Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте кратко объясните суть каждого из них
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
1.Общество в широком смысле слова означает.
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в.
1) самореализации 3) дыхании
2) самосохранении 4) питании
3.Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права
3) научный закон
4) правило этикета
4.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования
2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования
4) гуманизации образования
6.Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
8.В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) основывается на вере в сверхъестественное;
2) является областью духовной культуры;
3) влияет на нормы поведения людей;
4) использует культы и ритуалы.
9. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
10.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
11. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.
С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.
(По материалам энциклопедии для школьников)
12 Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.
13. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.
2) мифопоэтический подход подчеркивает красоту природы.
Спокойный,буйный,терпеливый,выносливый,трудолюбивый,сильный,храбрый,весёлый, аккуратный, умный,трусливый,безграмотный,грустный,неряшливый,плохой.
Право регулирует общественные отношения во взаимодействии с иными нормами, как элемент системы социального нормативного регулирования.
В данном случае система рассматривается как взаимодействие видов социальных норм, выделенных по основанию их регулятивной специфики. Такой подход предпочтителен для целей юридических исследований и потребностей юридической практики. Выявление места и роли правовых норм в системе социального нормативного регулирования означает в данном случае соотнесение правовых и иных социальных норм, выделенных по указанному основанию.
Право и мораль. Будучи видами социальных норм, право и мораль обладают общими чертами, которые присущи всем социальным нормам: общие правила, возникающие в связи с волей и сознанием людей, соответствующие типу культуры и характеру социальной организации и т. д. Однако по названным критериям они и принципиально отличаются.
Правовые нормы возникают в процессе юридической (прежде всего судебной) и законодательной практики, функционирования соответствующих институтов общества и государства. Именно в этих процессах доминирующие в обществе идеи права и правовые представления переводятся в форму юридических правил, норм общего действия. Таким образом, правовые нормы являются институциональными, т. е. четко отделены от правосознания и действуют в рамках социальных институтов.
Теоретический подход к окружающему миру предполагает наличие определенных теорий относительно смысла наблюдаемых предметов и явлений. Такой подход обеспечивает человека знаниями о всем, что его окружает.
Теории формируются путем мышления, которое являет собой процесс восприятия, обработки и хранения информации в сознании людей. Таким образом они являются определенным набором умозаключений, формирующих отражения окружающей действительности.
Результатом теоретического подхода является представление о том, что все явления природы, материальные ресурсы - это всего лишь хранилище энергии, которая необходима для обеспечения жизни на планете.
В противоположность такому подходу ставится мифопоэтический подход. В нем окружающий мир предстает в виде одухотворенного процесса, в котором каждое явление и предмет имеет определенный скрытый смысл.
Мифопоэтический подход характерен в большей мере для искусства. Особенную актуальность он имел в архаичной и античной культуре. В те времена человечество не имело исчерпывающих знаний о процессах, формирующих окружающий мир. Поэтому было удобно придавать дополнительный мифический смысл всему увиденному, пытаясь тем самым объяснить причины тех или иных явлений.
Задание 30 В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.
Задание 31 Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.
Тест 7
Задание 1 Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей
2) партий и государства
3) родителей и детей
4) писателей и читателей
Задание 2 Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
Задание 3 В государстве N образование доступно только высшим сословиям, продвижение по социальной лестнице крайне затруднено, основу экономики составляет натуральное хозяйство. К какому типу относится общество государства N?
Задание 4 Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 5 К объектам материальной культуры относится (-ятся)
1) паровая машина
2) правила поведения в кино
3) ритуал смены воинского караула
4) миф о подвигах Геракла
Задание 6 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 7 Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь
1) снижение налога на прибыль
2) увеличение размеров государственной пошлины
3) расширение финансирования образования
4) повышение зарплаты медицинским работникам
Задание 8 Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?
Задание 9 В каком из перечисленных случаев идёт речь о производстве государством общественных благ?
1) содержание вооружённых сил
2) повышение выплат многодетным семьям
3) введение новых технических стандартов
4) осуществление денежной эмиссии
Задание 10 Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся люди, которые способны, но не желают трудиться по найму.
Б. Одно из последствий безработицы — снижение уровня обеспеченности домохозяйств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) мышление, речь
2) предупреждение, запрет
3) воспитание, образование
4) класс, сословие
Задание 12 При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером
Задание 13 Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 14 К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Государственная Дума РФ
Задание 15 В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан, признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных основаниях. Какой политический режим в стране Z?
Читайте также: