Какие факты биографии и творчества пушкина свидетельствуют о его интересе к русской истории кратко

Обновлено: 02.07.2024

Помогите пожалуйста, очень надобно.!
Какие факты биографии и творчества Пушкина свидетельствуют о его неизменном интересе к российской истории.

"Капитанская дочка" - в творении огромное количество фактов из Истории, о Емельяне Пугачеве, он общался с Карамзиным, который превосходно знал историю

  • Vanja Samojkovich
  • Литература
  • 2019-07-20 23:16:55
  • 5
  • 1

История была неотъемлемой долею жизни стихотворца. Пушкину органически присущ историзм, включающий память его собственных протцов, прошедшее люд, место и роль России в мировой цивилизации и раздумья о будущем.Пушкина интересовали главнейшие проблемы истории: народное движение, историческая роль королей, трагизм столкновения муниципального и собственного начал в истории. Его привлекали переломные моменты русской истории, ясные исторические личности, исторические действия, насыщенные глубочайшим содержанием.

Интерес к русской истории привел Пушкина еще в пору южной ссылки к изучению политики русских самодержцев XVIII века. Первые выводы были зафиксированы в Кишиневе в августе 1822 года в “Заметках по русской истории XVIII века”.

Самовластье – извращенная, по Пушкину, форма монархического правления, ненавистная поэту. Еще в оде “Вольность” (1817) он писал о Наполеоне – “Самовластительный злодей, Тебя, твой трон я ненавижу…” Самовластье неминуемо ведет к злодейству. Эти “две вещи” “совместны”. В послании “Чаадаеву”

Высказав перу, что взойдет “звезда пленительного счастья, Россия вопрянет ото сна”, Пушкин утверждает – после победы “на обломках самовластья Напишут наши имена”. Та же идея положена в основание эпиграммы на “Историю государства Российского” Карамзина, в которой искреннее оправдание русского самодержавия Карамзиным рассматривается как доказательство “необходимости самовластия” для России.

В начале 1820-х годов Петр I для Пушкина – “великий человек”, с “необыкновенной душой” и в то же время

самовластный государь”. Но разгром восстания декабристов 1825 года, с одной стороны, и неожиданное свидание с новым императором Николаем I осенью 1826 года, положившее начало непосредственным связям поэта с царем, с другой, решительно изменили взгляд Пушкина па Петра. В создавшихся обстоятельствах политической и общественной жизни России Пушкин, в соответствии с вековой традицией, начинает искать спасения России и политической концепции просветителей – просвещенном абсолютизме. В русских условиях эта концепция не выглядела абстрактной, поскольку был в отечественной Истории реальный просвещенный монарх – Петр 1.

Первый русский император именно так и рассматривался крупнейшими русскими деятелями начиная с Феофана Прокоповича, Кантемира и Ломоносова, В политическом сознании Пушкина в 1826 году Петр I предстает как просвещенный монарх. В эту трудную пору, казалось поэту, выход может быть в просвещенном абсолютизме Николая I. Если мог быть просвещенный император Петр I, почему – теоретически – им не может стать новый царь?

Так в творчество Пушкина надолго вошла тема Петра I. После “Стансов” он принялся за роман “Арап Петра Великого”, не завершив который, начал писать поэму “Полтава”. Пушкин стремится к откровенно политической трактовке темы Петра: выдвигая пример для подражания новому императору, “учит” его царствовать, как это делали до него Ломоносов (учил Елизавету), Фонвизин (Екатерину II), Карамзин (Александра I).

Сложившиеся обстоятельства неизменно толкали к идеализации Петра 1, к отступлению от историзма. Ни в “Стансах”, ни в “Арапе Петра Великого”, ни в “Полтаве” нет Петра – “самовластного государя”, но есть самодержец, понимавший нужды России, “смело сеявший просвещенье”, выступавший то как “академик”, то как “герой”, и главное, он “на троне вечный был работник”. В записке “О народном воспитании”, написанной по поручению Николая I, Пушкин писал о Петре: “Чины сделались страстию русского народа.

Того хотел Петр Великий, того требовало тогдашнее состояние России”, Данное суждение – свидетельство крайностей идеализации Петра: Пушкин в первые месяцы после разгрома декабристов еще оправдывает введение Петром чинов, которые привели к созданию новой аристократии и оттеснению старинного дворянства с арены политической жизни.

Идеализация Петра неминуемо вела к идеализации Николая, усилению веры в его обещания. В следующем, 1828 году, в стихотворении “Друзьям” Пушкин твердо и решительно заявлял:

Нет, я не льстец, когда царю Хвалу свободную слагаю: Я смело чувства выражаю, Языком сердца говорю. Гекла в изгнанье жизнь моя; Влачил я с милыми разлуку, Но он мне царственную руку Простер – и с вами снова я. Во мне почтил он вдохновенье; Освободил он мысль мою. И я ль в сердечном умиленье Ему хвалы не воспою?

Политические обстоятельства, вызвавшие появление в творчестве Пушкина темы Петра, связали ее с темой Николая и – шире – с темой русского самодержавия, его исторической и современной роли, сущности самодержавного строя.

В эти годы завершился процесс формирования историзма, он приобретает у Пушкина научную глубину, расширяются возможности реализма в познании жизни. Эти изменения в убеждениях Пушкина исследователи 1аметили и определили давно. В 1833 году Пушкину становится ясным, что Петр I создал политическую систему, которая была не чем иным, как тиранией.

Подобные взгляды (записанные в различных заметках, сделанных для себя) означали решительный отказ от какой-либо идеализации Петра I. Тем самым возникала необходимость подлинно исторической оценки всего правления первого императора, его политики, действительно во многом соответствовавшей той программе, которая позволяла говорить о просвещенном характере его деспотического самодержавства.

Помогите пожалуйста, очень надо.!
Какие факты биографии и творчества Пушкина свидетельствуют о его постоянном интересе к русской истории.

История была неотъемлемой частью жизни поэта. Пушкину органически присущ историзм, включающий память его собственных предков, прошлое народ, место и роль России в мировой цивилизации и раздумья о будущем.Пушкина интересовали важнейшие проблемы истории: народное движение, историческая роль царей, трагизм столкновения государственного и личного начал в истории. Его привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.

По-настоящему большой писатель не может пройти мимо судьбы своей страны, судьбы своего народа. История России в произведениях Пушкина является ярким примером беззаветного служения Отечеству, честных попыток изучить и понять скрытый смысл выбора им новых путей. Все это позволило гению оставить неизгладимый след не только в литературе, но и в истории.

История России в произведениях великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

В стихах и прозе

Первые опыты проникновения взором в прошлое писатель предпринял еще в юности. В истории Пушкина интересовало буквально все. Начал он, как и подавляющее большинство соотечественников, со сказок и легенд. Позже размышления автора о родной стране нашли свое отражение и в небольших стихотворениях. Причем почти всегда гению удавалось выразить дух эпохи, к которой он обращался в своем творчестве .

Обязательно нужно знать:

Краткий обзор творчества писателя на тему судьбы Родины

Интерес к истории государства и его народа Александр Сергеевич перенес из поэзии и в свою прозу. Здесь он также точен в описании событий, хорош в слове, честен в оценках.

Личность Петра Великого

Некоторые исследователи считают, что огромный пласт творчества писателя, так или иначе касающегося фигуры Петра Первого, являлся лишь попыткой представить правителям пример образа истинного Императора, живущего интересами государства. Но Петр Великий привлекал внимание творца и сам по себе как богатая и неординарная личность. История России глазами Пушкина — это в том числе и череда больших переломов, постоянная проблема выбора и стоящие за этим люди.

Необходимо понимать:

 Образ народа и главные персонажи

Свое отношение к личности Петра Великого гений так окончательно и не определил. Образ императора влек автора на протяжении долгих лет, сложился он весьма противоречивым. Но и реформы Петра не были однозначны. Так что поэт, осмысливая общую картину, пришел к единственно верному выводу, связав характер своего героя с характером народа.

Трагедия национальной катастрофы

Поэт действительно внимательно изучал документы о том времени, в котором жили его герои. Произведения Пушкина на историческую тему полны реальными подробностями, а не выдуманными ситуациями. Но заслуга автора, конечно, заключается не только в точном описании того или иного события. Талант настоящего гения позволял создавать истинные памятники литературы.

Как писал Пушкин о родине

Одним из ярчайших произведений, построенных на исторической основе, стала трагедия смутного времени, одна из центральных фигур которого — Борис Годунов:

Самые известные произведения Пушкина

  1. Писатель давно задумывался над тем, чтобы сделать большую вещь о том горьком для страны времени, когда она оказалась в глубоком политическом кризисе, осложненном вторжением врагов. Независимость государства была под реальной угрозой. Автор, не выходя за рамки жанра, сумел показать, что именно народ является главной силой истории. В этом заключается новаторство произведения.
  2. Здесь Пушкин окончательно развенчивает миф о том, что высокая цель может оправдывать любые средства. Трагедия проникнута чувством справедливости высшего закона, который никто не вправе нарушать. В противном случае страна оказывается на грани национальной катастрофы. Борис же явно идет на преступления, поставив себе в оправдание благую цель.
  3. Исследователи продолжают проявлять интерес к трагедии. Они до сих пор спорят, кого можно считать главным героем произведения. Борис умирает, а действие развивается без него. Самозванец присутствует далеко не на первом плане. Бояре и народ сами идут против нравственности, позволяя вступить на трон недостойному человеку. Автор не зря придает мольбам и молитвам вид неестественности. Это помогает читателю понять, что вокруг происходит государственный спектакль, в котором роли уже расписаны.
  4. Показательное значение придается равнодушию, безразличию толпы. Даже слезы здесь являются искусственными. Чтобы продемонстрировать их, люди трут глаза луком. Народ же, совесть его представляет не толпа, а те, кто находится вне ее. Это юродивый и летописец. Логично, что, не будучи охвачены общим безумием, они становятся носителями исконной мудрости.

Обращение к таким образам Николки и Пимена позволило автору выразить идею общего тяжкого греха и показать пути его искупления.

Картина русского бунта

Литература А.С. Пушкина

Тайный смысл в творчестве Пушкина

Если говорить кратко, то Пушкин не зря стремился показать своих героев именно в сложные периоды жизни страны. В переломные моменты можно лучше рассмотреть и истинные человеческие качества, и действие законов истории.

Эта наука позволяет раскрыть и самые важные черты того или иного народа. Если гений реализовывал такой план, это ему, безусловно, удалось.

Читайте также: