Проект мой город в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: сентябрь 2020-май 2021

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Построим улицу города

Строительство нового дома

Содержание проектной деятельности.

Первая половина дня

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

- развития творческого потенциала.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель: - закреплять знания детей о Ростове-на-Дону, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).

Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Вторая половина дня.

- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители подготовительной группы.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Луганская Народная Республика.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, микрорайона, в котором находится детский сад, местным достопримечательностям;
- закрепить и расширить знания о профессиях в городе;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об истории нашего города, выдающихся людях нашего города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Луганщины.
6. Расширить знания о полезных ископаемых нашего края Луганщины.
7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
2. Формирующий. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3. Итоговый. Оценка уровня усвоенных знаний о родном городе; сформированность нравственно-патриотических чувств.


3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа с детьми о стране и городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

2 День (Вторник, 22 сентября)
Первая половина дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.
Цели: - уточнить и расширить знания детей об истории возникновения г. Стаханова, познакомить с историческим прошлым родного города.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми прогуляться по микрорайону.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

2) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

Для детей подготовительной группы 6-7 лет

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: сентябрь 2019г – май 2020г 1 г.

Гипотеза: Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия. Проживая в городе Няндома, дети мало знают о истории возникновения города, почему именно так называется. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

- воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение его к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

-формировать у дошкольников общее представление об истории родного города; умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.);

-воспитывать чувства гордости и патриотизма;

-воспитывать бережное отношение к природе родного города;

-пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, экологическим особенностям и своеобразию родного города;

-формировать представление об обществе, о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

-расширять представления о природном и животном мире.

В построение педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интеграции реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем города. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями.

Связь с другими областями.

Знакомство дошкольников с родным краем процесс длительный и сложный. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Краеведческие знания интегрируются

-в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественную.

- в совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников).

- в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание картинок, иллюстраций).

- в процессе взаимодействия с семьями (создание альбомов, составление маршрутов выходного дня, рисунки детей, выполненные совместно с родителями).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь и стремится к активной деятельности и педагог должен способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности - обеспечивают повышение интереса.

Формы работы по реализации основных задач программы.

• целевые прогулки по городу;

• экскурсии с различной тематикой о городе;

• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

• работа в мини-музеи детского сада.

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проектирование;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Комплекс методического обеспечения

• Дидактические и наглядные пособия;

• Современные средства ТСО (компьютеры, проектор и т. д.);

• Методическая, краеведческая, художественная литература;

• Репродукции и иллюстрации картин художников;

• Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием;

• Символика России, города Няндомы ;

• Буклеты, наборы открыток;

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Этапы проекта :

I этап подготовительный (сентябрь)

-изучение методической литературы;

- создание развивающей среды;

-подбор игр и оборудования;

-создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

II этап основной октябрь

Система реализации целей и задач проекта : тематический план; конспекты занятий; перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями.

(игры; экскурсии; праздники; встречи с интересными людьми; выставки; составление схем, карт, макетов, рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.)

III этап заключительный

- оформление альбома о городе;

- большая выставка детских работ;

В неделю В месяц

Месяц Тема Цель Пути достижения целей

Мониторинг уровня знаний детей. Проверить уровень знаний детей.

Октябрь 1. Краеведение – наука о родном крае. Сформировать представления о науке краеведение. Беседа с детьми о науке краеведение.

Чтение художественной литературы.

Рисование и аппликация на осеннюю тематику.

3. Россия – Родина моя. Символы государства. Гимн России. Работа с географической картой России.

4. Архангельская область – частица России. Флаг, герб. Работа с географической картой области. Познакомить детей с символами Архангельской области. Учить распознавать герб и флаг области среди других. Беседа с детьми. Просмотр презентации и рассматривание фотографий.

Работа с картой.

Рассматривание картинок и фотографий. Работа по карте.

Чтение художественной литературы.

6. Мой город родной. Исторические корни нашего города.

Познакомить с историй возникновения города, его местоположением. Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассматривание фотографий

7Экскурсия в музей.

Познакомить с работой музея, с экспозициями. Экскурсия.

Рассказ воспитателя о названиях улиц.

Декабрь 9. Моя семья Расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям. Профессии моих родителей Рисование на тему "Моя семья".

Беседы на тему "Где мы отдыхали " (рассматривание фотографий).

10. Природа родного города. Расширить и уточнить представления детей о климате города, области. Рассматривание картинок, фотографий нашего края.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Экскурсии и наблюдение в природе за состоянием погоды, за растительным миром.

11. Посещение библиотеки Познакомить детей с библиотекой. Экскурсия

12. По Новогодней карте Продолжать обогащать знания детей о празднике. Информировать детей о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом. Упражнять в умении ориентироваться по карте Мира Выставка рисунков.

Беседы с детьми

Рассказ воспитателя о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом.

Рассматривание картинок, фотографий.

Январь 13. Архитектура нашего города.

Познакомить с архитектурными памятниками города.

Воспитывать уважение и интерес к труду людей строительных профессий. Рассказ воспитателя о том, кто такие архитекторы, познакомить с понятием архитектурные памятники.

Просмотр презентации «Архитектурные памятники

Беседа с детьми.

14. Посещение школы искусств Познакомить детей со школой Экскурсия

15. Культурное наследие нашего города. Народные промыслы.

Познакомить с историей возникновения народных промыслов. Рассказ воспитателя.

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание фотографий изделий народных умельцев.

Февраль 16. Особенности хозяйственной деятельности и быта родного города.

Познакомить с особенностями хозяйственной деятельности людей родного города и района. Дать представления о предприятиях города. Беседа с детьми о предприятиях города, о том где работают их родители.

Рассказ воспитателя о том чем занимались жители города раньше, какие предприятия существовали в городе.

17. Экскурсия по городу зимой.

Продолжить знакомство с архитектурными памятниками города.

Развивать внимательность и наблюдательность. Беседа с детьми о том какие памятники архитектуры в своём городе они знают.

Экскурсия по городу.

Рассказ воспитателя о людях живших в нашем городе.

Чтение познавательной литературы.

19. Встреча с интересными людьми, местными жителями.

Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Воспитывать уважение к труду людей. Беседы с местными жителями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Март 20. Глазами художника. Познакомить с творчеством местных художников и мастеров. Посещение выставок местных художников и мастеров.

21. Женские профессии

Воспитывать уважение к женщинам разных профессий. Воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме Викторина "Что ты знаешь о своих родителях". Расширять знания детей о женских профессиях: воспитатель, учитель, логопед, повар, портниха в беседе с детьми. Изготовление подарков для мам.

23. Экскурсия в музей Продолжать знакомить детей с историей родного города, людьми живущими в нашем городе их профессиями и увлечениями. Посещение музея, беседа.

26. Няндома в годы ВОВ. Познакомить детей с тем, как жили в годы ВОВ., какую роль сыграл город во время войны.

Закрепить знания детей о героях ВОВ живших в нашем городе.

Воспитывать уважение к людям и их профессиям. Беседа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание фотографий Посещение музея.

27. Экскурсии к памятникам героев ВОВ. Воспитывать уважение к людям защищавшим страну во время ВОВ. Посещение памятников.

Май 28. Итоговая викторина. Что узнал о своём городе. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. Отгадывание загадок.

Ответы на вопросы викторины.

Д. и. "Узнай флаг и герб",

Формы и методы реализации проекта :

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Занятия по ознакомлению с родным городом :

«Знакомство с символикой города

Составление описательного рассказа:

Знакомство с пословицами:

Чтение художественной литературы:

Прослушивание музыкальных произведений: гимн Оформление музыкального уголка в русских традициях Прослушивание песен о Севере и родном городе

Художественно – продуктивная деятельность:

Российский флаг – рисование;

Гирлянда дружбы – аппликация.

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Картотека пословиц и поговорок.

Образовательная область Формы работы

-Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие -Встреча с интересными людьми.

-Чтение художественной литературы о городе.

-Экскурсии по родному городу.

-Изготовление макета города.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Список используемой литературы

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, -М. 2003.

11. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду,-М. 2007.

14. Дошкольникам о защитниках Отечества под. Ред. Л. А. Кондрыкинской. -2007.

15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. -М. 2007.

16. Круглова Т. А., Ерохина Е. Л. Государственные символы России. - М, 2002.

17. Лосева А. Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я,2003,№ 3.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Мой любимый город"

hello_html_m7c5d4b25.jpg

Воспитатели:

Белькова Елена Павловна

Голованова Татьяна Владимировна

г. Каменск-Уральский

Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

фотовыставка "Памятные места города Каменск-Уральский".

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Каменск-Уральский, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- пополнение родителями уголка про Каменск-Уральский.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);

речевое творчество детей;

посещение музея совместно с родителями .

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом:

Составление описательного рассказа:

Знакомство с пословицами:

Чтение художественной литературы:

Читайте также: