советское общество, и его система образования, и это нельзя отрицать или замалчивать. Если кратко суммировать эти достижения, то их можно свести к следующим основным достижениям.

Во-первых, была создана и функционировала действительно всеобщая демократическая система образования для граждан страны. Образование стало не только правом, но и обязанностью граждан страны. Ответственность за развитие образования полностью ложилась на государство, поэтому и образование, и воспитание каждого гражданина считалось делом общественным и государственным.

Во-вторых, СССР за короткое время преодолел неграмотность и стал страной всеобщей грамотности, развитой науки и образования.

В-третьих, система народного образования практически решила задачу, которая на протяжении многих веков была идеалом прогрессивной педагогической мысли: формирование всесторонне и гармонично развитой человеческой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

Значительный вклад в развитие этих достижений отечественного воспитания внес Антон Семенович Макаренко, разработавший необходимую и достаточно эффективную, отвечающую интересам развития страны, всех ее граждан, теорию общественного воспитания, главным инструментом которого был коллектив.

Макаренко исходил из марксистской идеи, что социализм — это общество коллектива трудящихся. Естественно, перед ним встала вполне конкретная задача разработки путей и средств формирования реального коллектива, человеческого коллектива.

Он разработал последовательную технологию постепенного формирования коллектива и, прежде всего, сформулировал закон его жизни — движение — форма жизни коллектива, удержание — его смерть. Далее Макаренко определил принципы коллективного развития (общественный, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия и другие) и выделил стадии (этапы) его развития.

Система воспитания в трудовой колонии им. М.Горького

Детская трудовая коммуна и Антон Макаренко

Система воспитания основывалась на следующих педагогических принципах:

Развитие социально-педагогической практики в России в 20—30-е гг. XX в. Педагогика среды

Трудности строительства нового государства заставили руководство Наркомпроса отложить на будущее идеал социалистической школы, провозглашенный в первых документах советского правительства.

Политика школы ставила задачи социального воспитания трудящихся путем воспитания молодого поколения в коммунистическом духе. Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса осуществляла научно-педагогическая секция Государственного ученого совета Наркомпроса РСФСР, созданная в середине 1921 года. В ее состав входили такие выдающиеся педагоги, как П.П. Блонский, А.Г. Калашников, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др. По сути, научно-педагогическая секция стала теоретическим центром Наркомпроса по разработке широкого спектра содержания образования и образовательных проблем.

Новая официальная идеология классово-пролетарского подхода была реализована и в образовании. Идея всесторонне развитой личности будущего коммуниста была заменена идеей личности борца и строителя социализма. Ее ориентация характеризовалась марксистским мировоззрением, пытливым интересом к окружающей среде, желанием работать на общее благо. Это должно было обеспечить возможность самостоятельной ориентации в окружающей среде, самостоятельного приобретения знаний, их применения в повседневной жизни, работе, общественной жизни, работе в команде и многом другом. В этом проявилась марксистская антропологическая доктрина о том, что человек является субъектом социального действия.

Идея политехнического образования на основе соединения обучения и производительного труда также претерпела значительные изменения и отошла на второй план. Для массовой школы была выбрана такая форма работы, как общественно полезный труд, воспитательный потенциал которого считался достаточно высоким. Воспитание посреди жизни, через саму жизнь, участие в практике социалистического строительства должно принести высокий результат.

Концепция нового содержания образования по программам СНГ требовала радикальной трансформации всех компонентов школьной жизни. Теперь студенты участвовали в планировании не только образовательной, но и воспитательной деятельности. Программы стимулировали общественно полезную деятельность. В школах стали появляться органы самоуправления, пионерские форпосты. Все это очень оживляло школьную жизнь. Важным положительным последствием, которое принесли в школу программы СНГ, стал решительный поворот к жизни в микрорайоне.

Таким образом, во второй половине 1920-х годов образование постепенно начало выходить из кризиса, что проявилось в небольшом, но все же растущем количестве учебных заведений. Программы и планы общеобразовательных школ основывались на комплексном расположении учебного материала и пытались связать образование с окружающей жизнью, используя активные методы: Исследования, лаборатория, полевая экскурсия, активная работа и т.д. Сильной стороной воспитательной работы было использование самоуправления, социальной активности.

Реформа системы образования потребовала подготовки новых учителей. С этой целью в 1920 году была основана Академия социального образования, которая в 1923 году была переименована в Академию коммунистического образования (АКО). В 1924 году ему было присвоено имя Н. К. Крупской. В процессе обучения большое внимание уделялось трудовой и педагогической практике студентов на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в базовых учебных заведениях. Будущие учителя и воспитатели осознавали связь между школой и жизнью, осуществляли в организации учебной деятельности принцип работы. Благодаря ему академия стала лучшим учебным заведением того времени по подготовке педагогических кадров.

Воспитание как взаимодействие поколений: участие администрации и педагогической общественности в деятельности трудовой колонии им. М.Горького

А.С. Макаренко придерживался традиционного понимания воспитания, прежде всего, в его социальной функции: воспитание обеспечивает преемственность поколений, передачу социально-исторического опыта от одного поколения к другому. По мнению А.А. Фролова, важнейшим достижением Макаренко в решении проблемы связи поколений является преодоление трактовки преемственности поколений только в одном направлении: от старшего поколения к младшему и дополнение ее другим: от младшего поколения к старшему, которое предъявляет качественно новые требования непосредственно к старшему поколению.

Биография М.Горького

Детство Горького прошло в тяжелых, трудных условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден работать на полставки и зарабатывать на жизнь тем, что у него было.

Образование и начало литературной карьеры

В жизни Горького только два года были посвящены учебе в училище в Нижнем Новгороде. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообразованием. 1887 год был одним из самых сложных в биографии Горького. Из-за возникших трудностей он пытался покончить жизнь самоубийством, но все же выжил.

Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что попал под наблюдение полиции и был впервые арестован в 1888 году.

В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской Академии наук, но вскоре оно было признано недействительным по указу Николая II.

Эмиграция, возвращение на родину

В 1906 году в биографии Максима Горького произошло важное событие — он переехал в США, затем в Италию, где прожил до 1913 года. Там Горький тоже защищал революцию своим творчеством. Он вернулся в Россию и остановился в Санкт-Петербурге. Здесь Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за тяжелой болезни и разногласий с властями он снова уезжает за границу по настоянию Владимира Ленина. В октябре 1932 года писатель окончательно возвращается в СССР. Он продолжал писать у себя на родине, выпускал газеты и журналы.

Максим Горький умер 18 июня 1936 года в деревне Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что его смерть была вызвана отравлением, и многие обвиняли в этом Сталина. Однако эта версия так и не воплотилась в жизнь.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическая система А.С. Макаренко

А.С.Макаренко – великий педагог, посвятивший свою жизнь воспитанию ребят в детской колонии. Ему удалось превратить место заключения в самостоятельную коммуну, которая не только полностью обеспечивала себя, но и отдавала часть заработков государству.

В 1988 году А.С.Макаренко был признан ЮНЕСКО одним из лучших педагогов мира. Правда, его методику часто критиковали, называли антисоветской, негуманной (в числе строгих критиков была и Н.К.Крупская), но достигнутые результаты говорят о многом. В чем состоял секрет А.Макаренко?

Колония А.Макаренко насчитывала до 600 человек. Но дисциплина в коммуне царила настолько жесткая, что педагог вскоре почти отказался от помощи воспитателей и везде поспевал сам. Он был уверен: дети встанут по звонку, заправят постели, умоются, вымоют пол и т.д. Кстати, в сутки в колонию приходило до 4 правительственных делегации, поэтому уровень чистоты был наравне с больничным.

Основой своего метода А. Макаренко называл трудовое воспитание. Правильная организация быта, социальной среды и условий труда положительно влияет на моральный облик и нравственность воспитанников.

Трудовое воспитание и было тем автоматическим процессом, который формировал дисциплину, учил жить в коллективе и учитывать потребности и права других людей. В том, что методы А. Макаренко прекрасно подходили для тех воспитанников, в окружении которых он находился, доказывают результаты.

• Самоуправление. При наличии здорового коллектива педагог считал возможным доверить воспитанникам самоуправление. Как показала практика, такое решение было наилучшим. Дети учились самостоятельности и ответственности.

• Правила и ритуалы. Соблюдению ежедневных ритуалов и наличию правил в коммуне А. Макаренко придавал большое значение, считая их основной воспитания. Ежедневно вставать в одно и то же время, умываться, убирать за собой, не толкаться, маршировать в строю – все это элементы ритуалов, которые формировали безукоризненную дисциплину. Правилам подчинялись абсолютно все воспитанники.

Система А. Макаренко со стороны может показаться жесткой, основанной на военных принципах. Но в условиях СССР, который только начал свое существование, она была единственной рабочей системой, способной удержать будущее поколение от моральной пропасти.

· Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств. Вам будут готовить всякие подвохи и каверзы — и все из-за отсутствия уважения.

· Я пришел к тезису, который исповедую и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети или дети, приведенные в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.

конечно же джордано бруно с его фразой "и все таки она вертится! " не солнце вокруг земли, а она, вокруг !

1. её главный город на семи

2. россия самая большая по территории страна в мире!

3. россия находится на северной части земли

4. российский президент почти 20 лет на посту!

5. в россии среднее образование было всегда бесплатным

6. у россии самое большое количество ресурсов (уголь, нефть, золото и т.д)

7. в россии город санкт-петербург построен на болоте

дальше уже не извини : )

я не считаю,что я достаточно взрослая,например,для работы. в моём возрасте на работу меня и не возьмут,скорее всего.однако я достаточно взросла для обучения в школе и для права на получение образования. так же я не могу выйти замуж,ведь возраст не позволяет.однако,если я,допустим, преступлю закон,то уже с 14 лет,за особо тяжкие преступления,я буду отвечать как взрослая. но,слава богу,что я законопослушный гражданин своей страны.в свои годы,я уже имею набор прав и обязанностей,которые должна выполнять.

Читайте также: