Проект мой город в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 03.07.2024
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: сентябрь 2020-май 2021
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Построим улицу города
Строительство нового дома
Содержание проектной деятельности.
Первая половина дня
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность:
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- развития творческого потенциала.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.
Цель: - закреплять знания детей о Ростове-на-Дону, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.
Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).
Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).
Вторая половина дня.
- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;
- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность.
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители подготовительной группы.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Луганская Народная Республика.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, микрорайона, в котором находится детский сад, местным достопримечательностям;
- закрепить и расширить знания о профессиях в городе;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об истории нашего города, выдающихся людях нашего города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Луганщины.
6. Расширить знания о полезных ископаемых нашего края Луганщины.
7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
2. Формирующий. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3. Итоговый. Оценка уровня усвоенных знаний о родном городе; сформированность нравственно-патриотических чувств.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа с детьми о стране и городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
2 День (Вторник, 22 сентября)
Первая половина дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.
Цели: - уточнить и расширить знания детей об истории возникновения г. Стаханова, познакомить с историческим прошлым родного города.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми прогуляться по микрорайону.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
2) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
Для детей подготовительной группы 6-7 лет
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: сентябрь 2019г – май 2020г 1 г.
Гипотеза: Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия. Проживая в городе Няндома, дети мало знают о истории возникновения города, почему именно так называется. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
- воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение его к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.
-формировать у дошкольников общее представление об истории родного города; умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.);
-воспитывать чувства гордости и патриотизма;
-воспитывать бережное отношение к природе родного города;
-пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, экологическим особенностям и своеобразию родного города;
-формировать представление об обществе, о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
-расширять представления о природном и животном мире.
В построение педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.
Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интеграции реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем города. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями.
Связь с другими областями.
Знакомство дошкольников с родным краем процесс длительный и сложный. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Краеведческие знания интегрируются
-в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественную.
- в совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников).
- в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание картинок, иллюстраций).
- в процессе взаимодействия с семьями (создание альбомов, составление маршрутов выходного дня, рисунки детей, выполненные совместно с родителями).
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь и стремится к активной деятельности и педагог должен способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности - обеспечивают повышение интереса.
Формы работы по реализации основных задач программы.
• целевые прогулки по городу;
• экскурсии с различной тематикой о городе;
• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;
• работа в мини-музеи детского сада.
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;
• проектирование;
• целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Комплекс методического обеспечения
• Дидактические и наглядные пособия;
• Современные средства ТСО (компьютеры, проектор и т. д.);
• Методическая, краеведческая, художественная литература;
• Репродукции и иллюстрации картин художников;
• Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием;
• Символика России, города Няндомы ;
• Буклеты, наборы открыток;
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Этапы проекта :
I этап подготовительный (сентябрь)
-изучение методической литературы;
- создание развивающей среды;
-подбор игр и оборудования;
-создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
II этап основной октябрь
Система реализации целей и задач проекта : тематический план; конспекты занятий; перспективное планирование;
- сотрудничество с родителями.
(игры; экскурсии; праздники; встречи с интересными людьми; выставки; составление схем, карт, макетов, рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.)
III этап заключительный
- оформление альбома о городе;
- большая выставка детских работ;
В неделю В месяц
Месяц Тема Цель Пути достижения целей
Мониторинг уровня знаний детей. Проверить уровень знаний детей.
Октябрь 1. Краеведение – наука о родном крае. Сформировать представления о науке краеведение. Беседа с детьми о науке краеведение.
Чтение художественной литературы.
Рисование и аппликация на осеннюю тематику.
3. Россия – Родина моя. Символы государства. Гимн России. Работа с географической картой России.
4. Архангельская область – частица России. Флаг, герб. Работа с географической картой области. Познакомить детей с символами Архангельской области. Учить распознавать герб и флаг области среди других. Беседа с детьми. Просмотр презентации и рассматривание фотографий.
Работа с картой.
Рассматривание картинок и фотографий. Работа по карте.
Чтение художественной литературы.
6. Мой город родной. Исторические корни нашего города.
Познакомить с историй возникновения города, его местоположением. Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассматривание фотографий
7Экскурсия в музей.
Познакомить с работой музея, с экспозициями. Экскурсия.
Рассказ воспитателя о названиях улиц.
Декабрь 9. Моя семья Расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям. Профессии моих родителей Рисование на тему "Моя семья".
Беседы на тему "Где мы отдыхали " (рассматривание фотографий).
10. Природа родного города. Расширить и уточнить представления детей о климате города, области. Рассматривание картинок, фотографий нашего края.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Экскурсии и наблюдение в природе за состоянием погоды, за растительным миром.
11. Посещение библиотеки Познакомить детей с библиотекой. Экскурсия
12. По Новогодней карте Продолжать обогащать знания детей о празднике. Информировать детей о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом. Упражнять в умении ориентироваться по карте Мира Выставка рисунков.
Беседы с детьми
Рассказ воспитателя о том, как справляют Новый год в других городах, за рубежом.
Рассматривание картинок, фотографий.
Январь 13. Архитектура нашего города.
Познакомить с архитектурными памятниками города.
Воспитывать уважение и интерес к труду людей строительных профессий. Рассказ воспитателя о том, кто такие архитекторы, познакомить с понятием архитектурные памятники.
Просмотр презентации «Архитектурные памятники
Беседа с детьми.
14. Посещение школы искусств Познакомить детей со школой Экскурсия
15. Культурное наследие нашего города. Народные промыслы.
Познакомить с историей возникновения народных промыслов. Рассказ воспитателя.
Чтение познавательной литературы.
Рассматривание фотографий изделий народных умельцев.
Февраль 16. Особенности хозяйственной деятельности и быта родного города.
Познакомить с особенностями хозяйственной деятельности людей родного города и района. Дать представления о предприятиях города. Беседа с детьми о предприятиях города, о том где работают их родители.
Рассказ воспитателя о том чем занимались жители города раньше, какие предприятия существовали в городе.
17. Экскурсия по городу зимой.
Продолжить знакомство с архитектурными памятниками города.
Развивать внимательность и наблюдательность. Беседа с детьми о том какие памятники архитектуры в своём городе они знают.
Экскурсия по городу.
Рассказ воспитателя о людях живших в нашем городе.
Чтение познавательной литературы.
19. Встреча с интересными людьми, местными жителями.
Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Воспитывать уважение к труду людей. Беседы с местными жителями.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Март 20. Глазами художника. Познакомить с творчеством местных художников и мастеров. Посещение выставок местных художников и мастеров.
21. Женские профессии
Воспитывать уважение к женщинам разных профессий. Воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме Викторина "Что ты знаешь о своих родителях". Расширять знания детей о женских профессиях: воспитатель, учитель, логопед, повар, портниха в беседе с детьми. Изготовление подарков для мам.
23. Экскурсия в музей Продолжать знакомить детей с историей родного города, людьми живущими в нашем городе их профессиями и увлечениями. Посещение музея, беседа.
26. Няндома в годы ВОВ. Познакомить детей с тем, как жили в годы ВОВ., какую роль сыграл город во время войны.
Закрепить знания детей о героях ВОВ живших в нашем городе.
Воспитывать уважение к людям и их профессиям. Беседа с детьми.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание фотографий Посещение музея.
27. Экскурсии к памятникам героев ВОВ. Воспитывать уважение к людям защищавшим страну во время ВОВ. Посещение памятников.
Май 28. Итоговая викторина. Что узнал о своём городе. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. Отгадывание загадок.
Ответы на вопросы викторины.
Д. и. "Узнай флаг и герб",
Формы и методы реализации проекта :
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Занятия по ознакомлению с родным городом :
«Знакомство с символикой города
Составление описательного рассказа:
Знакомство с пословицами:
Чтение художественной литературы:
Прослушивание музыкальных произведений: гимн Оформление музыкального уголка в русских традициях Прослушивание песен о Севере и родном городе
Художественно – продуктивная деятельность:
Российский флаг – рисование;
Гирлянда дружбы – аппликация.
Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом
( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
Картотека пословиц и поговорок.
Образовательная область Формы работы
-Знакомство с флагом, гербом города.
Социально – коммуникативное развитие -Встреча с интересными людьми.
-Чтение художественной литературы о городе.
-Экскурсии по родному городу.
-Изготовление макета города.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Список используемой литературы
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, -М. 2003.
11. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду,-М. 2007.
14. Дошкольникам о защитниках Отечества под. Ред. Л. А. Кондрыкинской. -2007.
15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. -М. 2007.
16. Круглова Т. А., Ерохина Е. Л. Государственные символы России. - М, 2002.
17. Лосева А. Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я,2003,№ 3.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
"Мой любимый город"
Воспитатели:
Белькова Елена Павловна
Голованова Татьяна Владимировна
г. Каменск-Уральский
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
фотовыставка "Памятные места города Каменск-Уральский".
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта :
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
Приобщение к истории и культуре родного города;
Задачи проекта:
Расширить и углубить знания детей о городе Каменск-Уральский, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Знаем, что есть город.
Знаем, что это наш город.
Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
И многое – многое другое…
Спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- пополнение родителями уголка про Каменск-Уральский.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
речевое творчество детей;
посещение музея совместно с родителями .
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Тематические беседы:
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?
Занятия по ознакомлению с родным городом:
Составление описательного рассказа:
Знакомство с пословицами:
Чтение художественной литературы:
Читайте также:
- За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить значит ли это
- Почему хранить сбережения дома в кубышке нерационально технология 8 класс ответ кратко
- Какое образование должно быть у библиотекаря в школе
- Античная психология трактат о душе что изучалось психологией в это время кратко
- Почему важно экономить воду дома в школе на работе